Tribuna/Футбол/Блоги/Железный дровосек/«Не вижу команд, которых мы должны бояться. Таких просто нет». Чего наши гандболисты хотят от Евро

«Не вижу команд, которых мы должны бояться. Таких просто нет». Чего наши гандболисты хотят от Евро

Разыгрывающий Александр Подшивал делится впечатления от Евро и анонсирует матч с хорватами.

Автор — Тарас Щирый
18 января 2018, 19:10
3
«Не вижу команд, которых мы должны бояться. Таких просто нет». Чего наши гандболисты хотят от Евро

Сборная Беларуси по гандболу продолжает выступление на чемпионате Европы в Хорватии. Подопечные Юрия Шевцова вышли в основной раунд с третьего места в подгруппе B: победили Австрию (27:26), проиграли норвежцам (28:33) и французам (25:32). На очереди – матчи с Хорватией, Сербией и Швецией. И первый – с хозяевами турнира – состоится уже в четверг вечером на «Арене Загреб». Незадолго до поединка с «шашечными» Тарас Щирый дозвонился в Загреб до разыгрывающего СКА и национальной команды Александра Подшивалова и поговорил с ним о крутости норвежцев, болезни, которая подкосила сборную, и дедушке-путешественнике, прилетевшем в Хорватию поддержать внука.

– Как дела в Хорватии?

– Нормально. Из Пореча, где играли раньше, переехали в Загреб, и нас вместе с другими сборными заселили в гостиницу Panorama. Уже видел сербов, словенцев... Людей здесь очень много.

– Живете в центре города?

– Да, но, если честно, с Поречем не сравнить. Там – небольшой уютный городок, расположенный на морском побережье. Да и гостиница по своим условиям была намного лучше – с тренажерным и игровым залом на территории, которые были в нашем распоряжении. Все на высшем уровне. Когда приехали в Загреб, были немножко разочарованы. Тут и номера похуже, и питание. Но эти эмоции, наверное, просто на контрасте. Все это нам совершенно не мешает готовиться к матчам. Мелочи.

– Чем занимались в Порече в свободное время?

– Как правило, в выходные дни у нас были тренировки. Все-таки отдых между играми ни к чему хорошему не ведет. В свободное время мы смотрели другие матчи, прогуливались по городку и вдоль Адриатического моря. Оно там очень чистое, прозрачное. Просматривалось в глубину метров на 10. Вода, как сказал [тренер по физподготовке] Вадим Леонидович [Сашурин], просто супер (температура моря в Порече сейчас 11,5 градусов – Tribuna.com). Он даже искупался.

– О, так среди вас даже смельчаки нашлись.

– Ну, так ему играть не надо. И если даже немного приболеет, то ничего страшного. Нас берегут. Среди гандболистов и так больных хватает.

– Кстати, что за болезнь подкосила команду в предварительном раунде?

– Вирус какой-то. Все это началось еще до отъезда в Хорватию, когда мы вернулись в Беларусь из Испании. И на сбор перед вылетом на Евро кто-то уже пришел с насморком, кашлем, еще с чем-то. У многих симптомы были схожие. Наверное, один подхватил – передал другому. Мне кажется, переболел чуть ли не каждый игрок сборной. Просто степень у всех разная. Я вот до сих пор «в нос» говорю. Если есть температура, как было в случае Бори Пуховского, выходить на площадку нельзя, ну а насморк и кашель я не считаю противопоказанием к игре.

– Как сейчас команда себя ощущает?

– Кризис уже миновал. Все чувствуют себя намного лучше.

– Пореч – это ведь совсем недалеко от Италии. Пиццу хоть попробовали?

– Да-да, она там очень вкусная! В гостинице на ужин и обед подавали пиццу с различными сырами и грибами. И практически все ребята, несмотря на то, что можно набрать лишний вес, ели ее и ни о чем не думали. Она правда очень вкусная.

– Переехав в Загреб, ощутили атмосферу чемпионата Европы?

– Да. Сейчас сижу на ресепшне, и передо мной очень много людей. Игроки общаются между собой, кто-то постоянно приходит и уходит. А в первое время в Порече было ощущение, будто на курорт приехал. Живешь в классной гостинице, рядом море... Сейчас все иначе.

– Кто в Хорватии поддерживает сборную Беларуси?

– Даже мой дедушка Николай Иосифоич прилетел поболеть за нашу команду. Ему 71 год. Он не особо любит куда-то выезжать. Чаще по Беларуси катается, хотя когда-то и ездил на мой юношеский чемпионат Европы в Польшу. Но мама, бабушка, тетя подтолкнули его. С решением визового вопроса помогли другие болельщики. И когда дедушка понял, что организационные вопросы будут решены, дал согласие. Жил с другими болельщиками, а их было на групповой стадии 15-20 человек, в гостинице в Порече. Мы особо часто не пересекались, но как-то при встрече он мне сказал, что ему все очень понравилось. Но дедушка уже домой уехал – был только на трех матчах.

* * *

- Хорошо. Давай поговорим о предварительном этапе. Беларусь реально попала в «группу смерти», как говорил Юрий Шевцов?

– Думаю, так о своей подгруппе могут сказать игроки любой другой сборной. Просто нам пришлось играть с чемпионами мира и серебряными призерами. Противостоять таким соперникам было очень сложно. Чтобы побеждать их, нужно реально показывать свою лучшую игру.

- Объясни дилетанту, в чем крутость сборных Франции и Норвегии?

– Франция, наверное, одна из самых стабильных сборных, которая уже на протяжении долгого времени показывает классную игру. У них нет спадов. Французы – настоящие чемпионы. Команда сильна во всех позициях. То же самое можно сказать про норвежцев. Хотя, если говорить о стиле игры, они мне нравятся больше, нежели французы. Гандболисты по своей манере похожи друг на друга. Они быстро бегут в атаку, и противостоять им на высоких скоростях очень трудно. У них все четко. Норвежцы всегда уверены в себе, и в их действиях иногда даже проскакивает доля риска.

- На этом чемпионате Европы у нашей сборной был шанс зацепить ничью или победить Норвегию или Францию?

– Думаю, да. И я не могу сказать, что в матчах с этими командами у нас абсолютно ничего не получалось. В нашей игре бывают отрезки, когда действуем уверенно, на равных, и даже превосходим соперников типа французов или норвежцев. Но потом происходит несколько невынужденных ошибок, потерь, бросков, из-за чего команда проваливается. После этого догонять топ-сборные очень сложно. Если такие команды отрываются на два мяча, начинают еще больше давить. И выбраться из такой ситуации очень непросто.

Если бы мы в игре с французами реализовали наши моменты, сыграли более четко, повели в несколько мячей, игра сложилась бы по-другому. В таком случае догонять пришлось бы Франции. А так мы сами во второй половине допустили несколько ошибок, после чего догнать французов уже было невозможно. Играть на равных, на самом деле, можно с любым соперником. Просто нужно быть уверенным в себе и не стоит допускать каких-то детских, ошибок.

– Согласен, что матч с Австрией был самым важным для Беларуси на турнире?

– С этим можно согласиться. Хотя нельзя настраиваться лишь на одну команду. Этот матч можно ведь и проиграть. И что потом? Мы настраивались на все сборные и были готовы зацепить и норвежцев, и тех же французов.

– Тебя прорвало именно в матче с Францией – забросил шесть мячей. Объясни, почему такой игры не было в других встречах?

– С австрийцами практически весь матч провел Боря Пуховский, а с норвегами мне, наверное, не хватало в нападении какой-то злости. Из-за этого были какие-то преждевременные и неподготовленные броски. Немного не пошла игра. Видимо, подсел физически, не хватало лишнего шага, чтобы влететь в «дырку» и нанести бросок. А в матче с Францией чувствовал себя морально и физически намного лучше. Я прекрасно понимал, что на площадке нет Пуховского и всю ответственность нужно брать на себя. Сумел реализовать в этой игре многие из задумок. Но у Франции очень серьезная защита, и ей сложно противостоять в позиционном нападении. И если бы мы забросили больше легких голов, было бы намного проще. К примеру, Швеция и Норвегия просто живут такими голами. Это их козырь.

После матча с Францией Шевцов сказал, что никто не мешает нам успешно играть против таких сборных. Только мы сами. И если каждый хорошенько подумает над своими ошибками, можно побеждать и чемпионов мира, и кого угодно.

– За год, что прошел с момента твоего дебюта на чемпионате мира, игра националки изменилась?

– Тяжелый вопрос. Если рассматривать рисунок игры, мы стали показывать более быстрый гандбол. Если тогда у нас было минимальное количество контратак, голов с отрывов, то сейчас их значительно больше. В Хорватии мы уже забросили таких мячей в пять раз больше, чем на чемпионате мира. Хотя если будем говорить о простейших взаимодействиях, выходах четыре в три, то в этих компонентах у нас почему-то происходят ошибки. Их нужно искоренять. Но все это не так критично. Нужно просто быть внимательнее.

– Сейчас сборную ждут матчи с хорватами, сербами, шведами. Что знаешь об этих сборных?

– Хорватия – хозяйка турнира. Она играет при серьезной поддержке болельщиков, и матч с ней в любом случае будет очень тяжелым. Не пролив капли крови, мы не уйдем с площадки. Что могу сказать об особенностях этой команды? У хорватов быстрые обводчики, которые умеют хорошо продавливать. Кроме того, у них сильная вратарская линия, хотя своей лучшей игры вратари еще не показали. В общем, у них козырей хватает. Будем думать, как справиться с ними.

Сербы показывают разный гандбол. Они могут сыграть и отлично, и провально. Для меня Сербия – непонятная команда, однако нужно признать, по подбору игроков это очень сильная сборная.

Рисунок игры Швеции от Норвегии отличается, но команды схожи быстрыми контратаками. Как говорил, шведы играют в очень быстрый гандбол. А еще у них крепкая защита и сильный вратарь. У Аппельгрена на этом чемпионате 44 процента надежности. Это очень высокий показатель.

* * *

– Какие цели ставили перед сборной на чемпионат Европы?

– Жестких не было. Если я чего-то не забыл, нам сказали, что нужно выйти из группы, а дальше решать вопросы следует по мере поступления.

– Но если говорить объективно, на что сейчас способна команда?

– Отталкиваясь от матчей с Францией и Норвегией, скажу, что мы можем играть на равных со всеми. Я не вижу команд, которых мы должны бояться. Таких просто нет. Нужно выходить на площадку и бороться. Получится или нет – это увидим уже после игры.

ФОТО: pressball.by, Gettyimages/AFP/CHARLY TRIBALLEAU, из личного архива Александра Подшивалова

Другие посты блога

Все посты