Tribuna/Футбол/Блоги/Железный дровосек/«В Аргентине очень много девушек, которые бегают за футболистами». Леандро Торрес угощает мате и знакомит с семьей

«В Аргентине очень много девушек, которые бегают за футболистами». Леандро Торрес угощает мате и знакомит с семьей

Тарас Щирый съездил в гости к главному аргентинцу белорусского футбола.

Автор — Тарас Щирый
27 июня 2017, 23:50
21
«В Аргентине очень много девушек, которые бегают за футболистами». Леандро Торрес угощает мате и знакомит с семьей

Тарас Щирый съездил в гости к главному аргентинцу белорусского футбола.

Коренастый и улыбчивый латинос Леандро Торрес, выступавший в Аргентине, Чили, Эквадоре и Тайланде, – символ начавшихся преображений в брестском футболе. Он приветлив и общителен с болельщиками, хоть и не силен в знании языка, ведет игру команды и мечтает сыграть за сборную Беларуси.

Своих гостей в Бресте Леандро угощает мате. Друг футбольных легионеров Тарас Щирый не упустил возможности попробовать любимый напиток Че Гевары – сгонял в Брест и привез оттуда в диктофоне пару историй про далекий город Росарио и непростую южноамериканскую жизнь.

*  *  *

Леандро и его семья живут в центре – в одной из обычных многоэтажек, которые когда-то сотнями штамповали по всему Советскому Союзу. Главная ее достопримечательность – мемориальная доска, сообщающая, что в доме когда-то жил классный пограничник Варлам Кублашвили, задержавший на союзной границе 29 нарушителей. Варлам Михайлович даже стал почетным гражданином Бреста. Леандро до таких почестей пока далеко, но если он выведет команду в группу Лиги Европы, кажется, болельщики ради него будут готовы на многое. В принципе, Торрес тоже готов к свершениям и на днях перезаключил контракт с брестским клубом. С этого мы и начали разговор в уютном и светлом зале его брестской квартиры. Действующие лица: Леандро Торрес, супруга Ноэлия и сын Франческо. Мальчик, названный в честь легенды «Ромы» Франческо Тотти, за все интервью не проронил ни слова, зато весь процесс записывал на планшет.

«В Росарио в темное время суток с тебя могут стянуть ботинки»

- Леандро, объясни, зачем и почему ты продлил на два года контракт с «Динамо»?

– На это повлияли две вещи – команда и город. В нашем коллективе подобралась хорошая группа футболистов. Они здорово играют, хорошо выполняют работу на тренировках. Кроме того, в последнее время дела у команды начали налаживаться. Мы завоевали Кубок Беларуси, стали лучше выглядеть в чемпионате и скоро сыграем в Лиге Европы. А еще – Брест. Моей семье здесь очень нравится. Город очень тихий и спокойный.

- В сравнении с чем?

– Да хотя бы в сравнении с Аргентиной. Там люди постоянно спешат, куда-то летят. На светофоре нужно реально успеть проскочить, а то тебя могут просто снести. И такой ритм жизни по всей стране. Мой Росарио – очень красивый город. Думаю, один из самых красивых городов страны. Как и в Бресте, через город течет река. Только Парана намного больше. Это самая крупная река Аргентины. Но в моем городе можно столкнуться и с преступностью. Наркотики, убийства – всего этого в Аргентине хватает. Дело в том, что с экономикой у нас большие проблемы. Растут цены. Многие живут в бедности, что сказывается на криминале. А в детстве таких проблем не было. Мы просто наслаждались футболом и очень много времени на улице гоняли мяч. Я жил в достаточно скромной семье. У нас была однокомнатная квартира недалеко от моей футбольной академии. Ты заходишь в дом, сначала идет кухня, а потом через проход ты попадаешь в комнату. Мы там жили вчетвером: я, мама и два моих брата, которые, кстати, тоже стали футболистами. Сейчас они играют во второй и третьей лигах чемпионата Аргентины.

- Лионель Месси жил в лучших условиях?

– Не думаю. У него была не очень богатая семья и жил он в другом районе. Месси старше меня на год. Запомнил, что он приезжал на тренировки на автобусе с друзьями. Из-за проблем с гормонами он был едва ли выше 150 сантиметров, но он уже тогда был одним из сильнейших футболистов среди мальчишек. В 12 лет он уехал в Испанию, и я долго о нем не слышал. Но, думаю, что сейчас, спустя столько времени, увидев меня в Росарио, он меня все-таки узнает.

- В Росарио хватает неблагополучных районов?

– Да, и туда туристы не заглядывают. Я сам туда идти не рискну. Что говорить, если даже полиция туда побаивается ездить. Это похоже на ситуацию в Бразилии, где полицейские тоже не горят желанием кататься в такие места. В центре города ситуация спокойная, но в темное время суток ради пары хороших ботинок некоторые могут сделать все что угодно.

- Как же тогда местные девушки ходят на дискотеки?

– А практически все клубы находятся в безопасных местах, – подключается к разговору Ноэлия. – Опасно может быть тогда, когда возвращаешься домой. Поэтому обычно назад уезжают в группах на такси, шлют потом друг другу СМС, что домой добралась, все со мной хорошо.

– В Аргентине очень много людей, которые хотят уехать из страны ,– продолжает Леандро. – Многие считают, что сейчас для их детей в Аргентине просто нет будущего. Самое прекрасное в нашей стране – это футбол. Люди живут им, а дети растут с мячом в ногах.

- Если не ошибаюсь, в мае в Росарио застрелили болельщика на стадионе во время матча «Росарио Сентраль» с «Ньюэллс Олд Бойз».

- В Росарио дерби проходят всегда очень оживленно. Стычки между фанами происходят постоянно. Просто болельщики чересчур фанатеют. В последние годы на футбол ходит слишком много людей. И из-за этого нередко случаются неприятные инциденты.

- Родители рады, что вы уехал из страны?

– Да, они посчитали, что для наших детей там неспокойно. Как я говорил, во многих районах бедно, и детям тяжело развиваться. У многих просто не хватает денег. Ты не знаешь, какое у детей будущее, что с ними случится. Ты ведешь ребенка в школу на автобус, потом встречаешь и даже не знаешь, что с ним может произойти. А ведь здорово, когда в 6 лет человек самостоятельно идет в школу. Без взрослых, как это в Аргентине. Такое я вижу в Бресте.

- Месси своему родному городу посвятил бутсы. А что тебе всегда напоминает о Росарио?

- Я сделал татуировки. Изобразил на руке Национальный монумент флага, который находится в центре Росарио. Кроме того, мне нарисовали поле, на котором я начинал играть в футбол, а также эмблему моего первого детского клуба. Все мои татуировки посвящены местам, где я играл либо каким-то памятникам. Будда – Тайланд, эмблема шинного комбината – Бобруйск, вход в крепость – Брест, автобус – чилийский Вальпараисо. Еще одно тату посвятил семье, так как это самое главное для меня в жизни. У супруги есть татуировка с именами наших детей.

- Леандро, а тату какого футболиста тебе показались самыми крутыми?

– Аргентинца Гастона Челлерино (экс-нападающий «Ливорно и «Сельты» – Tribuna.com). Он не просто что-то набивал себе для красоты. Нет. У него каждая тату что-то значит. Гастону на бицепсе вытатуировали место, где он родился, стадион. Все это выглядело очень эффектно и со смыслом.

«Брест – самый спокойный город, где я жил»

- Давай вернемся к Беларуси. Брест – самый спокойный город из тех, где ты жил?

– Еще нам очень комфортно было в Тайланде. Я играл за команду «Бурирам» из одноименного 30-тысячного городка. Тайцы – люди с уважительным отношением. Они никогда не влазили в мои дела. Самым сложным было привыкнуть к местной еде. Там очень много специй и острой пищи. А еще тайцы кушают разных жучков и насекомых. Но я даже не пробовал. Это не для меня.

- А к вам в квартиру ничего не заползало?

– Нет, но возле нашего дома были высокие деревья, и на них постоянно была какая-то живность. Жена ее очень не любит.

– Я просто ненавижу всех этих насекомых, – кривится Ноэлия. – Сложнее всего было переносить именно их.

– Хотя люди там очень дружелюбные и проблем с ними у нас никогда не было. Но Брест для нашей семьи, безусловно, самый спокойный город.

- Ты как-то говорил, что тебе очень нравится гулять по набережной Муховца. А какие еще места в Бресте уже запали в душу?

– В Бресте очень много красивых мест. И мы много времени проводим с семьей в городе. Например, гуляем по улице Советской, заходим посидеть в какое-нибудь кафе. Иногда на Советской меня узнают болельщики, просят автограф или хотят сделать селфи. Но все это происходит очень уважительно. Никто мне не мешает. Это не так, как в Аргентине, где на тебя несутся со словами: «Дай обувь! Дай майку!» Еще мне понравилось в Брестской крепости. Честно говоря, я был впечатлен увиденным. Мне просто нравится узнавать что-то новое.

- Ноэлия, Росарио в три раза больше Бреста. Неужели тебе не скучно здесь?

– Иногда. Ведь в Аргентине живут родственники и друзья. Но где бы мы ни были, мы находим город спокойнее, чем в Аргентине. И мы привыкаем к нему. Мне нравится такой ритм.

- Ты уже нашла себе подруг в Беларуси?

– Жена Никиты Букаткина очень хорошо разговаривает на испанском. Как я знаю, она училась по обмену в другой стране, так и выучила язык. Но мы не так часто видимся. Все-таки у нее маленький ребенок. Поэтому чаще всего мы встречаемся на стадионе и общаемся во время матчей.

– Это забавно, – смеется Леандро. – Она на самом деле здорово разговаривает на испанском, а Никита вообще ничего сказать не может. Выглядит это прикольно.

- Ваши дети ходят в Беларуси в школу?

– Нет, но мы задумывались о том, чтобы найти школу Агостине. Она учится через интернет. Занимается дома, выполняет домашние задания, а потом отправляет их на проверку через сеть. Сейчас у нее нет каникул. Они – с декабря по март. Каждый день проводит за учебой по три часа. Учится хорошо. Если надо, немного заставляем. Я очень много времени провожу на тренировках и матчах, поэтому с учебой ей больше помогает мама. Супруга сама выполняет задания и смотрит, как их делает Агостина.

У Агостины уже друзья появились в Бресте. Познакомилась с ними в инстаграме. Русский дочка не знает. Из-за этого немного стесняется, но ребята разговаривают на испанском. Фран, кстати, в Бресте занимается футболом.

- Ты строгий отец?

– Да. Правда, я больше советую что-то делать, но, бывает, и слежу за всем по чуть-чуть. Чтобы маме помогала, чтобы в квартире не было пыльно и в детской было убрано.

- До которого часа ты разрешаешь дочери гулять на улице?

– Если на улице светло, то девяти вечера. Но пускай для начала сделает уроки, а потом уже идет гулять. Но до 11 не отпущу. Это уже поздно.

«Леандро любил меня смешить своими анекдотами»

- Кстати, а как вы познакомились?

– Знаем друг друга с самого детства, – говорит Ноэлия.– Дело в том, что Леандро занимался в одной академии с моим братом. И я частенько приходила смотреть футбол. Так и познакомились. Сначала дружили, а потом начали встречаться.

- Каким он был парнем?

– Скромным и не очень разговорчивым.

- Чем же он тебя тогда покорил?

– Он постоянно меня смешил, шутил. Рассказывал какие-то смешные истории и анекдоты.

- Тогда, Леандро, мы ждем от тебя анекдот!

– Я много знаю. Ну вот, к примеру. Военачальник смотрит вдаль, заметил каких-то людей и обращается к своему подчиненному: «Как ты думаешь, вон те люди, которые идут сюда, они нам друзья или враги?» – «Это друзья, мой генерал!» – отвечает солдат. «С чего ты взял, что они друзья?» – «Потому что они идут вместе!»

«Через неделю после свадьбы Леандро уехал в Эквадор»

- Как воспринял будущего мужа твой отец?

– Интересно, что еще до того момента, когда мы стали друзьями, папа уже знал Леандро. И отцу нравилось, как он играет в футбол. Так что никаких проблем и вопросов по поводу Леандро со стороны родителей не возникало. Мы расписались в 2010 году. А уже на следующей неделе он уехал играть в Эквадор – в «Эмелек».

- Ничего себе. Ты уехала с ним?

– Нет. У нас обычно как? Первым едет Леандро, и если он видит, что на новом месте все нормально, то следом еду я.

- Никогда не ревновала его к поклонницам?

– Нет, если кто-то хочет сфотографироваться, взять автограф, я совершенно не против.

– Но в Аргентине очень много девушек, которые бегают за футболистами. Их называют бутинерос, то есть те, кто у ног. Они могут дожидаться тебя у выхода со стадиона, а могут, зная, что у тебя семья, звонить или при встрече совать тебе свой номер телефона. Их ничего не остановит. Это все из-за денег футболистов. В Аргентине они получают в среднем по 10 тысяч при средней зарплате в 1,5 тысячи по стране. Но со мной таких историй не происходило.

- Муж совершает какие-то романтические поступки для тебя?

– Когда Леандро ухаживал за мной, дарил мне шоколадки, цветы – мои любимые розы. Всегда по одной штучке :).  Ну а сейчас каких-то суперсюрпризов не происходит. Мы просто стараемся все свободное время проводить вместе…

– И я с каждым днем понимаю, что люблю свою супругу все больше и больше, – признается Торрес.

Расписание занятий Агостины. Справа на листике написано: «No te olvides de ser feliz», что переводится как: «Не забывайте быть счастливым».

«Очень люблю борщ»

- Вы и на кухне стряпаете вместе?

– Да. Раньше в основном готовила только я, однако сейчас Леандро тоже может постоять у плиты. И если я куда-то отлучусь, за детей буду спокойна. Голодными они не останутся.

- Что чаще готовите?

– Разные салаты, пасту, болоньезе, – перечисляет Леандро. – А еще в Аргентине очень любят готовить говядину на пару.

- А как же мясо огромного грызуна капибары?

- Его охотники готовят сразу после того, как убили. И мясо этого животного не так популярно. Если ты приедешь в Аргентину, то будь готов кушать все пропаренное. Почему именно пропаренное? Просто оно нежнее и вкуснее. Хотя жареное у нас тоже едят – готовят барбекю.

- В меню наших кафе есть блюда, идентичные аргентинским?

– Да, к примеру, салаты или паста в Аргентине очень похожая, – говорит Ноэлия. – А еще пицца. Наш Франк больше всего любит в Беларуси именно пиццу.

- Как часто аргентинцы кушают?

– Четырежды в день. Завтракают обычно с 10 до 11 утра, – начинает перечислять полузащитник «Динамо». – Многие предпочитают на завтрак какие-нибудь хлопья, что-нибудь сладенькое и мате. Мате можно заменить на чай или кофе. Обед – в 13:00. На него подают какой-нибудь густой суп с картофелем и овощами. Супы, кстати, в Аргентине не такие, как в Беларуси. Белорусские мне больше нравятся. Очень люблю борщ. Я бы хотел его научиться готовить. А еще мне нравится картошка, драники и сырники на десерт. Кроме того, в Аргентине на обед подают рис, макароны. Рыбу типа дорадо. Потом следует полдник. Во время него обычно пьют мате с чем-то сладким. К примеру, хлеб, намазанный сгущенкой. Ну а ужинать у нас принять с 9 до 10 вечера. К столу часто подается паста, мясо или пюре.

- Такое ощущение, что мате – главный напиток Аргентины.

– Да, но его пьют еще в Чили, Уругвае, где, кстати, и появился этот напиток. Мате пьет Месси. Если видели, с термо-чайником ходит Луис Суарес. Готовят этот напиток из листьев отдельного кустарника. Предпочитают горячим, но в районе границы с Парагваем пьют холодный, так как там очень жарко. По вкусу добавляют сахар. Пьют мате из специальной деревянной чашки калебасы. Не из стакана. Через специальную трубочку-бомбилью, которой мешают заварку. А еще трубочка не дает попасть листьям в рот. Пьют не в определенное время, а на протяжении дня. Люди собираются компаниями, потягивают мате и о чем-то беседуют.

Когда я приехал в Беларусь, привез с собой упаковку из Аргентины. Потом еще жена привезла. Но здесь мате не продается. Только в Москве. Поэтому, когда закончится, планируем заказать в России. Один килограмм стоит 10 долларов.

«Аргентинские фанаты могут спокойно перевернуть твою машину, если ты плохо сыграл»

- Леандро, а какой ты видишь свою жизнь в ближайшем будущем? Ты бы вернулся в Аргентину?

– Я бы, конечно, вернулся. Там все живут футболом. На стадионах стабильно собирается 15-20 тысяч человек. Но я хочу еще поиграть на высоком уровне, показать себя в Европе, перейти в будущем в хороший клуб, чтобы люди увидели меня.

- И ты не соскучился по аргентинскому футболу?

– Как сказать. Там играть очень непросто. Нервно. На тебя оказывается большой прессинг. Везде много людей. За тобой смотрят и с трибун, и через телевизор. Если ты играешь хорошо, тебя любит, а если проиграешь, то фанаты могу спокойно разбить твою машину. Нам хочется спокойствия.

- Какая у вас семейная мечта?

– Я люблю путешествовать, узнавать новые страны. Но мне важна семья. И мне бы очень хотелось, чтобы мои дети повидали мир, а потом как-нибудь сказали: «А, знаю это место. Я здесь когда-то был!»

- Насколько вы еще готовы задержаться в Беларуси?

– Не знаю, меня в данный момент все здесь устраивает – и город, и страна.

– Главное, что мы вместе, – добавляет Ноэлия. – Что меня не устраивает? Хм, мне кажется, белорусы немного замкнутые, проводят много времени дома. А в Аргентине принято много времени проводить в компании друзей. Друг, к примеру, присылает сообщение, мол, в пять идем гулять. Все. Собираемся и выходим.

- Что должно произойти, чтобы вы остались жить здесь на очень и очень долгое время?

– Спокойствие в жизни и спокойствие на работе, – отвечает Леандро. – Главное, чтобы на ней все было стабильно. В таком случае мы готовы здесь жить долго. А почему бы и нет? Тем более если нас все будет устраивать.

ФОТО: автора, onliner.by

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты