Tribuna/Хоккей/Блоги/DIY/Один плохой турнир. Почему в провале хоккейной сборной нет ничего страшного

Один плохой турнир. Почему в провале хоккейной сборной нет ничего страшного

Кому значки и медали, а нам ничего не дали. Но и трагедии здесь нет.

Блог — DIY
Автор — Иван Грунтов
17 мая 2016, 12:30
31
Один плохой турнир. Почему в провале хоккейной сборной нет ничего страшного

Антидепрессивный пост Ивана Грунтова для всех белорусов, которым наши хоккеисты причинили боль.

Самые популярные слова в отношении сборной Беларуси в мае 2016-го – вера и разочарование. Это был плохой турнир, чего спорить и оправдываться? Нужно признать как факт. Никто, вроде бы, и не отрицает. В том числе непосредственные участники. Негатива хватает, куда ни глянь.

Но у меня есть убеждение, что это был всего лишь один плохой турнир. Он получился таковым по нескольким причинам. Во-первых, спортивным. Александр Бойков рядышком в этом блоге все прекрасно разложил. Во-вторых, ментальным. После двух подряд четвертьфиналов мы все подсознательно и в открытую ждали если не шага вперед, то как минимум повторения успеха. Степень разочарования от произошедшего оказалась пропорциональна силе веры в лучшее. Это нормальная штука. Верили мы все очень-очень. Теперь даже от людей, ни разу не опускавшихся до резкой критики, я слышу сплошь негатив в отношении сборной. Значит, все действительно получилось ужасно.

И все-таки еще раз: это был всего лишь один плохой турнир. Размышляя о причинах, кроме уже сказанного, можно добавить, что на результат повлиял их комплекс. Нельзя винить только лишь Костицыных или Лаланда, только Льюиса или Дюкова с Устиненко. Команда – это единый организм, где за результат ответственны все и все в полной мере должны разделять неудачу. Вратарь не поймал, защитник обрезался, нападающий не забросил, тренеры не нашли нужных слов, остальные навалились с обвинениями – и все полетело в тартарары.

Определенно, были допущены ошибки: в процессе подготовки к турниру, по его ходу, непосредственно в матчах. Постфактум их признает и Дэйв Льюис. Хотя со стороны все выглядело правильно. Довериться первому звену, набравшему год назад 26 (8+18) очков на троих, разве выглядело ошибкой? Ведь все мы писали и говорили, что одобряем такой подход, ждем от ребят сравнимой результативности. Экспериментировать по ходу турнира после пары неудачных матчей с фаворитами? Кто-нибудь в реальных условиях согласился бы на такую горячку?

Или вратари. Коваль в игре с финнами – год назад сработало. Лаланд против канадцев – надежда на запредельную мотивацию. Возвращение Виталия на ключевые встречи чемпионата в ситуации, когда у Кевина совсем не шло. Все логично, сложно предъявлять претензии. Или Коробов в бригаде большинства – опять же, в прошлом году схожая история, но вышло куда симпатичнее.

Не думаю, что Владимир Буре за год разучился ставить хоккеистам «физику». И что сами хоккеисты приехали в Питер туристами, погулять по крышам да посмотреть разводные мосты. Но совершенно точно угодили в серьезную психологическую яму, из которой не сумели выбраться. Когда стремишься все делать правильно, как того требует тренерский штаб и течение матча, а взамен получаешь только шайбы в свои ворота, это прибивает и нервирует.

Вспоминается диалог из фильма «Револьвер» Гая Ричи.

– Утилизатор, что произошло? Ты никогда не промахиваешься!

– Не знаю... Не понимаю... Я что-то почувствовал...

– Почувствовал?! Я плачу тебе за работу, а не за чувства!

Мы тоже вправе ожидать отдачи от людей, защищающих цвета национальной команды, а не вдаваться в метафизические рассуждения о психологии. В конце концов, это мужики, практически железные, которых не должны выбивать из колеи временные трудности. Хоккей – игра характеров. Слабые никогда не добьются успеха. Провалились – заслужили порицание.

Теперь вы можете вновь разбушеваться, произнести про себя какое-нибудь плохое слово или даже несколько, вспомнить то чудовищное состояние, преследовавшее вас на протяжении матчей с немцами и венграми, а также после них, еще раз отпустить матерок, вновь обругать хоккеистов или кого-нибудь из представителей белорусской делегации, подливающих масла в огонь журналистов, меня, Вадима Кнырко, магнитные бури, плохую погоду, понедельник, финансовый кризис, работу и жизнь в целом. Не стесняйтесь, дайте волю эмоциям – увидите, как полегчает.

А теперь, когда вы все это проделано, я еще раз повторю: это был всего лишь один плохой турнир. Не всегда ведь расстраиваться итальянцам, словенцам или казахам. Настал черед белорусов поунывать и позлиться. Затем разобраться в причинах, проанализировать их и думать о будущем. Оно вовсе не так печально, каким может показаться после мая 2016-го.

Сейчас в тренде гнобить всех и вся – от игроков и тренеров до минского «Динамо» и федерации хоккея. Везде работают дерьмово, поэтому такой результат. Нет, не поэтому. Такой результат получился по причинам, упомянутым выше. У нас есть пул игроков, которые в зависимости от разных факторов могут как добиться успеха, так и провалиться. В спорте подобное случается, он не из тех областей, где есть лишь один верный вариант. Год назад все замечательно сошлось. Не случайно – это явилось плодом упорной и кропотливой работы. В Питере не сошлось вообще, хотя предпосылки к более приятному результату были. До матча с немцами и даже венграми сборная все еще сохраняла шансы на плей-офф.

Но немцы и венгры на данном отрезке времени оказались лучше наших парней. Так бывает. В конце концов, и мы когда-то оказывались сильнее шведов, финнов и американцев. Объективно до уровня топ-сборных ни белорусы, ни остальные середняки пока не дотягивают. Поэтому их удел – положение где-то в серединке группы, борьба за выживание и редкие прорывы. Год назад выстрелили мы, сейчас – датчане и немцы. Датчане, которые в Чехии лишь на одно очко опередили вылетевших словенцев, при этом проиграв им очную встречу, и немцы, которые выступили не намного лучше, одержав натужные победы над французами и латышами и сгорев 0:10 канадцам. Вряд ли кто-то даст гарантии, что в следующем сезоне команды Дании или Германии не окажутся на нашем нынешнем месте. Таков удел всех сборных-середняков, даже случись у них два подряд выхода в четвертьфинал.

Коллега Вячеслав Федоренков в один из дней чемпионата в шутку произнес: «Почему я не родился канадцем?» Действительно, было бы проще. Как минимум в плей-офф попадали бы при любых раскладах. Но мы родились в Беларуси. Следим за белорусами и переживаем за Стася, Демкова и Гавруса, а не за Перри, Дюшена и Холла. И дальше будем переживать, потому что других у нас нет. Кто-то уходит, кто-то приходит на замену. «Смерть» белорусскому хоккею предрекали уже давным-давно, а он все живет. Мы и раньше оказывались на грани вылета, и все кричали «кранты!» Но уже на следующий год сборная выходила в четвертьфинал, и те же люди были в восторге.

Так вот: не все у нас так печально, как выглядит в мае 2016-го. Да, не получилось. Да, приземлились. Но это был всего лишь один плохой турнир.

Фото: Дарья Бурякина, Sport.tut.by

Другие посты блога

Все посты