Tribuna/Футбол/Блоги/Футбол 2.0/Таинственная история про то, как Калюжный не поехал в Хельсинки

Таинственная история про то, как Калюжный не поехал в Хельсинки

Максим Березинский объяснил на примере случая с Алексеем Калюжным, во что может превратиться недоработка пресс-службы.

Блог — Футбол 2.0
15 апреля 2015, 18:02
12
Таинственная история про то, как Калюжный не поехал в Хельсинки

Со времени, когда Алексей Калюжный не полетел на последний матч плей-офф с «Йокеритом», прошло уже достаточно времени. В КХЛ осталось сыграть финал, сборная вовсю тревожит перед чемпионатом мира, но эта тема так или иначе продолжает всплывать в интервью динамовских представителей.

Скажу сразу. Если вы ждете от этой заметки сенсационных подробностей, дальше можно не читать. Никаких снимков колена Калюжного, никаких расследований здесь не будет. Это текст о том, зачем существует пресс-служба в спортивном клубе приличного уровня. И о том, как самая обычная история может стать таинственной и невероятной.

Вообще, надо сказать, что пресс-служба минского «Динамо» работает хорошо и местами отлично. Давно не попадались на глаза разборы об этом участке работы в КХЛ, но, думается, белорусский клуб здесь в числе лидеров. За это респект.

Теперь давайте рассмотрим ситуацию с Калюжным. Дело было давно, поэтому для начала нужно восстановить картину событий. 3 марта «Динамо» проиграло четвертый матч серии. Следующая встреча должна была состояться 5 марта в Хельсинки. Где-то в середине дня 4 марта на официальном сайте команды появилась новость о выездном составе. Выглядела она ровно так, как выглядит сейчас.

Про Калюжного, которого не оказалось в списке, – ни слова. Как будто не поехал какой-нибудь Демков или Развадовский. СМИ начали тиражировать новость о выездном составе. Конечно, с акцентом на отсутствие Калюжного. Важно понимать, что к этому моменту «Динамо» уже горело в серии синим пламенем. Команда играла очень неровно, нервно и успела в домашнем матче сгореть 0:5, а в серии уступала 1-3. Вот на этом фоне как бы невзначай появляется такая новость. Слухи и домыслы начали роиться совершенно закономерно. Для того, чтобы понять, что это провал, пресс-службе достаточно было бегло почитать комментарии под новостями о выездном составе «Динамо» (раз, два). В народе очень быстро сформировалась точка зрения по этому вопросу. Кто-то даже заметил якобы недовольство Калюжного, когда в минском матче он не был выпущен на финальный штурм. Домысел, не более, однако лыко легло в строку.

Затем в 19.27 появился комментарий Владимира Бережкова на форуме клуба. Еще позже появилась новость на официальном сайте. К сожалению, ресурс не позволяет посмотреть время публикации новости, но в клубном твиттере ссылка была опубликована в 22.09. То есть спустя семь часов после того, как в том же твиттере появилась ссылка на выездной состав без Калюжного. Семь часов.

На утро пресс-атташе «Динамо» Роман Стронгин рассказал о том, как же все случилось: «Навіна аб траўме Аляксея Калюжнага не з’явілась учора на сайце напрацягу дня выключна з той прычыны, што не была да канца праведзена працэдура выстаўлення на траўму (каманда, у тым ліку медыцынскі штаб, выляталі ў Хельсінкі, і банальна не хапіла часу). У гэтай сітуацыі рэгламент КХЛ забараняе клубам паведамляць пра тое, што хакеіст траўмаваны.Але пасля з’яўлення непраўдзівай інфармацыі на сайце by.tribuna.com, журналіст якой неправільна інтэрпрэтаваў словы прадстаўніка прэс-службы (за што, між іншым, увечары мы атрымалі прабачэнні, хоць і было ўжо позна – інфармацыя пайшла «гуляць» па медыйнай прасторы), клуб быў вымушаны паставіць навіну аб траўме капітана і парушыць, такім чынам, рэгламент Лігі».

Упрек в адрес Tribuna.com мы разберем позднее. Пока сконцентрируемся на сути. Она правдива. На самом деле КХЛ достаточно жестко регулирует вопрос внесения хоккеистов в список травмированных. На самом деле официальный сайт клуба не может сообщать о травме хоккеисты раньше, чем травма будет подтверждена. А процесс это сам по себе не очень быстрый и в достаточной мере забюрократизирован.

Но в этом месте как раз самое интересное и начинается. Пресс-служба в клубе КХЛ – это не только проведение пресс-конференций и вычитка интервью. Это еще и пиар. И когда речь заходит об имидже клуба и его капитана, нужно найти способ выкрутиться из щекотливой ситуации с регламентом.

Такие возможности у пресс-службы «Динамо» были. Ну, во-первых, всегда можно заявить о подозрении на травму, серьезность которой будет уставнолена во время обследования. Люди, работающие в системе КХЛ, утверждают, что такая формулировка не приводила к серьезным санкциям со стороны лиги. Второй вариант: слить информацию о травме через СМИ. Благо Владимир Бережков продлжает оставаться председателем Наблюдательного совета газеты «Прессбол», к примеру. В конце концов, даже предупреждение или штраф, которые могла наложить КХЛ за сообщение о травме, в данной ситуации для «Динамо» могли стать меньшим злом.

Все эти возможности были упущены. В итоге «Динамо» попало в худшую ситуацию из возможных. Вместо игры на опережение клуб вынужден был сильно постфактум оправдываться, как незадачливый ученик, прогулявший урок.

Здесь мы плавно переходим к упреку в адрес Tribuna.com. Переложить всю вину с больной головы на здоровую – это всегда хороший вариант. Тем более, что мы и сами частично подставились. Нами на самом деле была опубликована новость о том, что «Динамо» будет готовить специальное сообщение по поводу Калюжного. Это была журналисткая помарка, которую мы признали в общении со Стронгиным. Представитель пресс-службы Анастасия Рыбалтовская не говорила слова «специальное сообщение», которые значились в новости. Именно поэтому новость была удалена с сайта. Но опять же – за комментарием мы обратились, потому что информации по данному поводу было недостаточно. А ответ пресс-службы был настолько размыт, что появился простор для трактовки. Хотя это, конечно, не снимает с нас ответственность за публикацию данной новости. На всякий случай вот полная версия разговора с представителем пресс-службы, который состоялся где-то между появлением новости о составе команды и сообщением Бережкова на форуме.

 

Такой ответ только добавляет таинственности, ведь правда?

Постфактум клубные работники могут обвинять не только журналистов, но даже самого дьявола. Однако сама по себе история настолько простая, что рассуждать о ней даже как-то глупо. Мы же с вами говорим не про ХК «Витебск», главным пиарщиком которого являлся по совместительству главный тренер Дмитрий Дудик. Это примитив, это классика жанра. Это та работа, которой должна заниматься пресс-служба. Даже если у Калюжного и вправду был с кем-то конфликт. И уж тем более если никакого конфликта не было, а колено капитана на самом деле сильно болело и не давало ему возможности принять участия в матче. Новость о том, что Калюжный не летит в Хельсинки по причине травмы, полученной накануне, сняла бы значительную часть вопросов. Здорово, если бы такая новость вышла до публикации выездного состава (возможно, с видеофрагментом, в котором Калюжный, по его же словам, получил травму). Желательно с вескими основаниями относительно того, почему капитан не полетел с командой на решающий матч плей-офф. Чтобы упредить еще и эти разговоры.

И все. Никаких поисков врагов. Никто не виноват. Журналисты, которые бы хотели выдвинуть версии о причинах отсуствия Калюжного, выглядели бы жалкими идиотами. Однако все вылилось в миллион лишних вопросов. Вряд ли пресс-служба даже в суматохе плей-офф не понимала, какой эффект может вызвать подобная новость. Это крайне сомнительная версия. Оправдать динамовскую пресс-службу может лишь одно обстоятельство. Если у нее не было никаких возможностей сделать все то, о чем говорилось выше.

Как такое могло получиться? Все просто. Очевидно, что главную роль в окутывании ситуации таниственностью сыграл генеральный менеджер клуба Владимир Бережков. Это он за короткий промежуток озвучил целых пять версий отсутствия Калюжного. Некоторые из которых вообще противоречат друг другу. 

Вряд ли Бережков настолько убил в себе журналиста, чтобы не понимать, каким будет резонанс у этой истории. Вряд ли он не понимал, что с разрывом боковой связки нельзя сыграть ни на одной блокаде в мире. И тем более нельзя чудесным образом спустя пару недель объявиться в лагере сборной и спокойно работать в общей группе и даже проводить матчи. Ощущение от этого всего примерно такие, когда тебе пытаются доказать, что 6+1=9. Что Лингле, Бэйлен и теперь еще Матерухин в статусе нелегионеров – это всего лишь крестьянская хозяйственность. Недавно Владимир Петрович (многие лета!) рассказал, как сам себе запустил остановившееся сердце. До этого подобный случай был зафиксирован в песне группы «Сплин». Мое сердце остановилось. Отдышалось немного. И снова пошло. И еще чуть ранее барон Мюнхгаузен сумел вытащить себя из болота за собственные волосы.

И вот очередная невероятная история. Кажется, прямо сейчас нащупывается уровень веры для нового сезона. Уже установлено, что формула в плей-офф может не работать. Что будет дальше? Все это часть какой-то большой настольной игры, смысл и правила которой пока никому не понятны. Известно только, что на ее обратной стороне опубликована дорожная карта. Правда, и про нее можно временами забывать, если цель впереди очень амбициозная, выиграть очень хочется, а уровень веры задран до запредельной высоты.

Вот так и только благодаря действиям «Динамо» история, которая не стоила выеденного яйца при грамотном подходе, вдруг стала таинственной.

Фото:hcdinamo.com

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

вирус
2 апреля 2020, 17:49
Все посты