Tribuna/Футбол/Блоги/Футбольное поле/GQ организовал мегастильную фотосессию для Салаха. А Мо вспомнил, как дал денег вору, читал книги о саморазвитии и медитировал

GQ организовал мегастильную фотосессию для Салаха. А Мо вспомнил, как дал денег вору, читал книги о саморазвитии и медитировал

Автор — Tribuna.com
12 января 2022, 13:19
1
GQ организовал мегастильную фотосессию для Салаха. А Мо вспомнил, как дал денег вору, читал книги о саморазвитии и медитировал

Хочет быть лучшим игроком мира.

Салах разрывает в «Ливерпуле», а теперь планирует штурмовать Кубок Африки вместе с Египтом. Во вторник сборная с Мо во главе стартовала на турнире (проиграли Нигерии 0:1, но все еще впереди).

Британский GQ по этому поводу выкатил большой текст, где переосмыслил величие Салаха и взял у него интервью. Материал так и называется: «Как Мо Салах стал новым королем футбола».

Вдобавок Мохамед попал на обложку первого в истории печатного выпуска GQ Sports. Египетский форвард снялся для нее в пальто от Gucci (3900 фунтов, 13,6 тысяч рублей), винтажной майке Melet Mercantile, брюках Winnie New York (365 фунтов, около 1,3 тысячи рублей) и кроссовках adidas Gazelle.

Главным украшением материала стала фотосессия. Ее организовали в стиле ретро. Вот Мо в ретро-джерси «Ливерпуля», шортах Hermès за 350 фунтов (1,2 тысяч рублей) и тех же кедах adidas.

А здесь еще один спортивный образ. Вместо джерси футболка adidas Originals, сверху винтажный блейзер, шорты от adidas, и дополняет лук винтажная бандана от Raggedy Threads.

Несколько образов получились в более классическом стиле. Как здесь: свитер-жилет от бренда Connor McKnight за 510 фунтов (1,8 тысяч рублей) и брюки за 1180 фунтов (4,1 тысяч рублей) от Louis Vuitton в сочетании с кедами и панамой от Stussy.

А вот Мо в винтажной майке American Apparel, классических брюках и шортах от Prada. На ногах – бутсы adidas.

Но красивой фотосессией все не ограничилось. Мы собрали главные тезисы из материала.

Салаха все обожают. Как-то он разозлился, когда его обступила толпа в Египте

Мо − культовая личность в Египте. О нем пишут в учебниках, вписывают его фамилию в бюллетени на президентских выборах и просто обожают.

«Я хотел обожания. Но не настолько», − шутит египтянин в интервью GQ. Однажды чрезмерное внимание разозлило его. В июне 2019 года, в последний день Рамадана, Салах вместе с семьей прилетел в родную деревню Нагриг в египетской Гарбии.

Они собирались в мечеть помолиться. Но к дому сошлась толпа, обступившая футболиста. Люди съезжались из разных провинций, чтобы сфотографироваться со звездой или попросить о помощи. В результате Салах пропустил молитву, не провел время с семьей и сильно разозлился.

«Я вышел с семьей прогуляться и пойти помолиться. Вдруг вижу на улице триста-четыреста человек, − вспоминает Мо. − Я был так зол. Мама плакала, сестра плакала, жена плакала. Они хотели, чтобы я пошел [в мечеть]. Мой отец был разочарован. Мне нужно было быть с ними. Но я понимаю, что люди радуются, видя меня. С этим нужно смириться».

Мо пожалел вора и дал ему денег. Он объяснил, зачем это сделал

В ноябре 2017-го то ли квартиру, то ли машину Салаха (тут информация расходится) обчистил вор. Преступник украл около 30 тысяч египетских фунтов (порядка 1900 долларов).

Через пару дней вора нашли и арестовали, а папа Салаха подал заявление в суд. Но сын попросил отозвать иск, встретился с грабителем и дал ему немного денег.

«Я не поддерживаю воровство. Но я уверен, что у него была веская причина для кражи. Я чувствую, что он сделал это не просто так. Полицейские сказали папе, что он был очень бедным парнем и ничего не имел. Поэтому я сказал отцу: «Просто помоги ему и оставь в покое», − объяснил Салах.

Вспомнил, как ездил по 9 часов туда и обратно на тренировки

В 13 лет Салаха заметили скауты каирского клуба «Эраб Контракторс» на школьном турнире. Он даже подписал первый контракт с зарплатой в 125 египетских фунтов (около 20 долларов), но чтобы попасть на тренировку, приходилось ездить по четыре часа туда и обратно – меняя минимум три автобусных маршрута.

В 7 утра начинались занятия в школе, спустя два часа он уходил с уроков (клуб выписывал освобождение) и проходил милю мимо жасминовых полей по пути к автобусной остановке. Там он залазил в микроавтобус и ехал до соседнего города Басьюн. От Басьюна двигал до Танты, от Танты до шумной площади Рамзеса в Каире. И, наконец, четвертый маршрут – с площади на базу. «Полчаса, час, два часа, потом, может быть, полчаса или 45 минут», – вспоминает Салах хронометраж поездки.

Тренировка длилась пару часов, но Салах задерживался подольше, чтобы отточить навыки. Домой он уезжал около 18:00. Естественно, зарплата не покрывала даже недельного проезда, поэтому остальные расходы брал на себя отец.

«Я знаю, когда мы говорим про девять часов в дороге, это выглядит безумно, но я делал это, потому что мне нравилось, – говорит Мо. – Я хотел быть там, где нахожусь сейчас, поэтому не чувствовал, что это сложно».

В «Челси» не справлялся с давлением, но потом мотивация мощно выросла

Мо признает, что перед переходом в «Челси» недостаточно все взвесил. Клуб был укомплектован звездными форвардами, а Моуринью не очень любил тасовать стартовый состав.

В «Челси» Мохамед с трудом получал минуты, часто оставаясь вне состава. Его критиковали. Говорили, что он перешел слишком рано и не годится для интенсивного футбола в АПЛ. Салах перестал читать новости.

«Это было так тяжело для меня психологически, – вспоминает египтянин. – Я не мог справиться с давлением, которое на меня оказывали медиа, которое исходило извне. Я мало играл и чувствовал: «Мне нужно уходить».

В следующем сезоне «Челси» отправил Салаха в аренду в «Фиорентину». Ему понравилось в Италии. После успешного года Мо перешел в «Рому». А провал в «Челси» удвоил его мотивацию: «У тебя есть два варианта: сказать людям, что они были правы, посадив тебя на скамейку запасных, или доказать, что они не правы. Мне нужно было доказать, что они не правы».

Салах занялся саморазвитием: читал «Тонкое искусство пофигизма» и смотрел ролики Тони Роббинса. Любимый автор – Наполеон Хилл

В «Челси» Мо начал прокачивать верхнюю часть тела в тренажерке. Ходил туда каждый день, поскольку знал, что все равно не будет играть. Параллельно Салах работал с разумом, углубившись в книги жанра селф хэлп. Например, читал «Тонкое искусство пофигизма» Марка Мэнсона и смотрел на ютубе видео от тренеров по успеху Тони Роббинса и Зига Зиглара.

«Меня сильно изменил Наполеон Хилл. Он один из главных авторов, кто действительно говорил о вере в себя. Для меня каждая последующая книга основывалась на том, что он сказал», – рассказывает футболист.

Еще один усвоенный урок – не прятаться от самого себя: «Лучшее, что можно придумать – серьезный разговор с собой. Просто выпей кофе, посиди, спроси у себя, чего хочешь. Некоторые люди не могут нормально посмотреть себе в глаза. У меня нет проблем с этим. Если мне трудно, я смотрю себе в глаза».

В Риме оборудовал поле для тренировок на заднем дворе. И увлекся медитациями

В столице Италии Салах арендовал дом и оборудовал поле для тренировок на заднем дворе. Там он, например, отрабатывал удары по воротам.

Работа над разумом продолжалась. Мохамед каждый день практиковал медитации и визуализации, фокусируясь на будущей игре. Сначала он думал о желаемых событиях, а потом, по примеру пловца Майкла Фелпса, обдумывал, что может пойти не так.

«С некоторыми ситуациями нужно столкнуться до того, как они произойдут. Ведь когда они случаются, ты уже как бы испытал это», – говорит Салах. Форвард начал эти ментальные практики во время второго сезона в «Роме». И это обернулось успехом: 15 голов, 11 ассистов и 2-е место в Серии А.

Мо намерен остаться в «Ливерпуле». Но все в руках клуба

Контракт Салаха с «Ливерпулем» истекает летом 2023 года. Форвард часто говорил, что хочет остаться, но переговоры о новом контракте зашли в тупик из-за требований по зарплате. По неофициальной информации, агенты хотят, чтобы египтянину удвоили зарплату.

«Я хочу остаться, но ситуация не в моих руках. Это в их руках. Они знают, чего я хочу. У меня не сумасшедшие запросы. Я здесь уже пятый год. Мне хорошо знаком клуб. Я люблю болельщиков. Болельщики любят меня. Но руководству известна ситуация. Это в их руках», – сказал Салах.  

Хочет стать лучшим в мире, но о «Золотом мяче» не парится

Салах занял лишь 7-е место в борьбе за «Золотой мяч». И признается, что индивидуальные награды не мотивируют его, хоть и не против получать их.

«Меня они не очень волнуют. Хочу ли я стать лучшим в мире? Да, конечно. Я не могу врать, говоря, что не думал об этом. Нет, я думаю об этом.

Я хочу быть лучшим игроком мира. Но я буду счастлив, даже если не возьму «Золотой мяч». У меня в жизни все хорошо, все в порядке. Иногда мне кажется, что это просто политика».

***

Пока главные цели Салаха – командные: «Я хочу снова выйти на чемпионат мира, хочу победить на Кубке Африки».

Пока Египет не очень хорошо стартовал на Кубке Африки. Но впереди еще минимум два матча – с Суданом и Гвинеей-Бисау.

Фото: Gettyimages.ru/Richard Heathcote, Giuseppe Bellini, Clive Brunskill; globallookpress.com/www.imago-images.de, Christian Pfander/Freshfocus; gq-magazine.co.uk

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты