
В затянувшейся истории трудоустройства нападающего олимпийской сборной все же поставлена точка. Владимир Юрченко подписал двухлетний контракт с «Шахтером», но нынешний сезон на правах аренды проведет в «Торпедо-БелАЗ». В интервью Goals.by футболист рассказал о сложных переговорах с «горняками». О помощи со стороны АБФФ в решении конфликтной ситуации. Финансовых проблемах. Нежелании оставаться в Солигорске. Новой зарплате в Жодино. Личности Сергея Гуренко. А также о собственных ошибках и правоте болельщиков.
— После недавних комментариев случилась весьма запутанная история. Так в какой же команде ты будешь играть?
— С «Шахтером» подписал контракт на два года, но на правах аренды продолжу карьеру в «Торпедо-БелАЗ».
— Почему тогда директор жодинского клуба с долей условности говорил о твоих перспективах?
— Все дело в деньгах, которые нужно было отдать «Шахтеру». Первоначально в Солигорске не шли на уступки и хотели, чтобы у них и остался. Правда, я изъявлял желание сменить команду. Решили предложить такой вариант: подписываем контракт, но на правах аренды ухожу в Жодино, а при последующем переходе в другую команду возвращаю подъемные в полном объеме. Хотя «Шахтер» это сразу не устроило, пришлось обращаться в АБФФ и объяснять ситуацию. Представители федерации вышли на контакт с Юрием Васильевичем Вергейчиком, после чего и удалось во всем разобраться. Лишь благодаря вмешательству АБФФ смогли найти компромисс.
— А иначе что бы случилось?
— Разобрались бы, но уже неспокойно: с руганью и ссорой. А так решили вопрос мирным путем. Хотя предлагали остаться в «Шахтере» с последующим пересмотром личных условий.
— В Солигорске ведь с нападающими проблем нет: Алумона, Комаровский, Осипенко, Януш…
— В курсе, но мне так сказали.
— Сейчас, чтобы окончательно распрощаться с «горняками», тебе необходимо отдать 228 тысяч долларов. Вариант возвращения подъемных в рассрочку вообще рассматривался?
На данный момент у меня имеются трудности финансового характера. Да и у дяди все деньги ушли на развитие завода
— Было такое. То есть сначала отдать 50 тысяч, а потом закрывать задолженность частями. Но все равно на данный момент у меня имеются трудности финансового характера. Да и у дяди все деньги ушли на развитие завода. Теперь необходимо отдать всю сумму целиком. К слову, соответствующие официальные документы составлены и подписаны.
— Что за серьезные проблемы возникли в семье, о которых говорил твой дядя?
— Проблемы были у брата в бизнесе. Вот ему и одолжил 200 тысяч. Но что-то там у него не получилось, поэтому вопрос и «подвис».
— Кстати, почему не хотел оставаться в Солигорске?
— Дело не в конфликте — в плане взаимоотношений с главным тренером и директором клуба все нормально. Просто не получилось в «Шахтере», да и травма… Нужно было что-то менять. Тут, в Жодино, чувствую себя хорошо.
— Другие варианты рассматривал?
— Нет. Сразу решил — пойду к Гуренко.
— И чем же тебя заинтересовал Сергей Витальевич?
— Человек поиграл на высоком уровне, за плечами у него огромный опыт, хорошо разбирается в футболе. Пообщались, попросил, чтобы он помог подготовить меня к Олимпиаде. Гуренко согласился. Можно сказать, нашли общий язык.
— Предсезонную подготовку проходил с жодинцами, но, насколько мне известно, клуб не оплачивал тебе сборы?
Перелеты, питание, проживание — все за свой счет. Но руководители пообещали, когда подпишу контракт, вернуть те деньги
— Перелеты, питание, проживание — все за свой счет. Но руководители пообещали, когда подпишу контракт, вернуть те деньги.
— А зарплату кто будет платить?
— «Торпедо-БелАЗ».
— Получать будешь меньше, чем в «Шахтере»?
— Да. Хотя сейчас для меня это неважно. Главное — играть.
— И даже за сто долларов?
— Думаю, Александр Сергеевич Пугач так пошутил.
— А если бы говорил всерьез — согласился бы на такие условия?
— Ну, как тебе сказать… Сто долларов — это смех. Но если бы пришлось играть за такие деньги — играл бы.
— Серьезно потерял в зарплате?
— Это пока. Когда начну выходить в основе, все изменится. Тогда зарплата напрямую будет зависеть от личных показателей: голы, передачи. Думаю, итоговая сумма будет сопоставима с той, которую получал в Солигорске.
— Когда ждать твоего появления на поле?
Планирую сыграть уже в ближайшем туре. Сергей Витальевич говорит, что выпустит хотя бы на 10-15 минут. Сам очень хочу
— Планирую сыграть уже в ближайшем туре. Сергей Витальевич говорит, что выпустит хотя бы на 10-15 минут. Сам очень хочу.
— Соскучился по футболу?
— Очень! Присутствовал на стадионе на матче против «Нафтана». Представляешь, так хотелось самому выйти на поле. Уже ведь десять месяцев без игры.
— Как считаешь, почему «Торпедо-БелАЗ» уступил «Нафтану»?
— Сложно однозначно ответить. Может, первая игра сезона. Хотя, с другой стороны, наоборот, должна была наблюдаться страсть, борьба. Я же увидел, что команда действовала спокойно. Видимо, это и есть причина поражения.
— Давай поговорим о твоем здоровье.
— Слава Богу, все нормально — с каждым днем чувствую себя лучше. Уже работаю в общей группе и могу сильно ударить по мячу. Небольшой дискомфорт все же присутствует, но через две-три недели обо всем забуду.
— Ты ведь долго не мог решиться ударить по мячу…
— У каждого футболиста после травмы присутствует определенный страх. Кто-то боится пробить по воротам, кто-то — пойти в стык. Так что на все необходимо время. На подсознательном уровне боязнь еще немного осталась.
— В интервью Goals.by Сергей Гуренко сказал: «На реабилитацию, которая занимает порядка шести месяцев, у Юрченко ушло восемь». К тому же разговор состоялся в феврале. Сроки восстановления затянулись?
— У меня травма немного другая. После операции полтора месяца вообще нельзя было наступать на ногу. Врачи сразу сообщили, что восстановление займет от девяти месяцев до года. Выходит, иду даже с опережением.
— А слова Георгия Кондратьева как понимать: «Вове надо менять отношение к работе»?
— Значит, быть профессионалом и серьезно относиться к делу. А то ведь молодость сказывается. Знаешь, это когда погулять хочется. Но все уже позади. Лишь с годами начинаешь понимать, что нужно пересмотреть отношение к футболу. Я осознал это, когда получил травму.
— Что делал не так?
Теперь понял: необходимо следить за собой, соблюдать диету и режим, вовремя ложиться спать, хорошо работать на тренировках
— Как у обычных людей — пошел погулял с ребятами. Теперь понял: необходимо следить за собой, соблюдать диету и режим, вовремя ложиться спать, хорошо работать на тренировках. Лишь в этом случае у футболиста все сложится нормально.
— Часто нарушал режим?
— Случалось. Но не я один.
— Отбой в шесть утра, а в восемь на тренировку?
— Такого не делал :).
— Если перечитать комментарии болельщиков, то большинство критикует футболиста Владимира Юрченко, разуверилось в нем…
— Наверное, как я относился к работе, так и ко мне относились. Еще видят, что прошло много времени, а я по-прежнему не играю. Думают, затянулся процесс восстановления. Конечно, в чем-то люди и правы, но ведь много и необоснованной критики. Теперь нужно работать и доказывать тем же болельщикам, что они ошибались. Пусть и повторюсь, но свое отношение к футболу я изменил.
Комментарии