

Известная гимнастка, рано завершившая карьеру из-за травмы, не жалеет, что жизнь сложилась именно так. Призер чемпионатов мира и Европы вспоминает своей переезд из Украины в Беларусь и неудавшуюся попытку стать балериной. Рассказывает о создании коллекции мужского белья, о том, легко ли выступать с четвертым размером груди, а также о работе в цирке «Дю Солей».
«Принеси 154 справки, чтобы попробовать продать двое трусов!»
— Лена, сейчас много говорят о твоей дизайнерской коллекции мужского белья, представленной недавно гандболистами минского СКА. Откуда идея заняться трусами?
— Идея родилась четыре года назад, когда жила и работала в Америке. Правда, тогда думала выпустить коллекцию женского белья. Однако, глядя на белорусский рынок, поняла, что начать дело с мужского белья выгоднее и проще.
— Можно ли говорить уже о каком-то производстве белья?
— Пока оно небольшое: производственные машины в помещении, в котором швеи шьют трусы :)… Больших денег дело не приносит, но развиваюсь.
— Где можно купить трусы?
— Работаю на российском и прибалтийском рынках. В белорусских магазинах купить мое белье нельзя. Почему? Очень много бумажной волокиты: сил нет заниматься ей. Принеси 154 справки, чтобы попробовать продать двое трусов! Поэтому люди сами звонят, приезжают ко мне и покупают товар.
— По цене?
Честно, не знаю, как дальше у меня сложится с Беларусью. Тем более кризис в стране. Многие боятся даже драться за что-либо.
— В розницу — 42 тысячи рублей за штуку. Честно, не знаю, как дальше у меня сложится с Беларусью. Тем более кризис в стране. Многие боятся даже драться за что-либо.
— Когда мы говорим о трусах от Лены Ткаченко, это ведь не значит, что ты их и конструировала?
— У меня есть конструктор, есть дизайнер. Слежу за их работой.
— Почему выбрала гандболистов, чтобы представить коллекцию на общественный суд?
— Мне симпатичны люди из федерации гандбола. Почему? Прогрессивные. Чтобы привлечь на свою презентацию журналистов, ребята предложили раздеть игроков. Идея мне понравилась.
— В следующий раз к дефиле хочешь привлечь журналистов. Шутка ли?
— По-моему, интересно. Тебя приглашаю :)! Планирую в показе объединить звезд шоу-бизнеса и журналистов.
«Футболисты не привлекали как собеседники»
— Чем еще занимаешься кроме трусов?
— Я ведь тренер по художественной гимнастике, хореограф. Ставлю профессиональные цирковые шоу. Вернулась недавно с Кипра, где мы выступали с артистами.
— И все-таки о спорте. Почему молодая украинская гимнастка Лена Ткаченко захотела выступать за Беларусь?
— Это была довольно пикантная история между моим личным тренером и тренером украинской сборной. По «политическим» соображениям (а тренеры имели разные взгляды на гимнастику) отношения не складывались. Мой тренер предложила мне варианты с Россией, Германией и Беларусью. В России были Кабаева и Батыршина, поэтому могла выступать только в групповых упражнениях, что мне, как личнице, не подходило. Хотя, приняв это предложение, сегодня могла бы быть олимпийской чемпионкой :). Ирина Лепарская выразила заинтересованность во мне. Так оказалась в Беларуси. Получила квартиру, а вскоре и президентскую стипендию.
— Наверняка парни тогда оказывали тебе повышенное внимание.
Какие романы? О чем ты говоришь? Раньше девочки были инфальтильные, это теперь все замуж стремятся. А нам не разрешали даже встречаться с парнями. Не дай Бог за ручку пройдешься!
— Мне было 19 лет. Какие романы? О чем ты говоришь? Раньше девочки были инфальтильные, это теперь все замуж стремятся. А нам не разрешали даже встречаться с парнями. Не дай Бог за ручку пройдешься! Футболисты? Мой первый знакомый-футболист — Саша Глеб. А так то ли не получалось с футболистами, то ли они не привлекали меня как собеседники.
— Глеб был свободен, когда вы познакомились?
— Да.
— Сейчас твое сердце свободно?
— Нет.
— Есть парень?
— Скажем так, сердце несвободно.
— Как думаешь, почему гимнастки ищут себе в мужья успешных спортсменов?
— Скажу тебе, как есть. Гимнастки любят деньги и ценят престиж. Они очень высокого о себе мнения. Сама такой была. И если уж гимнастки связывают свою жизнь со спортсменом, то, как правило, он не последний в своем виде. Максимум — олимпийский чемпион, минимум — игрок ведущего клуба.
— Олимпийский чемпион — это Алексей Гришин?
— Да. Хотя со Светой Рудаловой давно не общаемся. Так, «привет», «как дела».
— Игрок ведущего клуба — Андрей Стась?
— Лера Курильская… Не хочу много говорить. Но есть такая тенденция среди гимнасток — если не футболист, то хоккеист!
«Свой четвертый размер»
— В чем отличия российской, украинской и белорусской школ гимнастики?
— Российская школа — это сложность элементов. Украинская школа — классическая, элегантная. Белорусская школа — чистота исполнения элементов.
— Твоими непримиримыми соперницами были ведь россиянка Кабаева и украинка Бессонова, верно?
— Чащина и Раскина еще.
— Анна Бессонова в Пекине представляла свою сборную. А вот ты завершила со спортом довольно рано.
А самой главной победой, наверное, были первые соревнования, в которых выиграла у Бессоновой.
— Сначала было обидно, а потом поняла, что так правильно. И вообще, если засиживаешься в гимнастике, сложно потом найти себя в жизни. Если честно, у меня осталось больше негативных воспоминаний о спорте. А самой главной победой, наверное, были первые соревнования, в которых выиграла у Бессоновой. Потом медали чемпионатов Европы, мира — все как в тумане.
— Завершила карьеру из-за травмы в 19 лет. Задавалась вопросом, как жить дальше?
— Чувствовала какое-то облегчение, но продолжала ходить в зал по контракту, получала стипендию. Позже на меня вышел агент цирка «Дю Солей», который отслеживает гимнасток. Прошла кастинг, занималась и тренерской работой, модельным бизнесом. Вскоре забыла о спорте.
В «Дю Солей» взялись меня переделывать. Требовали актерское мастерство, а не гимнастику. После двух недель в цирке вошла в рабочий ритм. Роль? Она у меня была одна — Шаман. Работала с красным мячом, который олицетворял человеческую душу, пребывавшую то ли во сне, то ли в бреду. Честно говоря, сама до сих пор не поняла идею той постановки.
— Сейчас следишь за гимнастикой?
— Иногда захожу в интернет, чтобы прочесть последние новости. Слежу за выступлениями россиянки Евгении Канаевой и Мелиты Станюты. Знаешь, хочу открыть свою школу гимнастики. Но только в стране, где этот вид еще не развит, чтобы бизнес приносил доход. Было предложение из Индии. В Турции также предлагали поработать. Да и не определилась еще и с местом жительства…
— Беларусь для тебя — это перевалочный пункт?
Мама живет в Москве. Она хотела сделать из меня Майю Плисецкую:)... Не хватало растяжки, поэтому меня отправили в зал.
— Так уж сложилось. К тому же мама живет в Москве. Она хотела сделать из меня Майю Плисецкую :)… Не хватало растяжки, поэтому меня отправили в зал. Для балета не подходила по данным, а из гимнастики уже не хотели отпускать. Тренеры говорили маме: «Зачем балет? Подорвете девочке здоровье!» Как будто в гимнастике по-другому…
— Кстати, о данных. Например, рост. Все-таки 176 или 180 см?
— Как померяют :)! На самом деле 178.
— А грудь? Настоящая?
— Свой четвертый размер. Раньше очень злилась на подобные вопросы, стеснялась…
— Среди действующих гимнасток трудно найти четвертый размер. Да и как выступать с такой грудью?
— У Канаевой достаточно внушительные размеры. Скажу тебе так: когда я выступала, у меня такого не было!
Комментарии