Tribuna/Хоккей/Блоги/DIY/Безальтернативный. Почему Ворсин ни в чем не виноват

Безальтернативный. Почему Ворсин ни в чем не виноват

Провожая Евгения Ворсина с поста главы ФХРБ, Tribuna.com объясняет, по каким причинам к руководителю нужно относиться снисходительнее.

Блог — DIY
Автор — Иван Грунтов
30 мая 2014, 09:05
6
Безальтернативный. Почему Ворсин ни в чем не виноват

Провожая Евгения Ворсина с поста главы ФХРБ, Иван Грунтов объясняет, по каким причинам к руководителю нужно относиться снисходительнее.

Однако трясет наш хоккей не по-детски. Казалось бы, 7-е место на чемпионате мира, а всего за какую-то неделю без «головы» остались национальная сборная и вот теперь . Евгений Ворсин заявил об уходе, а в спину ему летят камни и несется «скатертью дорога». Если собрать воедино все впечатления, хвалить Евгения Николаевича у белорусских любителей хоккея действительно нет повода. Разве что за недавний чемпионат мира, дирекцию которого возглавлял функционер. Ну, и за финансовые дела вверенной ему структуры, где наблюдался ажур, – с этим Ворсин управился неплохо.

Что до остального, то любой более-менее понимающий ситуацию человек скажет: «Ужасно». Мы уже не раз анализировали «эпоху Ворсина», поэтому повторяться не имеет смысла. Времена Евгения Николаевича сложно назвать позитивными. Критики он заслуживает и как глава федерации несет ответственность. Но я уверен, что не Ворсин виноват в том, что происходило и происходит в нашем хоккее. Если точнее – не он является главным виновником.

Знаете, журналисты всегда смотрят на людей как минимум с двух ракурсов – профессионального и личного. Например, Андрей Костицын – прекрасный хоккеист, но с другой стороны... «нехороший человек». С ним невозможно работать. Хотя окружение Андрея наверняка скажет, что он замечательный малый. И, скорее всего, так и есть. Но для журналистов Костицын-старший – «редиска», и никто нас в этом не переубедит.

С Ворсиным в плане работы проблем не было. Если не задумываться обо всем, что случилось в его эпоху, то даже сложно представить, будто этот приятный старичок натворил подобных дел. Вполне допускаю, что читатель, видевший Евгения Николаевича только на фотографиях и по телевизору, имеет радикально противоположное мнение. Тем не менее, прислушавшись к себе, понимаю: негатива от контактов с главой федерации у меня не осталось.

Я не зря начал с личного момента, потому как многие отзываются о Ворсине, как о человеке мягком. Эта мягкость, как ни странно, и является той причиной, по которой мы провожаем главу федерации вот так, с выдохом «ну наконец-то!» Очевидно, что Ворсин из-за своего характера не смог противостоять тем силам белорусского хоккея, которые постоянно вносили деструктив. Команды как таковой у главы федерации не было.

На этой благодатной почве процветали люди и структуры, которые в чем-то нуждались «здесь и сейчас». Продавить нужное решение, заручившись поддержкой главного человека в федерации, им не составляло труда. Возьмем хотя бы пресловутый запрет на вратарей-иностранцев в чемпионате Беларуси. Кто выступил с данной инициативой, вспомните? «Юность», всегда славившаяся сильной вратарской линией, и которую подобное ограничение коснулось в меньшей степени. Евгений Николаевич особо не сопротивлялся инициативам и многие даже поддерживал. Из-за чего, возможно, и пробыл на должности столь долго. Кстати, сам того не желая.

Эта покладистость Ворсина всех как будто устраивала. Люди, умевшие работать с функционером, ситуацию ценили, а толковой оппозиции у главы ФХРБ за все четыре года так и не появилось. Да, со всех сторон летела критика, но по большому счету слова лишь сотрясали воздух. Так и не нашлось смельчака, который рискнул бы заявить: «Посторонитесь, я знаю, как тут все должно работать, и наведу марафет». «Оппозиционеры» только тихонько шумели в кустах, не предпринимая никаких действий.

Вот даже сейчас вы назовете с ходу хотя бы одного реального кандидата на освободившуюся должность? Показательно, не правда ли? Не каждый готов впрячься в воз и тащить не самую благополучную сферу, по поводу и без получая по шапке. Наверное, и сам Ворсин был несказанно рад сосредоточиться на чемпионате мира, где происходило гораздо больше приятного. А то, что за пять лет не нашлось лучших кандидатов, разве можно ставить функционеру в вину? Руководитель исполнял свой долг. Сказали «надо» – будь добр.

Отсутствие преемников хорошо иллюстрирует национальную проблему кадров – как минимум в хоккейной сфере. Вспомним, как Ворсин в 2010 году попал на должность. Кандидатура внезапно всплыла из небытия – ему на безальтернативной основе просто поручили ведомство и благословили: «Рули!». Евгений Николаевич и рулил, как умел. Ворсин много раз порывался уходить, его снимали, увольняли, «пороли» за провалы, но в итоге все равно возвращали, потому что сменщиков не было, а функционер стойко переносил всю критику, которую, по-хорошему, нужно было адресовать не только ему.

Сменщиков наверняка нет и сейчас, так что не удивлюсь, если на пост, сам того не желая, а по указке сверху, придет какой-нибудь настоящий или бывший чиновник, но реально заправлять делами хоккея и продавливать свои инициативы будут совершенно другие люди. И делать это давно проторенными путями. Глава федерации в их цепочках – лишь одно из звеньев.

С каждым следующим посещением исполкомов ФХРБ во мне крепла уверенность, что они совершенно бесполезны и проводятся для галочки, потому что все уже давно решено. Нужно всего лишь объяснить, почему будет так, а не по-другому – за тем и собрались.

Не секрет, что имидж человека формирует, в том числе, его окружение. Так вот Евгению Ворсину здесь не повезло. Не стану утверждать, будто с ним работали одни лишь «недалекие» – от многих у меня, опять же, остались приятные впечатления. Но и реально хорошей команды, заряженной одной целью, у специалиста не подобралось. Евгений Николаевич часто повторял, что в белорусском хоккее нет единства, что каждый «шельмует под себя», но кто как не руководитель главной структуры должен был проявить жесткость и разрулить этот вопрос? Мы с вами? К сожалению, жесткость Ворсин проявлял совсем не там, где было необходимо.

Возможно, федерация за четыре года действительно сделала много хорошего, но откуда мы, простые люди, можем об этом узнать? Из публикуемых отчетов о состоянии детско-юношеского хоккея? Основываясь на впечатлениях от разваливающегося национального чемпионата? Глядя на выступление сборной? На вечный исполкомовский бардак? Откуда? Хоть кто-то позаботился нам рассказать? Это, кстати, проблема и недоработка не только федерации хоккея.

Помнится, в июне прошлого года в ФХРБ пришел Александр Хромылев, и на первом же заседании адресовал слушателям верный, в общем-то, посыл: «Слова «бардак» и «болото» нужно искоренить, больше общаться с прессой, разъяснять ей принципы работы федерации». В посыле не имелась в виду цензура, только лишь перефразированная мысль: «Если кого-то или что-то постоянно называть г###ом, то рано или поздно кто-то или что-то на самом деле превратится в унылую «какашку». Это обычный вопрос имиджа. Федерация за последние годы умудрилась опустить его ниже плинтуса. Кстати, где сейчас Хромылев? Обычно в таких случаях говорят «засосало».

Во времена Евгения Ворсина в нашем хоккее происходили странные метаморфозы, и этот период никогда не назовут славным. Но не вина функционера, что рядом не нашлось влиятельных людей, которые объяснили бы, что он делает не так. Не вина Ворсина, что за четыре года ему так и не подыскали замену, и воз пришлось тащить самому. Евгений Николаевич тащил, опираясь на свои специфические взгляды, и не сказать, чтобы в хоккейной части хорошо справлялся.

Но, черт возьми, а чего вы хотели? Давайте еще слона запустим в посудную лавку и глянем, что из этого получится.

Другие посты блога

Все посты