Tribuna/Футбол/Блоги/Футбол. Прошлое и настоящее/1985. Как советские школьники 23 февраля в футбол играли, или На что вы, одноклассницы, нарывались, то и получайте!

1985. Как советские школьники 23 февраля в футбол играли, или На что вы, одноклассницы, нарывались, то и получайте!

Вспоминая что было и прошло

25 октября 2016, 01:21
1985. Как советские школьники 23 февраля в футбол играли, или На что вы, одноклассницы, нарывались, то и получайте!

Вспоминая что было и прошло

 

 

Июнь 1986 года. Парни нашего выпускного 10 класса на Каховской ГЭС встречают рассвет. Физорг Игорь Минаев сидит с кассетником в руках. Его обнял Пашка Кулаков. Дальше стоя слева направо Виталий Ричковский (которого мы еще с детсадика именовали Витьком), Серега Донец, Саня Кривоус, Михаил Подавильников, Костенко Александр, Витек Подавильников и Владимир Михайлюченко. Начиная с 6 класса мы никому в школе не проигрывали в футбол. Самое интересное, что фанатели от самой игры миллионов только наш физорг, автор этих строчек, да братья-близнецы. Остальные футболом совсем не интересовались. Но честь класса – превыше всего! И на матчи приходили все без исключения одноклассники. И сражались на поле, как те львы, которые защищают от непрошенных гостей свою территорию.

 

23 февраля в СССР – День Советской армии и Военно-морского флота. Но праздновали его как всесоюзный мужской день, когда представительницы прекрасной половины человечества поздравляют своих отцов, мужей, сыновей с их праздником. В школах девчонки сбрасывались денежкой (от рубля до трешки), и покупали своим одноклассникам разные там подарки в виде таких себе наборов – пеналы, авторучки, карандаши, линейки (бывало, что и модные в советские времена фломастеры с альбомами), книги с обязательными поздравительными открытками. Причем, бывало, что девочки, дарили своим соседям по парте еще и что-то от себя лично. Потом был обязательный сладкий стол с тортиками, конфетами, печеньем и чаепитием. И в зависимости от того, как поздравили классные красавицы своих одноклассников, был и ответ хлопцев на 8 марта, Международный женский день. В младших классах подобные мероприятия проходили под неусыпным контролем первых учителей, которые на моей памяти всегда были женщинами. А вот уже в период с 4 по 10 классы все поздравления происходили уже по инициативе самих учеников.

Вот и в нашем дружном шибутном классе все шло по накатанной колее, вплоть до 1985 года. И было нас сразу 28 человек, а после восьми лет обучения осталось ровно 17, а еще через год и вовсе только 15. И если 23 февраля 1984-го мы всем восьмым классом дружно отпраздновали мужской день, с подарками и сладким столом с припрятанным сухим винцом, которое все попивали, когда удавалось классного руководителя под разными предлогами вызвать из помещения нашего класса. То ровно через год произошел конфуз. 23 февраля выпало на предвыходной день, субботу. И на наших классных красавиц нашло какое-то помутнение. Ведь оно как, 8 марта ведь выходной день, и поздравляли мы своих девочек всегда накануне, 7 марта, а то, бывало, и 6-го, если оно выпадало на субботу. В селах, в отличие от городов, суббота была рабочим днем. Правда без обеда и коротким, до 14.00. А вот школа работала в привычном режиме. Мы, парни 9 класса, в предчувствии праздничного застолья, сбросились, и снова прикупили сухого винца, чтобы, как и в прошлом году, натихаря попивать его вместе (а кто и вместо) с чаем, шоколадными конфетами и тортом. Правда, вот девчонки вели себя странновато, и на все наши намеки насчет предстоящего кутежа всем классом как-то таинственно отмалчивались.

 

Зима 1985 года выдалась очень жестокой и холодной. Температура опускалась до минус двадцать и больше. Люди от сильного мороза падали в обморок на автовокзалах, когда ожидали своих автобусов. Все больницы были переполнены обмороженными гражданами. А тут, 23 февраля, как по заказу пригрело солнышко. Не так, как весной, конечно. Но даже нулевая температура нам тогда показалась африканской жарой, и ни за что не хотелось после шестого урока сидеть в классе и ожидать, чем же нас, парней, удивят наши одноклассницы. Мы всей дружной гурьбой рванули на школьный стадион резаться в футбол. Взяли у физрука мячик, разбились на команды по пять человек, и понеслась получасовая жара…

Вот парадокс. Из классно играющих в футбол в нашем классе учился только Санька Федулов. Он еще с 13 лет начал играть за взрослую совхозную команду. Санек был физически развит не по годам. Высокий, спортивного телосложения, на танцы начал ходить как раз с 13 лет. И девочки-девушки за ним всегда постоянно «помирали». Он еще с младших классов то «женился», то «разводился», то есть встречался со школьными красавицами своего возраста и немного поменьше (да и постарше тоже). А на все подколупки одноклассниц, мол, бабник, или вот «Как там твоя очередная жена поживает?», только махал рукой, и говорил: «Бабы, блин, что с них взять?» (с взрослением слово «бабы» трансформировалось в «мочалки» и «телки»). А так еще наш физорг класса Игорек Минаев довольно неплохо играл в футбол, да и еще вольной борьбой занимался, вечно принимая мочегонные таблетки, чтобы соревноваться на разных турнирах не в своем настоящем весе, а немного меньше. Так было больше шансов выигрывать кубки. Все. Остальные, и автор этих строчек в том числе, довольно сносно пинали ногами мяч, но все равно до классных игроков нам было далековато.

Но, тем не менее, начиная с 6 класса мы не проиграли ни одного матча, когда класс выходил на футбольное поле сражаться с классом. Мы были непобедимы. А всё тренировки. Мы иногда собирались и тренировались под чутким руководством нашего физорга и Сани Федулова. И командная игра в пас у нашего класса была доведена почти до автоматизма. Да и защитная линия, где играл и автор этих строчек, была крепкая. Попробуй пройди таких здоровенных бугаев, какими были мы в юности. Только вот после восьмого года обучения, когда школьники делают свой выбор – идти учиться им в техникумы-бурситеты, или продолжать разгрызать гранит науки в стенах своей прежней альма-матер, осталось нас, хлопцев, ровно десять человек. Так что приходилось на матчи против других классов призывать своих уже бывших одноклассников. Соперники были не против. Но только с одним условием, что Федулов играть не будет! Хорошо. Он и не выходил на поле. Но все равно приходил на футбольные зарубы своих бывших одноклассников, все время громогласно подсказывая нам, куда и кому лучше всего отдать пас, и как действовать в сложных ситуациях. Да и вообще был весь в игре, часто давая советы физоргу, кого же нужно заменить. В общем, наш класс обыгрывал всех своих оппонентов. И все благодаря коллективной игре, через пас. Кстати, чем-то игра нашего класса напоминала московский «Спартак» Бескова. Сравнение, конечно, не совсем корректное. Все же разные «весовые категории». Но все-таки, всё та же игра накоротке, очень часто мы использовали в своих атакующих комбинациях  спартаковские стеночки. И всегда побеждали. А проигравшие соперники очень злились и тут же после своего очередного поражения назначали дату матча-реванша…

 

 

А вот и наши классные красавицы на встрече рассвета после выпускного вечера. Да, устроили они нам «праздник» 23 февраля 1985 года, так устроили. Правда, и мы, парни, накануне 8 марта ответили им той же монетой.

 

 

После того, как наигрались в футбол, мы, парни девятого класса вернулись в помещение школы. Радостные, возбужденные от футбола, глубоко дышащие от стремительного бега, все в предчувствии праздника. И… резко обломались. Наших классных красавиц уже давно и след простыл! Не поняли, что за дела? Только одна одноклассница, которую мы нашли в кабинете пионервожатой (а заодно и организатора внеклассной работы всей школы), осталась. Да и то, потому что ей нужно было обсудить план мероприятий накануне 8 марта. Она то нам и сообщила, что одноклассницы и не думали нас поздравлять, мол, это ж День Советской армии и Военно-морского флота. А пацаны еще в армии не служили. Так что… И убежали домой наводит марафет перед предстоящими танцами. Там то мы с ними и начали разбираться, за что чуть не отхватили мандюлин от их парней, старших за нас. Ах, вы так! План «ответки» моментально созрел в головах парней 9 класса.

7 марта 1985 года. Четверг. Еще с понедельника мы, хлопцы, начали в открытую сбрасываться деньгами и во весь голос обсуждать на переменах, что же лучше купить из подарков на Международный женский день. Слыша такие вот речи с уст своих одноклассников, наши классные красавицы цвели и пахли своими улыбками. Но они резко закончились 7 марта, и сменились на недовольные гримасы на таких прекрасных девичьих личиках. Да, мы, парни, накупили множество букетов и подарков, только вот вручили их всем своим учительницам и работницам школы (уборщицам, медсестре). А на все претензии и недоуменные вопросы своих одноклассниц ответили, что им до настоящих женщин, как нам до своего дембеля из рядов наших доблестных вооруженных сил. Так что в Международный женский день мы поздравили настоящих женщин. Как говориться: «На что нарывались, то и получайте!».

Ровно через год 23 февраля выпало на воскресенье. Но это не помешало девчонкам из нашего класса устроить нам накануне, в субботу, грандиозное поздравление с небольшим шуточным праздничным концертом, сладким столом с вином в одном из самоваров и двух чайниках. Аналогичным был и ответ спустя две недели, 8 марта. Ох, и повеселились же мы тогда. А воспоминания годичной давности вызывали только ироничный смех.

 

22 февраля 2015

Костенко Александр Александрович

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты