
Основной голкипер «Гомеля» был близок к переходу в польский «Заглембе», но, в итоге, остался на прежнем месте. Главная версия несостоявшегося трансфера, фигурировавшая в прессе, — подписание Андреем Горбуновым контракта с БАТЭ. Будто именно Горбунов должен был заменить Владимира Бушму в «Гомеле». В интервью Goals.by Бушма рассказал, как все было на самом деле. А также признался, что мог продолжить карьеру в минском «Динамо».
— Для начала хотелось бы услышать историю отъезда в «Заглембе» и возвращения в «Гомель» из первых уст.
— Польский клуб заинтересовался моей персоной и пригласил на просмотр. Или на медосмотр. Даже не знаю, как правильно назвать. В общем, сделали вызов, помогли открыть визу, и я отправился в «Заглембе». В «Гомеле» отпустили с определенными оговорками. Во-первых, еду лишь на шесть дней. Во-вторых, если бы там что-то не получилось, вариант больше бы не рассматривался. По истечении оговоренного срока вернулся в Беларусь с хорошим настроением. После непродолжительного сбора в «Заглембе» сообщили, что я им понравился, потому будут связываться с «Гомелем» по поводу перехода. А еще добавили: на данный момент существуют проблемы с деньгами, выделяемыми на трансферы. Мол, команда находится на последнем месте в турнирной таблице, и спонсор не очень хочет выделять средства на приобретение новых игроков. Так и сказали. Хотя, возможно, у них был на заметке какой-то еще вратарь, которого хотели просмотреть. Потому сразу и не озвучили «нет», чтобы в случае чего я мог еще вернуться. Конкретики, будто мы тебя точно купим, не было. Говорили лишь, что вновь можно вернуться к разговору, если команда сохранит место в Экстраклассе, у меня закончится контракт с «Гомелем» и будет желание переехать в Польшу.
— Что в себя включал непродолжительный просмотр?
— Хотели познакомиться, пообщаться и оценить. Все-таки до этого играл не в топовом чемпионате, так что в просмотре ничего зазорного не было.
— Проясните: ваш возможный трансфер как-то зависел от решения Андрея Горбунова?
Меня ведь должны были спросить, а хочу ли я оказаться в «Заглембе»?
— Мне такого ничего не говорили. Это уже мысли руководства и тренерского штаба. К тому же, думаю, не в Горбунове дело. Скорее всего, такая версия для масс. Меня ведь должны были спросить, а хочу ли я оказаться в «Заглембе»?
— На следующий день после вашего возвращения в Беларусь в прессе появилась информация, будто клубы в ближайшее время должны вступить в переговоры по трансферу. Как понимать?
— Не знаю, откуда шли такие новости: от агента, от директора… Сам читал и удивлялся. Пусть и мелочь, но как можно писать, что контракт с «Гомелем» у меня «1+1». Как видите, информацию нужно проверять из первых уст. Ведь трудовое соглашение было рассчитано на полноценных два года.
— Раз Горбунов никак не причастен к вашему возвращению, следовательно, никакой обиды на коллегу и быть не может. Правильно понимаю?
— Обиды не было бы в любом случае. Почему он должен думать о моей судьбе, карьере? Человек сам хочет играть, побеждать и развиваться.
— С Андреем случайно потом не разговаривали?
— Нет. Мы так близко не знакомы.
— Зато теперь прочитает интервью и успокоится. А то ведь переживал…
— Видимо, ему говорили, что мое возвращение связано с его уходом в БАТЭ. Кто? Не знаю. Не мне разбираться.
— На ближайший сезон окончательно и бесповоротно остаетесь в «Гомеле»?
— Да.
— А если поступит какое-нибудь заманчивое предложение?
— Все равно. Хотя… Так категорически нельзя утверждать, ведь варианты бывают разные, и зарекаться не стоит. Но в «Заглембе» больше не поеду. По крайней мере, таково решение ближайшего года. Скажем так — спугнуло, что команда идет на последнем месте в турнирной таблице.
— Значит, нет разочарований по поводу несостоявшегося перехода?
— Совершенно верно. Просто от поездки в Польшу ожидал большего.
— В чем суть пересмотра контракта в «Гомеле»?
Вернулись к тем условиям, которые оговаривались в начале прошлого года. То есть без инфляции.
— Вернулись к тем условиям, которые оговаривались в начале прошлого года. То есть без инфляции.
— Насколько мне известно, вами всерьез интересовалось минское «Динамо»…
— Действительно, хотели видеть в команде. Только меня туда все равно бы не отпустили.
— Слышал версию, будто в вашем контракте прописан пункт, согласно которому любые варианты по Беларуси закрыты.
— Такого нет. Скорее, это просто желание или каприз клуба («Гомель» — Goals.by). Других объяснений не нахожу.
— «Гомель» стал победителем турнира «Зима-2012». Какие остались впечатления от соревнований?
— Участвовали две профессиональные команды и две полупрофессиональные. Даже не знаю, с каких они лиг. На данном этапе что требовалось, то мы и получили: новички адаптируются, те, кто был раньше, начинают набирать кондиции. Все идет планомерно. Я вот за два матча сыграл 90 минут.
— Учитывая межсезонные потери и приобретения, насколько изменится ваш коллектив?
— Серьезных потерь, за исключением Стасевича, пока нет. Хотя, если разобраться, слабее мы не стали. Значит, будем расти и прибавлять. Кубок уже выиграли, почувствовали вкус победы. Хотелось бы еще раз пережить это чувство. В чемпионате финишировали всего лишь третьими. Тут уже как коллектив решит — довольствоваться «бронзой» или работать над тем, чтобы занять место повыше.
— Могли бы развить тему Стасевича?
— Главный аргумент — его статистика. Игорь приносил на поле огромную пользу. Как не крути, а уход Стасевича в «Динамо» — потеря.
Комментарии