Tribuna/Хоккей/Блоги/Хоккейная площадка/Хоккеисты из Беларуси, встретившие в Украине войну, просили ФХБ об эвакуации (безрезультатно), уезжали с помощью оккупантов и почти все нашли команды дома

Хоккеисты из Беларуси, встретившие в Украине войну, просили ФХБ об эвакуации (безрезультатно), уезжали с помощью оккупантов и почти все нашли команды дома

Автор — Tribuna.com
7 августа 2022, 11:04
Хоккеисты из Беларуси, встретившие в Украине войну, просили ФХБ об эвакуации (безрезультатно), уезжали с помощью оккупантов и почти все нашли команды дома

Перед началом полномасштабного вторжения российской армии в Украину там кипели страсти в местном хоккее. Осенью 2021-го он раскололся на двое – в противовес Украинской хоккейной лиге появилась Суперлига. А началось все с того, что «Донбасс» и «Краматорск» из Донецкой области отозвали своих хоккеистов из сборной Украины за день старта международного турнира в Будапеште. Федерация хоккея Украины этих игроков забанила, клубы их все равно выпускали – и были сняты с розыгрыша УХЛ посреди сезона. В ответ забаненные клубы и создали альтернативный турнир – из УХЛ перетянули «Мариуполь» и «Белый Барс» (они хотели играть на два фронта, но УХЛ тут же сняла и их), плюс были созданы «Альтаир» (четвертый в лиге клуб Донбасса) и копия киевского «Сокола» – СК «Сокол». Они начали свои, независимые от ФХУ игры, а федерация, в УХЛ которой осталось лишь пять клубов, в январе бессрочно дисквалифицировала 171 человека (хоккеистов, тренеров, менеджеров и судей), ставших сотрудничать с Суперлигой и ее командами.

Оба турнира остановила война. В середине июня федерация смягчила свою позицию, аннулировав массовый бан. В списке «реабилитированных» находились сразу два беларусских брата-тренера: Павел Микульчик возглавлял «Донбасс», а Олег Микульчик – СК «Сокол». Оба уже успели обзавестись новыми местами работы и ничего не говорят о войне – как и хотели в беларусской федерации, которая вынесла негласный запрет на комментарии по этой теме.

Также в списке ФХУ фигурируют фамилии четырех беларусских хоккеистов. Вообще в обеих лигах хватало представителей Беларуси, которые на момент начала войны находились в Украине.

Виктор Туркин, 33 года, нападающий

Где играл: «Донбасс», УХЛ – 12 матчей, 9 (4+5) очков; Суперлига – 25 матчей, 22 (12+10) очка.

Форвард выступал за «Донбасс» с июля 2020-го. За это время он становился чемпионом Украины и даже признавался лучшим оборонительным нападающим лиги. После начала войны Туркин вместе с одноклубниками срочно покинул восточную часть Украины. Позже стало известно, что хоккеист вместе с семьей добрался до Германии, где самостоятельно поддерживал форму. Виктор согласился дать интервью «Трибуне» и рассказать о своем отношении к начавшейся войне, однако, ознакомившись с вопросами, перестал выходить на связь.

В итоге форвард вернулся в Беларусь: в середине мая сообщалось, что Туркина в своих рядах хочет видеть «Брест», но в начале июля он заключил соглашение с «Витебском» на один сезон.

Владислав Соколовский, 23 года, защитник

Где играл: «Донбасс», УХЛ – 19 матчей, 3 (0+3) очка; Суперлига – 24 матча, 6 (0+6) очков.

Защитник присоединился к команде из Донецка в июле 2021-го, переехав в Украину из жлобинского «Металлурга». Оформить первый чемпионский титул в карьере помешала война – «Донбасс» не видел конкурентов в регулярке Суперлиги, проиграв всего в одном из 25 матчей. О самих военных действиях подписант провластного письма предпочитает публично ничего не говорить.

В мае сообщалось об интересе к Соколовскому со стороны «Тамбова» из ВХЛ. Но по факту предсезонку защитник начал в рядах «Динамо-Молодечно», а позже попал в заявку команды на Кубок Салея.

Александр Семочкин, 32 года, нападающий

Где играл: «Днепр», УХЛ – 5 матчей, 2 (1+1) очка; «Краматорск», Суперлига – 17 матчей, 14 (5+9) очков.

За неполный сезон-2021/22 подписант провластного письма успел поиграть сразу за три клуба. До августа Семочкин выступал за «Брест», а затем впервые в карьере уехал в заграничную лигу. Первое время форвард играл за херсонский «Днепр» в УХЛ, а в последний день 2021-го подписался с «Краматорском». За два неполных месяца до начала войны Семочкин помог новому клубу подняться с четвертого на второе место в регулярке Суперлиги.

О войне хоккеист молчит, хотя Херсон находится под оккупацией, а Краматорск постоянно обстреливает российская армия. Возможно, это нападающего сейчас не волнует – в начале июля он вернулся к хоккею, подписавшись в оршанский «Локомотив».

Никита Зуев, 22 года, защитник

Где играл: «Мариуполь», УХЛ – 12 матчей, 3 (1+2) очка; Суперлига – 19 матчей, 7 (4+3) очков.

Дэф, еще несколько лет назад игравший за океаном в OHL, проводил за «Мариуполь» второй сезон. Хоккеист неплохо смотрелся в составе украинской команды и даже входил в списки лучших игроков недели Суперлиги. Начало войны Зуев вместе с одноклубниками и игроками СК «Сокол» и «Белого Барса» встретил в гостинице Дружковки Донецкой области.

«В пять утра начались взрывы. Все не верили, что такое вообще может произойти. Первые три дня все думали, что все-таки это как-то успокоится. Потом началась паника, потому что никто не знал, что делать – лучше ехать куда-то на автобусе, лучше переехать в другой город, вернуться в Мариуполь или поехать на границу? Никто не знал, где безопаснее», – вспоминал одноклубник Зуева россиянин Владислав Бойко. Тогда тренеры и хоккеисты из Беларуси и России обратились в федерации своих стран с просьбой о помощи, чтобы покинуть Украину, но, по информации Zerkalo.io, ФХБ практически ничего не сделала. Игроки выбирались сами – кто во Львов, кто через Харьков, который тогда особенно усердно бомбили российские войска, в Россию.

Сейчас Зуев находится без клуба.

Сергей Костицын, 35 лет, нападающий

Где играл: СК «Сокол», Суперлига – 20 матчей, 16 (3+13) очков.

Сезон-2021/22 экс-форвард сборной Беларуси начинал в румынской «Чиксереде», но уже в начале октября покинул команду. Через два месяца Костицын-младший всплыл в только созданном СК «Сокол», где подписал контракт на 3,5 тысячи долларов ежемесячно. Однако еще за два дня до начала войны появилась новость о том, что Сергей покинет киевский клуб. Агент хоккеиста Александр Черных рассказывал, что у Костицына «очень серьезная травма спины».

Сам нападающий отказывал журналистам в общении на тему войны. «Поговорим, как все закончится. Запрет ФХБ? Мне никто не может запретить», – утверждал Костицын, но разговорчивее от этого не стал.

В начале июля Сергей стал игроком действующего чемпиона Беларуси жлобинского «Металлурга».

Никита Мицкевич, 27 лет, защитник

Где играл: СК «Сокол», Суперлига – 16 матчей, 12 (1+11) очков.

Мицкевич оказался в украинском хоккее в конце 2021-го, когда переехал в Киев из польского «Заглембе». В рядах новичка украинского хоккея Мицкевич не затерялся, набрав за 16 матчей +14 по «плюс/минус». Никита встретил войну в упомянутой гостинице в Дружковке. Журналисты Zerkalo.io вышли на связь с хоккеистом, но тот отказался общаться, узнав, что беседа будет именно для этого портала.

Сейчас защитник находится в Беларуси – с июня он игрок «Гомеля».

Роман Дюков, 26 лет, защитник

Где играл: СК «Сокол», Суперлига – 3 матча, 4 (0+4) очка.

За несколько дней до начала войны киевляне сообщили о подписании дэфа «Шахтера». Выбор защитника сборной Беларуси на украинскую лигу пал вынужденно – к моменту неожиданного расставания с солигорчанами трансферные окна почти во всех чемпионатах уже закрылись, поэтому список возможных клубов был невелик. Дюков успел провести всего три матча – и, наверное, пожалел о своем переходе, застряв в Дружковке.

Роман пошел по пути своего одноклубника Мицкевича в отказе от общения с беларусскими журналистами. А потом поехал играть в Россию, где в новом сезоне будет выступать за «Тамбов» из ВХЛ.

Антон Елисеенко, 31 год, нападающий

Где играл: «Сокол», УХЛ – 14 матчей, 13 (11+2) очков.

В июне 2021-го форвард «Гомеля» отказал «Витебску» и впервые в карьере отправился в иностранный чемпионат, поставив автограф под контрактом с «Соколом». Подписант провластного письма провел два матча за киевлян в Континентальном кубке, где команда не смогла преодолеть второй раунд, а затем с головой окунулся в матчи УХЛ. На момент начала войны «Сокол» шел на первом месте в гладком чемпионате – во многом благодаря снятию с турнира сразу четырех соперников.

Елисеенко ничего не говорил о войне в Украине, а этим летом все-таки принял предложение «Витебска».

Илья Казьянин, 22 года, нападающий

Где играл: «Кременчук», УХЛ – 7 матчей, 3 (2+1) очка.

В ноябре прошлого года форвард покинул экстралигу и отправился на легионерские хлеба. Выбор беларуса пал на «Кременчук». В интервью после начала войны Казьянин рассказал, что расстроился из-за «военной операции», которая помешала быть в оптимальной форме и продолжать набирать очки. Из Украины Илья вместе с российскими одноклубниками выезжал без посторонней помощи, хотя признавался, что обращался за помощью в ФХБ. Проводником от Харькова до границы с Россией выступил местный хоккейный тренер, у которого спортсмены жили до этого пять дней. Путь в 40 километров занял 12 часов.

Новый сезон Казьянин начинает в рядах «Динамо-Молодечно».

Дмитрий Саврицкий, 23 года, защитник

Где играл: «Днепр», УХЛ – 19 матчей, 11 (5+6) очков.

Еще лет пять назад хоккеист входил в списки проспектов беларусского хоккея. Универсальный защитник играл за молодежные сборные и провел сезон в МХЛ за «Амурских тигров». Летом 2021-го Саврицкий перешел из «Авиатора» в «Днепр». В Херсоне беларус пришелся ко двору, вот только сама команда результатами в УХЛ не радовала – к 24 февраля было 11 побед, 15 поражений и третье место из пяти общих в таблице.

Первые дни войны хоккеисты «Днепра» не выходили на улицу, и лишь через несколько суток отправились в магазин за продуктами. 1 марта российские войска вошли в Херсон. Эвакуацией беларусских и российских хоккеистов «Днепра» из захваченного города занялась оккупационная армия. На видео попал момент погрузки игроков в военные машины россиян, которые затем отправились в Севастополь.

«[К губернатору Челябинской области Алексею Текслеру] обратились челябинские спортсмены, там их трое играло. Остальных [эвакуированных] забрали уже заодно. Из Казахстана есть ребята, из Беларуси. Всех легионеров, кто играл там, собрали», – сообщил глава оккупационной администрации Севастополя Михаил Развожаев. Кроме этого чиновник подчеркнул, что эвакуация была бы невозможна без поддержки Черноморского флота России.

Из оккупированного Крыма Дмитрий вернулся в Беларусь, где молчит об украинских событиях. Новый сезон защитник начинает в рядах «Немана».

Виталий Кирющенков, 30 лет, нападающий

Где играл: «Днепр», УХЛ – 18 матчей, 11 (4+7) очков.

Беларус далеко не новичок в украинском хоккее: до минувшего сезона Кирющенков в разные годы успел поиграть за «Кременчуг» и «Донбасс», в составе которого стал чемпионом страны в 2019-м. В минувшее межсезонье Виталий подписал просмотровый контракт с «Мариуполем», но после матчей Открытого кубка Донбасса и Кременчуга покинул расположение «чаек». Но из Украины не уехал, заключив контракт с «Днепром».

24 февраля Кирющенков также находился в Херсоне, а сейчас молчит о войне в Украине. В середине июля хоккеист перешел в «Химик», в чьей школе как раз и начинал заниматься хоккеем.

Павел Голубич, 23 года, защитник

Где играл: «Днепр», УХЛ – 18 матчей, 11 (4+7) очков.

Третьим хоккеистом херсонского клуба из Беларуси был этот защитник. До перехода в «Днепр» Голубич имел отличную прессу в Украине: в сезоне-2020/21 помог «Соколу» взять серебряные медали и не раз входил в число лучших игроков недели. После неплохого года в Киеве Павел вернулся в Экстралигу, но надолго не задержался в «Могилеве» и уже в начале ноября 2021-го подписался с «Днепром».

Как и бывшие товарищи по команде, Голубич молчит об украинских событиях. Сейчас хоккеист занимается поисками нового клуба.

Другие посты блога

Все посты