Tribuna/Футбол/Блоги/Железный дровосек/«Черник рожден, чтобы играть в Европе». Как поживает единственный белорус из топ-чемпионата

«Черник рожден, чтобы играть в Европе». Как поживает единственный белорус из топ-чемпионата

Агент Николай Шпилевский считает, что все будет хорошо.

Автор — Тарас Щирый
11 ноября 2016, 22:40
11
«Черник рожден, чтобы играть в Европе». Как поживает единственный белорус из топ-чемпионата

Этим летом на одного белорусского вратаря-легионера в Европе стало больше. После долгих переговоров БАТЭ все-таки отпустил Сергея Черника во «Нанси», выручив от трансфера порядком 500 тысяч евро. Новый клуб Черника после небольшого перерыва только-только вернулся в элиту французского футбола. Многие видели в Сергее игрока стартового состава, но белорус осел на скамейке запасных и своего дебюта за «Нанси» дожидался долгих четыре месяца, а потом обратно вернулся в запас. Почему кипер не играет, силен ли его конкурент и как себя чувствует в такой непростой ситуации сам Черник – об этом Тарасу Щирому рассказал Николай Шпилевский, менеджер футболиста.

- Сергей недавно дебютировал за «Нанси» в кубковом матче против «Кана», но после этого опять оказался в резерве...

- Против «Кана» Сережа сыграл достаточно уверенно. Да, пропустил два мяча, но его вины в этих голах нет. Почему не играет сейчас? Мне кажется, это связано чисто с тактическими моментами. Для тренера, наверное, было бы некорректно сразу отодвинуть на второй план Ги Н’Ди Ассембе, вратаря сборной Камеруна. Пабло Корреа дал ему возможность проявить себя. И в тех матчах, которые я видел, Ассембе показал себя очень квалифицированным вратарем.

- Но при этом камерунец на днях пропустил от «Монако» шесть мячей.

– Его вины в пропущенных мячах я не увидел. После прихода в клуб Сережи Ассембе почувствовал реальную конкуренцию. Он прибавил в работоспособности, выглядит уверенно. Несмотря на это, Черника подписали как игрока основного состава. И рано или поздно он станет первым номером команды. Учитывая характер Сергея, я в этом даже не сомневаюсь. Верю, что и игра у команды наладится. «Нанси» сейчас занимает предпоследнее место, но отстает от спасительной 17-й позиции всего лишь на два очка. Все еще впереди, и я думаю, они не вылетят.

- Как ко всей этой ситуации относится сам Черник?

– С Сережей общаемся по несколько раз в день. По нашим разговорам чувствую, что он  мобилизован, находится в тонусе и ждет дебюта в Лиге 1. Черник, естественно, недоволен тем, что происходит. Он хочет играть и делает для этого все возможное. Вот вам простой пример. Я заметил, что во Франции далеко не все очень хорошо говорят на иностранном языке. В Меце, где играл Сергей Кривец, я так и не нашел в ресторанах меню на немецком. И это притом, что город находится в 30 километрах от границы с Германией. Если ты хочешь нормально интегрироваться во французское общество, нужно в первую очередь хорошо знать местный язык. И перед Сережей стоит снять шляпу. Он за четыре месяца освоил азы французского, спокойно общается с партнерами по команде. Адаптация в коллективе протекает успешно. Его команда воспринимает как игрока основы. Своим поведением он это заслужил.

- До переезда Черник на французском разговаривал?

– У него отличный английский, но французский, как я понимаю, Сережа раньше не изучал. Правда, когда мы узнали о серьезном интересе со стороны «Нанси», он постепенно начал изучать язык. И во время нашей встречи в Минске со спортивным директором «Нанси» он попытался немного поговорить на французском. Скажем так, беседа состоялась. Они друг друга поняли. Ну а потом Черник меня вообще удивил. На официальной презентации в Нанси он взял слово и поблагодарил всех за возможность попробовать свои силы в новой команде.

Кстати, учит язык не только Сергей, но и его супруга Вероника. Согласно требованиям французского правительства, любой иностранец, который переехал жить во Францию, должен знать местный язык. Так что изучают французский Черники вместе.

- Бытовые проблемы у Сергея возникают?

– Есть определенные вопросы, которые связаны с документацией. Решить их помогает клуб, но Черник очень самостоятельный. Все хочет делать сам. И его день буквально расписан по часам с утра до вечера. Я вам честно признаюсь, с таким интеллигентным, образованным футболистом я еще не работал. Да, Саша Глеб – это величина, человек огромного таланта. Не было бы Саши, мы бы сейчас с вами не разговаривали. Но Черник просто другой. Он не такой, как все футболисты.

- В чем это проявляется?

– Он очень порядочный и ответственный человек. Сережа даже чересчур правильный парень. Но это идет ему только в плюс. Всегда держит себя в форме, занимается дополнительно. Если проанализировать его карьеру, получается, что он сражается за каждый день в футболе, не дает себе никаких поблажек. Честно признаюсь, с переходом во Францию все решалось в самый последний момент. «Нанси» интересовался и другими вратарями, к примеру, мексиканцем Гильермо Очоа, но Черник уверенно сыграл за сборную против Ирландии, и совет директоров «Нанси» остановил свой выбор на белорусе. Кстати, вот вам еще один пример, характеризующий Серегу. Четыре года назад при содействии Нелло Де Мартино, тренера вратарей сборной Беларуси, Чернику, еще выступавшему за «Неман», удалось организовать стажировку в берлинской «Герте». Я об этом сообщил Сереже утром, а вечером он уже стоял с сумкой у офиса клуба. Я так и не понял, как он быстро туда добрался. В недельном тренировочном цикле с берлинцами он выглядел очень солидно. В «Герте» им были довольны.

- Так почему Черник не остался в Берлине?

–- Возможность подписать контракт была, но на тот момент в команде было пять вратарей. Думаю, становиться шестым и мариновать себя – это не лучший вариант. Да и Сергей потом перешел в БАТЭ, благодаря которому и уехал во Францию.

- Правда, что еще до «Нанси» интерес к Сергею проявлял «Галатасарай»?

– Насколько я знаю, предложение по Сергею от этой команды БАТЭ поступало. Но, как мне объяснил сам Черник, все заглохло, и переход сорвался.

Я все же продолжу о качествах Черника. У него реально несгибаемый характер. Да, он совершал ошибки, но работал над собой и больше их не допускал. Уверен в себе. Мне показалось, что перед кубковой игрой с «Каном» я волновался больше его самого. Несмотря на то, что матч для Черника был дебютным, он держался очень спокойно. Сережа уже готов к решению больших задач. Я в этом уверен. Единственное, в чем я с ним не согласен, так это в нежелании общаться с прессой. Это все-таки часть работы современного футболиста.

- Черник переехал в Европу в 28 лет. Не поздно для игрока, который только начинает строить зарубежную карьеру?

– Нет. Он как раз созрел для выступлений на высоком уровне. Играть в Европе футболист из Беларуси может только в том случае, если будет полностью соответствовать общему уровню футбола. Но на данный момент игроки из Восточной Европы на Западе неинтересны. Там своих футболистов, как песка на пляже. И выбрать лучших очень сложно. Таких пехотинцев, как я их называю, тысячи.

Наши юноши там тоже практически неинтересны. Такие футбольные академии как «Ред Булл» из Лейпцига, где  работает мой сын Алексей, в первую очередь просматривают своих ребят. И желающих попасть в академии множество. Но мне все равно звонят из Беларуси и просят подыскать клуб за границей. Но не нужны белорусы там. Не потому, что они бесталанные. Напротив, у нас хватает способных ребят. Они  просто там не нужны. Тем более без паспорта ЕС.

- Но ведь в Бундеслиге когда-то были команды, которые практически полностью состояли из легионеров с Балкан и Восточной Европы. Например, «Энерги» из Котбуса.

– Знаю этот клуб. За Котбус когда-то играл мой хороший товарищ Томи Пиплица. Футбол меняется. На чемпионате мира-1970 Франц Беккенбауэр мог играть со сломанной ключицей, люди пробегали за матч три километра и считали это достижением. Сейчас все совершенно иначе. Отношение к легионерам тоже изменилось. В составе команды из Котбуса действительно было много иностранцев. 15 лет назад это считалось нормальным. Но где сейчас эта команда? В региональной лиге. Вот и все разговоры. Повторюсь, в Европе делают ставку на своих, а не на приезжих ребят. Я понимаю, что в Беларуси тяжело. Но, как мне кажется, нужно все равно стараться сначала проявить себя дома, и только потом думать о каком-то переезде. Тем более предпосылки для развития в нашей стране есть. Слышал, что в Бресте открывают футбольную академию. Это должно только пойти на пользу юным футболистам. Я, кстати, тоже готов работать с по-настоящему перспективной молодежью. В Минск есть два очень талантливых паренька – Глеб Ровдо и Кирилл Кириленко (первый – воспитанник «Динамо», второй – «Минска» - Т.Щ.). Очень способные ребята. Я бы хотел помочь им раскрыть свой талант.

- Переезд Черника во Францию может вызвать интерес европейских клубов к белорусским вратарям?

Не знаю. На самом деле в Беларуси хватает хороших голкиперов. Гутор играет в Оренбурге, Горбунов – в Греции. Знаю, что в БАТЭ есть талантливый парень Щербицкий. Но футбол стал настолько тесным, что далеко не каждому хорошему игроку найдется место в топовом чемпионате. Так что переезд Черника во Францию – это исключение из правил, а не закономерность. И я не думаю, что ситуация в ближайшее время изменится кардинально.

 

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты