Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Вылез из трубы и увидел огромного дикого кабана». Человек, который по всей стране ходит за брестским «Динамо»

«Вылез из трубы и увидел огромного дикого кабана». Человек, который по всей стране ходит за брестским «Динамо»

Известный фанат брестского «Динамо» - о своем интересном хобби.

12 сентября 2016, 23:31
37
«Вылез из трубы и увидел огромного дикого кабана». Человек, который по всей стране ходит за брестским «Динамо»

Походные истории Васи Пешехода. Даже тяжелая болезнь не способна остановить его.

Весной 2014 года фанат брестского «Динамо» Василий Николаев многих удивил. Молодой человек решил добраться на матч любимого клуба в Новополоцке пешком. 600 километров – это вам не шутки. До конца в итоге не дошел (подвели ноги), но о себе заявил. С тех пор Вася Пешеход, как прозвали брестчанина за тягу к дальним путешествиям на своих двух, совершает пешие вылазки в другие города. В этом сезонае он поставил перед собой цель: дойти до всех выездных матчей брестского «Динамо».

Сложностей в реализации затеи добавляет тяжелая болезнь. Василию периодически необходимо ложиться в больницу под капельницы. Воспользовавшись паузой в чемпионате под матчи сборных, брестчанин сделал все необходимые процедуры перед трехнедельным марафоном Мозырь – Жодино – Городея.

– Раньше в больницах проводил очень много времени. После 15 дней обычной жизни на две недели ложился под капельницу – мне вливают отмытые эритроциты. Лечение потихонечку дает результат, и сейчас провожу в больнице дней пять с полуторамесячными паузами.

Проблемы со здоровьем у Николаева начались в мае 2012-го, когда 20-летнему парню поставили диагноз апластическая анемия – резкое прекращение роста и созревания клеточных линий в костном мозге.

– Узнал о болезни случайно. Переболел обычной простудой, сдал анализы, а врачи сказали, что надо ложиться в больницу. Вскоре началось ухудшение самочувствия и потеря веса. Мой рост 175 сантиметров. Обычно я весил 72-76 килограмм, а затем похудел до 60. Чтобы полностью поправиться, нужна пересадка костного мозга. Но вся сложность в том, что у меня сводные брат и сестра и они не могут быть донорами. Поэтому приходится прокапываться. В мае 2012-го моя жизнь изменилась. Многие люди из моего окружения думали, что уже все, что уже ничем не помочь и просто отвернулись от меня. Поддерживала парочка друзей и родные. Но я и сам особого оптимизма не испытывал. Даже сильно запил на год.

Пил Василий много, а за здоровьем следил мало. Не боролся, не выполнял больничных предписаний и даже намеренно делал себе хуже.

– Любая нагрузка на организм, любая смена давления – текла кровь из носа. Остановить кровотечение могли только врачи. Правда, за год я научился справляться сам: запихивал вату в нос и отлеживался день-два, чтобы не ехать в больницу лишний раз. Очень хотелось побольше побыть дома. Я же еще и в армию собирался. Меня в августе 2012-го должны были забирать, а тут болезнь эта. Но я все равно хотел. Делал все, чтобы меня взяли. Скрывал информацию. Даже из медицинской карточки листы вырывал. Помню, общее собрание призывников. Сидели в большой комнате, а врач выкрикивал: «Сироты есть? Инвалиды?» Люди вставали и их отправляли домой. А я голову опустил и сидел до конца. Но врачи все равно обнаружили анемию и выдали мне военный билет.

Зачем скрывал? Не понимал, точнее, не хотел понимать серьезность болезни. Не боролся совершенно. Понял, куда себя загоняю, только когда проблемы со здоровьем начались у мамы. Меня словно переклинило. Понял, что нужен ей. Полтора года не пил и не курил. Стал активно лечиться и учиться. Даже поступил в Брестский университет на истфак. Товарищ уговорил сдать с ним тестирование. Сел за стол, глянул на вопросы и ответил по методу «пальцем в небо». Через какое-то время домой пришла бумага, что поступил. Да еще и на бесплатное прошел.

На дневном отделении учиться Василию было нельзя, поэтому историю он изучал заочно. Между сессиями работал по первой специальности – каменщиком-плотником.

– Я ведь из-за работы и учиться перестал. Точнее, отчислили меня. Дело было в конце первого курса перед летней сессией. Подвернулась работа в России на три недели. Место денежное, надо было соглашаться сразу. В итоге, поехал, забив на учебу. Вместе с другом работали на одного дядю из Министерства обороны – строили ему квартиру. Мужик не лох – какой-то полковник по информационным вещам, сразу сказал, что если все сделаем отлично, то и получим нормально. Квартира была пустая – без стен. Мне как раз и надо было их сделать. Еще вывозили строительный мусор и поднимали наверх стройматериалы. Условия были отличные. Разместили в хостеле, бесплатно кормили обедами. За три недели все сделали – мужику понравилось. Не обманул. Домой привез 10 миллионов рублей. Но пропустил сессию, и меня отчислили.

Сейчас брестчанин нигде не работает и живет на пенсию по инвалидности. В месяц получает от государства 250 рублей. На футбол тратит 30 процентов – остальное отдает маме. В будущем Василий намерен пойти работать. Тем более недавно ему пожизненно установили первую группу по инвалидности с возможностью трудиться без сильных физических нагрузок. Но пока все мысли посвящены достижению своей цели – «пробить» пешком все «выезды» «Динамо».

– С 2006 года посещаю все домашние матчи «Динамо» и стараюсь бывать на всех выездных. На стадион меня привел друг. Через пару лет он бросил ходить, а я как-то влился в фанатскую компанию. Влюбился в футбол, в фанатизм, в «Динамо». Любовь к футболу не пошатнула даже болезнь. В понедельник надо ехать в больницу, а в воскресенье я вместе с «Динамо» на выезде. Возвращался к обеду и шел в больницу. Врачи ругались, ну а я разводил руками.

Первый же выезд в Гродно едва не обернулся для Васи Пешехода катастрофой. Недалеко от стадиона его избили. Да так, что он угодил в больницу.

– Избили меня не фанаты «Немана», а местные гопники. Я тогда еще не знал, как надо себя вести в чужих городах. Гулял по Гродно в атрибутике «Динамо». Шел со стороны вокзала к стадиону. В скверике около площади Ленина сидела компания. Парни подошли ко мне. Слово за слово и началась драка. Получил так, что попал в больницу. Поначалу был порыв – позвать друзей, найти эту компашку и «наказать». Но потом перегорел. Жив, здоров, мама улыбается – что еще надо :). После Гродно стал вникать в особенности фанатизма. Изучал, в какие города как лучше ехать – на «цветах» или нет. На следующем выезде в Солигорске (отправился туда сразу после выписки) ходил без шарфа на шее.

В 2014-м Василий решился добавить в свою жизнь красок. На гостевой матч брестчан с «Нафтаном» он отправился пешком. С этого, собственно, и началась пешеходная эпопея.

– Новополоцк выбирал специально. Если уж и идти за любимой командой, то только самый дальний город. Решил выходить за неделю до игры. В 8 утра проснулся и стал собираться. Хотя сборами это назвать сложно. Брал все, что в голове крутилось: какую-то одежду, еду, пару носков. Ни спальника, ни сменной обуви, ни чего-то другого походного не взял. И только на второй день понял, что надо было отнестись к мероприятию намного серьезней.

В дороге парень развлекает себя песнями и фанатскими кричалками. Но, по словам путешественника, главная отдушина – это люди, которых ему удается встретить.

– Общаюсь почти с каждым встречным. Не стесняюсь подойти, поговорить или попросить, если что-то надо. Очень люблю разговаривать с местными. Все интересуются, откуда я иду и зачем. Интересно наблюдать за реакцией, когда объясняю, что хожу на матчи. Кто-то говорит, что я дурачок, кто-то, наоборот, интересуется и расспрашивает подробно.

Как-то шел от одной деревни к другой. Между ними – 23 километра. Движение на дороге минимальное – одна машина за четыре часа. На середине пути наткнулся на базу лесников. Рассказали о своей работе, угостили чаем. По их словам, мне повезло, что я их встретил. Бывают периоды, когда по дороге неделями никто не ездит и не ходит. Возле Старобина наткнулся на агрогородок. Постучал в один из домов и попросил поставить телефон на ночь на подзарядку. Хозяева – женщина и мужчина – удивились просьбе. Спросили, где я буду ночевать. Когда ответил, что в палатке рядом, поинтересовались, кто я такой. Очень устал с дороги – не было сил объяснять. Поэтому сказал: «Введите в гугле «Вася пешеход» и все поймете». Утром прихожу забирать телефон, а они мне завтрак приготовили – бутерброды с чаем. И еще и с собой дали. Почитали, наверное. Хорошие люди.

Чаще всего встреченные Василием люди безымянны, но с одним брестчанин не просто познакомился, но и подружился.

– Перед Слуцком встретил мужичка на велосипеде. Он меня обогнал, остановился, поздоровался и начал расспрашивать. Оказалось, это был Нодар Беридзе – известный грузин, который решил на велосипеде объехать всю Беларусь. Как-то сразу нашли общий язык. Обменялись контактами. Так вышло, что ему через какое-то время понадобилась моя помощь – негде было в Бресте переночевать. Помог. Месяц назад встретились в Минске. Нодар как раз заканчивал маршрут и собирался к себе на родину.

Первое время Василий не очень любил ночевки. Во-первых, было немного страшно. А во-вторых, за неимением палатки спать приходилось под открытым небом. В начале этого сезона ситуацию с палаткой поправили фанаты БАТЭ.

– Шел в Молодечно на «Ислочь». Позвонили друзья из Минска, болеющие за БАТЭ, и попросили сделать небольшой крюк – зайти к ним. Маршрут я разрабатываю так, чтобы проходить 50 километров в день, и накидываю еще сутки на случай форс-мажора. Время позволяло, я зашел. Оказалось, со мной не просто хотели повидаться. Парни прочли интервью, которое я давал сайту брестского «Динамо», где рассказывал, как сплю под открытым небом. Вот парни и скинулись и подарили мне палатку. Это было очень круто и очень приятно.

Недавно еще брестский клуб подарил 700 рублей на покупку походных принадлежностей. Теперь у меня есть спальник, термос, маленькая складная сковорода, кастрюля, горелка, специальная обувь и термобелье. Прокачался! Правда, готовлю я мало. Завтракаю сухпайком. Если рядом заправка, пью кофе с булочкой. В обед стараюсь найти столовую или кафешку, чтобы покушать горячего. Вечером ем или у друзей, или покупаю что-то в магазине. Хотя бывает, что и готовлю. Недавно вот кукурузу варил.

По словам Василия, брестский клуб ему очень помогает. Причем не только деньгами. Если парень приходит в город накануне игры, то «Динамо» устраивает его на ночлег, кормит ужином, завтраком и обедом. А после матчей иногда забирает домой вместе с командой.

За столько «ходок» у Василия уже выработался свой маршрут выхода из Бреста.

– Если идти в сторону Минска, то на 47-м километре трассы есть заброшенная кафешка «Теремок». Долгое время ночевал там. Правда, сейчас домик закрыли – видимо, узнали о ночлеге через мои интервью. Следующая остановка – в Березовском районе у знакомого дорожника. А дальше – как получается: или в палатке, или вписываюсь к друзьям и знакомым. На четвертый день я обычно прихожу к Барановичам. И там всегда дождь! Всегда! Благо есть друзья, и ночь пережидаю под крышей, а не в поле.

Раньше спать на природе боялся, а сейчас местность разведана. Хотя иногда случаются эксцессы. Недалеко от Солигорска ночевал возле одной из трасс. Место выбрал хорошее – коровник рядом. Планировал утром молока попросить. Среди ночи вдруг слышу резкий шум тормозов. Неподалеку от палатки останавливается машина. Хлопает дверь и кто-то бежит в мою сторону, стучит ногой по палатке два-три раза и убегает. Хорошо, что успел поднять голову и не получил – били как раз в то место, где была «подушка». Чуваки уехали, а через пять минут пронеслись мимо и посигналили. До утра никто не тревожил, но ночь была испорчена – стремался каждой машины, проезжавшей по трассе.

Самая же памятная ночевка фаната случилась еще в 2014-м возле Житковичей. Вспоминая ее, Василий говорит, что ему крупно повезло.

– Это был мой второй поход. Вышел из Гомеля в Солигорск. Почти все время лил дождь. На четвертые сутки где-то после Житковичей заснул в трубе под трассой. Проснулся среди ночи от того, что кто-то пронесся мимо на сумасшедшей для человека скорости. Вылез из трубы посмотреть. Посветил фонарем и увидел огромного дикого кабана. Он как раз разворачивался и бежал в мою сторону. Понял, что надо сваливать. Похватал вещи и вылетел из трубы под ливень. Откуда взялись силы, не знаю, но деру дал приличного. По ощущениям, пробежал пару километров. Было плевать на дождь. Главное, чтобы кабан не учуял. Потом до рассвета сидел под мостом, дрожал от страха и выкуривал сигарету за сигаретой. Читал, такие трубы делают специально для животных, чтобы они не выбегали на дорогу. Вот и угораздило меня заночевать на одной из кабаньих троп.

Из-за увлечения ходьбой Василий потерял любимую девушку. Она поставила парня перед выбором. Фанат выбрал футбол, и отношения прекратились. Правда, одиночество было недолгим. Сейчас брестчанин готовится к свадьбе.

– Вскоре стал встречаться с подругой из Пинска. Мы давно дружили, но без чувств друг к другу. А сейчас как-то сошлись. Алина не ставит никаких ультиматумов. Она понимает, как для меня это важно. Хотя в футболе не особо шарит и не любит его. Поэтому было сложно затащить ее на стадион, чтобы сделать предложение. Я хотел, чтобы это случилось именно на стадионе. Вместе с другом договорились с руководством «Волны», с милицией, с командой. Долго уговаривал ее пойти, но она отказывалась. «Спасла» ее подружка, которая настояла. В перерыве матча диктор меня представил. Я взял ее за руку и повел к центру поля. Встал на колено и сделал предложение.

Еще одна женщина, которая всячески поддерживает Василия, его мама. Фанат отмечает, что даже дает ей поводы гордиться собой.

– Мама работает в автопарке на мойке. Рассказала как-то историю. Услышала, как водители обсуждали между собой парня, который пешком ходит на футбол. Она засмеялась. Мужчины заметили: «Марина, а чего улыбаешься?» Она гордо посмотрела на них и сказала: «Я знаю этого парня. Это мой сын!»

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты