Беларусь почти гарантировала второй подряд плей-офф пляжного ЧМ – праздновали под переделку трека провоенной россиянки
«Святая Русь» превратилась в «Беларусь мою».
В начале мая на далеких Сейшельских островах (это Юго-Восточная Африка, неподалеку Мадагаскар) проходит чемпионат мира по пляжному футболу. На него в очередной раз отобралась сборная Беларуси, что и немудрено – все-таки полуфиналист прошлого ЧМ, который состоялся чуть больше года назад. Испанский главный тренер Нико Альварадо взял на новый турнир тех же 12 игроков, что и на прежний – в 2024-м мы писали о них, и большого сопереживания этот состав не вызывал.
Беларусь остается одним из фаворитов – перед ЧМ была у букмекеров третьим-четвертым вариантом после Португалии и очевидного лидера Бразилии. Команда под красно-зеленым флагом, не запрещенным ФИФА, пока идет вполне нормально. На старте группового этапа были обыграны слабые, судя по мировому рейтингу, хозяева – всего 6:3, но сделаем скидку на первый матч и дальнюю дорогу.
Настоящая проверка была во встрече 3 мая с Японией, четвертьфиналистом прошлого ЧМ. Беларусских «пляжников» на трибунах поддерживали жены и девушки – опять же, никаких отличий от прошлого ЧМ, да и красно-зеленых флагов у них все так же много.
Первый период (напомним, играют тут три таких по 12 минут) закончился 1:1, а вот во втором беларусская команда забила три безответных мяча. И, как и в первой встрече турнира, после голов включали российскую композицию «Седая ночь», которую на постоянной основе использует хоккейное «Динамо».
Вряд ли это инициатива организаторов ЧМ – обычно они просто принимают музыку, которую просит запускать делегация определенной команды. Вот пример после того, как Олег Гапон сделал счет 3:1.
В третьем периоде сборная Беларуси так и не дала японцам сильно развернуться. Итоговый счет – 6:3 в пользу беларусской команды. Последний мяч красивым ударом с угла площадки оформил Артемий Дрозд, автор хет-трика в ворота сейшельцев.
А после победы над стадионом понеслась более удивительная, чем «Седая ночь», композиция. Из динамиков лился звук, очень похожий на голос россиянки Татьяны Куртуковой. Она получила первичную известность в 2010-х на российских конкурсах милитаристской песни. А в 2024-м в России стала крайне популярной песня Куртуковой 2022 года «Матушка» – в ней были мотивы а-ля народных, перечислялся ряд привычных для русских народных песен символов, а в припеве утверждалось: «Матушка-земля, белая березонька, для меня – Святая Русь, для других – занозонька». Такой посыл в пору массивных санкций к России в ответ на продолжаемую ей войну в Украине подхватили пропагандисты – можно найти их утверждения, что идея припева «сплотила нацию». Теперь раскрученная запутинцами Куртукова принимает участие в концертах за войну и оккупацию Украины.
Именно музыка «Матушки» второй раз раздавалась на Сейшелах. Впору было подумать, что беларусские подписанты за режим в своих мыслях окончательно объединились с Россией и теперь прославляют ее таким вот способом. Но все-таки нет – если вслушаться в слова, оказывается, что они на беларусском языке. Песню Куртуковой, когда она стала популярна, перепела блогер Алина Гурская (которой за это предъявляли претензии обладатели авторских прав). В ее версии с сохранением смысла припевов в куплетах поется: «Матухна Зямля, белая бярозанька, гэта Беларусь мая, гэта маё сонейка». С учетом русифицированного силами режима беларусского общества такая поделка может привлечь внимание – вот и набрала 800 тысяч просмотров в TikTok. Гурская с треком теперь выступает для режимных организаций.
Видимо, кто-то в АБФФ услышал это – и решил, что переделка композиции российской провоенной певицы идеально подходит для празднования побед. Тут нам и сказать нечего.
В сухом остатке у Беларуси теперь шесть очков в таблице группы – это почти гарантия выхода в плей-офф. Если в другом матче тура Гватемала не обыграет Сейшелы в основное время, то беларусская команда точно выиграет квартет. Если же Гватемала наберет три очка, то для победы в группе Беларуси достаточно не проиграть этому сопернику в основное время ближайшей встречи.