А вы знали, что в голове Захарова стоит пластина из титана? Он чуть не ослеп из-за шайбы и вообще мог погибнуть
Фото последствий сделали Лукашенко менее дерзким.
Не так давно на YouTube появилась запись разговора двух адептов режима Лукашенко – голос матчей его команды Дмитрий Аврамчик взял интервью у экс-тренера этой команды Михаила Захарова. Тот наговорил много всего – например, навешал комплиментов своему, можно сказать, преемнику на месте хоккейного любимца диктатора Дмитрию Баскову.
А из интересных историй выделяется рассказ о серьезной травме головы, после которой Захаров мог и ослепнуть, и даже не выжить. Вообще в беларусском хоккее давно ходили разговоры о том, что в голове тренера стоит пластина из металла. И вот сейчас он впервые подробно рассказал о том, что случилось.
К сожалению, нам не удалось найти, в каком конкретно матче Захаров повредил голову. По словам тренера, травма стала причиной завершения карьеры через год после получения. Закончил Захаров в возрасте 34 лет в 1996-м, а в двух сезонах до этого провел совсем немного матчей. В Америке играл в одной из нетоповых лиг – Колониальной (CoHL). В сезоне-1994/95 было только 4 встречи за «Ютику», в 1995/96 насыщеннее – 12 матчей за «Мэдисон», еще один за «Куад Сити» и 7 за «Детройт Фэлконс». При этом в марте 1996-го Захаров успел стать вице-чемпионом Беларуси – ЧБ тогда состоял из четырех команд, его провели в два круга за две недели, минский «Тивали» форварда уступил первую строчку «Полимиру». Весной как 1995-го, так и 1996-го Захаров также играл за сборную на ЧМ – после второго из них, когда сборная не вышла в Д1, игрок стал инициатором письма против главного тренера Андрея Сидоренко, а вскоре вошел в новый штаб команды.
Вернемся к травме. Нанесена она была шайбой – Захаров говорит, что ее неудачно отбросил одноклубник с расстояния около десяти метров. Она прилетела в лицо игроку с такой силой, что пробила кости черепа под правым глазом – совсем рядом с ним. Вопрос сохранения зрения решили, можно сказать, миллиметры. По словам Захарова, два перелома нанесло само попадание шайбы, а третий добавился от падения – хоккеист потерял сознание от удара.
Захарова срочно доставили в больницу, положив его голову в ящик со льдом. Там игрок успел услышать, что на операцию понадобится четыре часа, но в итоге она длилась восемь. По словам тренера, за это время на вертолете в госпиталь прилетел дополнительный врач. Захарову «полностью вскрывали» череп – шайба так вошла внутрь, что иначе было не достать. Как говорит экс-хоккеист, шрама на всю голову после вмешательства не видно только из-за волос. А для укрепления конструкции черепа в голову возле места попадания шайбы вживили титановые пластины. По словам Захарова, потом их можно было достать, но он не захотел еще раз ложиться под скальпели.
В первое время Захаров выглядел ужасно – говорит, есть даже фото (но их не показали). По словам тренера, когда в палату вошел его сын Константин, которому было около 10 лет, то от увиденного «сразу же всю палату обрыгал». Из больницы Захарова выписали еще на кресле-каталке, но в итоге он полностью восстановился. А потом, рассказав и показав себя доктору сборной Беларуси Георгию Затковскому, услышал от него, что в нашей стране такую операцию сделать просто не смогли бы.
Снимки последствий же, по словам Захарова, позже помогли умерить пыл Александра Лукашенко. Когда в 1997-м не без участия Захарова диктатор полюбил хоккей и решил начать играть, то поначалу не хотел надевать защитную форму на тренировки. И тренер, и глава службы безопасности Лукашенко Юрий Бородич опасались, что так диктатор получит травму. Убедить его решили как раз фотографиями раскроенной головы Захарова – посмотрев на них, Лукашенко тут же согласился надеть шлем и другую амуницию.