
Виталий Родионов вновь заставил кусать локти тех, кто не купил билет на матч БАТЭ загодя. Некоторые в очереди не достояли, на трибунах же как никогда был востребован мобильный интернет. Ну а после матча у борисовских болельщиков появилась новая кричалка, связанная с необходимостью отметить успех любимцев.
* * *
Четвертый ноябрьский день встретил обычного белорусского человека приятным осенним солнцем. Но уже ближе к полудню небо затянуло угрожающими тучами. Подумалось, что в кои-то веки синоптики не обманут. Проводить какие-то параллели с погодными метаморфозами и футбольным матчем жутко не хотелось. Впрочем, как потом выяснилось, тучи сгущались не над БАТЭ.
* * *
Расклады перед матчем были простыми: синхронные победы киевлян и борисовчан выводили последних в плей-офф Лиги Европы. При другом стечении обстоятельств нужно было ждать зимы. А там — уязвленное самолюбие Киева и задетая честь Алкмара. Теперь же зиму мы ждем с несколько иными чувствами. В оставшейся части еврокубковой кампании Борисову осталось доказать команде Газзаева (точнее, уже не Газзаева, а Лужного), что считать очки еще перед началом группового этапа по меньшей мере некорректно.
* * *
Прошлый домашний матч борисовчан в Лиге Европы не вызвал особого ажиотажа. Лига чемпионов, срывавшая кассу и взрывавшая сознание обычного человека, постепенно забывается. «Заграница нам поможет!» — это тоже не про белорусов. Нам для аншлага на единственном и неповторимом стадионе-старичке нужно такое невообразимое стечение обстоятельств, которого в этом сезоне может и не случиться.
Памятуя об этой национальной особенности, болельщик не спешил обзаводиться билетами на предстоящее «сражение за плей-офф». «Возьму перед игрой», — думал он, аккуратно завязывая борисовскую «розу» поверх шерстяных свитеров.
Все оказалось не так просто.
* * *
Те, кто подходил к кассам со стороны вокзала, с немой надеждой проходили одну очередь и становились в самый конец другой, наивно полагая, что она короче.
Те, кто подходил к кассам со стороны вокзала, с немой надеждой проходили одну очередь и становились в самый конец другой, наивно полагая, что она короче. До футбола оставалось меньше часа. Терпения хватало не у всех.
— Саня, врубай свой навигатор — где тут ближайший бар?! Але… драсти! Такси к кассам «Динамо»!
Кто-то искал компромисс, кто-то стоял из принципа. Некоторые плевались и прикидывали, что до дома доехать получится быстрее, чем купить билет. Но обе очереди, посматривая в телевизор, сходились в одном:
— Пока стоим, Виталик точно одну «банку» положит!
* * *
Отстоять больше часа в очереди — это, знаете ли, не самое страшное. Ад начинался в том месте, где два этих людских потока встречались. Вот тут-то, чтобы сэкономить драгоценные минуты, нужно было проявить сноровку, втиснуться в железные перила, где тебя уже никто не обгонит, никто не подстроится сзади, никто не протиснется спереди. Хотя некоторые пытались.
— Слушай, дружище, иди постой в очереди… Не думай, что ты тут самый… Гоооооооол!!! Виталик!!!
Те, кто терпеливо отстоял от начала и до конца, утешал себя тем, что билеты в кассах были на любой вкус.
— Давай в 9-й. Посмотрим во втором, как БАТЭ забивает :).
* * *
На территории стадиона обратила на себя внимание очередь за кофе, насчитывавшая несколько служителей правопорядка. Но даже от такой очереди становилось не по себе, как и от мысли, что придется ждать. Хотелось на сектор, где кричат, радуются и огорчаются, хватаются за голову и неистово молотят по креслам (некоторые из них, кстати, этого в итоге не выдержали). Вот тут и начинаешь понимать, как здорово все-таки смотреть футбол вживую. Когда видишь, как разгоняется атака, как спешат на свои позиции защитники, как активной жестикуляцией просит завестись трибуны Брессан. И когда заводишься вместе с ними сам.
* * *
Хорошо, что идиотское „Уноси!“ стадион в этот вечер кричал не так слаженно, как «Вперед, Борисов!».
Через десяток минут после начала второго тайма в ход поединка вмешался ужасный эпизод с вратарем «Шерифа». Вид неестественно выгнутой руки Стоянова до сих пор стоит перед глазами. Хорошо, что идиотское «Уноси!» стадион в этот вечер кричал не так слаженно, как «Вперед, Борисов!».
* * *
«Динамо» не спешило обыгрывать АЗ, поэтому зрители нервно переминались с ноги на ногу, заглядывая в мобильник соседа и интересуясь успехами киевлян. И не только.
— О, мужик, а глянь еще «Леха». Может Серега забил?
Серега не забил. Однако помощь своим партнерам оказал посильную, отдав две голевые. Но это уже совсем другая история.
* * *
Полтайма не покидало ощущение, что вот-вот что-то начнется. В итоге, к середине второй 45-минутки начался… мерзкий осенний дождь. Тот самый, после которого не хочется доставать зонт, но вот промокаешь от него очень быстро и незаметно. Вместе с этим дождем пришел второй борисовский гол: Павлов не самым выдающимся ударом пустил скользкий мяч под мышкой у Стажилы. Киев к тому моменту вел уже 2:0, и эта новость, конечно же, была уже не новостью.
А после голевого удара борисовского Скоулза дождь прекратился…
* * *
Взорвавшись вместе с небом, хозяева принялись активно возить «Шериф», грамотно используя предоставившееся свободное пространство.
Ну е-мое, Ренан!.. На три метра мяч отпускать! Исправляйся, блин! Твоя же точка!.. Гооооооооооооооол!
— Ну е-мое, Ренан!.. На три метра мяч отпускать! Исправляйся, блин! Твоя же точка!.. Гооооооооооооооол!
Отпраздновав, как подобает, практически оформленную путевку в плей-офф, стадион ненадолго сбавил обороты. В унисон с командой, которой близость этого успеха вовсе не вскружила голову. Упершись в эту непроходимую стену, «Шериф» сдался.
* * *
Совершив традиционный круг почета и поблагодарив зрителей, борисовчане уходили в подтрибунку полные радости. Журналистам их дожидаться пришлось почти час — припасенный на случай успеха ящик шампанского проследовал в борисовскую раздевалку вскоре после финального свистка.
Последним из официальных лиц стадион покидал Анатолий Капский. Одному из творцов этого успеха болельщики также воздали по заслугам — «Капский! Капский!» разносилось на трибунах даже после того, как председатель правления БАТЭ скрылся из поля зрения.
* * *
И даже милиция в это вечер была какой-то понимающей и не такой строгой.
После матча в репертуаре борисовских болельщиков появилась еще одна кричалка: «На ма-га-зин! На ма-га-зин!». Самые преданные из них терпеливо дожидались своих любимцев у клубного автобуса, где незапрещенные барабанщики устроили импровизированный концерт, отплясывать на котором не стеснялись даже вполне солидные мужички в пиджачках и галстуках. Ренан Брессан получил очередную порцию поздравлений с Днем рождения, футболисты — внимание, журналисты — материал для работы, а болельщики — новый повод для гордости за своих любимцев. И даже милиция в это вечер была какой-то понимающей и не такой строгой.
* * *
После всего этого хочется проснуться и увидеть солнце. Но не забывать об этом осеннем дожде, который кое-где помог нам уже сейчас заглянуть сквозь снежную завесу далеко вперед, туда, где мы еще не были. Помнится, много лет назад примерно в эту же пору в одном минском клубе IQ48 давали свой очередной концерт и пели, несмотря на пору, о радости:
«Вясна-красна, я цябе дачакаўся!
Цяжка было, але я не хаваўся!
Мая вясна, я цябе дачакаўся!»
Комментарии