
За киевским матчем интересно было наблюдать как за шахматной партией главных тренеров. По одну сторону стола восседал маститый гроссмейстер, напротив — молодой, талантливый самородок. Опыт не взял верх над смелостью, и шахматисты расписались в ничьей, хотя шанс поставить мат был у обоих.
Виктор Гончаренко решил выставить свои фигуры в типичную для БАТЭ тактику 4-2-3-1. Эта расстановка с двумя опорными полузащитниками часто приносила плоды в играх с именитыми соперниками. Вот и в отчетном матче она была использована с целью контроля над серединой поля.
С точки зрения организации нападения она выглядела как обычная контратакующая схема: Родинов на острие, поддерживаемый на флангах Нехайчиком и Брессаном. Подбором мячей и выдачей длинных пасов для атаки занимались три центральных полузащитника Павлов, Олехнович и Лихтарович. Как и полагается, Павлов отходил практически к чужой штрафной, а Лихтарович оставался глубоко, стараясь пресекать ответные контратаки.
При защите собственных ворот схема трансформировалась в 4-4-1-1, оставляя Родионова дежурить в центральном круге. 4 защитника и 4 хава представляли собой двойной кордон, который должен был сдерживать динамовские атаки. На подборе играли то Брессан, то Нехайчик.
Валерий Газзаев предложил своему оппоненту расстановку 4-2-1-2-1. Это довольно сбалансированная схема без плеймейкера, но с двумя крайними инсайдами Ярмоленко и Гусевым. Два опорных полузащитника Еременко и Михалик смело ходили в атаку, помогая единственному центральному хаву Нинковича снабжать пасами быстрых инсайдов.
Таковы были предстартовые расстановки, и, конечно, ход игры повлиял на их изменения. Быстрый гол Родионова не вызвал никаких рокировок в «Динамо», игроки продолжали гнуть тренерскую линию. И она работала: Газзаев знал, что насыщенный центр сложно будет переиграть, поэтому задумал кинжальные проходы по флангу. И если на левом фланге Юревич справлялся с Ярмоленко, то на правом пылал настоящий пожар. Гусев на скорости раз за разом оставлял в дураках Бордачева. Виктор Гончаренко решил ждать…
Количество переросло в качество, когда нервничавший Бордачев скосил в штрафной Гусева. На месте главкома БАТЭ многие бы тренеры со злостью заменили бы «пожарника», но Гончаренко лишь дал указания Радькову страховать партнера. Учитывая, что в запасе был Сергей Сосновский, тренер вполне мог перейти на прошлогоднее сочетание Юревич — Радьков — Сосновский — Шитов, но он стойко доверял своему левому защитнику.
Механическая замена Лихтаровича на Багу, конечно, ослабила центр поля, но другого выхода у молодого тренера не было. Для подстраховки ближе к воротам был отряжен Павлов, и БАТЭ стало играть по схеме 4-3-2-1.
Валерий Газзаев до поры до времени был доволен дебютной расстановкой, но пропущенный гол во втором тайме, пассивность Ярмоленко и промахи Гусева разгневали гроссмейстера. С уходом Гусева Газзаев изменил свою стратегию игры: акцент перемещался с флангов в середину поля, которая к тому времени безраздельно контролировалась БАТЭ. навязать борьбу Павлову и компании был отправлен Гармаш. Схема приобрела асимметричное выражение 4-4-1-1: левый инсайд Ярмоленко переместился на правый фланг, чтобы терзать самое слабое звено в защите Бордачева. На левом фланге осталась дыра, которая позволила Юревичу ближе к концу игры смело бежать в атаку. Ярмоленко удавалось осуществлять тренерскую мысль, но постепенно скопление игроков в центре привело к игре без ворот. Команды боролись за территорию и с трудом находили своих нападающих.
Ввиду того, что БАТЭ приехал за победой, Виктор Гончаренко решился в середине второго тайма выпустить быстрого Скавыша но не вторым нападающим, а фланговым «бегунком», где Максиму вменялось обыгрывать на скорости медленных бразильских защитников. Расстановка отметилась только сменами позиций: Скавыш отправился на левый фланг атаки, Нехайчик на правый, Брессан занял свое привычное место в центре. Решение тренеров БАТЭ позволило снизить давление на свои ворота, так как Скавышу удались несколько отличных рейдов, а Нехайчик затерзал Маграо настолько, что терпение второй раз в матче лопнуло у Газзаева.
Но перед его заменой российский специалист пошел ва-банк, заменив центрального защитника Алмейду на фоварда Андре. До конца матча он решил использовать рискованную схему 3-4-1-2 с плеймейкером Нинковичем и вторым нападающим Андре. Вот только эта замена оказалась неэффективной: киевляне не смогли организовать навала, сам бразилец растворился на поле и почему-то часто был замечен в глубине полузащиты.
Как ответный ход Виктор Гончаренко решил увеличить число оборонительных игроков, выпустив хавбека Володько. Схема изменилась на 4-3-2-1 с тремя опорными полузащитниками. Александру не пришлось накрывать Андре, но он несколько раз помог Бордачеву в борьбе с вновь ожившим Ярмоленко.
Последний ход сделал Валерий Газзаев, заменив Маграо. Эль-Каддури должен был сдерживать Нехайчика и почти справился с этой задачей. Ближе к свистку опять пошла игра без ворот, ну а финального штурма, ожидавшегося Газзаевым, не произошло.
Итого, Виктор Гончаренко сделал три замены, из которых две оказались удачными, а одна — вынужденная — все-таки ослабила игру. В то же время первоначальная расстановка оказалась не совсем продуктивной: левый защитник Бордачев уступал в скорости своим оппонентам. Последующие схемы ослабили давление на ворота БАТЭ и позволили лучше контролировать матч.
Напротив, с хорошей схемой начал игру Валерий Газзаев, нащупавший дыры в обороне соперника. Но последующие замены и расстановки ему явно не удались: Гармаш и Андре не вписались в игру вообще, поэтому хорошей оказалась только замена левого защитника.
Таким образом, в первом тайме победил гроссмейстер, ну а во втором талантливый самородок. Ничья.
Комментарии