Tribuna/Футбол/Блоги/О духе времени/Когда воюет США, санкций нет, но в команде все против войны, Талая никто не любит. Чем сейчас живут и что думают паралимпийцы Беларуси

Когда воюет США, санкций нет, но в команде все против войны, Талая никто не любит. Чем сейчас живут и что думают паралимпийцы Беларуси

А еще не понимают поведения Талая.

Автор — Tribuna.com
11 мая 2022, 17:30
3
Когда воюет США, санкций нет, но в команде все против войны, Талая никто не любит. Чем сейчас живут и что думают паралимпийцы Беларуси

Мнение спортсмена, который не раз участвовал в Паралимпийских играх.

Война в Украине, развязанная Россией при посредничестве Беларуси, нанесла мощный удар по спорту в странах-агрессорах. Международные федерации не допускают участников из Беларуси и России к соревнованиям, а если и допускают, исключительно в качестве нейтральных спортсменов. Санкции затронули и представителей паралимпийского спорта.

Зимой беларусов и россиян отстранили от участия в Паралимпийских играх (хотя изначально речь шла об участии в нейтральном статусе), а 8 мая стало известно, что Паралимпийские комитеты Беларуси и РФ могут быть лишены членства в Международном паралимпийском комитете (МПК). Решение будет принято на внеочередной генеральной ассамблее в ноябре.

«Трибуна» на условиях анонимности поговорила с паралимпийцем, который не раз ездил от Беларуси на Игры, о войне, санкциях и о том, как делать правильно.

– Какой была ваша реакция, когда узнали, что Международный паралимпийский комитет может наложить санкции на комитеты Беларуси и России?

– На самом деле сложные чувства, разные мысли. Почему-то, когда Америка бомбит другие страны, на нее санкции не накладывают. А тут – сразу наказание для Беларуси и России. Я знаю, что такое труд спортсмена, не понаслышке. Понимаю, каково это, когда ты готовишься к соревнованиям, несколько лет отдаешь силы и время, а потом тебя просто выбрасывают перед турниром. Вспомните, что случилось перед Паралимпиадой, куда спортсмены приехали прославлять мир. Люди, пройдя колоссальный путь подготовки, вынуждены были уехать из Пекина. Я не понимаю, как такое можно делать.

– Вы же понимаете, что первопричина всех этих санкций и решений – война в Украине, развязанная Россией при пособничестве Беларуси?

– Конечно, понимаю. И я тоже очень сильно переживаю за всех, кто гибнет и страдает в Украине. Не представляю, за какое мирное небо воюет Россия. В чем смысл этой войны… Безусловно, я против всех этих действий. И, поверьте, у нас в команде тоже все против войны, никто не поддерживает российскую агрессию. Но почему это должно касаться спортсменов?

Повторюсь, когда США бомбили Ирак, Сирию, где тоже погибали невинные люди, дети, к Америке никаких санкций не применялось. Почему решили так поступить с Россией и Беларусью?

– Может, потому, что сейчас все происходит в центре Европы?

– Не знаю…

– Что тогда нужно было сделать со спортсменами из России и Беларуси на Паралимпиаде? Разрешить участвовать в Играх?

– Конечно, пусть даже в нейтральном статусе. Ведь изначально именно такое условие и было. Атлеты думали о спорте, о том, как будут спорить с другими странами не на войне, а на спортивных дорожках. Но потом на Международный паралимпийский комитет началось давление со стороны других стран. Сборные грозились бойкотировать соревнования, если беларусы и русские будут участвовать в Играх. Помните, как канадские хоккеистки отказывались выходить на лед против россиянок? Считаю, они просто таким образом хотели устранить конкурентов. Россиянки намного сильнее, канадки это понимали, и просто не по-спортивному решили устранить соперника. Это нормально? В итоге все пришло к тому, что с Игр убрали вообще всех представителей России и Беларуси.

Нужно было все-таки допускать спортсменов под нейтральным флагом. Пусть бы они выясняли, кто сильнейших, на площадках. Тем более люди приехали, готовились к турниру, не спали ночами… А семьи, которые не видят своих родных, проводящих месяцы на сборах? И ради чего? Чтобы приехать в Пекин и потом узнать, что ты не можешь участвовать в Играх?!

И еще вот что хочу заметить. На сборах украинцы и русские друг к другу относятся вполне нормально, никаких конфликтов нет. Люди понимают, что они в первую очередь спортсмены. Обнимаются, общаются. Но когда наступают соревнования, когда приезжают делегации из Украины, почему-то начинаются конфликты. Такое ощущение, что делегации провоцируют украинцев конфликтовать с русскими, а заодно и беларусами. И ситуация обостряется. А вот со стороны российский атлетов, скажу честно, никогда не видела какого-то негатива к украинцам.

– Когда в Украине гибнут мирные люди, в том числе спортсмены, как российские и беларусские атлеты – представители стран-агрессоров – могут иметь право соревноваться?

– Войну ничто не может оправдать. Я категорически против того, что творится в Украине, это жестокость, бессмысленность. Это нужно остановить. Мне очень сложно передать свои эмоции, какие я испытываю, читая новости из Украины.

Но спорт – это же проводник мира, через него нужно показывать, что русские и украинцы могут жить в мире. Повторюсь, на сборах представители этих стран ходят друг к другу в гости, дружат. Так вот нужно было разрешить спортсменам участвовать в Паралимпиаде, хотя бы под нейтральным флагом. Но…

– По-вашему, отстранение России и Беларуси от Паралимпиады – политическое решение?

– Сугубо политическое, только так. О спорте тут говорить не приходится.

Ну а когда случился такой резонанс на Паралимпиаде, можно было предположить, что этим все не закончится. И что мы видим? Паралимпийцев Беларуси и России уже не допускают на международные соревнования. Мы можем участвовать только в турнирах, которые, например, проводят россияне. Не более того. Насколько знаю, чиновники двух стран встречаются, решают, какие соревнования проводить, что делать.

– В начале марта в России проходили альтернативные паралимпийские игры.

– Скажу честно, спортсмены были рады, что все-таки какой-то турнир удалось провести. Люди готовились к Играм, они набрали форму, и чтобы ничего не прошло даром, нужно было выплеснуть силы и эмоции. Хорошо, что в России прошли эти соревнования.

– В паралимпийском мире Беларуси есть люди, которые в какой-то степени поддерживают санкции?

– Нет, я таких людей не знаю. Спортсмены, особенно те, кого отправили из Пекина перед Играми, больше не разочарованы, а растеряны. Для всех это стало большим ударом. Плюс никто не понимает, чего ждать дальше. И при этом, хочу в очередной раз отметить, никто войну не оправдывает.

– А как же Алексей Талай?

– Ох, это отдельная история. Талай всегда готов петь песни, которые нужны властям Беларуси. Для чего он это делает, мы не можем понять.

– Как вообще к Талаю относятся в команде?

– Скажу откровенно, его никто не любит. Абсолютно никто. Даже в Паралимпийском комитете все закатывают глаза, когда речь заходит о Талае. Он достал всех своим так называемым патриотизмом. Я уже даже не пытаюсь понять мотивов его поведения. Единственное, вижу, что он играет какую-то непонятную роль патриота. Там, где выгодно сказать что-то, то и говорит. Делает то, что принесет ему выгоду. Получает свои блага от властей, поэтому и продолжает выслуживаться. Что ж, пускай стремится к таким лаврам и такой репутации. Мне бы не хотелось достигать успеха и славы таким образом. И в итоге стать человеком, которого даже в паралимпийском мире Беларуси уже не уважают и не понимают.

Его желание помочь жителям Донбасса – отправил гуманитарную помощь, поехал туда... Что он этим хотел доказать и показать? Не понимаю. Опять же, выгоду ищет для себя. Ладно, даже не хочется говорить о нем.

– Вернемся тогда к теме бана от Международного паралимпийского комитета. В ноябре на внеоочередной генассамблее членство комитетов Беларуси и России могут приостановить или прекратить. В чем разница?

– Точно не знаю, но, думаю, приостановить – это лишить каких-то прав, но не исключать окончательно из МПК. Может, до того времени, пока не поменяется режим в Беларуси и России. А прекратить – это, наверное, уже полностью исключить, навсегда.

– Как, по-вашему, проголосуют в ноябре?

– Думаю, приостановят до новой власти в Беларуси и России.

– Этот вопрос поднимается из-за войны в Украине.

– А ее допустили в том числе мы, беларусы. Мне кажется, если бы люди в 2020-м победили и свергли нынешнюю власть, то и войны, скорее всего, не было бы. Но весь мир видел, что мы против режима, и при этом никто нам не помог… А сейчас в итоге мы же получаем санкции.

– Что думает по поводу бана руководство Паралимпийского комитета Беларуси?

– Точно не знаю, но чиновники будут петь те песни, которые им нужны. Думать они могут одно, а говорить – другое. То, что нужно власти. Плюс, будем откровенны, люди, находясь в Беларуси, боятся за себя, за своих близких, поэтому и опасаются говорить то, что чувствуют.

– Председатель Беларусского паралимпийского комитета Олег Шепель сказал, что МПК своим решением открыл ящик Пандоры, и «вдруг кто-то потребует исключить какую-то делегацию, потому что в ней люди нетрадиционной ориентации». Вы согласны с этим мнением?

– Наверное, да. Когда международные спортивные организации идут не по уставам, не по каким-то определенным устоявшимся правилам и законам, можно ожидать, что спортсменов отстранят и при этом даже не объяснят своего решения. Это несправедливо, по-моему. И вот сейчас беларусы и россияне лишились нормальной соревновательной практики аж до ноября.

– Кто в этом виноват?

– Все просто – те, кто развязал войну. Если бы Россия не нападала на Украину, не привлекала еще к этому Беларусь, то и не было всего этого в спорте. Атлеты спокойно бы соревновались друг с другом. Так что причины и виновники всех санкций предельно очевидны. Сейчас страдают обычные спортсмены, но при этом, конечно, мы все очень переживаем за Украину, очень жалко, что ни за что гибнут мирные люди. Поверьте, никто в нашей команде не поддерживает агрессию. И все очень хотят, чтобы всё это побыстрее закончилось.

Фото: noc.by

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты