Tribuna/Хоккей/Блоги/Магистр/Как Буре «убивает» белорусских хоккеистов

Как Буре «убивает» белорусских хоккеистов

Убивает для того, чтобы сделать лучше.

Блог — Магистр
Автор — Вадим Кнырко
19 апреля 2016, 23:15
15
Как Буре «убивает» белорусских хоккеистов

«Убивает», чтобы сделать лучше.

Капитан Калюжный врать не будет.

– От Буре вся сборная плакала. Что он с нами делал – просто уничтожал! Ко мне он подходил каждый день и спрашивал: ну, если тяжело, давай посмотрим. Но я сквозь зубы терпел, чтобы это выдержать. Человек на самом деле знает, что делает. И я себя на «мире» чувствовал физически, как семь или восемь лет назад в последний раз.

Уже не секрет: тренер сборной Беларуси по ОФП на первых неделях просто «убивает» своих подопечных. Сейчас наши хоккеисты благодарны Богу, что самый сложный этап «предмирового» кэмпа пройден.

Самое сложное время – первые две недели сбора. На данном этапе подготовки закладывается физическая база. Фактически, сборной в этот момент руководит Владимир Буре. На первой неделе тренировки проходят в трехразовом режиме: два льда, один зал.

Режим

Из-за большого количества хоккеистов команду на первом этапе разбивают на две группы. Первая приезжает на арену в 7 утра, начинает разминку в 7:30 и уже в 8:00 выходит на лед. Часовую тренировку на льду проводит Буре – вся остальная тренерская бригада даже не переобувается и наблюдает за занятием со скамейки. Что характерно: Буре на льду не в коньках, а в кроссовках.

– С Буре мы много катались без шайбы, – говорит Андрей Степанов. – Это было удивительно для всех. Даже переглядывались: зачем мы сюда приехали, если нам даже шайбы не дают. Вроде, никаких секретов, но это сработало. На чемпионате мира мы чувствовали себя хорошо.

После часовой тренировки на льду первая группа отправляется на 45-минутный отдых – ее на площадке сменяет вторая группа, которая тренируется по той же схеме, что и первая. После окончания ледовых занятий Буре отправляется в зал, где проводит 45-минутный плотный отрезок на «земле» с первой группой, пока вторая часть команды отдыхает после льда. Около 11:30 начинается заключительный сеанс – в зале вторая группа. Таким образом, Буре непрерывно работает с хоккеистами пять часов в день – с 7:30 до 12:30.

Вечером команда проводила стандартную полуторачасовую тренировку с основным тренерским штабом. Буре занимал место на трибунах. В руках специалиста появлялись ручка и большая тетрадь, в которую он периодически делал какие-то пометки. Во время перерыва на заливку Владимир Валерьевич спускался к тренерам и в приватном порядке что-то рекомендовал.

После хардовой стартовой семидневки Буре превращается в обычного тренера по физподготовке – сейчас в его «юрисдикцию» входят лишь разминки и легкий зал. Самая тяжелая работа уже позади.

Принцип

Принцип работы Буре одновременно прост и сложен. Прост в своем словесном варианте и сложен в исполнении. Сам Владимир Валерьевич формулирует его так: работа над скоростью через выносливость.

– В некоторых структурах начинают бегать с 20 метров, – объясняет Буре. – Я же считаю, что для начала нужно наработать объем, потом общую выносливость, скоростную выносливость и лишь затем выходить на чистую скорость. Грубо говоря: спортсмены должны каждый новый круг раз за разом бежать с одинаковой максимальной скоростью. Да, усталость накапливается. Но если человек пребывает в хорошей форме, он может продолжать работать на максимуме даже в условиях утомленности. Делаешь через не могу, а скорость не падает.

В прошлом году во время матчей Еврочелленджа многие успели похоронить сборную Беларуси. Хоккеисты практически не играли, уступали не самым сильным датчанам и вообще смотрелись блекло.

– После тренировок Буре выходить на лед очень сложно, – объясняет один из игроков. – Первые товарищеские матчи даются очень тяжело. Реально: вышел на лед, отбегал одну 45-секундную смену и все – ноги ватные, глаза по 50 копеек, пульс зашкаливает. Две недели тренировок здорово бьют не только по ногам, но и по мозгам. Поэтому невзрачная игра и неудачные результаты в первых встречах Еврочелленджа – совсем не новость.

Даже удивительно, что подготовительные матчи в этом году белорусы отыграли очень-очень сильно – три победы и поражение от Латвии по буллитам.

Положительный эффект от занятий Буре проявляется примерно через месяц-полтора после тяжкого двухнедельного цикла. Рассчет пика формы производится с упором на чемпионат мира. В прошлом году в Чехии все прошло удачно: на «мире» Беларусь бежала и ничуть не уступала сильнейшим командам (канадцы не в счет). Тех же самых датчан, которым наши дважды безальтернативно уступили в Еврочеллендже, на чемпионате мира белорусы разделали под орех. В первую очередь, из-за того, что на протяжение всего матча смогли поддерживать высокий темп – скандинавы же сдулись после первых 20 минут.

– Когда смотрел наш хоккей по телевизору, я просто офигевал, – признавался Артем Демков. – Блин, мы постоянно лезли на ворота, шли в давление, не откатывались. Это точно благодаря Владимиру Валерьевичу. Хотя сначала все ребята немного недоумевали из-за такой подготовки – много бегов, много катания, много кроссов. Последний рывок в конце сезона, а нас заставляют бегать. Что за дела? Но, как показал чемпионат, эти тренировки даром не пропали.

А сейчас немножко подробнее остановимся на нюансах тренировочного процесса от россиянина.

Лед Буре

Первая неделя – сплошные бега. Бега-бега-бега. Шайбы остаются в сумках в раздевалке. Буре гоняет хоккеистов до изнеможения. Бегают все – и полевые, и вратари. В среднем за часовую тренировку с Буре сборники пробегали 40-50 кругов – в пересчете на километраж это что-то около 6-7 километров. 

Основной принцип сохраняется – каждый новый этап парни должны бежать быстрее. Условно, первые круги нужно преодолеть за 25 секунд. Дальше – 23, 21 и так далее. Последние круги хоккеисты проходят на максимуме возможностей, а где-то даже выходят за предел. Перерыв между отрезками – не больше минуты. Время отдыха Буре тоже засекает по секундомеру. Отдохнули – свисток на новый отрезок.

К слову, бег направляется не только по кругу, но и от борта до борта. Отрезки разные. Принцип – тот же.

Зал Буре

В отличие от неудачливого динамовского экс-тренера по ОФП Барри Бреннана Владимир Буре не ставит во главу угла работу со штангой. Нет, конечно, железо в сборной тягают, но длится это ровно неделю. Дальше работа в зале строится по облегченной программе: приседания, отжимания и прочие упражнения на темп. В целом, набор достаточно стандартный. Одно из самых нелюбимых занятий у хоккеистов – приседания на максимальное количество раз, когда за условные 30-40 секунд нужно выдать максимальное количество повторений. Кроме того, Буре предлагает комбинированные упражнения. Одно из таких: за 30 секунд нужно сделать 7 разных движений со штангой в руках.

Стиль

В работе Буре – абсолютно спокойный тренер. Никаких перегибов, психов и необоснованной брани. Прикрикнуть может, но только по делу и по-доброму. Если человек после травмы и ему непросто выполнять то или иное упражнение, тренер сделает снисхождение и освободит хоккеиста от занятия. Если человек может отжаться от пола 20 из запланированных 30 раз – Буре не будет его заставлять через силу делать эти десять повторений.

– Все прошли тяжелый тренировочный период с пониманием, – говорит Владимир Валерьевич. – Никому нагрузку я не сбрасывал. Просто поддерживал морально: «Потерпи еще, парень».

Подбадривание и ненагнетание атмосферы – едва ли не главные составляющие успеха.

– Валерьевич всегда поддерживает и интересуется состоянием после того или иного упражнения, – еще одна реплика хоккеиста сборной. – Какое слово чаще всего говорит? «Молодчики» и «здорово».

– Я всегда стараюсь быть доброжелательным, – говорил Буре в интервью «Трибуне». – Я никогда не оскорбляю хоккеистов, не обзываю, не унижаю. Лучше лишний раз похвалить спортсмена.

Система

Любопытная вещь: в тренерском штабе сборной Беларуси образовался прекрасный тандем Льюис – Буре. Впрочем, Дэйв сам захотел видеть россиянина в своем штабе и сам вышел с ним на связь. Спелись два специалиста очень быстро: система подготовки Буре отлично подходит к чисто хоккейной системе Льюиса. Канадцу нужен скоростной мобильный хоккей с использованием форчекинга, россиянин – умеет делать взрывных хоккеистов.

– По той же системе Владимир Валерьевич готовил своих сыновей, – продолжение истории от наших хоккеистов. – Вспомни Павла Буре: он ведь не был здоровенным безразмерным качком – он был суперскоростным взрывным хоккеистом. 

Кстати, белорусских хоккеистов Буре-старший называет не иначе, как своими сыновьями. А команду в целом – своей семьей.

Фото: hockey.by, pressball.by

Другие посты блога

Все посты