Проблемы с сердцем – это серьезно: главный «Динамо» Брест надолго попал в больницу, но в белфутболе бывало и хуже
А некоторые отделывались легким испугом.
В среду стало известно, исполняющий обязанности главного тренера брестского «Динамо» Сергей Ковальчук угодил в больницу. 50-летнему специалисту стало плохо после победного матча с БАТЭ (2:0). Руководство командой принял его помощник Александр Демешко.
На следующий день появилась информация, что Ковальчук перенес инфаркт и был прооперирован. Ему предстоит провести в больнице несколько месяцев, а затем проходить дальнейшее восстановление.
Ковальчук не первый представитель белфутбола, у которого возникли проблемы с сердцем.
Яков Шапиро
10 июля 2004-го жодинское «Торпедо» принимало «Неман». В концовке при счете 0:0 главному тренеру хозяев стало плохо. Первую помощь оказали клубные врачи, после чего Якова Шапиро с инфарктом доставили в жодинскую реанимацию на «скорой». Всю ночь медики пытались восстановить нормальный режим работы сердца – к утру Шапиро стало лучше. Он даже начал общаться с персоналом, звонить друзьям. Однако в десять часов утра состояние резко ухудшилось. Медики два часа боролись за жизнь тренера, но безуспешно. Шапиро скончался в возрасте 42 лет. Ну а матч с «Неманом» его команда выиграла 1:0, забив на последних минутах.
Игорь Криушенко
В ту же жодинскую реанимацию с крупноочаговым инфарктом в апреле 2007-го доставили на тот момент главного тренера БАТЭ. Криушенко возвращался после матча из Борисова в Минск и почувствовал себя. В ситуацию сразу вмешался босс «желто-синих» Анатолий Капский, который, как считает тренер, спас ему жизнь, найдя «хороших специалистов, очень дорогие нужные препараты». Перенеся успешную операцию на сердце, в следующем месяце Криушенко вернулся к работе с БАТЭ, а по итогам сезона привел клуб к четвертому в истории золоту.
Анатолий Байдачный
В 2015-м тренер обратил внимание на боли в груди. Беларусские кардиологи заверили, что со здоровьем все хорошо. Однако врачам Байдачный не поверил и прошел аналогичное обследование в Литве, где местные специалисты настояли на срочной операции из-за плохого состояния сердца. Байдачному сделали коронарное шунтирование, вырезав из ноги вену и вживив ее в сердце. После операции тренер почувствовал себя намного лучше. С тех пор держится строгой диеты и распорядка дня. После шунтирования только раз вернулся к работе, когда в марте-июне 2021-го руководил армянским «Араратом».
Сейчас Байдачному 72. Он путешествует, изредка выбирается на футбол, а еще очень много смотрит российскую пропаганду.
Юрий Курненин
30 июля 2009-го не стало друга Байдачного. 55-летний Курненин незадолго до этого покинул пост главного тренера молодежной сборной Беларуси, которая вышла на Евро, но там в группе набрала только одно очко в трех матчах. Специалист сильно переживал неудачу. Искал себе новую работу и даже почти договорился с одним клубом, однако в последний момент получил отказ, потому что кто-то позвонил руководству и рассказал о проблемах с алкоголем. «Юрка выпил с расстройства, добавил – и ночью умер, во сне. Сердце не выдержало. Человека довели», – делился Байдачный.
Максим Цыгалко
25 декабря 2020-го на 38-м году жизни не стало одного из самых талантливых беларусских нападающих начала «нулевых», чью карьеру оборвали постоянные травмы. Причины преждевременной смерти публично не озвучивались, но тогдашний журналист «Прессбола» Егор Бачило поделился своей информацией. «Когда уходят ровесники, страшно вдвойне. А тут сердце остановилось – говорят, на фоне злоупотребления», – написал Бачило в Facebook.
Анатолий Капский
Летом 2012-го босс БАТЭ подхватил пневмонию – и на фоне загруженности по работе получил осложнение на сердце, с которым и до того имел проблемы. В начале 2013-го поехал в Вильнюс, где ему сделали операцию на сердце, которая длилась полдня. Поначалу пациенту было хорошо, однако затем состояние ухудшилось. Капский впал в кому и провел в ней трое суток, пока не пришел в себя.
Через пять с половиной лет менеджер скончался на 53-м году жизни после продолжительной борьбы с раком.
Виталий Володенков
После завершения профессиональной карьеры в 2013-м хотел «всунуться куда-нибудь в футбол», но пришел к выводу, что «на ### не нужен». В итоге экс-игрок сборной Беларуси стал кладовщиком в столичном гипермаркете «Корона». В начале 2022-го Володенкову поставили третью группу инвалидности. До того появилась информация о том, что бывший спортсмен имеет проблемы с сердцем.
Денис Лаптев
В июне 2024-го нападающий «Торпедо-БелАЗ» с командой отправился на обязательное медобследование во время сезона. Там врачи неожиданно выявили у него проблемы с сердцем. Итогом посещения кардиолога стал запрет на тренировки в общей группе. Лаптев занимался по индивидуальной программе в щадящем режиме, а полтора месяца спустя успешно прошел обследование, когда сердце уже не находилось под нагрузками. На поле форвард вернулся только 17 августа, получив 20 минут в матче с «Неманом» (1:4).
Артем Гомелько
Похожая история случилась с экс-вратарем сборной Беларуси в январе 2016-го. Во время прохождения медосмотра в «Городее» врачи запретили ему заниматься футболом из-за проблем с сердцем. Однако Гомелько не собирался заканчивать и следующие два года провел в Д2, а позже даже сыграл в высшей лиге 23 матча за «Смолевичи» и «Слуцк». 34-летний вратарь и сегодня продолжает карьеру в глубоком польском миноре.
Андрей Хачатурян
В начале 2010-го тогда еще молодой полузащитник «Минска» мог перейти в БАТЭ. Борисовчане даже подписали с Хачатуряном контракт, о чем объявили на официальном сайте. Однако вскоре клуб отказался от услуг футболиста – якобы обследование показало проблемы с сердцем. Хавбек на этот счет отшучивался, однако сотрудник Республиканского центра спортивной медицины Олег Савчук в свое время называл кейс Хачатуряна сложным.
Сейчас футболисту 37. Он выступает в первой лиге за «Макслайн», где носит капитанскую повязку.
Станислав Суворов
После Кубка Содружества-2012 у игрока юношеской сборной Беларуси на медосмотре выявили проблемы с сердцем и разрешили играть дальше только под расписку на свой страх и риск – Суворов решил закончить. Юрий Вергейчик оставил парня в структуре «Шахтера» и предложил стать тренером. Через 12 лет Суворов возглавил первую команду, но был уволен посреди сезона.
Вадим Жук
Летом 2022-го легендарный судья рассказал, что из-за проблем с сердцем перенес операцию. После хирургического вмешательства самочувствие Жука улучшилось. Сейчас 72-летний экс-рефери находится на пенсии.
Евгений Костюкевич
В 18-летнем возрасте вратарь отправился на просмотр в российский ЦСКА. Когда трехнедельные смотрины подошли к подписанию контракта, беларуса отправили к врачам, а те сообщили о проблемах с сердцем. Другие кардиологи подтвердили диагноз, несовместимый с профессиональным спортом.
В первой половине «десятых» Костюкевич подрабатывал в «Крумкачах» тренером вратарей. Во время сезона-2015 в первой лиге у «воронов» возник недокомплект голкиперов – в игру пришлось вступать тренеру. Он быстро стал первым номером и даже провел 19 матчей в высшей лиге. Летом 2019-го Костюкевич завершил карьеру и через несколько лет перебрался в Польшу.
Алексей Вискушенко
В начале 2008-го на тот момент 18-летний нападающий подписал трехлетний контракт с БАТЭ. У футболиста имелись проблемы с сердцем, из-за чего клуб отправил его на обследование в Вильнюс. Литовские врачи посоветовали завязать со спортом, однако Вискушенко не был к этому готов. Он продолжал искать команды – в итоге устроился в минорный «Клеческ», где провел четыре года. Особенно успешным получился сезон-2010, когда форвард стал лучшим снайпером Д3 с 30 голами в 20 матчах. В начале 2014-го Вискушенко безуспешно пробовал устроиться в «Белшину» и брестское «Динамо», но после завершил карьеру.