Что такого творят африканцы в «Сморгони», что тренер говорит о безумии, и при чем тут агент-россиянин
Издержки экономии.
3 ноября после победы над «Арсеналом» 1:0 главный тренер «Сморгони» Игорь Слесарчук вдруг заговорил про африканских игроков своей команды. Мол, к матчам наигрывается состав, а потом футболисты по каким-то причинам не могут выйти на поле – или, наоборот, скрывают проблемы со здоровьем. Слесарчук охарактеризовал такое поведение как «безумие». Что же так зацепило специалиста?
«Сморгонь» борется за сохранение прописки в элитном дивизионе – прямо сейчас имеет пять очков отрыва от зоны переходных матчей, а вообще не проигрывает в трех последних турах (взяла в них семь очков). Но даже это не успокаивает Слесарчука. Как говорят источники, осведомленные о ситуации в команде, «у тренера накопилось, потому что проблемы с темнокожими игроками практически на протяжении всего сезона. А сейчас это был просто крик души. Он устал от ситуации, но ничего поделать не может».
Слесарчук прошелся по конкретным персоналиям. Например, в его описании 20-летний ивуарийский полузащитник Райан-Эли Гиберо – «парень очень сложный, непредсказуемый, некоммуникабельный, не адаптирован социально». В этом сезоне левый вингер провел за «Сморгонь» 10 матчей (семь выходов в старте) и отметился голом в ворота «Шахтера». При этом футболист, по словам тренера, обладает определенным талантом, хорошим дриблингом – и этим способен приносить пользу.
Гиберо, по словам тренера, как и другой ивуариец 22-летний Азиз Туре (левый защитник провел в этом сезоне 23 матча в ЧБ и Кубке, своими голами принес ничью с «Минском» и победу над «Нафтаном») скрывают проблемы со здоровьем. Например, работают без жалоб на тренировках, выходят на матч, а там выглядят не очень убедительно, потому что оказывается, что у них какие-то повреждения.
А что еще?
Гиберо и Туре вместе живут в Сморгони на съемной квартире. Зарплата у них очень низкая – по нашим сведениям, не превышает тысячи беларусских рублей в месяц каждому. Поэтому жилье им оплачивает российский агент Дмитрий Селюк.
Оба постоянно опаздывают на тренировки и установки, хотя живут буквально в 10 минутах ходьбы от стадиона – просто очень любят спать. С таким поведением приходится мириться, потому что игроки нужны тренеру. Штрафов им никто не выписывает – во-первых, размер зарплаты не позволяет использовать такие санкции, а во-вторых, трудно предложить, какой будет реакция легионеров.
Ну а Селюк влияет на отношение клиентов к делу. Например, просит никому не рассказывать о повреждениях, терпеть и тренироваться, чтобы не лишиться возможности выходить на поле и показывать себя потенциальным работодателям. Бывало, что Слесарчук и не подозревал, что его исполнители играли с травмами и рисковали выбыть на продолжительный срок.
Впрочем, эти двое могут удивить и самостоятельно. По словам наших собеседников из клуба, бывало, что Туре и Гиберо, проснувшись в день матча, заявляли, что играть не будут, потому что им что-то болит. И Слесарчук в аврале менял состав на матч.
Возникают и претензии к работе на тренировках. Африканские «соседи» не всегда выкладываются на полную, могут лениться, но кадровый голод вынуждает Слесарчука выпускать этих игроков на поле, переступая через принципы.
Азиз Туре
У тренера негодование копилось многие месяцы, и излил он его после матча с «Арсеналом», назвав то, что происходит, «безумием». Впрочем, дорабатывать сезон тренер будет все равно как с этими африканцами, так и с другими (на контракте в клубе еще два клиента агента-россиянина, но к ним нет больших вопросов).
Селюк уже не первый год поставляет в «Сморгонь» африканских футболистов, впрочем, как и в другие беларусские клубы. Вот и перед нынешним сезоном, по нашей информации, привез едва ли не два десятка исполнителей, для которых Слесарчук устроил отдельный просмотр. Среди отобранных оказались Туре и Гиберо.
Селюк активно завозит африканских футболистов на постсоветское пространство (в зоне его внимания не только Беларусь, но и Молдова, Россия). Нераскрученных клиентов устраивают в клубы на любые условия – агент оплачивает африканцам перелет, проживание, может даже что-то добавлять к зарплате. Задача игроков – засветиться и пойти на повышение.
До недавнего времени в Сморгони играл еще один клиент Селюка – защитник Джонатан Джон (12 матчей в сезоне, все в старте, 3+1 по системе гол + пас). Он уже выступал в Беларуси за «Слуцк» и «Гомель», а потому в просмотре не нуждался. Но в июле стороны контракт расторгли, и свободным агентом африканец перешел в «Шинник». Ну а Слесарчук мог бы и о нем рассказать кое-что интересное.
Как-то тренер почти неделю готовил команду к туру, наигрывал связки и схемы под конкретного соперника. Джон был одной из ключевых фигур. Однако за день до матча 23-летний нигериец сообщил, что играть не будет из-за здоровья, хотя клубные врачи никаких проблем не видели. Слесарчук был вынужден убрать Джона из состава, наработки посыпались, команда проиграла. Ну а позже руководителям и тренеру удалось добиться от игрока признания, что он придумал историю с травмой, чтобы не выходить на поле, потому что его об этом попросил агент, который нашел вариант для смены клуба и попросил поберечься.
Даже несмотря на такие фокусы, от услуг Селюка «Сморгонь» отказываться не намерена – легионеры из Африки очень помогают в формировании состава. Они готовы ехать куда угодно на очень скромные деньги, а вот квалифицированных беларусов затащить в райцентр на тысячу рублей просто нереально.
Фото: vk.ru/fcsmorgon_official