Никто не видел, что у вратаря «Ислочи» травма, но та хочет наказать «Неман» за нарушение, которое, возможно, допустила сама
Многое будет зависеть от того, что скажет резервный арбитр.
В скандальной ситуации по итогам четвертьфинального матча Кубка Беларуси между «Ислочью» и «Неманом» новый поворот. Сначала выглядело так, что ошиблись все.
Команды вопреки правилам сделали замены после окончания добавленного времени прямо перед серией пенальти, а судьи им это разрешили. Но теперь в «Ислочи» утверждают, что замена вратаря была связана с травмой, и такая опция предусмотрена регламентом даже после окончания экстратайма. Якобы резервный судья Кирилл Апанович был предупрежден о причинах замены. Если так, то вопросы остаются только к «Неману», который заменил одного полевого футболиста на другого (тут нет никаких исключений), и к судьям, которые эту замену разрешили. «Ислочь» подала в федерацию протест, обвинив «Неман» в нарушении правил.
Некий представитель АБФФ в комментарии «Прессболу» заявил, что в понедельник 10 марта должно состояться экстренное заседание контрольно-дисциплинарного комитета (КДК) федерации футбола для рассмотрения ситуация с заменами. Однако этого не произошло. Как пояснили «Трибуне» собеседники из белфутбола, КДК ну никак не мог собраться в понедельни. Согласно пункту 12.2 статьи 12 «Регламента высшей лиги», у команд после матча есть 24 часа, чтобы заявить протест. Эти 24 часа истекали вечером 10 марта, так что КДК если и мог собраться, то разве что ночью.
Как нам удалось узнать, заседание состоится 13 марта. К тому моменту у членов комитета будет не только протест «Ислочи» (по нашим данным, подан в положенные 24 часа после матча), но и официальный ответ «Немана», который, по сведениям СМИ, уже готовится. Комитет решит не только, что делать с матчем, но и как наказывать судей, которые точно допустили как минимум одну ошибку.
На условиях анонимности действующий арбитр чемпионата Беларуси поговорил с «Трибуной» о решении «Ислочи» подать протест:
«Директор «Ислочи» Игорь Смольянинов говорит, что они предупреждали Апановича, что у их вратаря недомогание, спрашивали, можно ли по этой причине сделать замену. Резервный якобы разрешил. Значит, надо у Апановича выяснять, подходили ли к нему представители «Ислочи» и обсуждали ли замену.
Если нет, то «Ислочь» выглядит очень не по-мужски, придумывает какие-то небылицы, чтобы пролезть в полуфинал. Если же говорили [про травму], это кардинально меняет ситуацию. Тогда минчане действительно имели право на замену. Судья никак не может проверить, есть травма или нет – он же не будет проводить исследования, ждать вердикта врачей. Тогда судья поверил представителям «Ислочи» – и имел на это право. И если окажется, что судьи были проинформированы, то нарушение останется только со стороны «Немана», который произвел замену полевых. А это после финального свистка было запрещено при любых раскладах. Тогда уже АБФФ должна решать, что делать дальше с результатом игры.
Представлю себя на месте резервного. Ко мне подходит представитель команды и говорит: «Реф, у нас себя плохо чувствует вратарь, мы хотим его поменять, Климович уже разминается. Если успеем, поменяем до конца экстратайма, если нет – перед серией пенальти. Можно?» Конечно, я это оговариваю с главным. И, скорее всего, мы совместно придем к выводу, что замена в таком случае правомерна. Мы же на поле не потребуем справку. Думаю, при разбирательстве в АБФФ слова Апановича будут решающими. Если резервный скажет, что запрос от «Ислочи» на замену вратаря был, арбитра предупреждали о травме, тогда «волки» все сделали верно, а «Неман» правила нарушил.
– По-вашему, какой итог наиболее вероятен: переигровка или техническое поражение «Немана»?
– Мне больше кажется реальным вариант с переигровкой. Но что решит КДК, сказать тяжело.
По просьбе «Трибуны» свое мнение о ситуации высказал и один из тренеров команды «вышки».
– Не знаю, какие доводы у «Ислочи», какие доказательства. Если есть справка, а «Ислочь» действительно предупреждала резервного, это одно. А если все это просто слова и попытка как-то оправдать нарушение правил... Такое я бы тоже не исключал. Что решит по итогу КДК? Даже если «Ислочь» все сделала по правилам, а «Неман» их нарушил, то это – косяк арбитров. Клубам я бы дал им просто штраф за нарушение регламента. А переигрывать матч или засчитывать гродненцам техпоражение не стал бы.
А были ли проблемы у вратаря «Ислочи»?
26-летний Свирский провел на поле все 120 минут, и за это время не было каких-то очевидных ситуаций, которые могли повлиять на его здоровье. Покидая поле перед серией пенальти, вратарь выглядел вполне здоровым, шел бодро, за спину не держался, на бровке приобнял Климовича. В общем, ничего стороннему наблюдателю не говорила о проблемах со здоровьем. По словам наших источников, которые присутствовали на игре, после замены Свирский не обращался к врачам, никто манипуляций на скамейке запасных с ним не проводилось.
Однако директор «Ислочи» Смольянинов утверждает, что к протесту прилагаются медицинская справка.
– Но мы же не можем исключать, что такую справку можно сделать позже? Я не хочу утверждать, что ее подделали или что-то в этом роде, но ситуация странная. АБФФ рассмотрит и это. Но, опять же, надо знать, что сказали резервному, – высказал мнение действующий арбитр ЧБ.
Участники матча с обеих сторон, с которыми на условиях анонимности поговорила «Трибуна», в один голос заявляют, что Свирский на конец второго экстратайма не выглядел травмированным и был похож на человека, который может играть и дальше.
Тренер «Ислочи» Дмитрий Макар на послематчевой пресс-конференции о причинах замены вратаря высказался пространно и без ссылки на медицинские проблемы: мол, так решил тренерский штаб, «получилось, как получилось». По словам директора «Ислочи», Макар ничего не сказал о травме Свирского, потому что «не в его [тренера] компетенции выносить в инфополе медицинские причины и диагнозы футболистов».
