Tribuna/Баскетбол/Блоги/Баскетбольная площадка/Бег спас Эминема от наркоты, а баскетбол – важное хобби: хотел стать профи, топит за «Пистонс», его треками заряжается Леброн

Бег спас Эминема от наркоты, а баскетбол – важное хобби: хотел стать профи, топит за «Пистонс», его треками заряжается Леброн

Real Slim Shady.

Автор — Алесь Коваль
14 ноября 2019, 11:53
1
Бег спас Эминема от наркоты, а баскетбол – важное хобби: хотел стать профи, топит за «Пистонс», его треками заряжается Леброн

Real Slim Shady.

Вы знаете Эминема как легенду рэпа.

В конце 90-х странный белый парень с окраины Детройта ворвался в мир суровых порядков. Его пестрый рэп радикально отличался от хип-хопа того времени. И это сработало: три культовых альбома, две премии «Грэмми», клипы на сотни миллионов просмотров. На его писклявом «тики-тики-тики Слим Шэйди» выросло поколение тинейджеров по всему миру.

Даже если вы терпеть не можете рэп, то точно слышали хит Lose Yourself – саундтрек к фильму «8 миля» и главную песню в жизни Эминема, за которую он получил «Оскар».

Но у жизни Эминема есть и другая, менее известная сторона. Спорт сопровождает рэпера всю жизнь: он был звездой школьной баскетбольной команды, потом поборол ожирение с помощью бега и фитнеса, и уже в статусе звезды помог баскетбольному «Пистонс» из родного Детройта.

Эминем любит баскетбол с детства: играл за школьную команду, выбирал между карьерой профи и рэпом

Детство Маршалла (настоящее имя Эминема) в Детройте проходило в нищете, одиночестве, постоянных ссорах с матерью и проблемами со сверстниками (однажды в школе ему проломили голову об унитаз).

От безысходности спасали рэп и баскетбол. Над текстами и хип-хопом пацан зависал часами (в 14 даже основал рэп-группу с приятелем), а баскетболу уделял меньше времени: играл, когда рэп надоедал, а возвращаться домой к полусумасшедшей матери не хотелось. 

Постепенно Эминем втянулся в игру. «Такие ритмичные вещи, как рэп и баскетбол, помогали мне лучше выразить себя», – объяснял рэпер.

В старших классах Маршалл увлекся баскетом серьезнее, но ради выгоды – спорт оказался единственным шансом избежать отчисления: парень регулярно забивал на учебу, и только игра за школьную команду заставляла учителей ставить ему проходной балл (срабатывало не всегда – в 9-м классе Эминем просидел три года). Кстати, играл он круто: был основным разыгрывающим и лидером команды.

Маршалла достала школа, поэтому в 17 лет, после провальной попытки сдать очередной экзамен, он бросил ее. «В 18 лет я не знал, как жить дальше. Я был хорош в рэпе, но недостаточно, чтобы меня заметили. Поэтому я думал, что в баскетболе смогу добиться успеха быстрее. Я всерьез размышлял о том, чтобы попробовать себя в профессиональном баскетболе. Последний год в школе я играл очень мощно, несколько раз признавался лучшим игроком матча», – вспоминал Эминем в автобиографии The Way I Am.

В профи Маршалл не пробился, поэтому в 90-х метался между андеграундным рэпом и низкооплачиваемой работой в забегаловках. 

Эминем справился с наркозависимостью и похудел со 105 кг до 68. Его спасли бег и фитнес

В 1999-м Эминем выпустил альбом The Slim Shady LP, а через год – The Marshall Mathers LP. Оба релиза стали суперхитами (а The Marshall Mathers LP поставил мировой рекорд по продажам сольных альбом – 1,76 миллионов копий за сутки) и превратили белого парня из Детройта в одну из главных звезд Америки. Дальше было тяжело, на Маршалла много свалилось: слава, наркозависимость и смерть лучшего друга (рэпера Пруфа застрелили в апреле 2006-го).

Из-за таблеток у Маршалла развилась язва, и чтобы заглушить боль в желудке он ел все подряд. Эминем сильно набрал и днями зависал дома, пересматривая любимые фильмы. «Я просто спускался вниз по лестнице, брал с собой гребанные начос или попкорн, и смотрел фильмы в домашнем кинотеатре: все части «Рокки», «Стрелок», «Ночи в стиле буги», – вспоминал Эминем.

Маршалл зверски растолстел, а в пиковый период весил 105 килограммов (при 173 сантиметрах роста). Оценить форму рэпера можно во фрагменте шоу Джимми Киммела из 2006-го, где ведущий предлагает Эминему зарубиться в баскетбол один на один. В загнанном пухлячке очень сложно узнать короля хип-хопа, на его фоне даже рыхлый Киммел выглядит Леброном.

Саморазрушение продолжалось несколько лет и закончилось в 2007-м, когда Маршалл пережил передозировку метадоном. На несколько месяцев он лег в рехаб, где избавился от наркозависимости. Вернувшись домой, Эминем взялся и за лишний вес.

«Когда я вышел из клиники, мне надо было сбросить вес, – объяснял рэпер. – И еще нужно было понять, как жить на трезвую голову, ведь без таблеток и спиртного я не мог заснуть. Короче, я начал бегать».

Маршалл подсел на бег: каждый день преодолевал по 14 километров до и после работы в студии и сжигал не менее двух тысяч калорий за сутки. 

За год Эминем похудел до 68 килограммов, но из-за перегрузки травмировал сгибатели бедра. «У меня мозги наркомана, и в том, что касалось бега, я немного переборщил», – вспоминал рэпер. Маршалл уже втянулся в спорт, поэтому просто заменил бег на фитнес. Он купил диск с тренировкой Insanity популярного фитнес-тренера Шона Ти, который подкупил Эминема фирменной фишкой: «Мне нужно, чтобы кто-то из телевизора кричал и мотивировал меня».

Со временем Маршалл перешел на программу Body Beast – комплекс максимально интенсивных тренировок. Каждый день перед походом на студию Эминем подтягивался (хотя и ненавидел это), качал пресс, отжимался и выполнял серию упражнений с собственным весом. Маршалл даже завел журнал, где фиксировал прогресс. 

«Наверное, я отношусь к тренировкам слишком навязчиво. Мне кажется, что если я прервусь и позволю себе отдохнуть неделю, то придется начинать все сначала. Когда уже есть прогресс, и ты вложил во все это кучу времени, не хочется отказываться от начатого», – рассуждал Эм.

К сожалению, Эминем не делает селфи с прессом, но оценить форму рэпера можно по фотографии 2013 года: Маршалл пробежал Нью-йоркский марафон (по крайней мере заявил об этом) и позировал подтянутым телом в стильной беговой форме.

Баскетбол проник в рэп Эминема: трек Give Me The Ball, дисс на Ламара Одома в песне Berzerk, пиар «Детройт Пистонс»

В начале десятых случилось одно из двух: Эминем или вспомнил о старом увлечении баскетболом, или у него начали заканчиваться темы для текстов. В любом случае, с этого времени в текстах Эминема впервые материализуется баскетбол.

Трек Give Me The Ball полностью посвящен баскету. Изначально песню планировали включить в альбом Relapse 2, но Эминем отменил релиз. Вместо этого Give Me The Ball вышел в 2011-м на микстейпе Straight from the Lab.

Внутри – серия отсылок к командам НБА и популярным игрокам: Маршалл упоминает Чарльза Баркли, Леброна и «Юту».

«I smile like Charles Barkley come on I’m hard, guard me»

«LeBron sayin’ don’t respond, there’s no back and forth»

«I get the crowd rolled up Like a U-Haul truck

Just call me 2 Ball Chuck, ain’t too tall what

I’ll leave Utah stuffed

Man I love this game, who the hell you called up?»

В 2013-м Эминем готовился к выпуску восьмого релиза The Marshall Mathers LP 2, и в конце лета дропнул первый сингл – Berzerk. Еще через неделю подъехал клип.

Видео на сингл набрало 2 миллиона просмотров за первые сутки, но самое интересное в треке – отсылки к НБА.

Эм задиссил баскетболиста Ламара Одома, которого в 2013-м не пинал только ленивый. В нулевых он был звездой и гонял за «Лейкерс», но в 2004-м подсел на наркотики, женился на Хлое Кардашьян, а ближе к середине десятых рухнул в иерархии НБА. Эминем оторвался на нем.

«Я знаю лишь то, что заснул и проснулся в Монте Карло (речь о машине Chevrolet – прим. Sports.ru)

Рядом со стремной Кардашьян

Ламар, извини, мы оба снизили планку»

В клипе Эминем мелькает в футболке «Детройт Пистонс», клуба из родного города. 

Видео быстро собрало почти 100 миллионов просмотров. Для клуба такое внимание было в тему: Детройт всю вторую половину 20-го века тонул в экономическом кризисе, который отразился на покупательной способности местных и посещаемости спортивных мероприятий.

Боссы «Пистонс» вдруг вспомнили, что одна из главных звезд планеты из Детройта. Они подготовили предложение о сотрудничестве и сняли новую версию Berzerk, заменив Эминема на центрового Андре Драммонда и маскота «Пистонс» коня Хупера.

После релиза пародии (собрала 40 тысяч просмотров) с «Пистонс» связался менеджер Эминема и сообщил две новости: Маршалл в восторге от ролика и готов поработать вместе.

В детстве Эминем болел за «Детройт Пистонс», а когда превратился в звезду – начал сотрудничать с клубом

Детройт занимает важное место в мифологии Эминема. Рэпер даже записал трек, где признался городу в любви: «Мы никогда не отвернемся от тебя, ведь мы – это ты. Мой дом».

Эминем топил и за местную баскетбольную команду «Детройт Пистонс». Пацаном Маршалл видел «Детройт» издалека: он вырос в нищете, поэтому о походах на матчи и атрибутике не было и речи. 

«Когда «Пистонс» связались со мной я понял, что это шанс получить то, чего мне не хватало в юности», – рассказывал Эминем в интервью Complex.

В середине десятых Эминем активно гастролировал и записывал новый материал, поэтому коллабораций получилось не так много.

Эпик вин сотрудничества – выпуск стильной джерси «Пистонс» с надписью Slim Shady на спине, которую до сих пор можно купить за 90 долларов.

Еще один знаковый момент –  участие Маршалла (вместе с другими селебрити из Детройта – рэпером Big Sean, актером из «Мальчишника в Вегасе» Кеном Жонгом) в комедийном скетче в 2015 году, посвященном новому сезону.

Есть нюанс – Эминем редко участвует в подобной движухе. Маршалл сознательно принял рекламный аскетизм и отвергает все предложения; исключения – проекты друзей (рекламировал наушники Beats от Dr. Dre) и помощь родному Детройту (в 2011-м, в период экономического кризиса, снялся в рекламе автомобилестроительной компании Chrysler из Детройта).

«Между собой мы называли это эффектом Эминема, – вспоминал владелец «Пистонс» Том Горс. – У нас подскочила динамика подписок в соцсетях, фанаты чаще покупали билеты. Люди писали нам и спрашивали: «А Эминем будет на матче? Тогда мы придем!».

Из-за плотного графика Маршалл не часто заглядывал на матчи, но если приходил, то генерировал шоу.

В сентябре 2017-го в Детройте открылся стадион Little Caesars – новый дом для хоккейного «Ред Уингз» и «Пистонс». Открытие баскетбольной проекции арены состоялось ближе к концу октября, в матче против «Шарлотт».

По окончании шоу-презентации по стадиону внезапно врубили суперхит Эминема Lose Yourself. Камера засекла Маршалла, который сидел в первом ряду в футболке «Пистонс»: рэпер схватил микрофон и прокричал короткую, но мощную речь в адрес города и клуба. Только послушайте как в Детройте любят Эминема – стадион взорвался такими овациями, словно «Пистонс» выиграл финал НБА.

«Это было грандиозно, чувак, – вспоминал Эминем. – Народ был в восторге. Я не буду говорить, что ощущал себя будто я в «8 миле». Хотя, черт, да, я представлял себя там».

Непонятно, чем в этот момент занимался центровой Андре Драммонд, но рэпера он заметил только по ходу игры. Эффект наверняка порадовал соперников «Пистонс».

«Я увидел Эминема во время таймаута и после этого не мог перестать смотреть на него. Эминем пришел в капюшоне и кепке, я не сразу узнал его. Вижу, как он садится на кресло и думаю: «Ну нет, это же не может быть он! Я увидел его впервые в жизни!» – говорил Драммонд ESPN.

Леброн обожает Эминема. В 2012-м перед седьмым матчем серии с «Бостоном» он настраивался треком Эминема

В отличии от других популярных рэперов Эминем не особенно дружит с баскетболистами (это вряд ли понимают Дрейк, который тусит со всем ростером «Рэпторc», и Канье, который общается с разыгрывающим «Юты» Майклом Конли). Но это не помешало Эминему получить горячие респекты от Леброна Джеймса. 

Все началось в 2008-м, когда вышла документалка о Леброне More than a Game, которая рассказывала о школьных годах Джеймса. Один из саундтреков – песня Forever, которую записала четверка статусных рэперов – Канье Уэст, Дрейк, Лил Уэйн и, конечно, Эминем. Добавить песню в фильм предложил сам Леброн.

«Куплет Эминема в этом треке мой любимый. Да и вообще, мне нравятся все его треки, я главный фанат Маршалла. Я и лично говорил ему это, мы переписываемся иногда», – объяснял Леброн в 2010-м.

Леброн так кайфовал от Forever, что во время матча против «Лейкерс» в 2010-м напевал трек во время тайм-аута. Леброн так настраивал себя: до финала матча оставалось 23 секунды, а на табло горел скользкий счет – 87:89.

В 2012-м перед седьмым матчем «Майами Хит» Джеймса с «Бостоном» в финале Восточной конференции журналистов пустили в раздевалку команды, и репортер заснял, как Леброн бодрит себя песней Эминема The Way I Am.

Джеймс подпевает строкам о грузе, который несет публичный человек.

«Я перешел на лирический лад

Песня Guilty Conscience никому не понравилась

Я попал в ловушку этих противоречий

У меня такое ощущение, что газетчики и журналисты показывают на меня пальцем

В ответ я тоже покажу им палец, но не указательный, и не мизинец

Не безымянный, и не большой, а тот, который вы показываете

Если вам на все наплевать, если вы не можете смириться

Со всем дерьмом, которое они несут, потому что они полны им»

Леброн точно понимает рэпера.

Мотивация от Эминема сработала: «Майами» победил «Бостон» (101:88), а Джеймс набрал 31 очко.

Леброн до сих пор следит за творчеством Эминема: в сториc в августе 2018-го Король радостно качал под последний альбом Эминема Kamikaze. Жаль только, что Эминем не часто радует новым материалом.

Фото: globallookpress.com/Dennis Van Tine/Geisler-Fotopres; Gettyimages.ru/Joe Robbins, /Bill Pugliano, /Dave J Hogan

Другие посты блога

Все посты