Tribuna/Футбол/Блоги/PatricKids/«Галицкий вышел на поле и подсказывал, как правильно бить штрафные». Белорус в академии «Краснодара»

«Галицкий вышел на поле и подсказывал, как правильно бить штрафные». Белорус в академии «Краснодара»

В самой прогрессивной футбольной академии России занимается больше семи тысяч детей. Корреспондент Tribuna.com связался с белорусским воспитанником «Краснодара» и узнал много интересного.

Блог — PatricKids
Автор — PatricKids
11 февраля 2015, 21:07
21
«Галицкий вышел на поле и подсказывал, как правильно бить штрафные». Белорус в академии «Краснодара»

В лучшей футбольной академии России занимаются больше семи тысяч детей. Александр Ивулин отыскал студента-соотечественника, чтобы расспросить, чем тамошня подготовка игроков отличается от белорусской.

О футбольном клубе Сергея Галицкого знает каждый, кто хоть чуть-чуть интересуется российским футболом. Не меньше известна и детская академия «Краснодара». Миллиардер вложил большие деньги в этот проект. Для детей, которые занимаются в его школе, . В академии каждый год проводят мастер-классы звезды мирового футбола. В марте прошлого года в Краснодар приезжал сам Пеле.

Детище Галицкого не оставило равнодушным и Фабио Капелло.

– Академия футбола в Краснодаре – это фантастика. Такого я больше не видел нигде во всём мире. В Краснодаре замечательная академия с развитой инфраструктурой, – говорил знаменитый тренер в эфире телеканала «Дождь».  

Tribuna.com отыскала в академии «Краснодара» и белоруса. 16-летний паренек, занимавшийся прежде в школах «Динамо» и БАТЭ, перебрался в самую престижную футбольную школу России. Мы не называем имя и фамилию юного игрока по той простой причине, что речь, собственно, не о нем. Интересно другое. Как он уехал, чему его учат там и чему учили в Беларуси. Об этом белорусский «студент» краснодарской академии рассказал «Трибуне».

– Как ты оказался в академии «Краснодара»?

– Как только в «Краснодаре» открылась академия, сразу же заинтересовался ей. Очень уважаю Сергея Николаевича Галицкого. Благодаря трудолюбию он многого добился. Поэтому мне было интересно следить за новостями о его футбольной школе. Много читал о ней. Все-таки сейчас это одна из лучших академий мира. Решил попробовать свои силы там. Заполнил форму-анкету на клубном сайте и получил приглашение на сборы. Мы созвонились с селекционером клуба и договорились о дате прилета. Приехал в Краснодар в конце лета. Неделю тренировался с командой своего года рождения. Жил вместе с ребятами, питался. Короче, чувствовал себя частью коллектива. Вернулся в Минск. Через несколько дней мне позвонили из «Краснодара» и сказали, что я понравился тренерскому штабу. Потом мне прислали целый список документов, которые нужны для моего зачисления в академию. Он занимал где-то два листа. Собирали их примерно три месяца. Пришлось сдать много-много анализов: кровь из вены, из пальца, кардиограммы, УЗИ всех органов, осмотр зубного врача… Наверное, в моем организме не осталось непроверенных органов.

– Родители легко отпустили в чужую страну?

– Они были рады. Сказали: «Такой шанс выпадает раз в жизни. Нужно попробовать». Белорусские тренеры говорили: «Может, пока останешься у нас, не будешь спешить?» На семейном совете решили, что в «Краснодаре» я получу более качественное футбольное образование.

– Чем тебя поразила академия?

– Это маленький город, который просто живет футболом. У нас есть отдельные тренеры по физической подготовке, технике. С защитниками работают одни специалисты, с полузащитниками другие, с нападающими третьи…Например, нашего тренера по технике зовут Дидье Андреевич. Он из Камеруна. Каждый день у нас по две тренировки. Сейчас идет предсезонка. Как только приехали с новогодних каникул – начали проходить тесты на физическую готовность. Сдавали йо-йо. Это что-то вроде челночного бега. Нужно подстраиваться под звук, который издается, когда добегаешь от одной фишки к другой. С каждым разом время для прохождения этого расстояния уменьшается. Потом замеряется пульс. Все измеряется системой «Polar». Очень профессиональный подход.

Кроме этого мы ходим в тренажерный зал, разрабатывает аэробные возможности, много бегаем. Не говорю, что в Беларуси все плохо. Просто в «Краснодаре» более качественный подход ко всему. Как только стал воспитанником академии, мне сразу же выдали кипу. Столько клубных вещей не получал никогда в жизни. В сумке с логотипом клуба было море одежды: где-то пять различных маек, трое штанов, четверо шорт. Плюс школьная форма: две рубашки, двое брюк, пиджак, галстук.

– Вы сами стираете себе одежду?

– Нет. После тренировки грязная одежда скидывается в специальную тачку, которая стоит в коттедже, где живет команда. У каждого возраста свой домик. Дежурные вечером отвозят грязное белье в прачечную. Каждый день назначаются люди, которые дежурят по прачке, столовой и холлу.

– Как проходит обычный день в академии?

– Каждый вечер на стенде в корпусе вывешивается расписание на следующий день. Чаще всего оно такое. У нас подъем в 6:50, а отбой в 22:00. В 7:20 – завтрака. В 8:30 – утренняя тренировка. После этого занятия идем в школу. Там учимся три урока, потом обедаем, а затем у нас еще три урока. После того, как приходим из школы, сразу же отправляем еще на одну тренировку. Потом ужин. После него наступает учебный час. В это время выполняем домашнее задание по учебе. Его нужно показать воспитателям. С этим все строго. Если получаешь двойку – тебя могут отстранить от тренировки. Приходится стараться. По сравнению с Минском начал больше времени уделять учебе. Раньше мог себе позволить разговаривать на уроках. Теперь постоянно слушаю учителя. Не хочется пропускать тренировки:). Кстати, сначала было непривычно переходить на пятибалльную систему обучения. В принципе, быстро привык. Ребята больше удивлялись, что в Беларуси деньги исчисляются миллионами: «Так ты что, миллионер?»

– Правда, что у вас есть урок шахмат?

– Да. Его нельзя пропускать. Это такое же занятие, как и математика. Кстати, сейчас у нас идет турнир по шахматам. Я пока не очень силен в этом виде спорта. Ребята уже знают различные гамбиты, дебюты… Уже выучил, какие фигуры, как ходят. Правда, еще далек от совершенства:).

– Вам выплачивают стипендии?

– Конечно. Самым маленьким воспитанникам платят в районе двух с половиной тысяч рублей. Стипендия для команды моего возраста равна трем с половиной тысячам. Ребята, которые заключают контракт с клубом, получают где-то семь тысяч. Кстати, воспитанникам академии разрешается покидать ее территорию только на выходных. Это позволяется делать тем, кому исполнилось 15 лет, и только с разрешения родителей. Ходим с ребятами в кино, кафешки.

– Ты пересекался с Сергеем Галицким?

– Лично с ним не говорил, но его часто можно увидеть в академии. Несколько раз он заходил на тренировку нашей команды. Например, мы отрабатывали штрафные удары. Он вышел прямо на поле и подсказывал, как правильно бить. Когда у кого-то что-то получалось, Сергей Николаевич хвалил этого человека. Практически всех ребят он знает по именам. Не знаю, выучил ли он уже мою фамилию. Надеюсь, да:).

– Воспитанники академии соприкасаются с футболистами основы «Краснодара»?

– Как-то у основы была открытая тренировка. У меня было бешеное желание сходить на нее. Правда, в тот момент в школе были занятия. Нас не отпустили с уроков. А так… Мы ходим на домашние матчи команды. Перед ними выносим на поле флаги, подаем мячи. На играх очень крутая атмосфера. Болельщики здорово поддерживают команду. Когда выносил флаги, представлял, что я выхожу на поле в форме «Краснодара». Кстати, Михаил Михайлович Мустыгин просил передать привет Олегу Георгиевичу Кононову. Пока не смог этого сделать. Когда встречу – обязательно передам.

– Традиционный вопрос для наших молодых соотечественников за рубежом. Готов ли ты принять российское гражданство?

– Сейчас мне делают вид на жительство. Не знаю, хватит ли этого, чтобы принять участие в чемпионате России. Хочется играть не только в товарищеских матчах, но и в официальных встречах, турнирах. Если нужен будет российский паспорт, обязательно сделаю.

Фотоfckrasnodar.ruaif.ru

Другие посты блога

Все посты