Tribuna/Футбол/Блоги/Heavy bald/Анатолий Капский: «Напишите, можете все написать, что сердце у меня классное!»

Анатолий Капский: «Напишите, можете все написать, что сердце у меня классное!»

Счастливый Сергей Кривец, перепуганный Эдгар Олехнович, обиженный Сергей Черник и традиционно жгущий Егор Филипенко. Никита Мелкозеров фиксирует послематчевые эмоции игроков БАТЭ.

Блог — Heavy bald
6 августа 2014, 12:40
24
Анатолий Капский: «Напишите, можете все написать, что сердце у меня классное!»

Счастливый Сергей Кривец, перепуганный Эдгар Олехнович, обиженный Сергей Черник и традиционно жгущий Егор Филипенко. Никита Мелкозеров  фиксирует послематчевые эмоции игроков БАТЭ.

– Я ничего не буду говорить, дайте мне попраздновать, – Анатолий Капский отмахивается от диктофонов. Но делает это незлобно. С довольной улыбкой на лице.

Председатель БАТЭ набирает номер на телефоне.

– Алло, Тамара Ивановна, мы победили! Победили на… На какой Кривец забил, – обращается Капский к присутствующим.

– На 94-й.

– Тамара Ивановна. На 94-й забили! Такой матч!

Игроки БАТЭ по чуть выбираются из раздевалки. В этот раз обходится без заминки. 

– У тебя есть борода, и я скажу тебе «Да» :), – обозначает себя Егор Филипенко.

– И тебе привет. Скажи пару слов.

– Ой, не-не-не. Я как скажу…, – защитник устремляется на выход.

Операция «Перехват» оказывается успешной. Наш Роман Широков кладет сумки на пол, обозначая готовность вещать.

– Честно говоря, сейчас мы, наверное, пока не понимаем, что произошло. Какое-то опустошение полное. Нет сил радоваться. Честно, – на Егора радостно прыгает Наталья Марченко. – Но я думаю, завтра мы осознаем, что сделали большое дело, Сделали вопреки всему. Вопреки отсутствию веры в нас. Я говорю, как есть. В нас, наверное, мало кто верил. Но залог нашей победы состоит в вере самых близких людей! Родные, друзья, болельщики. Они верили! Поэтому мы и добились это победы.

– Поздравляем-поздравляем, – лепечет маленькая девочка из-за спин журналистов. После игр БАТЭ микст-зона превращается в детский сад, потому мало кто обращает внимание на милого ребенка.

– А что по футболу?

– А что по футболу! По футболу вот что. Судья внес коррективы в игру. Скажу честно, левая точка. Абсолютно!

– Не надо меня снимать, не надо, – сзади слышится чей-то знакомый голос.

– Но мы – мужики, – с жаром продолжает Филипенко. – Мы собрались и добились результата. «Дебрецен» вообще ничем не впечатлил. Венгры вчера, знаю, все рассказывали работникам стадиона, что мячи им не те, ворота не те. Блин… Я им пришлю лигочемпионские мячи. Можете, им передать. За свой счет куплю, отправлю, никаких вопросов.

– А БАТЭ всегда ставят левые пенальти?

– Не, ну, блин. Ну, бывают нормальные пенальти. Но я думаю, блин, что я говорю, сейчас объективно. И Серый в том эпизоде играл…

– Борисовский вестник. Скажите мне… – из-за спин журналистов к Филипенко тянется Вадим Галыгин.

– Аха! Белка-сука-хитрая, – реагирует игрок.

– Это наш полководец, – обнимает футболиста счастливый Анатолий Капский. – Полководец это наш! Полководец! Если куда-то на гулянку – он впереди. Если побеждать кого-то на поле – он впереди!

– Аха. Еще есть вопросы? – реагирует Филипенко.

– Вагон. Ты действительно считаешь точку левой?

– Ну, блин, ну стопроцентно левая точка. Вратарь играет в мяч, он уходит в одну сторону, нападающий летит в другую… Ну, это мое мнение. Опять же можно смотреть повторы. Но теперь вообще можно рассказывать все, что угодно. Мы выиграли – и это самое главное.

– Что происходило в твоей голове после пропущенного мяча?

– Я говорю тебе, мы вопреки всему победили. Мы верили в себя до конца и знали, что в случае венгерского гола должны в ответ забить три. Но мы мужики. Всем большое спасибо. Мы – красавцы. Отдельное спасибо трибунам. Болельщикам. Благодаря им мы забили эти мячи!

– Первая мысль после гола Кривца?

– Я понял, что мы в Лиге Европы как минимум. Сегодня, буду откровенен, мы попразднуем. А завтра начнем готовиться к чемпионату и ждать жеребьевки… Вообще же «Скендербеу» мне понравился больше. У «Дебрецена» же кроме двух нападающих некого было выделить.

– Ты говоришь: «Победили вопреки всему». Что лично тебя бесило больше всего перед матчем?

– Меня? Меня ничего. Просто у нас менталитет такой. У нас не любят победителей. Блин, ну, друзья мне говорят, что о нас пишут. Где-то что-то я сам читаю. Ну, вы видели, никто в нас не верил. Все писали: «БАТЭ – уже не тот». Че говорить, бл##дь, да, это есть. Но мы всем доказали, что мы тот БАТЭ. Вы еще увидите нашу команду во всей красе. У нас есть еврокубковая осень!

Филипенко просит отпустить его. Никто не против.  

*** 

– Я сейчас за водой схожу, и все тебе расскажу, – поздоровавшись, говорит Эдгар Олехнович.

Полузащитник уходит. В центре внимания снова оказывается Анатолий Капский:

– Напишите! Можете все написать, что сердце у меня классное! Классное у меня сердце.

Все улыбаются. С двумя бутылками воды возвращается обезвоженный Олехнович.

– Вышел, дал две голевых.

– С перепугу все. С перепугу, конечно :). Понимаешь, тренер не говорил мне чего-то особенного. Я и так понимал: надо выходить на поле и делать все возможное, чтобы исправить ситуацию. Блин! Если честно, меня не было на поле. Я не знаю, справедлив ли пенальти, но со стороны это вообще смешной пенальти. Ребята говорят, Поляк уже мяч принял, повел его дальше, и тут остановка игры…

– А ты понял, как ребята оборонялись в том моменте? Кажется, Гайдучик остался последним и вел борьбу без подстраховки.

– Да, там что-то такое получилось... Виталик, кажется, вообще один остался с игроком «Дебрецена»... Да, его надо было страховать. Но это уже не важно. Ты же понимаешь :). Выиграли, все – молодцы. 

– Две голевых от Эдгара Олехновича – это все-таки событие.

– Так получилось :). Как говорил один наш тренер: «В определенный момент игры каждый должен взять на себя немного инициативы. Что-то предложить, что-то сделать». Я чуть-чуть сделал. Да и что эти две голевые? Важно, что команда победила.

– Ты делал зрячие передачи или просто направлял мячи в зоны?

– Ну, что значит, зрячие?! В любом случае надо направлять мяч в зоны. Партнеры должны в них врываться. Если передача созревает, нападающие обязаны заполнять свободное пространство.

– Что было в раздевалке?

– Эмоции! Много эмоций! Положительных! Все-таки на этом стадионе у нас как-то не очень получилось забивать. Одни ничьи. Так что приятно победить. Такого накала матч! Победили! Блин, супер!

***

Появившийся в микст-зоне Сергей Черник общается только со знакомыми журналистами и представителями пресс-службы БАТЭ. Видно, обижен. А Сергей Кривец общается со всеми.

– О, Борода, привет!

– Привет, как дела?

– Ну, ты видишь, все здорово :).

– Что по матчу?

– Мне кажется, мы провели нашу лучшую игру в сезоне. За исключением первого гола. А в целом ну супер игра, мне кажется! Наверное, лучшая наша в нынешнем сезоне. Во всем причем. И в атаке создавали моменты. И в обороне здорово играли.

– Как ты забивал?

– Головой вроде :). Головой, своим выстриженным затылком :). Но сам, если честно, не ожидал. Прыгал, не видя мяча. Получился гол :). Потом смотрю, трибуны радуются, пацаны на меня несутся. Сплошные эмоции! Круто! Ради этого, наверное, и стоит играть в футбол! Вообще от каждого болельщика шла энергия! Да и мы были готовы, даже не на сто, на сто пятьдесят даже процентов. Может, больше. Мы понимали, что это наш последний шанс. Я считаю, все молодцы! Все выложились по полной!

– Почему БАТЭ не может без драмы?

– Ну, зато интересно получилось :). Триллер, конечно. Сценарий матча заслужил награды. Ну, это футбол. Пенальти нам спорный поставили. Но он только больше разозлил… Отступать было некуда. Сзади была пропасть. Шаг назад – и мы в ней. Поэтому и не думали, что может произойти, просто шли вперед. Видите, какие игры! Простых вообще нету! Несмотря на наш статус, со всеми тяжело! Везде бой! Везде игра до последней минуты!

– Анатолий Капский сказал, что сегодня состоялось крещение Александра Ермаковича как тренера. Согласен?

– Хм… Ну… Ну, не знаю. Наверное. Это очень значимый шаг для нашего тренера. Очень большой успех. Думаю, все рады, что приложили ноги, руки, тела к этому :).

– Почему ты не пожал руку главному после замены в матче со «Скендербеу»?

– Эмоции. Это эмоции. И никакого подтекста в моих действиях не было. Просто возникли эмоции, потому, что меня заменили. Потому, что я чувствовал силы. Я считал, что могу пригодиться команде. Я расстроился. Поэтому эмоционально отреагировал.

– Тебя посадили в запас из-за этого?

– Это уже вопрос не ко мне.

– Руководители клуба применили санкции к тебе за тот момент?

– Денежных – нет. Ничего такого. Может, поэтому и не играл.

– А что ты кричал, когда забил?

– Ой, я уже не повторю. Уже, сил нет и эмоций.

– Культурное хоть кричал?

– Конечно :).

– Понял тебя.

– Будь здоров :).

***

Представитель «Дебрецена» жалуется на рефери матча. Мол, что за левая красная карточка. Всем вокруг пофиг. Виталию Родионову – тоже. Он обнимает дочку, одетую в цветастое платье и, кажется, сам цветет.

– Поздравляю тебя.

– Тебя тоже :).

– Как оно?

– Отлегло. Да. Вполне отлегло. Я тебе говорил в предыдущий раз, что надо уметь держать удар. И я очень рад, что наша команда этот удар выдержала. Мы вышли победителями из очень сложной ситуации. Нам не нужны были какие-то мотивации извне, все знали свои силы, прекрасно понимали, что мы лучше венгров, что мы готовы проходить дальше.

– Что делал, когда Кривец забил.

– Мне сейчас даже трудно вспоминать. Я был в восторге. Куча мала. Больше ничего… Наверное, в тот момент у меня случился провал в памяти.

– Как ты реагируешь на мнение, что Виталий Родионов бронзовеет?

– Я никак не реагирую. Нужно знать себе цену. Для меня это пустое.

– А как ты реагируешь, когда говорят, что БАТЭ не тот?

– Точно так же. Я вижу ситуацию изнутри. И я вижу, что эти слова просто пустота. Так к ней и нужно относиться.       

***

Анатолий Капский все же собирает вокруг себя журналистский кружок:

– Сегодня у нас состоялась команда. Мы самый титулованный клуб страны. И эти титулы никуда от нас не делись оттого, что сейчас мы располагаемся на втором месте в чемпионате. Оттого, что много матчей закончили вничью и имели игровые проблемы. Правда, почему-то все журналисты, когда пишут об этом, забывают, что у нас постоянно находились на травмах пять-шесть человек. С начала сезона у нас много повреждений. Так бывает в футболе. К сожалению, так бывает…

А Александр Владимирович сегодня стал тренером, к которому уже никто из представителей прессы не имеет права предъявлять претензии. Он уже успешный тренер. Он уже дал результат!

Поверьте, давление на тренера оказывалось и мной. Оказывалось и на Ермаковича, и на ребят. Но вы должны знать, что команда горой за тренера. Просто горой. Несколько раз у меня состоялись очень тяжелые разговоры и с Виталиком Родионовым, и с Егором Филипенко. И я говорил ребятам: «Мы выигрываем и проигрываем всей командой!» Я не скрываю, что давление было. И я считаю, это давление правильным. Мы тот клуб, который обязан выигрывать. Потому что мы – БАТЭ! Поэтому сегодня Ермакович стал человеком, у которого в послужном списке уже есть серьезная веха. Поэтому прошу любить и жаловать.

– Вы собираетесь усиливать состав.

– Будет день – будет пища. Сегодня ночью мы должны поработать с главным тренером команды и спортивным директором и принять решение.

Когда общение заканчивается, Капский делится эмоцией: «Такой матч… Завтра в полдень заседание Совмина. Мне даже разрешили его пропустить».

Все еще раз поздравляют счастливого председателя и разбредаются.  

Фото: Петр Петровский

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты