Все новости

Александр Анюкевич: «С Глебом так и не пообщались»

20 марта 2014, 14:43
10

Солодовников, Денисевич

– Как прошло межсезонье?

– Не очень. Сборы получились скомканными из-за травмы. Когда работали в Лиде, получил повреждение. Пришлось два сбора восстанавливаться. Это долго. Потренировался совсем немного. Хотя сам виноват. Одно нелепое движение – и повреждение голеностопа.

– Условия в Лиде были хорошими?

– Все отлично. Питание, проживание, тренировочный процесс были на высоком уровне. Для формирования физической базы почти идеальное место. Это уже в Турции начали работать с мячом, наигрывать связи. Раньше часто ездили в Польшу, но теперь случились кое-какие проблемы с визами.

– Польша – второй дом для гродненцев?

– Я не часто там бываю. Так, в отпуске три-четыре раза съездил. Но знакомые ребята катаются туда за покупками. Многие автозапчасти берут в Польше. Я –нет. Работать надо. Задачи в этом сезоне у нас самые высокие.

– Какие?

– Руководители еще не озвучили, но думаю, за медали точно будем бороться. Было пятое место, потом четвертое, теперь хотим стать призерами. Надо по нарастающей идти. Но сейчас главная наша задача – обыграть БАТЭ в Кубке Беларуси.

– В предыдущем сезоне «Неман» дважды обыграл БАТЭ дома.

– Наш тренерский штаб по полочкам разложил соперника. Указал на слабые и сильные стороны. Мы это в полной мере использовали. Все, что планировали, то и выполнили. Вовремя сумели надавить.

– Сильные и слабые стороны БАТЭ и «Немана»?

– О сопернике открыто говорить не стану. У нас отмечу хорошую игру на контратаках. Это наша самая сильная сторона. Мы умеем быстро переходить из обороны в атаку.

– Кто главный дирижер этих атак?

– В первой половине прошлого сезона был Ваня Денисевич. После того, как он получил травму, эту роль на себя взял Ги Эссаме. Классный распасовщик. В нынешнем году Ваня снова подхватит эстафету.

– Три слова, которые характеризуют Сергея Солодовникова?

– Добрый, веселый, активный.

– Игорь Ясинский рассказывал, что ваш главный тренер считает себя лучшим нападающим команды.

– Да-да, он в каждой тренировке участвует. Если забивает, то очень доволен. Бегает, кричит что-то. Постоянно подкалывает нападающих. Хвалит себя.

– Что он говорит при этом?

– О себе? «Золотая ножка» :).

– А тебе?

– «Слабый защитник». Мол, он таких, как я, часто обводил, когда еще играл. Вообще, надо видеть, с каким смешным выражением лица Сергей Витальевич травит игроков.

– Главный совет, который тебе дал Солодовников?

– Как только он пришел в команду, стал настаивать на том, чтобы я использовал свои сильные стороны. Пытаюсь это делать.

– Твои сильные стороны?

– Скорость и отбор.

Савицкий, Эссаме

– Помнишь свою первую тренировку в «Немане»?

– Ага. Это было при Олеге Александровиче Радушко. Он меня пригласил из дубля. Я очень волновался. Вокруг много опытных ребят – Игорь Чумаченко, Виталий Надиевский, Дима Коваленок. Меня поставили на левый фланг защиты. И тут у нас двусторонка. Персонально против меня играл Александр Семенов. Очень тяжело было.

– Ножки не дрожали?

– Ну так… Волновался. Когда неточно отдавал передачу, могли сказать, мол, малый, точнее. Иногда просто подбадривали: давай-давай, все хорошо. Виталик Надиевский много помогал. Со временем стало легче. Сумел освоиться.

– Тем более многие игроки, как и ты, из Гродно.

– Да, я с раннего детства в «Немане». Так получилось, что рядом с моей школой и домом находится стадион. Я там часто играл. В семь лет предложили записаться в школу. Сначала родители были против. Но когда я в итоге подписал первый профессиональный контракт, одобрили мой выбор. Они же у меня не из спорта. Просто много лет работают на заводе «Химволокно».

Так постепенно я дорос до основного состава. Не секрет, что в нашем клубе делается ставка на гродненских футболистов. Вот с Артуром Бомбелем мы с семи лет и занимаемся вместе. В детстве Артур выделялся, много забивал. Мы с ним прошли все стадии в «Немане». Сначала на «лицензировании» вместе выступали, потом попали в дубль. И теперь уже основной состав. Тоже вместе.

– Гродненская прописка помогает?

– Конечно! Болельщики больше поддерживают, узнают в городе. Общаемся с ними.

– Часто тебя узнают?

– Бывает. Недавно был на хоккейном матче «Немана». Многие подходили, спрашивали, как дела, почему не уехал в Турцию. Интересуются, спрашивают. Город не очень большой, поэтому все друг друга знают.

– Автографы берут?

– Ну да. Заметил, что чаще подходят в конце сезона после матчей. Стараюсь не отказывать.

– Кто самый талантливый в вашей команде гродненских ребят?

– Ну, вот все говорят, что Паша Савицкий – большой игрок. Я согласен. Часто читаю в интернете, как ему поступают предложения из различных клубов. Это что-то да значит.

– Существует ли к Савицкому особое отношение?

– На тренировках ничего такого нет. Но вот болельщики его любят. Постоянно узнают. Например, мы идем с Пашей по городу, мальчишки подбегают к нему, кричат друг другу, что Савицкий пошел. Видно, что малыши любят Саву. Равняются, хотят так же, как он, заиграть в юном возрасте в «Немане». А Паша – молодец. Против него трудно играть на тренировках. Думаю, соперникам – тоже.

– Назови самых сложных для себя оппонентов высшей лиге.

– В чемпионате Беларуси мне трудно с Балановичем. Когда Ситко оказывается на моем фланге, тоже нелегко.

– Кто, помимо Солодовникова, еще бодрит команду?

– Эссаме был таким. Он часто нас веселил. Особенно костюмами своими.

– Как в команде обсуждали его спор с тренером?

– Подкалывали Сергея Витальевича. Предлагали еще одно пари. Но Солодовников отказывался. Мол, все хорошо в меру. А может, он просто боялся спорить. Но мы долго смеялись, когда увидели фотографии, на которых он на пресс-конференции в пиджаке и очках.

– Какие еще наряды Эссаме веселили?

– Их много было. Я всегда ждал его появления в раздевалке. Было интересно, как он оденется. У Ги своеобразно получалось. Что-то неприемлемое для нашей страны выходило. Мне нравилась смешная шляпа Эссаме, Сэм часто в ней расхаживал. В «Немане» всегда весело.

– Тяжело будет уйти из такой замечательной команды?

– Насчет этого еще не думал. У меня есть год действующего контракта. Пока «Неман» – моя жизнь.

Вергеенко, Глеб

– Как ты стал капитаном молодежной сборной?

– Перед отъездом на очередной сбор мы все встретились, начали голосовать. Так получилось, что большинство выбрало меня. Все – вручили повязку. Было очень приятно.

– При этом в сборной были и не самые радужные моменты. Алексей Вергеенко после поражения от молодежной сборной Казахстана стал открыто критиковать тебя. Как ты себя чувствовал в тот момент?

– Сразу замечу: я признаю, что в моменте с пенальти в наши ворота произошла моя ошибка. Я этого не скрываю. Высказывания тренера были логичными. Правда, слова тренера на пресс-конференции прозвучали, наверное, на эмоциях. Когда я следующий раз приехал в сборную, мы нормально поговорили. Не произошло никаких обид. Но мне было неприятно слышать публичную критику. Еще раз повторяю. Признаю, что виноват, но не хотелось слышать такое в СМИ.

– Расскажи подробнее о вашем разговоре.

– Тренер подошел, поинтересовался, нет ли у меня обид, понял ли я, что ошибся в том эпизоде. Я сказал: все нормально. Мы еще раз все обсудили, друг друга поняли.

– Во время той пресс-конференции Алексей Вергеенко сказал, что Глеб Анюкевича еще слабо дернул за ухо, его надо было оторвать.

– Ну да. Вообще, начиная с того эпизода с Глебом в матче с БАТЭ, как-то все и завертелось. Там шумиха. Потом критика Вергеенко. Очень тяжелый этап карьеры. Мучился все.

– Что это были за переживания?

– Именно психологически было очень трудно. У меня в жизни подобное произошло впервые. Хорошо, что ребята в клубе постоянно поддерживали.

– Как ты охарактеризуешь те эмоции? Стресс?

– Нет, наверное, не стресс… Как же тут лучше сказать… В общем, больше внимания чувствовал на себе. Просто это все катилось, как снежный ком. Сначала эпизод с Глебом. Журналисты начали звонить, спрашивать. В СМИ обо мне постоянно писали. Напряжение нарастало. И дальше, дальше…

– Часто вспоминаешь ту историю с Глебом?

– Ну да. Когда слышу фамилию Глеб, сразу приходит на ум наш совместный эпизод. Прокручиваю в голове фол, падение, удаление и наказание БФФ.

– Твоя окончательная позиция случившегося?

– Еще раз говорить обо всем этом не хочется. Ситуация разрешилась, и слава Богу. Я желаю Александру удачи.

– Являлся ли Глеб твоим детским кумиром?

– Ну… Назвать именно кумиром трудно. Конечно, я следил за его карьерой. Это первый белорусский футболист, который вышел в финал Лиги чемпионов. Мне было интересно, как он проводит матчи. Однозначно, Глеб – топ-футболист, настоящая звезда по белорусским меркам.

– А твой кумир?

– Мне всегда нравился Эшли Коул. Люблю наблюдать за его действиями.

– Последнее. После того случая вы разговаривали с Глебом?

– Нет, мы так и не пообщались.

Фото: Надежда Бужан, Петр Карнаух.

Показать еще 10