Blank title. Fix it!

В межсезонье в структуре солигорского «Шахтера» произошли изменения. В клубе появился спортивный директор Дмитрий Хохлов, взявший в свои руки полномочия по комплектованию команды. Латвийский менеджер пригласил в Солигорск шестерых легионеров. Все они подписали контракты без просмотра. Середина сезона – первая возможность объективно оценить качество работы человека, с детства мечтавшего стать футбольным функционером. Иван Караджов Впечатления свежи, ведь дебют (причем абсолютный) болгарского голкипера случился в ответном матче первого раунда Лиги Европы. Получилось, как многие...

10 июля 2017, 00:52

В межсезонье в структуре солигорского «Шахтера» произошли изменения.  В клубе появился спортивный директор Дмитрий Хохлов, взявший в свои руки полномочия по комплектованию команды. Латвийский менеджер пригласил в Солигорск шестерых легионеров.  Все они подписали контракты без просмотра. Середина сезона – первая возможность объективно оценить качество работы человека, с детства мечтавшего стать футбольным функционером. 

Иван Караджов

Впечатления свежи, ведь дебют (причем абсолютный) болгарского голкипера случился в ответном матче первого раунда Лиги Европы. Получилось, как многие и ожидали, неудачно. Из четырех литовских ударов в створ вратарь отбил лишь два. 90 с лишним минут хватило, чтобы понять: на месте Караджева в команде может (да должен!) быть любой белорусский вратарь более-менее приемлемого уровня. И дешевле, и качественнее. 

Даниэль Златков

Еще один болгарский футболист в составе. 286 минут на поле. Слабую подвижность компенсирует неплохой игрой на втором этаже. Впервые оказался в старте в матче против «Ислочи». Забил красивый победный гол. Позже принял участие еще в двух играх (да-да, «сухих»). Не самая плохая опция на роль третьего-четвертого защитника команды. Но ведь от дорогостоящего легионера мы ждем несколько иного, правда? Справедливо проигрывает конкуренцию Янушкевичу и Рыбаку.  

Дражен Багарич

В чемпионате Багарич провел лишь четыре полных матча. Периодически хорват выходил на замену, но чаще начинал матчи с первых минут. В четырех подобных случаях Олег Кубарев менял Дражена в перерыве. Как ни крути, а показатель. Рослый полузащитник не помощник команде в оборонительной фазе игры, поскольку плохо закрывает пространство. Ему не хватает скорости и движения. Он почти не идет в обыгрыш и, несмотря на антропометрию, недостаточно хорош в воздухе. Беда с передачей. Короче говоря, хорват и близко не решил давнюю проблему «Шахтера» с краями.  

Пири Сойри

Финн Сойри лишь дважды в высшей лиге сыграл больше 60 минут. Да, в команде он первый после Лисаковича по количеству попыток обводки. Но на этом, пожалуй, все. Легкий маневренный футболист играет в детский футбол и, на мой взгляд, способен приносить команде пользу лишь в тех случаях, когда имеет пространство. Таких игр у «Шахтера» немного. Поэтому запас. 

Внушительная зарплата (в четыре раза больше, чем у заметно прогрессирующего Ковалева) никак не коррелирует со здравым смыслом.  

Сергей Хижниченко

Возможно, о Сергее Хижниченко еще вспомнят в Солигорске в конце сезона: форвард из Казахстана двумя голами принес «Шахтеру» четыре очка. Но конкуренцию с Лаптевым самое громкое зимнее подписание клуба очевидно не выдержало. Хотя шансы проявить себя у нападающего были. 

16 июня контракт с футболистом был расторгнут. Диагноз – неудачное подписание.

Любан Црепуля

Црепуля – хорошее дополнение к Эдгару Олехновичу. Моторный, предлагает себя под отыгрыш, связывает линии, просит мяч у центральных защитников и способен на скорости протащить его вперед. До финала Кубка – безоговорочный игрок первых одиннадцати. После – в силу уважительных (личных) причин выпал из основы, где его здорово заменил Селява. Тем не менее скромный хорват боснийских кровей заметно освежает игру выходами на замену. 

Об этом уже писали-говорили некоторые коллеги, но давайте еще раз: костяк команды составляют белорусы. Именно они делают игру и результат. Самый популярный вариант в защите такой: Бушма – Бурко – Янушкевич – Рыбак – Матвейчик. Все эти футболисты проводят в клубе минимум второй сезон. «Шахтер» мало пропускает. Крайние защитники здорово помогают в позиционных атаках. У Матвейчика и Бурко – 7 и 6 передач в штрафную соответственно. Это много. 

Дальше. Олехнович и Селява составляют основную на данный момент пару опорных полузащитников. Игроки выполняют разные функции на поле, при этом здорово дополняя друг друга. Эдгар присоединился к команде в межсезонье, но серьезную заинтересованность к нему «Шахтер» проявлял уже давно. 

Лаптев заменил Януша в статусе главной ударной силы Солигорска. Денис очень эффективен в нынешней модели игры: 33 единоборства в атаке, 20 вверху, 45% успешных. Это отличная эффективность для нападающего такой формации. При этом он хорошо действует в подыгрыше: 2.8 ключевых передач за матч – больше, чем у любого из полузащитников команды.

Виталий Лисакович был внедрен в стартовый состав не сразу. 19 летний нападающий пропускал старт сезона, но сейчас это первый выбор для Кубарева на позиции второго форварда. 9 попыток обводки за 90 минут говорят о том, что парень не боится брать игру на себя. Да, попытки обострения игры таким образом не всегда уместны, но это поправимо. Игроков сопоставимого таланта в Беларуси просто нет. А ведь это выпускник академии «Шахтера». 

Еще один клубный воспитанник Юрий Ковалев при Кубареве заметно прокачался. 

Вывод прост: из шести привезенных Хохловым легионеров заиграло в лучшем случае полтора. Результат даже для дебютной кампании отрицательный. Допускаю, что молодой менеджер просто недооценил уровень лиги. Так или иначе, его кадровые решения при хорошем стартовом ресурсе не сделала «Шахтер» сильнее. 

Да, Олег Кубарев проиграл финал Кубка и не смог пройти стартовый раунд Лиги Европы. Но он первый с 2013 года тренер «Шахтера», который после первого круга удерживает команду в реальной борьбе за чемпионство. Не имея в наличии обоймы для борьбы сразу на нескольких фронтах и вопреки кривой клубной структуре, в которой спортивный директор не помогает главному тренеру, а решает какие-то свои задачи. 

Насколько мне известно, Олег Кубарев хочет видеть в своей команде забивного крайнего полузащитника. Выше мы уже отмечали проблемность этой позиции. Летом «Шахтер» пополнили защитник Бордачев и центральный полузащитник Зломыслич. Если с возможностями первого мы все прекрасно знакомы, то что из себя представляет босниец? Да и так ли он был нужен?

Допускаю, что в Солигорске еще окажется игрок позиции, усиление которой тренерский штаб видит приоритетным. Только наверняка не тот, кого просили (запрос был конкретным). Наверняка снова балканец. И наверняка снова без просмотра.

Я не знаю, кто и почему привел в клуб Хохлова. Вполне возможно, он лишь проводник в жизнь чьих-то безумных идей. Идей, не имеющих ничего общего с футболом. Увы, нам это неизвестно. Но если люди, принимающие решения, оставят в Солигорске все, как есть, то в будущем все будет только хуже. Для меня это очевидно. 

На вопрос о привезенных в Солигорск футболистах в недавнем интервью Дмитрий Хохлов ответил дословно следующее: как можно быть недовольным игрой легионеров, если они в последних матчах практически не получают игрового времени? Здорово, что так. В противном случае (если бы получали) сезон «Шахтера» уже был бы закончен, а этот текст появился бы значительно раньше. 

Другие посты блога

Все посты