Tribuna/Футбол/Блоги/О духе времени/Имел варианты в Бельгии и Дании, но в итоге оказался в Грузии: Чичкан – об условиях в «Динамо» Тбилиси и о том, не жалеет ли об уходе из БАТЭ

Имел варианты в Бельгии и Дании, но в итоге оказался в Грузии: Чичкан – об условиях в «Динамо» Тбилиси и о том, не жалеет ли об уходе из БАТЭ

«Скиллы есть, они никуда не пропали».

Автор — Tribuna.com
14 сентября 2022, 18:41
1
Имел варианты в Бельгии и Дании, но в итоге оказался в Грузии: Чичкан – об условиях в «Динамо» Тбилиси и о том, не жалеет ли об уходе из БАТЭ

«Скиллы есть, они никуда не пропали».

Почти 10 лет Антон Чичкан провел в БАТЭ – играл и за дубль, и за основную команду, где стал со временем первым номером. В Борисове голкипер дважды взял чемпионство, был победителем Кубка и Суперкубка. Но в конце 2021-го покинул БАТЭ, чтобы вскоре подписаться с «Уфой». Правда, за полгода в российской премьер-лиге провел всего шесть матчей и не смог спасти клуб от вылета в ФНЛ (зато помог отправить туда Виталия Лисаковича).

Хоть контракт с россиянами и был заключен на два с половиной года, весной 2022-го Чичкан и «Уфа» расторгли соглашение по обоюдному согласию, голкипер остался без работы. Пару месяцев он тренировался с «Ислочью», пока на днях не получил предложение от «Динамо» из Тбилиси, с которым уже заключил контакт.

Телеграм-канал «О, спорт! Ты – мир!» поговорил с Антоном о новом варианте продолжение карьеры и не самом продуктивном этапе в Уфе.

– Расскажи, как и когда возник вариант с тбилисским «Динамо»?

– Буквально пару дней назад со мной связались из клуба, предложили контракт. И я долго не раздумывал, согласился, потому что соскучился по футболу – пару месяцев только тренировался. В общем, подписал контракт, тем более знаю, что клуб – гранд футбола в своей стране, с богатыми традициями. Много разных людей, с которыми общался, отзывались о «Динамо» только положительно. Да и я – воспитанник «Динамо», хоть и минского :).

– То есть условия, которые предлагали в клубе, тебя особо не волновали?

– Если откровенно, я сейчас не в том положении, чтобы диктовать свои условия, что-то запрашивать. Трансферное окно закрыто, во многие команды можно попасть только в статусе свободного агента. Да, условия важны, конечно, но для меня всегда на первом плане был футбол – за лишней копейкой не гонюсь. Все равно со временем все воздастся. Так что над условиями «Динамо» не раздумывал – что предложили, на то и согласился. Условия достаточно хорошие.

– По финансам можно сравнить условия, которые были у тебя в «Уфе» или в том же БАТЭ?

– Мы обо всем договорились и подписали контракт, взаимовыгодный для обеих сторон.

– Сколько ты уже в Тбилиси?

– Всего пару дней. Можно сказать, сразу с самолета попал на тренировку, провел два занятия. А город видел только через стекло автомобиля. Впрочем, даже так заметил, что Тбилиси довольно красивый город, интересный, со своей изюминкой. Да и многие мои знакомые, которые бывали тут раньше, положительно отзывались о Тбилиси и Грузии в целом. Ну а я в этой стране бывал один раз в жизни – когда играли с БАТЭ против батумского «Динамо» в еврокубках.

– Когда поступило предложение из Грузии, не возникли в голове не самые приятные воспоминания о противостоянии с Батуми?

– На тот момент мы реально были слабее – это нужно понять и принять. Проиграли, но даже поражения всегда закаляют, из них можно вынести больше уроков и пользы, чем из некоторых побед. А так, если честно, даже особо не вспоминал то противостояние – пока ты мне не задал вопрос :).

– Расскажи, что представляет из себя «Динамо»?

– Я пока видел только базу, тренировочные поля, ребят, тренерский штаб и генерального директора. Так что о том, что творится в клубе, пока рассказать не могу. Но увиденное оставило только положительные впечатления. Команда у нас довольно молодая, даже тренерский штаб молодой, прекрасная база, отличные поля, есть все для работы и восстановления. Со всеми вопросами мне помогают, так что, уверен, адаптация много времени не займет. Ребята общаются на русском, английском – мы друг друга понимаем. Да и некоторых футболистов, людей из административного штаба я уже знаю.

– Динамовскую инфраструктуру можно сравнить с той, которой располагает «Уфа» и БАТЭ?

– Начнем с того, что у россиян базы как таковой не было. Мы и играли, и тренировались на одном стадионе, плюс там был тренажерный зал, помещения для восстановления. Если сравнивать с БАТЭ, то, наверное, в Тбилиси у команды база получше. Она более современная. Впрочем, что нужно футболисту? Качественные поля и возможность восстанавливаться. Все это есть – на базе два натуральных поля и одно искусственное.

Живу я пока на базе, неделю-другую побуду тут. Но, насколько знаю, долго тут жить не разрешают, так что, думаю, уже в ближайшее время с клубом будем решать этот вопрос – перееду в город.

– Ты говоришь, что с некоторыми людьми в команде был знаком до переезда. С кем?

– Естественно, это Дима Антилевский. В свое время мы с ним работали в БАТЭ, потом пересекались в рамках чемпионата Беларуси. Есть украинец Стас Беленький, который играл в брестском «Динамо». Доводилось с ним общаться вне футбола. Левый защитник – Годфри Стивен – был в «Ислочи». Вспомнили друг друга. С грузином Джими Табидзе играли вместе в «Уфе». Недолго, но пообщались хорошо, он реально классный игрок и человек. Что касается тренерско-административного штаба, то в «Динамо» реабилитологом работает беларус Александр Одинцов, с которым мы долгое время были в БАТЭ. Впрочем, даже те, кого я не знаю, сразу начали мне помогать, что-то подсказывать. Так что проблем с адаптацией, уверен, не будет.

– Накануне переезда советовался с Антилевским?

– Не общался практически ни с кем. Вариант возник очень быстро, времени на то, чтобы еще с кем-то советоваться, по сути, не было. Просто когда понял, куда меня зовут, не раздумывал – название команды и ее история и так о многом говорят.

– Ты уехал, чтобы отвоевывать место на поле, или на тебя рассчитывают как на основного вратаря?

– Естественно, никто мне не будет гарантировать место в составе, нужно все доказывать на тренировках, в матчах. Все будет решаться по-спортивному. Есть главный тренер, его помощники, а остальное – в моих руках. Понимаю, что я приехал, может, на чье-то место, но готов выкладываться на 100 процентов.

– Что насчет игрового тонуса, ведь пару месяцев ты только тренировался?

– Это дело наживное, тонус вернется через матчи. Что касается физического состояния, то в этом плане проблем вообще нет. После ухода из «Уфы» работал с «Ислочью», плюс были индивидуальные тренировки. Какие-никакие скиллы есть, они никуда не пропали. Осталось только влиться в коллектив, познакомиться с партнерами, и, уверен, все получится.

– Среди вратарей в «Динамо» ты – самый возрастной и опытный. Плюс для тебя?

– Ну это вообще не показатель. Сколько классных молодых вратарей играет на очень высоком уровне. Возраст не имеет никакой роли. Так что я не думаю, что мои годы и опыт – преимущество в плане конкуренции. Все равно нужно работать и доказывать.

– Обращает внимание такой момент, что два других вратаря в команде – грузины, а ты – легионер. Соответственно, тебе нужно быть как минимум на голову сильнее их.

– Когда ставил подпись, тем самым подтверждал, что готов бороться за место в составе, даже несмотря на то, что конкуренты – местные ребята. Да и, объективно, в футбол же играют не паспорта, а те спортсмены, которые сильнее на данный момент. Так что не думаю, что меня должно что-то смущать.

– Контракт у тебя до конца года?

– Плюс опция продления на год. Повторюсь, я условия не диктовал, такое было желание клуба – по срокам. Думаю, просто «Динамо» еще хочет ко мне присмотреться, да и я тоже посмотрю внимательнее, куда попал, что меня ждет. Если все сложится хорошо, тогда, думаю, соглашение продлим – останусь в Грузии еще на год.

– Тренер по вратарям – еще один беларус – Евгений Тайкевич. Это поможет тебе в адаптации?

– Кстати, интересно, что тренировки у нас все равно проходят на английском языке, потому что вратарь Лука Каталадзе не знает русского. Тут вообще молодые грузины в основном общаются на грузинском, плюс знают английский. Что касается Тайкевича, то, откровенно, до переезда я даже не знал, что он работает в «Динамо». Узнал уже по факту. Не думаю, что он будет тянуть меня в состав только потому, что я беларус :). Всё будет решать главный тренер, а он – грузин.

– «Динамо» было единственным твоим вариантом продолжения карьеры?

– Совсем недавно я мог перейти в один из клубов Западной Европы, а если быть точнее, то к представителю [бельгийской] «Лиги Жюпилер». Не буду уточнять почему не получилось, потому что по обстоятельствам, которые от меня не зависели, не удалось подписать контракт. Хотя я даже ездил в город, где этот клуб базируется, но все сорвалось в последний момент. В середине июля был еще вариант с представителем датской суперлиги, но там вмешались бюрократические факторы. Как говорят шахматисты, «на флажке» возник вариант с «Динамо», и я, особо не раздумывая, согласился. Просто реально соскучился по футболу, по атмосфере в раздевалке.

– Не обидно, что не удалось остаться в Европе?

– Даже не знаю… Это тоже опыт, и из всего нужно извлекать какие-то положительные уроки. Грузия – чем не Европа? Тем более, что страна активно стремится стать членом ЕС. В любом случае я в «Динамо», в большом клубе, у меня есть контракт, возвращаюсь в игру.

– Может, были варианты продолжения карьеры в Беларуси?

– Были предложения от команд, скажем так, из верхней половины таблицы «вышки». Но мне, откровенно, хотелось продолжить карьеру за рубежом.

– Расскажи, как проходили твои последние месяцы.

– Когда уехал из «Уфы», обратился в «Ислочь», ведь знаком там со многими  игроками и тренерами. Попросился поработать с командой – в клубе сразу согласились. Спасибо, что дали такую возможность, а я два месяца провел с огромной пользой. Плюс я понимал, что нужно быть готовым в любой момент сорваться и уехать, если предложат контракт. Со мной тренировалось достаточно много вратарей – и те, кто играет за «Ислочь», и Саня Гутор. Довольно интересный опыт и для меня, и для тренера по вратарям. Думаю, всем было хорошо, все от этого только выиграли.

Также удалось провести много времени с семьей, близкими. Это тоже очень важно.

– Разговоров о том, что ты останешься в «Ислочи», не было?

– Нет, даже не обсуждали такие варианты.

– Ты решил продолжить карьеру за границей. А как тогда оценишь свой опыт в «Уфе»?

– Ни для кого не секрет, что, выступая долгие годы за БАТЭ, я уже давно хотел попробовать себя в другом чемпионате. Но так получилось, что такая возможность представилась только в начале нынешнего года. Не жалею, что оказался в «Уфе». По большому счету, все получилось здорово, за исключением того, что мы не сумели остаться в РПЛ.

Что касается моей игровой практики, то когда подписывал контракт, прекрасно знал, что мой конкурент Александр Беленов – значимый вратарь для всего российского футбола, а не только для «Уфы». Правда, удалось мне поиграть последний месяц в сезоне, когда Саша получил повреждение. Мы тогда провели неплохой отрезок, выбрались из ямы, но не хватило совсем чуть-чуть, того же фарта, чтобы остаться в премьер-лиге.

– Ты еще успел поиграть в М-Лиге. Это аналог беларусского дубля?

– По сути, так и есть. Если сравнивать чемпионат дублеров Беларуси, в котором я играл, с молодежной лигой России, то в РФ уровень футбола все-таки повыше, тут скорости совсем другие.

– Самое яркое впечатление от этапа в «Уфе» – это матч с «Рубином», где Виталий Лисакович не забил пенальти в твои ворота?

– Слушай, ну были и до этого яркие матчи. Побеждали тульский «Арсенал», сыграли вничью с «Ростовом», была мировая с «Химками», хоть мы долгое время играли в большинстве. Ну а поединок с «Рубином» и тот эпизод с пенальти – наверное, ты прав, это такой апогей этапа в «Уфе». Эмоций, как в том матче, я не испытывал никогда. Это реально было незабываемо.

– Почему ты решил уйти из «Уфы»?

– Скажем, так получилось.

– Уходил в пустоту или были варианты продолжения карьеры?

– Ничего конкретного по командам не было в тот момент, так что можно сказать, что уходил в никуда. Понимал, что рискую, но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Хотя, конечно, не думал, что перерыв в карьере настолько затянется. Пришлось тренироваться с «Ислочью», индивидуально, чтобы иметь возможность сразу влиться в новый коллектив, если поступит предложение.

– До ухода из БАТЭ ты вызывался в сборную, успел за нее дебютировать. Сейчас есть желание туда вернуться?

– Конечно. Осталось только показывать достойную игру, помогать своей команде, а там уже тренеры сборной, надеюсь, заметят меня и пригласят. На самом деле выступать за «националку» желание есть. Тем более из Грузии летают прямые рейсы :).

– Уехав из Беларуси, ты уже почувствовал, что такое быть легионером, и пока не все получается так, как хотелось бы. Не проще ли было оставаться в Беларуси и спокойно развиваться дальше? Или понимал, что нужно уезжать?

– На самом деле такое ощущение возникло еще за пару лет до того, как уехал из БАТЭ. Мне как-то хотелось попробовать новое, уйти, чтобы ощутить новые эмоции, поработать под руководством новых тренеров, пожить в другой стране. Я же сам по себе такой человек, который не хочет быть долго в зоне комфорта. Всегда нужно двигаться вперед, к чему-то стремиться, поэтому был готов к тому, чтобы что-то начинать даже с нуля. И, честно говоря, несмотря на все трудности, доволен, что все так складывается.

– Если бы остался в ЧБ, перестал бы развиваться?

– Ну, почему? Все зависит от конкретного футболиста, в Беларуси тоже можно развиваться и прогрессировать. Просто мне хотелось выйти из зоны комфорта. В Беларуси ведь уже все было привычно: знал, что будет завтра, куда ехать, как тренироваться и так далее. А за границей нужно всему учиться заново. Условно говоря, у тебя даже сим-карты нет, в бытовом плане много вопросов. Плюс нужно доказывать свое право играть. И вот мне это нравится – сталкиваться с новыми трудностями, приобретать какой-то опыт. Дальше по жизни будет только легче.

– Настроен задержаться за границей?

– Настроен заниматься любимым делом, получать удовольствие от процесса. Но пока могу однозначно сказать, что мне нравится, как все происходит в моей карьере.

Фото: fcdinamo.ge

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты