Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Клуб, выигравший Кубок России, просто закрылся. Это абсурд!» Футболист из Беларуси остался без работы перед ЧМ

«Клуб, выигравший Кубок России, просто закрылся. Это абсурд!» Футболист из Беларуси остался без работы перед ЧМ

Экс-хавбек клуба из Ленинградской области уверен, что команду можно было спасти.

11 июня 2018, 12:09
16
«Клуб, выигравший Кубок России, просто закрылся. Это абсурд!» Футболист из Беларуси остался без работы перед ЧМ

Гибель «Тосно» глазами Александра Карницкого.

Прошлым летом Александр Карницкий неожиданно сменил «Гомель» на только-только пробившийся в РФПЛ «Тосно». Поначалу дела полузащитника на новом месте складывались неплохо: команда играла в интересный футбол, а белорус регулярно появлялся в стартовом составе. Все изменилось во второй части сезона, когда клуб стало потряхивать финансово. Несмотря на это, «Тосно» сенсационно выиграл Кубок России.

Правда, через несколько недель вылетел в ФНЛ и объявил о своей ликвидации. Александр Ивулин встретился с оставшимся без работы Карницким, чтобы понять, настолько ли критичным казалось положение команды:

– Давай только без провокаций. Хорошо? 

– Попробуем. Что творилось у тебя в голове, когда в мае ты уезжал из Санкт-Петербурга? 

– Ничего особенного. Собрал вещи и поехал домой к жене и маленькому ребенку, по которым очень соскучился. Через два дня после окончания чемпионата уже был в Беларуси. В принципе, ничего особенного не ощущал. 

Неужели тебя не волновали дела клуба, который находился на грани жизни и смерти? 

– Мой контракт с «Тосно» был рассчитан до конца сезона, поэтому спокойно расстались с работодателями. Сейчас я свободен. У меня нет никаких обязательств перед клубом. Только у «Тосно» есть обязательства передо мной и другими игроками. 

– Со стороны ситуация в «Тосно» выглядит печально, но ты довольно спокойно говоришь об этом. Все было не так страшно? 

– Когда зимой команда отправлялась на сборы в Турцию, никто не ожидал, что весной клуб окажется в такой ситуации. Если честно, точно не припомню, на каком сборе стали появляться задержки зарплаты. Не сказал бы, что они были чересчур критическими. Нам не платили максимум пару месяцев.

– Неужели нельзя было потерпеть? 

– Шум поднялся не совсем из-за этого. Просто люди из руководства давно обещали закрыть долги, но ничего не менялось. Постепенно терпению пацанов стал приходить конец. На командном собрании решили, что нужно принимать какие-то меры. Собрались и подписали бумаги, мол, не будем тренироваться, пока проблема не решится окончательно. Конечно, неприятная ситуация, но то была вынужденная мера. Такое положение дел не нравилось и тренерскому штабу – команда находится на сборах в Турции в хороших условиях, но не работает. 

– Но меры оказались действенными?

– Да, сразу после бойкота с нами начали рассчитываться. Удивило то, на каком серьезном уровне все это происходило: бумаги, бойкоты… 

– Сколько вы не тренировались в Турции? 

– Хватило одной пропущенной тренировки. Пойми, никто не сидел на турецких пляжах неделями и не загорал. Все пацаны работали по индивидуальной программе: сходили в тренажерный зал, поиграли в теннис. В общем, получили какую-то нагрузку. 

– В российских СМИ ситуация преподносилась так, что все совсем очень плохо… 

– Мы хотели обратить внимание на не очень хорошую обстановку в клубе. В принципе, добились своего – общественность заинтересовалась нашей проблемой. Многие удивились такому положению дел, ведь в первом круге наша команда демонстрировала неплохой футбол, но потом что-то сломалось. 

***

После возвращения со сборов ситуация в клубе ухудшалась с каждым днем?

– Я бы так не сказал. Понятно, задерживали премиальные, но это сложно назвать каким-то нонсенсом. Во многих клубах случаются такие же ситуации. Зарплаты задерживали на пару месяцев, но все терпели. Нужно было оставаться профессионалами и доказывать свою состоятельность. Тем более у нас получалось хорошо выступать в Кубке. Кстати, после полуфинального матча со «Спартаком» в раздевалку зашло руководство: «Мужики – вы красавцы! Обещаем, скоро рассчитаемся по всем долгам, решим все дела». Как не поверить таким высокопоставленным людям? Как оказалось, верить можно не всем. 

– Ничего не поменялось?

– Какие-то деньги нам перечисляли. Не было такого, чтобы люди умирали с голоду или залезали в долги. Еще раз скажу, перед игроками не было полугодовых долгов по зарплате. Клуб арендовал поля, обеспечивал футболистов питанием, а докторов медикаментами. Как по мне, ситуация была не критичной и при желании ее можно было исправить. Тем более мы здорово двигались в Кубке. Почему не закрывать долги, чтобы иметь возможность в следующем году выступать в еврокубках и заработать какие-то деньги на европейской арене? 

– Как вас кормили? 

– Нормально. После тренировки ехали в кафе, ничего необычного. 

– Со стороны звучит сюрреалистично, но как клубу запретили регистрировать новичков из-за невыплаты игроку «квартирных». Неужели футболисты, играющие в РФПЛ, не могут снять себе жилье?

– В клубе посмеялись с этой новости. На аренду квартир руководство «Тосно» давало деньги только в начале года, но задолженность потихоньку накапливалась. СМИ ухватились за эту новость, которая вызвала резонанс. Все прекрасно понимают, что тут дело не в «квартирных». Оставалось только «подтравливать» друг друга по этому поводу. 

– Тебе тоже должны «квартирные»?

– Мне должны «квартирные», премиальные и зарплату за два-три месяца. 

– Это большие деньги?

– Это хорошие деньги, но называть цифры не буду. Промолчим.

– На эти деньги можно купить несколько квартир в Минске? 

– Ага, а еще несколько квартир в Москве и виллу в Испании:). Давай не будем распространяться на эту тему. Мне должны хорошие деньги, но в «Тосно» не было космических зарплат. 

– Ты получал меньше Павла Погребняка? 

– Я не знаю зарплаты Паши. 

– Не в курсе, сколько он зарабатывал. Сколько получал я тоже не буду говорить. Как по мне, это неправильно. 

– Еще надеешься получить эти деньги? 

– Последние новости о «Тосно» расстраивают. Сейчас шансы когда-нибудь получить свои деньги 50 на 50. Правда, ситуация с гибелью клуба просто абсурдна. Накануне чемпионата мира команда из страны-хозяйки, которая выиграла Кубок, стала банкротом. Это катастрофа! Не знаю, были ли подобные случаи в какой-нибудь другой стране. 

– В конце мая игроки «Тосно» отправили письмо Путин. Ты верил, что это поможет? 

– Возможно, президент был не в курсе, что под боком происходит такое. Может, ему докладывали, что в российском футболе все хорошо и подготовка к чемпионату мира идет в штатном режиме, а на самом деле клубы исчезают с карты России. Причем проблема не только с «Тосно». Конечно, все ребята из команды одобрили инициативу с письмом Путину. Это логичный шаг. Понятно, хотелось вернуть свои деньги, но еще больше хотелось, чтобы «Тосно» смог заявиться хотя бы в ФНЛ. Все-таки за небольшой период клуб успел оставить след в российском футболе. Очень обидно, когда такой клуб пропадает. Еще раз скажу, чемпионат мира в России – это круто: ажиотаж, много красивых стадионов. Но клуб, который выиграл Кубок России, просто закрылся. Это просто абсурд, учитывая, что команда по спортивному принципу заслужила право играть в еврокубках и Суперкубке России.

***

Во втором круге ты играл меньше, чем в первом. Почему? 

– Не могу это объяснить. Вроде бы, в чемпионате результата не было, но на поле выходили одни и те же люди. Почему так происходило – об этом нужно спрашивать главного тренера, но для меня этот вопрос остался открытым. 

– Дмитрий Парфенов не объяснял свое решение? 

– Я же не пойду к тренеру с вопросом: «Объясните, почему я не играю?» Выкладывался на тренировках, ждал шанса. В итоге даже что-то наиграл. Я постоянно был в составе, выходил на замену. Ну что тут еще сказать? Это футбол. Вообще, во втором круге чемпионата игра нам не очень давалась. Странно, все-таки в первой части сезона все в «Тосно» получали удовольствие от футбола. Тогда нашу игру отмечали многие специалисты. К сожалению, после паузы что-то сломалось. Увы, превратились в обычную команду, которая борется за выживание. Не знаю, кто и где ошибся, но результата не было. Мы набрали всего четыре очка – это грустно. 

– У тебя есть объяснение, почему так произошло? 

– Даже если есть, то лучше оставить это при себе.

– Но ты все равно поучаствовал в финале Кубка.

– Это круто! Не каждый может похвастаться победой в Кубке России. Перейти в «Тосно» и завоевать трофей очень приятно. Если скажу, что шел в клуб ради титулов, это прозвучит немного неправильно. 

– Говорят, в последние годы Кубок России серьезно потерял в статусе...

– Так говорят футболисты команд, которые вылетели из розыгрыша. Кубок – это трофей и возможность попасть в Лигу Европы. Это же здорово! Знаешь, как за него цепляются команды средний руки и клубы ФНЛ? Думаю, клубы, вылетевшие из Кубка, молились, чтобы «Тосно» исчез, и они имели возможность квалифицироваться в еврокубки. 

– Ты реально веришь в это? 

– Разговоры о проблемах «Тосно» появились не вчера. Понятно, никто специально не топил клуб, но подобные разговоры ходили. 

– Когда ты понял, что «Тосно» все-таки сможет взять трофей? 

– Когда в полуфинале на 119-й минуте Глушаков не реализовал выход в один. Стало понятно, что в матче со «Спартаком» удача все-таки на нашей стороне. Уже тогда появилась уверенность, что мы можем выиграть кубок. 

– Что перед тем матчем говорил Парфенов? 

– Не было чего-то удивительного. Понятно, он говорил, что это хороший шанс завоевать титул, который у многих ребят может стать первым в карьере. Правда, перед матчем со «Спартаком» тренер еще показал нам мотивирующее видео. Была нарезка игры, в которой «Тосно» уже побеждал «Спартак» несколько лет назад. 

– Что было перед финалом? 

– Перед финалом Кубка все было солидно. Матч был организован на очень хорошем уровне. Приехали в Волгоград, там нас здорово встретили, сопроводили. Организация едва ли не на уровне Лиги чемпионов. В России серьезно готовятся к чемпионату мира, поэтому финал Кубка считался чуть ли не репетиции матчей, которые будут играть в России этим летом. В принципе, все вышло отлично. 

Вообще, сейчас в России появилось очень много крутых стадионов. Это большое подспорье для развития чемпионата. Благодаря классной арене в Волгограде финал Кубка, где играли «Тосно» и «Авангард», смотрелся очень здорово. Назло скептикам получилась классная картинка и хороший футбол, поэтому стадионы решают!

– В той встрече рассчитывал появиться на поле? 

– Я всегда надеюсь сыграть с первых минут:). Рад, что удалось выйти хотя бы на замену и внести вклад в успех команды. Понятно, при счете 2:1 в нашу пользу нужно было укрепить центр поля. Наверное, тренерский штаб рассчитывал на какой-то навал со стороны соперника в концовке, но мы не позволили сделать это. Получается, свою задачу я выполнил. 

– Сильно праздновал успех? 

– Меня вызвали на сдачу допинг-теста, поэтому немного попрыгал в раздевалке и отправился сдавать пробу. Многовато времени потратил на сдачу тестов – что-то около часа. Ну что поделать, раз так получилось? Зато успел ответить практически на все поздравления.

– И параллельно с этим читал новости о том, что «Тосно» не сыграет в Лиге Европы?

– Все понимали, что, скорее всего, так и будет. Эта новость не огорошила. 

– Все видели, что он пришел на один из матчей в шарфе «Тосно». Он как-то говорил, что его не все устраивает в политике «Зенита», а нейтральному болельщику невозможно было оставаться равнодушным к такому клубу. Все-таки «Тосно» быстро поднялся на хороший уровень. Может быть, Михаил Боярский обратил внимание на бойцовский характер команды. 

Вообще, на матчи «Тосно» собиралось нормально народу. Тысяч шесть-семь ходило на рядовые встречи. Не сказал бы, что клуб был безразличен и не оставил никакого следа в истории. У команды был свой фан-сектор, банеры и растяжки. Понятно, рано говорить о каком-то соперничестве с «Зенитом», все-таки у клубов абсолютно разное финансирование и задачи. Может быть проскакивало в прессе, что это команды из одного города, но какого-то особого чувства дерби в играх с «Зенитом» не чувствовалось. Правда, после той же победы над «Спартаком» к нам подходили и говорили: «Красавцы! «Зенит» не может выиграть «Спартак», а вы сделали это».

– При этом некоторые матчи «Тосно» играл на запасной арене «Зенита».

– Играли там весной Кубок. Это поле чем-то напомнило стадион «Минска» с искусственным покрытием. Это не был матч на каком-то школьном стадионе. Разовый форс-мажор, который нужно было решить. 

– Чемпионат России в этом году получился очень интересным. Согласишься?

– Да, интрига держала до последнего. Плюс стали появляться новые стадионы, болельщики хлынули на трибуны. Было здорово наблюдать за этим изнутри. Думаю, после чемпионата мира РФПЛ станет еще сильнее. Легионеры хорошего уровня увидят, на каких стадионах играют в России, и заинтересуются премьер-лигой. Почему нет? 

В общем, год в России – интересный опыт, но нужно двигаться дальше. Я подхожу к такому возрасту, когда нельзя ошибиться с выбором клуба, потому что шанса перезапустить карьеру может не предоставиться.

– У тебя хватает предложений? 

– Их достаточно, но пока рано говорить о чем-то конкретном.

Фотоvk.com/fctosno

Другие посты блога

Все посты