
Разговор с Андреем Горбуновым, который совсем недавно стал игроком «Немана», прошел в два этапа. Корреспондент Goals.by пообщался с голкипером еще 30-го июня, когда тот покинул «Динамо». Правда, футболист попросил попридержать интервью до лучших времен. Следующий раз побеседовали в день подписания контракта с гродненской командой. Наконец-то болельщики узнают, почему Горбунов покинул столицу и как оказался в «Немане».
— Почему решили продолжить карьеру в «Немане»?
— Можно ответить, как все — просто поступило конкретное предложение. Если перефразировать иначе, то других вариантов и не было. К тому же удачно сложилось, что команду возглавил Сергей Солодовников. Он и сообщил о своем желании видеть меня в Гродно. Я потерял много времени, поэтому пора уже возвращаться к футболу.
— Контракт рассчитан до конца сезона?
— Верно. Такой вариант меня полностью устраивает. Вопрос о последующем продлении пока не обсуждался.
— В Гродно вы прибыли в понедельник, а официально игроком «Немана» стали лишь в пятницу...
— Не всегда получается все так быстро. Иногда нужно и с руководством клуба пообщаться. Необходимо время, чтобы обе стороны договорились по условиям. Информация, будто я находился на просмотре, не соответствует действительности. Гродненцы четко обозначили свою позицию: «Приезжай, подписывать контракт».
— В финансовом плане ваш контракт стал лучше динамовского?
„В моей ситуации деньги не играют определяющую роль. Два месяца без футбола, а ведь мог еще дольше не выходить на поле...“
— Коммерческая тайна. Хотя понятно, что финансовые возможности двух клубов разные. Но в моей ситуации деньги не играют определяющую роль. Два месяца без футбола, а ведь мог еще дольше не выходить на поле… В первую очередь, нужно играть. Теперь я при команде, тренируюсь, есть возможность выступать в чемпионате.
— Как так получилось, что долгое время вы оставались невостребованным?
— Некоторые люди много говорят, но ничего не делают. Все ограничилось обещаниями. Пришлось ждать, ведь никакой конкретики не было. Когда отказывался от условий «Динамо», естественно, рисковал. Только ни о чем не жалею. Еще в зимнее межсезонье появится возможность уехать. Хотя теперь на таких моментах особо не заостряю внимание. Просто тренируюсь и получаю удовольствие от самого процесса подготовки к игре.
— А ведь были варианты из Польши, Турции, России…
— Все правильно, но только на словах. Даже на просмотр не ездил.
— Может, впредь не стоит больше связываться с такими горе-агентами?
— Никогда не говори «нет». Сейчас не помогли, завтра, глядишь, у них появится возможность. Нужно хорошо играть, тогда и можно говорить и о востребованности. Агент — это, конечно, хорошо, но многое зависит от самого футболиста. По-настоящему пробивные менеджеры встречаются лишь в редких случаях. Так что необходимо рассчитывать исключительно на себя.
— Солодовников видит вас основным голкипером команды?
— Взяли играть. Необходимо доказать, что готов именно сейчас, и оправдывать доверие тренера. Никто просто так место в воротах не предоставит.
— В воскресенье уже выйдете на поле?
— Планировалось. Но в футболе сложно загадывать наперед, ведь не знаешь, как оно повернется. Даже полностью не уверен: успели меня заявить или нет. В любом случае, решать тренеру. Я же только буду рад сыграть с «Днепром».
— Черник и Астапенко не смотрят искоса, мол, понаехали тут?
— Они хорошие ребята. Еще на сборе познакомились. Сейчас нормально общаемся.
— Когда успели побывать в Гродно?
„Два месяца находился в „Немане“ на просмотре. Все шло к подписанию контракта, но Валерий Иванович Стрельцов не отпустил“
— В 2005-м году, когда командой руководил Курнев. Тогда два месяца находился в «Немане» на просмотре. Все шло к подписанию контракта, но Валерий Иванович Стрельцов не отпустил. Пришлось вернуться в Могилев.
— Андрей, почему-то не вызывает сомнений, что сентябрьские матчи против минского «Динамо» в чемпионате и Кубке вы ждете с особым нетерпением. Правда?
— Наверное, жду :). Просто некоторым людям есть что доказать. Также следует решать и командные задачи: в чемпионате — три очка, в Кубке — пройти дальше. «Неману» лишь через Кубок можно завоевать путевку в Лигу Европы. С динамовскими болельщиками остались хорошие отношения, поэтому не хочется портить им настроение. Но ничего не поделаешь — придется :). Это футбол.
— Желание уехать за рубеж не пропало?
— Ни в коем случае. С этим расчетом и заключал контракт лишь до конца сезона. Я такой человек, который будет биться до последнего. Если жизнь бросает вызов, значит, нужно его принять и доказывать, что готов. Надеюсь, все получится.
***
Июньская часть беседы касалась исключительно динамовских вопросов. Андрей Горбунов рассказал об извечных проблемах в команде, а также поведал о взаимоотношениях с Овчинниковым и реакции Чижа на его отъезд.
„Создается новая команда, все идет успешно. Потом что-то не получается, и руководство клуба сразу же делает выводы — уволить главного тренера“
— За последние два года в «Динамо» что не предсезонка, то новый тренер. Создается новая команда, все идет успешно. Потом что-то не получается, и руководство клуба сразу же делает выводы — уволить главного тренера. Конечно, не мое это дело. Но за четыре года можно было уже и дать какому-нибудь специалисту шанс поработать больше отведенного времени. А то появляется в команде новый человек, и вновь приходится доказывать, что ты можешь играть в основном составе. Вроде бы ничего особенного, но тяжело психологически. Все эти изменения лишь отражаются на результатах. Видимо, потому многие ребята и чувствуют себя неуверенно.
— Помните свой переход в «Динамо»?
— Когда покидал «Днепр», многие говорили, будто Горбунов погнался за деньгами. Только на тот момент я даже не думал о финансах. Просто в Могилеве стандартная ситуация: заиграл там, значит, нужно быстрее уходить. В европейских клубах никто не будет всерьез воспринимать футболиста, выступающего в команде, которая занимает место в турнирной таблице не выше восьмого. А «Динамо» всегда ставило перед собой высокие цели. Потому согласился подписать контракт со столичной командой, чтобы прогрессировать, а в последствие перейти в другой клуб.
— Почему отказались подписывать с «Динамо» новый контракт?
„Даже в одном из интервью Сергей Овчинников отмечал, что я отказался подписывать контракт, значит, сам и виноват. Только главный тренер со мной по этому поводу ни разу не разговаривал“
— Все это не правда, будто со мной велись переговоры о подписании нового контракта. Ничего такого даже близко не было! Давно стало понятно, что все уже решено, а на официальном сайте клуба писали, что переговоры ведутся. Люди, которые находились в курсе событий, читали и смеялись. Все делалось для того, чтобы не поднимать панику среди болельщиков. Даже в одном из интервью Сергей Овчинников отмечал, что я отказался подписывать контракт, значит, сам и виноват. Только главный тренер со мной по этому поводу ни разу не разговаривал. Но если футболист нужен команде, то главный тренер должен с ним пообщаться и выяснить ситуацию. Повторюсь, таких попыток и близко не было предпринято. Более того, с Овчинниковым состоялся лишь разговор общего характера перед первой игрой. О контракте даже не шло и речи. Учитывая все обстоятельства, и не наделся, что мне предоставят игровую практику.
— Вас ведь привлекали к играм основы, может, рассчитывали на продолжение сотрудничества?
— Ничего подобного. Меня просто поставили перед фактом: подписывай контракт на год только на наших условиях. Сами понимаете, сумму не могу разглашать. Но деньги — лишь одна сторона медали. Контракт ведь предложили на год. А смысл? Мне 28 лет, а не 35.
— Все делается для того, чтобы потом продать футболиста, а не отпускать его бесплатно…
— Так они ищут свою выгоду. Оно мне надо? Выходит, мои интересы вообще не рассматриваются? Если за год я бы не выстрелил, меня бы просто выбросили из команды. Мол, он не перспективный, и на нем уже не заработаешь. Вот еще не понимаю реакцию Юрия Александровича Чижа. Если он действительно заинтересован в футболисте, то лично с ним общается. Только в моем случае — тишина. Может, Юрий Александрович посчитал, что меня уже и продать нельзя, не увидел перспектив? Я пытался с ним поговорить, но в ответ услышал: «У нас есть генеральный директор. Все вопросы решайте со Стрельцовым».
— Почему вы практически не были востребованы прежним наставником команды Олегом Василенко?
— На одной из тренировок мне сообщили об интересе со стороны «Полонии». Я спросил разрешение руководства клуба отправиться на просмотр. Получив согласие, в тот же день и уехал в Польшу. На тот момент у меня не было номера телефона Василенко, поэтому не смог уведомить главного тренера о своем отъезде. Может, это и повлияло. После возвращения состоялся разговор с Олегом Петровичем: обсудили мои перспективы в команде, он поинтересовался о причинах временной отлучки.
— Как считаете, почему разговоры о чемпионстве «Динамо» так и остаются всего-навсего разговорами?
«Уже два года говорят о приобретении центральных защитников. Никого не хочу обижать, но разве Серый Кондратьев центральный защитник?»
— Руководство видит проблему в других и считает, что все делает правильно, совершает нужные трансферы. Уже два года говорят о приобретении центральных защитников. Никого не хочу обижать, но разве Серый Кондратьев центральный защитник? Он всю жизнь на фланге играл! Зато в прошлом году убрали Мараховского и Мартыновича, а потом команда мучилась оставшийся отрезок сезона. Только на классе могли влезть в тройку призеров. Хотя, если начистоту, не заслуживали этого места. При Гуренко мы впервые за последние годы так удачно стартовали в чемпионате. И то человек ушел из команды — смешно! Такой был шанс побороться за «золото», а тут… От кого это все идет?
— Осталась обида на «Динамо»?
— Нет. Мне по жизни приходится доказывать, что я могу. Никогда легко не было. Придется опять доказать некоторым людям, что они неправы. Еще хотелось бы пожелать Юрию Александровичу Чижу терпения.
Комментарии