

Новобранец минского «Динамо» форвард сборной Беларуси Александр Китаров рассказал о том, как ему удалось подписать односторонний контракт с «зубрами», отметил, что не думает о женитьбе и хочет пожить в свое удовольствие, признался, что обожает послеобеденный сон, а также объяснил свою любовь к цифре «13».
— Сань, сегодня многие удивляются, как тебе удалось «победить» «Динамо» и выбить сходу односторонний контракт?
— Да я ничего не выбивал. :) Так само все сложилось. Агента у меня не было и нет на данный момент. По контракту меня консультировал один человек, так, по дружбе. Диалог был с «Динамо» нормальный, нашли общий язык с Торбиным. Мы только с ним общались.
— И что это за человек, который помогал?
— Пожалуй, не стоит его называть.
— «Динамо» сразу предлагало односторонний контракт или все-таки двухсторонний?
— Нет, сначала двухсторонний был. Это уже после переговоров пришли к одностороннему.
— А предложения из других клубов КХЛ у тебя были?
— Неа. У меня ведь гражданства российского нет, а без него очень трудно уехать куда-то.
— За Павловича и Горошко у «Динамо» с «Шахтером» и «Неманом» развернулась чуть ли не война. Тебя из «Юности» спокойно отпустили? У тебя ведь был еще контракт на год.
«Солонец всегда мне говорил, что если меня будут приглашать на более высокий уровень, то Юность» ни в коем случае не будет чинить мне никаких преград.
— Да. Гендиректор Сергей Солонец всегда мне говорил, что если меня будут приглашать на более высокий уровень, то «Юность» ни в коем случае не будет чинить мне никаких преград. В итоге, когда мной заинтересовалось «Динамо», «Юность» никак не препятствовала моему переходу.
— И не больно было покидать «Юность»?
— А куда деваться? Жизнь не стоит на месте и хочется двигаться по восходящей. Хотя, конечно, хороший у нас был коллектив.
— Когда «Динамо» официально сделало тебе предложение?
— После чемпионата мира.
— Прошлый сезон можно назвать самым удачным в твоей карьере?
— Думаю, самый удачный сезон у меня еще впереди. :)
— Ну, а из тех, которые уже остались за спиной?
— Пожалуй. Очков столько в ОЧБ никогда не набирал, впервые сыграл на чемпионате мира. А ведь начинался-то сезон не ахти, игр восемь даже за «Юниор» сыграл.
— Ты стал одним из соавторов первой нашей шайбы на чемпионате мира. Помнишь этот эпизод?
— Красивый гол получился. Степа (Андрей Степанов — ред.) в падении в пустые забил. Эмоции тогда просто переполняли. Жаль только, что в итоге и в том матче, и вообще на чемпионате мира все так сложилось.
— Твое отношение к отставке Занковца?
Неприятно, что произошла отставка Занковца. Хороший человек он. Получилось, что сделали Эдуарда Константиновича виноватым во всем.
— Неприятно это. Хороший человек он. Получилось, что сделали Эдуарда Константиновича виноватым во всем.
— После чемпионата мира Мезин сказал в прессе слова, смысл которых сводится к тому, что игроки из ОЧБ не соответствуют уровню чемпионата мира. Не обидно такое слышать от партнера по сборной?
— Может он и прав. По крайней мере, ему есть, с чем сравнивать. Все-таки Андрей уже больше 10 лет играет на высочайшем уровне, столько всего прошел, он имеет право судить.
— А сам как считаешь, ты достойно выглядел в Словакии?
— Всегда ведь можно еще лучше. Но, в принципе, не скажу, что плохо играл. А хорошо ли? Это тоже вопрос.
— Помогало, что действовали со Степановым в связке?
— Естественно. Ведь два сезона в одном звене играли. Причем мне вообще помогало его присутствие в команде — проще, когда ты хоть кого-то близко знаешь. Мы и жили в одном номере.
— Не думаешь последовать примеру Андрея и жениться?
— Пока таких планов нет. :) Много других идей.
— Каких это?
— В хоккей поиграть.
— Так это ж только одна, а ты сказал много. :)
— Хватит. :) Ну, еще жить в удовольствие, чтобы потом было, что вспомнить.
— И как же ты живешь в свое удовольствие?
— Общение с друзьями, обязательно навещаю родных в Новополоцке. Вообще для меня жизнь — это движение. В футбол люблю поиграть, на велосипеде покататься.
— Кстати, расскажи о своей семье.
— Отец обычный рабочий, замдиректора…
— Отличная фраза. :)
— Эм… Да, что-то не то сказал. :) В строительной фирме папа замдиректора. Бабуля у меня еще есть. Тоже строителем была раньше, Новополоцк возводила. Братья и сестры только двоюродные, родных нет.
— Мы вот говорили о твоей жизни, а хобби-то хоть есть?
«Главное мое хобби — это поспать в обед после хорошей тренировки».
— Если честно, главное мое хобби — это поспать в обед после хорошей тренировки.
— А перед сном, небось, любишь хорошо порубать?
— Наверное, любой спортсмен любит вкусно и плотно покушать.
— Сам готовишь или по ресторанам питаешься?
— По ресторанам особо не попитаешься. Я ведь один живу, так что сам себе и готовлю.
— Такой завидный жених и в 24 года живет один?!
— Вот так получилось. :)
— Но кандидатки на сожительство имеются? :)
— Вот буду жить с кем-то, тогда и скажу. :) А на самом деле одному проще живется.
— То есть опыт сожительства все-таки был? :)
— Это мы опустим. :)
— Мы вот с тобой общаемся, и мне все больше и больше кажется, что ты чересчур скромный, спокойный. Или это впечатление обманчиво?
— Нет, ты прав. Так и есть. А чего выпендриваться? :) Ничего сверхъестественного во мне нет, я такой же, как все. Нам со Степановым, к слову, удобно в этом плане было: он балагурит, шутит, а я смеюсь. Дополняли друг друга.
— Слушай, а как для тебя начался хоккей?
— Сперва это даже не хоккей был. Просто бабуля начала меня учить кататься на коньках. Мне шибко понравилось. Потом пошел в секцию, занимался с ребятами на год старше.
— А в «Юность» ты как попал?
— О, меня «Юностью» так пугали, говорили не езжай туда, там же сам Захаров. :)
— И что, Михаил Михалыч оказался настолько страшен, как его малевали?
— Когда приехал, боялся всего поначалу. Но освоился довольно быстро. А Захаров, конечно, мог ругнуться, но ничего страшного в этом не было. Он ведь старался вырастить из нас хороших хоккеистов. Так что ему я могу сказать только спасибо.
— Сань, у большинства людей цифра «13» вызывает негативные эмоции. Ты же играешь под 13 номером, на номере автомобиля, смотрю, у тебя тоже присутствует «13». Откуда любовь к этому числу?
— В детстве, может, я и думал, что «13» приносит неудачу, но после моего первого вызова в юниорскую сборную все изменилось. Когда я приехал, там оставалось только пару свободных номеров: тринадцатый и двадцать какие-то. Я взял тринадцатый. Хорошо отыграл и с тех пор «13» стала моей цифрой.
Комментарии