Тимановская хочет, чтобы лукашисты схватили ее бывшего мужа (он якобы в Минске) – говорит, есть фото с БЧБ
После своих же слов, что «не лезет в политику».
Легкоатлетка Кристина Тимановская в 2021-м могла стать очередной жертвой режима Лукашенко за инакомыслие – не захотела молча принимать заявку в непрофильную эстафету, а публично возмутилась. Спасло то, что дело было в Токио – в аэропорту бегунья смогла получить защиту местной полиции и в итоге вылетела в Польшу, где получила гражданство и стала выступать за местную сборную. А последние пять месяцев «зимует» в теплом американском штате Флорида, откуда собирается вскоре вернуться и присоединиться к команде.
В режимной Беларуси спортсменку всячески обгаживали за ее позицию, а в 2024-м вообще внесли в состав «экстремистского формирования» – когда она пошла на онлайн-выборы в Координационный совет. Из-за этого факта лукашистские «суды» могут отправить Тимановскую за решетку на срок до шести лет. Бегунья заявляла, что за ее «желание свободы для своей страны» приходили с обыском к ее родителям, и в своем комментарии приглашала «силовиков» непосредственно к себе, в Польшу.
И вот в таком статусе Тимановская 7-8 февраля дважды напрямую обратилась к лукашистам в своем Instagram, тегнув аккаунт режимного «МВД», чтобы они приняли меры к людям, чье поведение бегунье не понравилось. Выделяется тут второй запрос – с «политическими» аргументами для ареста бывшего мужа.
Впрочем, начнем по порядку. Первое послание «силовикам» Тимановская адресовала по поводу комментатора в ее Instagram. Он, в частности, начал придираться к ошибкам спортсменки, которая действительно не идеально грамотна – только вот и сам недовольный, отправляя Тимановскую в школу, забыл поставить запятую после вводного «может», написал «стать» без мягкого знака и ляпнул большую букву в середине предложения.
Были и просто грубые заходы.
Тимановская назвала такое поведение «блудством в интернете», а заметив в аккаунте незваного гостя фото с людьми в военной форме, попросила у Николая Лукашенко «передать папе, что слуги балуются», и пожелала «лучше следить за сотрудниками» аккаунту «МВД» (хотя тут логичнее смотрелось бы «минобороны»).
Спортсменка также призвала жаловаться на аккаунт комментатора, который намекнул на свое отношение к научным исследованиям.
По снимку на аватаре профиля комментатора похоже, что на выложенных «фоточках из СМИ» запечатлен он сам. Один из кадров сделан не так давно на «военно-научной конференции». А еще в немногочисленных подписчиках у «Женчика» большая доля людей с фамилией Зуев, что наводит на мысль о возможных родственных связях. Ну а в НИИ «ВС» Лукашенко есть сотрудник Евгений Зуев, который по внешности сильно напоминает аватар из соцсети. Утверждать, что именно этот человек писал комментарии, мы не можем, но выглядит похоже.
А теперь о втором обращении Тимановской к режимникам. Оно касалось ее бывшего мужа Арсения Зданевича. Спортсменка ранее утверждала, что Зданевич благодаря ей получил польское гражданство, а потом обманул ее на 33 тысячи долларов. Клиенты фирмы мужчины также говорили, что понесли значительный финансовый ущерб от его действий.
Теперь спортсменка говорит, что нашла бывшего мужа на видео, выложенного аккаунтом минской автомойки. В ролике три сотрудника исполняют «трендовый» танец – в одном из них Тимановская и признала Зданевича. Мы тут только повторим формулировку «утверждать не можем, но выглядит похоже».
Тимановская абсолютно уверена, что Зданевич в Минске. Да так, что опубликовала список из четырех причин, из-за которых не понимает, «как такого человека пропустили в страну» и «почему не ловит преступника» режимное «МВД», названное спортсменкой «полицией». Но обвинение бывшего мужа в мошенничестве в перечне Тимановской идет только на четвертом месте. А первые три пункта – это причины исключительно для политического преследования: мол, Зданевич утверждал, что ему в Беларуси небезопасно, давал «интервью против власти», постил «много сторис про 2020-й, выборы, митинги», а еще в Польше носил БЧБ-флаг – бегунья даже добавляет, что имеет этому доказательства.
После всего этого Тимановская заявила, что «хочет справедливости» – но у режима о ней крайне своеобразное представление. За мошенничество в Беларуси в самом худшем случае (организованной группой либо в особо крупном размере) светит 10 лет за решеткой. А любое высказывание против режима, о которых Тимановская напоминает лукашистам, может при их желании классифицироваться как призывы к «вреду безопасности» или «измене государству», а за такие «действия, совершенные с использованием СМИ или интернета», отправляют в колонии уже на срок до 12 лет.
Однако, похоже, спортсменка об этом не думает. В конце своего спича она выразила надежду на внимание к своей информации от лукашистов – и даже высказалась о неком «главе государства», в котором, напомним, и саму Тимановскую считают преступницей.
При всем этом между первым и вторым кейсами инстаграм-воззваний к режиму Тимановская успела заявить, что «не лезет» в «вашу политику», которой, мол, в ее Instagram нет. До напоминания лукашистам о возможных причинах политического преследования Зданевича оставалось около 20 часов.