Tribuna/Бокс/Блоги/Бей в кость/Ангел-Воитель. Почему вы должны болеть за Мигеля Котто

Ангел-Воитель. Почему вы должны болеть за Мигеля Котто

Богдан Доманский – о том, почему утром 22 ноября необходимо подарить свое сердце великому пуэрториканскому чемпиону.

Блог — Бей в кость
Автор — Алесь Коваль
17 ноября 2015, 11:00
Ангел-Воитель. Почему вы должны болеть за Мигеля Котто

Богдан Доманский о том, почему утром 22 ноября вам необходимо подарить свое сердце великому чемпиону.

Зацепившись языками с автором блога «Лучше, чем «бой века», обсуждая ожидаемое разгромное поражение Лемье, мы с коллегой вдруг обнаружили, что в действительно главном поединке года в среднем весе переживать и ставить будем на разных бойцов.

Как вы уже догадались, я буду болеть за Мигеля Котто. В нашем маленьком лагере будет как минимум 59% проголосовавших в опросе на нашем ресурсе. Примерно такое же соотношение было обнаружено на разных профильных форумах, где среди массового потока GGG-мании с трудом находились скромные упоминания предстоящего культового противостояния Мексика – Пуэрто-Рико.

Интересный факт – несмотря на небольшой перевес в симпатиях к Мигелю Котто, обыватели больше верят в победу Альвареса. Букмекеры так же удостоили Канело статуса фаворита  – где-то 1 к 3. Но к черту конторы, кто-то, кроме семьи Виктора Постола, верил в его досрочную победу над аргентинской машиной?

Я просто обожаю латиноамериканских боксеров и вообще всю эту определенную культуру и эстетику тех стран. Леди с завораживающими пышными формами на улицах с главенством нищеты, толкающей к жестокости, высокая преступность, насилие и целая россыпь гениальных боксеров, взращенных среди этого безумия. Вот они, миллионеры из кокаиновых трущоб. Своя школа, которая учит любой ценой нанести удар и бить в ответ. Причинить реальную боль, забрать душу и сломать тело. Мы любим это, не так ли?

Пуэрто-Рико против Мексики – некий потолок жестокости и настоящего зрелища. Никому нет дела до гибкой тактики и разведки джебами, победа по очкам не для этих парней. Здесь не очень важна техника, действительно ценно иметь удар и крепкую голову. Бескомпромиссные рубки голова к голове, нокдауны, кровь, страшные удары по корпусу, от вида которых непроизвольно прикрываешь печень, и хруст костей на фоне удивленного рефери, обнаруживающего свою сияющую белизной рубашку вдруг багровой. Если вы ждали рубку в «бое века», вы – слепец. От Котто-Альварес действительно стоит ожидать традицонного побоища.

Войны Вильфредо Гомеса с Сальвадором Санчесом и Карлосом Сарате – это просто классика. Тринидад – Варгас, Хосе Луис Рамирез – Эдвин Росарио, Хулио Сезар Чавес – Эктор Камачо, можно продолжать. Количество чемпионов, родившихся в этих странах перечислять еще дольше. Но вернемся к Мигелю Котто.

 

Пуэрториканец всегда обладал этой аурой воина, некой подлинностью своего стиля. Мигель – современное олицетворение этого латиноамериканского и настоящего (для многих) бокса. Котто подкупает своей статью и просто веющей от него необъяснимой крутостью, простите, мужичеством.

Карьеру нашего героя сложно назвать простой, но уже, даже сегодня, когда важнейшая схватка еще впереди, наследие Мигеля можно назвать великим.

Первый боксер из Пуэрто-Рико, сумевший завоевать титулы чемпиона мира в 4 различных весовых категориях. Даже Тринидаду не удалось этого. Котто практически отправил на пенсию старину Флойда, дав очень достойный бой и заставив впервые упомянуть возраст непобедимого чемпиона. Мейвезер позже признается, что «этот засранец был жестким, он заставил задуматься меня о завершении». Величие проверяется не столько в победах, сколько в том, как ты держишь удар.

После боя с Траутом казалось, что Котто закончился. Возраст, участие в тяжелых войнах, все это не делает тебя лучше. Мигель оставлял очень много частичек себя в ринге. Он и сам заявлял о том, что к 30 годам постарается уйти из бокса. Но Фредди Роуч подарил латинскому воителю новую жизнь. Тренер вернул коронный левый в корпус и просто вдохновил боксера, придав карьере Мигелю новый импульс.

Лично я полюбил Мигеля Анхеля за кинематографичность и жертву. Некую стать и честолюбие. Он нес в себе этот священный в какой-то степени бокс, был его лицом для меня. Три главных отрывка в памяти – сплевывающий кровь Мигель поднимает руки и идет прямиком в пекло ада еще одной пуэрторикано-мексиканской войны; вот он со страшно разбитым лицом целует плачущую жену и дочку; вот Пакьяо все 12 раундов делает из нашего героя отбивную.

Но в этом есть своя крутизна и воля. Долгие 11 раундов гипсовых ударов от Маргарито навсегда изменят его лицо. Бытует мнение, что однажды, будучи сильно избитым, место побоев в дальнейшем будет гораздо быстрее пухнуть и образовывать гематомы. Так случилось и с Мигелем: начатое любителем «парижского гипса» закончил Мэнни Пакьяо. С тех пор лицо Котто набухало как спелая ягода. Не сомневайтесь, 21 числа он снова превратится в неудачливого пчеловода, но покажет сердце.

Мигель  – воин, на щите или со щитом. Да, он вставал на колено. Да, он не отдал свое здоровье в схватке с Маргарито во имя победы, но он продолжал драться. Рука не поднимется бросить в него камень за слабость и безволие. Довольно наивно было бы сравнивать пуэрториканца с Проводниковым, Гатти или тем же Эриком Моралесом, эти парни действительно готовы отдать последнее здоровье на ринге. К своему чисто латинскому стилю Мигель всегда добавлял щепотку разума и обученности. У него есть хорошее движение ног, тайминг, чувство дистанции и боксерский интеллкет. Он не рубака в прямом смысле этого слова, он скорее такой яркий жесткий обученный боксер, скрытая угроза. Latino 2.0.

Этому боксеру хочется симпатизировать, отдавать должное и пересматривать эти побоища, где он терпел крах, но и славно побеждал – Шейн Мозли, чуть позже просто смявший Маргарито, нерадивый Заб Джуда, нахальный Майорга, много других славных вех.

Котто старался принимать вызовы, не избегать их не уклоняться. Он дрался с ТОП-овой оппозицией долгое и долгое время. Он не страдал от проблем с весом и не дрался в категории лишь для того, чтобы иметь позднее физическое преимущества. Да, это камень в огород Альвареса. Буквально за час я могу накатать целую статью о том, почему мне не нравится, как раздувают этого нетипичного внешне мексиканца, но не сегодня. Саулю нужно отдать должное и посмотреть на его достижения к 25 годам.

Маленький штришок – в послужном списке Альвареса уже значится победа над Котто. Хосе Мигель, брат нашего героя, пал под натиском восходящей звезды. Месть за брата? Нет же.

Красной нитью в карьере пуэрториканца будет его противостояние с Антонио Маргарито. Судя по всему, их третьему поединку не бывать уже никогда. Но вот расклады – Альварес мексиканец, он больше Мигеля, он лучше Маргарито. Так почему бы не завалить более грозную и лучшую версию Антонио? Поймите правильно, Канело на голову лучше своего предшественника, но ведь что-то неуловимо общее у них есть?

Мигель Анхель Котто на закате своей карьеры рискует ввязаться в знаковое для себя противостояние, а то и трилогию. Он меньше, ему 35, а позади много лет тяжелых битв и побоев. На открытой тренировке Котто появился с подбитым глазом и разбитым носом. Он андердог 1 к 3 и бокс – это единственное, что он умеет делать.

- Я устала от этого, это причиняет мне боль.

- Это единственное, что я умею делать.

P.S. С противоположной точкой зрения и мыслями о том, почему стоит поддержать Сауля Альвареса, можно ознакомиться здесь. Выбор предоставлен, а во флаге какой страны встречать рассвет с 21 на 22 ноября – решать уже вам. Hasta luego!

Другие посты блога

Все посты