Tribuna/Футбол/Блоги/Блог из картона/«Если команда борется, ей можно простить всё». Пост обожания четвертого курса

«Если команда борется, ей можно простить всё». Пост обожания четвертого курса

Текст о том, почему я буду уважать и поддерживать команду 4-го курса, и почему ей можно простить всё

Автор — Elena
4 октября 2015, 20:22

Текст о том, почему я буду уважать и поддерживать команду 4-го курса, и почему ей можно простить всё

Помню, лет этак пять назад вполне обыденно я сел перед телевизором, чтобы посмотреть какой-то футбольный матч. Да, прямо скажем: акция так себе, и не претендует на что-то выдающееся: бывало не раз. Ну, и ладно, ибо всё равно память не сохранила ни результата игры, ни информации, о том, кто играл. От того просмотра в голове остались лишь две маленькие детали. Первая: матч комментировал Павел Баранов. А вторая – это его цитата. Воспроизвожу её настолько точно, насколько могу: «Случаются неудачные матчи. Команда может пропустить три, четыре, и больше мячей, но если команда борется, не опускает руки, продолжает играть за своё имя и ради своих болельщиков, ей можно простить всё». В точку! Не утруждаю себя размышлениями о том, кому принадлежит авторское право на эту мысль. Это совсем не важно. Больше значит то, что я запомнил эти слова на всю жизнь. Зацепили.

3 октября. Очередной чемпионат журфака по футболу. Первый игровой день. Так называемый в факультетском футболе и околофутболе «курс Остроуха» проиграл два матча. Второму курсу – 3:4, пятому (моему) курсу – 1:6.

Ни бессмертное «Верим в команду!» от вратаря Арсения Кузьминского, ни поддержка немногочисленных болельщиц, ни девушка в защите ни помогли выцепить в субботу хотя бы ничейку. А ведь шансы-то были…

Идёт последний матч игрового дня. Пятый курс против четвёртого. Банда Остроуха «горит» ещё в первом тайме. Стою в нескольких метрах от бровки. Наблюдая за игрой, выхватываю ещё и обрывки фраз, временами поглядываю на разворачивающиеся неподалёку мизансцены. Слух выхватывает цитатки «аналитиков» у бровки: «…пятый курс вообще мощный, они четвёртый разнесут…»; «…четвёртый курс очень слабый для своего возраста, они должны играть намного сильнее…» и что-то ещё тому подобное. Сразу оговорюсь: точность приведённых цитат не идеальна (как позволяет память), но смысл передан достаточно верно. Справа появляются две девушки не то чтобы с баннерами, а так – листами формата А3 и с написанными на них словами поддержки проигрывающим. Они, кстати, в течение всего матча будут шизеть за своих любимцев.

А вот слева… Там заварушка поинтереснее. Кучка человек в пять. Слова какой-то девушки, мол, буду за пятый курс, сейчас порвут. Не могу поставить своё койка-место в общаге на то, что ребята слева учатся на первом курсе, но подозрения есть. Такие выводы сделал из того, что они говорили, как и о чём.

Ситуация, короче говоря, стандартная: одни болеют за этих, другие – за тех. Завязалась перепалка, пиком которой стал весьма громкий выкрик одной особы слева. Она, как «истинная фанатка», решила придать журфаковскому футболу колорит белорусских стадионов и по Фрейду дала волю эмоциям: «Четвёртый курс, со##те!». Публика, до большинства которой долетело это неоднозначное приказ-предложение, в едином порыве зашебуршила, оценивая «кричалку». На пару секунд. И снова всё внимание на игру. Нет, определённо: девушка – молодец: одним махом вправила мозги всей команде. Парни сразу поняли, чего не хватает для внятной игры.  Красотка (что не факт) явила миру не только симпатию кбез пяти минут выпускникам, любовь к футболу, познания в культуреболения, но и умение найти нужные слова и если хотите – ораторские способности. Я, конечно, аналитик тот ещё, но смею заверить: именно такая поддержка помогла пятому курсу сделать к окончанию матча счёт 6:1.

А если серьёзно, то сейчас хотелось бы отбросить в сторону перипетии этого поединка. И пусть о нём тоже можно писать многое. Как Арсений не смог доиграть матч в воротах из-за повреждения руки и был вынужден покинуть «рамку», уступив место Саше Лапутько, которого вскоре сменил Ярик Климашевский. Кузьминскийне ушёл с поля, а стал цементировать оборонуза себя и за тех, отсутствовавших парней. Или как за команду дебютировала девушка, но это всё равно не спасло ребятот численного меньшинства. Или волевые и настырные попытки атаковать от Паши Остроуха и Ярика Писаренко. А ещё я видел лицо второго, когда он уходил с газона по окончании матча. Его выражение говорило мне больше, чем о многом. Команда, которая собиралась по крупицам, но так и не досчиталась игроков, влетела. Просто и неприятно.

А ведь день не задался ещё с вечера (если так можно сказать). Когда планировалось, что будут играть те, кто в  лучшем случае топтал траву на дачном дворике и иногда пинал мяч и знал о нашем чемпе только понаслышке. Правда, этим смельчакам так и не суждено было выступить.

Четвёртый курс сражался, несмотря на все препятствия. На жилах тащили в первом матче. Рубились на максимуме. Да, уступили. По счёту, но никак не в борьбе. Долго стояли, обнявшись перед второй встречей и, вероятно, настраивались, так как понимали, что сейчас придётся несладко. Думаю, ребята осознавали, что даже ничья в этом поединке будет сродни чуду. Так и вышло. Но желание, воля, самоотверженность, с которой играла компания, не хватавшая звёзд с неба даже в полном составе, заслуживают как минимум уважения.

Их почти всегда записывают в аутсайдеры. Андердоги – прозвище закрепилось ещё в минувшем сезоне. Знаю, что некоторые игроки даже мотивировали себя и настраивались на игры, прослушивая одноименную песню группыBrutto, а накануне Ярик Климашевский попросил: «Если будешь ставить музыку, включи на матч против второго курса «Воинов света», а против пятого – «Underdog».

Если кто-то мне скажет, что в матчах выкладывались все команды, и не нужно расхваливать одну, я соглашусь. Действительно, старались все сборные. Кого-то упрекать в недостаточной самоотдаче не хочется. Но! Снова всё решает одна небольшая (на самом деле громадная) деталь.

Я наблюдал за всеми сборными. В прошлом сезоне. Сегодня открыл нынешний. Слушал, анализировал, запоминал. Большинство наблюдений отнюдь не относится к тому, что происходит на поле, а скорее – за его пределами. В каждом коллективе своя атмосфера, свои отношения и настроение. В чём-то все между собой схожи, во многом рознятся. Но, ребята, я отвечаю за свои слова и со всей ответственностью утверждаю: такого уровня душевности, именно душевности нет ни в одной из команд. Данный феномен, кстати, подметил не только я. Если хорошенько присмотреться, то увидите и вы. Такие вещи не объясняются словами. Они ощущаются, чувствуются. Это атмосфера, что-то такое, к чему нельзя прикоснуться. Просто душевность. А ещё какое-то чувство обречённости. Кажется, они уже привыкли проигрывать. Привыкли быть коллективом-андердогом и гордиться тем, что на прошлом турнире пропустили меньше тридцатки. Привыкли выходить с осознанием того, что для победы просто играть не получится: этот вариант, возможно, кому-то и подходит, но им в довесок нужны ещё вагон и маленькая тележка удачи, воли, упорства.

Но знаете что? Пусть Арсений пропускает в каждом матче хоть по десять мячей, а Саша Новохрост между встречами выкуривает больше сигарет, чем сможет совершить полезных действий в этих самых встречах. Но при этом команда будет всегда сражаться  и сохранять свою фантастическую, немыслимую по нынешним временам душевность, я всё равно буду уважать и поддерживать этих ребят. Даже чуточку больше, чем свой родной пятый курс, который громит их со счётом 6:1. Потому что это уникальная сборная, которая волей судьбы призвана быть единым целым. Не самые блестящие игроцкие навыки, но эта тёплая и дружественная аура.

И напоследок. Это ещё далеко не конец. Ведь играть-то они умеют. Да чего стоят одни матчи Кубка-2014. Когда Ярик Писаренко, сломавший руку, толком не смог выступить на осеннем турнире, триумфально вернулся и в первом же после травмы официальном матче вернул долг судьбе, оформив хет-трик. Команда тогда победила – 4:0. А тот знаменитейший камбэк, когда проигрышный счёт младшему курсу со счётом 0:2 обернулся победой 3:2. И третьим местом на Кубке-2014.

Помню те эмоции и знаю/верю, что будет и лучше/больше/красочнее. Просто надо сжать зубы и перепахивать этот искусственный газон ещё усерднее. И не пропускать с центра поля. Правда, Арсений? Давайте, мужики, сломайте свой собственный Освенцим, сломайте свой собственный Дахау, у вас есть на это силы, у вас есть на это право, как гласит в одной песне.

Спасибо этой сборной за её ОСОБЕННОСТЬ и САМОБЫТНОСТЬ, непохожесть на коллективы остальных курсов.

И да, вне всякого сомнения: «Верим в команду!». В команду, которой можно простить всё.

 

Автор: Сергей Солонкевич.

Другие посты блога

Все посты