Tribuna/Футбол/Блоги/Железный дровосек/«Булыга убивал меня на тренировках. Это было не по-человечески». Треботич – о том, где пропадал несколько месяцев

«Булыга убивал меня на тренировках. Это было не по-человечески». Треботич – о том, где пропадал несколько месяцев

Он не играл шесть месяцев, но отличился дублем в первом же матче после возвращения.

Автор — Тарас Щирый
28 июня 2019, 04:08
5
«Булыга убивал меня на тренировках. Это было не по-человечески». Треботич – о том, где пропадал несколько месяцев

Вернулся из дубля, забил два, благодарен Гуренко.

В марте появилась новость о том, что минское «Динамо» распрощалось с хорватским полузащитником Динко Треботичем. Как объяснял спортивный директор Виталий Булыга, балканец не понимал требований главного тренера Романа Пилипчука, и оставить легионера в таких обстоятельствах было невозможно.

Но прошло несколько месяцев, «Динамо» возглавил Сергей Гуренко, и Динко вновь появился в основе, забив в первом же матче два мяча в ворота «Энергетика-БГУ». Оказалось, что легионер никуда не уезжал, а все это время находился в Минске и просто тренировался с дублем. Тарас Щирый встретился с Треботичем, поговорил о камбэке и о том, почему он так долго не выходил на поле.

– Динко, тебя отцепили от основы порядка трех месяцев назад, но сейчас ты неожиданно вернулся в команду и в первом же матче оформил дубль в ворота «Энергетика-БГУ». Как так произошло?

– Что тебе сказать… В конце февраля мы отправились на второй тренировочный сбор в Турцию. Я не знаю, что там произошло на самом деле, но в один день Булыга сказал мне, что главный тренер на меня больше не рассчитывает. Я должен лететь в Минск и работать со второй командой.

– Ты общался с Романом Пилипчуком насчет ухода?

– Нет. Но мы до этого несколько раз с ним разговаривали, и он признавался, что доволен тем, как я работаю и выполняю упражнения. Но, как уже говорил, однажды Булыга сказал, что коучу не нужен. Я ответил: «Окей, нет проблем. Я поеду работать со второй командой». Так провел с дублем три следующих месяца. Не тренировался, наверное, лишь три или четыре дня из-за болей в ахилле.

– Постой, но Булыга говорил, что ты покидаешь команду.

– У меня было действующее соглашение с клубом, которое я не разрывал. Мне даже запрещали играть за второй состав, и я исключительно тренировался с дублем. Был момент, когда Булыга вообще сказал, что мне нужно работать дважды в день. На мой взгляд, это было не по-человечески. Должен был много бегать утром под руководством тренера по физической подготовки. Реально много бегал, и даже не могу представить, сколько километров. Это напоминало тренировку для легкоатлета. Был как бегун. Приведу пример того, как проходило одно занятие. Сначала бежал 100 метров, 200, 400, 600, 800, 1000. А потом по убыванию, но в конце заканчивал тысячей. И это все было за одну тренировку!

Виталий Булыга.

После полудня я приходил на тренировку дубля и вновь бегал. Да, не так много, но тоже было непросто. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность тренерам второй команды – Радиславу Орловскому и Артему Челядинскому, с которыми у меня сложились хорошие рабочие отношения. Они знали мою ситуацию, понимали и поддерживали меня. Эти три месяца стали не лучшим периодом для меня и моей карьеры, но я старался выжать максимум из этой ситуаций и работал на сто процентов на каждой тренировке. Я должен был быть здоров и готовым к тому, что что-что изменится, и я найду себе новую команду. Я пытался. Но в тот момент уже закрывалось трансферное окно, и времени на то, чтобы найти себе хороший клуб, не было.

–  Чего добивался спортивный директор?

– Он хотел, чтобы я разорвал контракт, а он у меня действует до конца 2020 года, и ждал, что в один день скажу: «Все, я хочу уйти!» Вот почему он «убивал» меня на тренировках. Разорвав контракт, я бы просто остался без работы и без зарплаты. На мой взгляд, это был бы глупый поступок.

–  Ты пытался вернуться в команду Пилипчука?

– Нет, никогда.

–  Несколько недель назад я сбросил тебе ссылку на новость о том, что Сергей Гуренко возвращается в команду. Ты отреагировал: «Я надеюсь, что это произойдет». Ты уже знал, что он вновь будет тренером «Динамо»?

–- За несколько дней до назначения я слышал об этом от ребят. Но я не читал газет и точно не знал, что может произойти. Однако, как только Гуренко вернулся, он сразу перевел меня из дубля в основу. Я не знаю, обсуждал ли он меня с тренерами резерва, но я под его руководством отработал в «Динамо» шесть месяцев, и он знает мою квалификацию. В первом же своем матче он выпустил меня на футбольное поле, хотя я не играл до этого шесть месяцев. Что я еще могу сказать? Только спасибо :).

Игра с «Энергетиком»? Ну, как ее описать… Гуренко хотел, чтобы я как можно быстрее набрал игровую форму. Поэтому за неделю сыграл в товарищеском матче с «Тракаем», а накануне игры основных составов я еще провел тайм за дубль и тоже забил. Гуренко сделал все для того, чтобы я чувствовал себя комфортно в первом матче за основу. Когда сидел на лавке, просто ждал и не знал, выпустят меня или нет. Все-таки это было мое первое попадание в заявку за полгода. Но, к моему счастью, тренер выпустил на поле, и я постарался продемонстрировать все лучшее, на что был способен. И в итоге забил два мяча.

–  Тяжелый был матч для тебя?

– В плане физической подготовки чувствовал себя хорошо. Но, конечно, ментально было непросто играть после шестимесячного простоя.

–  После первого гола ты рванул к Гуренко…

– Потому что очень хотел его отблагодарить. Он вернул меня в игру. Повторюсь, как только он вновь возглавил команду, сразу же позвал меня в основу. Это для меня что-то да значит. Огромное спасибо за то, что он сделал.

– Как вообще можешь описать этого специалиста?

– При нем каждый футболист на поле знает, что от него требует тренер. Он может хорошо донести и объяснить. Когда полузащитник или центральный защитник понимает, что ему нужно делать, ему проще от этого. И это один большой плюс для всех. Подобное свидетельствует о квалификации Гуренко.

–  Ты забил очень красивый второй мяч. Раньше делал нечто подобное?

– Никогда похожих голов не забивал. Но я знал, что Гаврилович отдаст на меня такую передачу – мы оттачивали ее на тренировках. И когда шел пас, увидел, что голкипер выбежал навстречу. Мяч оказался у меня, и я в последний момент перебросил его через вратаря и пробил в пустые ворота.

* * *

–  Давай вернемся немного назад. О нашем футболе ты знал еще до того, как перешел «Динамо». В свое время играл в Лиге чемпионов за «Видеотон» против БАТЭ.

– Да. Мы с «Видеотоном» тогда провели потрясающий сезон: выиграли в 2016-м золотые медали чемпионата Венгрии и получили право выступать в квалификации Лиги чемпионов. С нами работал очень хороший тренер Жуан Карилло из Испании, но в конце сезона он не нашел взаимопонимание по некоторым вопросам с руководством клуба, и наш директор его уволил. Вместо него назначили француза Казони, и при нем мы играли не очень хорошо. Думаю, если бы остался испанец, то показали бы более качественный результат в еврокубках. А Казони провел слишком мало времени с нами. В Венгрии мы сыграли 1:1, а в Беларуси у нас удалили футболиста, и мы проиграли 0:1. Тяжелый был матч. Мы могли лучше сыграть дома, а в Борисове БАТЭ выглядел получше и заслужил победу в той встрече.

Это были не первые мои матчи против белорусов. В 2013-м году я играл за «Локомотиву» против минского «Динамо» в Лиге Европы. В Минске мы победили 2:1, а в Загребе получилась очень тяжелая игра, и мы уступили 2:3. Но, переходя в «Динамо», я особо ничего не знал о вашем футболе. Кроме названий самых сильных команд. Об остальных вообще ничего не слышал.

–  Как у тебя появился вариант с «Динамо»?

– До «Динамо» я выступал в Хорватии за «Славен Белупо» из Копривницы. Стабильный середняк чемпионата. Команда постоянно находится в середине турнирной таблицы. Отыграв весь сезон, захотел поменять команду. У меня было несколько вариантов продолжения карьеры, и одно предложение было как раз от «Динамо», о котором мне рассказал один россиянин. Знал, что это известная команда, топ в своей стране, играет в еврокубках. Выбор сложным не был, и я согласился перейти. А дальше ты знаешь, что произошло.

–  Каким было твое первое впечатление от клуба и нашей страны?

– Когда приехал в «Динамо», сразу понял, что это очень серьезный клуб с хорошими исполнителями и тренерским штабом. Все было хорошо. Что касается моих впечатлений от города, то они тоже прекрасные. Мне он нравится, моей семье – тоже, и я счастлив, находясь в Минске. Думаю, это самый большой город, в котором я когда-либо играл. Загреб тоже немаленький, но там проживает около 800 тысяч жителей, а в Минске – порядка двух миллионов. Он на порядок больше. Это два очень разных места. Загреб можно отнести к числу таких старых европейских городов, как Прага или Будапешт. Он более дорогой город. Это касается цен в ресторанах, кафе и магазинах, но на одежду они примерно равны. Но при этом я ощущаю себя в Минске, как в Европе.

Мое любимое место – район, где я живу, и кафе TerraPizza :). На самом деле не могу назвать каких-то любимых мест. Мне просто нравится гулять по городу. Если я иду куда-нибудь поесть, то стараюсь менять ресторан и не повторяться. Вместе с [женой] Теной мы посещали торговые центры Galleria, Green, ArenaCity, «Замок», и она покупала себе одежду. Ей здесь тоже очень нравится. Вместе с Мартиной, девушкой Нино Галовича, Тена и наша дочка Ники ездили в зоопарк на шоу в дельфинарий – получили огромное удовольствие.

–  Прошлым летом ты дебютировал в нашем чемпионате. Как он тебе?

– Тяжелое первенство. Все команды находятся в хорошей физической форме. Футболисты постоянно в движении и борются на поле. И нет команды, с которой было бы просто. Ты знаешь, мы победили «Энергетик» со счетом 6:1, но пропустили первыми. Против этой команды тоже сложно играть. Если ты не будешь готов ментально, не будешь полностью сфокусированным на игре, то не победишь. Независимо от того, с кем играть. Здесь трудно.

–  Как в Хорватии?

– Там иначе играют – в более техничный футбол. Многие тренеры стараются проповедовать именно такой футбол. Что касается физики, то в этом компоненте в Беларуси играть сложнее.

–  Самое ужасное, что случилось с «Динамо» в прошлом сезоне, – ответный матч с «Зенитом». Ты понял, что произошло на «Петровском»?

– Тяжело что-то сказать. Мы крупно проиграли, и тот матч стал одним из худших моментов в моей жизни.

–  Реально?

– Да, худший эпизод в карьере. Мы уступили 1:8, и мне трудно объяснить, что произошло в Санкт-Петербурге. Это футбол. И лучше больше не возвращаться к тому матчу. Сейчас наступят новые игры в еврокубках, и о прошлом нужно забыть.

–  Какой была атмосфера после игры в Питере?

– Было непросто. Мы пытались играть лучше, но, наверное, недели три не могли даже одержать победу в чемпионате. Это поражение было очень сложно забыть.

– Ты веришь, что Урош Николич не играл в той встрече из-за травмы?

– Да, это правда. Урош мой хороший друг, и я даю сто процентов, что у него было повреждение.

–  Кстати, как он сейчас?

– Ну, он уехал в Израиль, получил там травму, ему сделали операцию, и за последние полгода Урош не провел за «Маккаби» ни одного матча. Но сейчас Николич восстанавливается и надеется вернуться в команду. И я верю, что это возможно – он профессионал, который много работает над собой. К слову, и у Нино Галовича проблемы – он тоже не играет сейчас.

* * *

–  В январе, когда ты вернулся из отпуска, в команде было безвременье.Коснулись ли тебя проблемы клуба?

– Нет, но некоторые ребята обсуждали, уйдет президент или нет, но я не понимал, что происходит. Да и, честно говоря, никто не знал, что будет дальше. Сейчас же все изменилось.

–  Каково это – работать без главного тренера?

– Да, в январе около месяца мы тренировались под руководством Артема [Челядинвского] и Радислава [Орловского]. Но их тренировки были очень хорошими, и я уже говорил, что они профессионалы своего дела. Ну а после к нам пришел Пилипчук.

–  Интересно, что он сказал команде на первой тренировке?

– Я уже не помню. Серьезно. Проработал под его руководством лишь небольшой период на сборах. Было очень много видео, теории, он говорил, что хочет играть по схеме 4-4-2. Что он рассказывал парням потом, не знаю. Я уже покинул команду и вернулся в Минск.

–  Скажи честно, ты был шокирован, когда с тобой попрощались?

– Нет, я видел, как они относились ко мне на протяжении первых десяти дней сбора. И я просто догадывался, что такое может произойти. Окей, они опустили меня во вторую команду. Как футболиста меня эта ситуация рассердила, а как человека – нет. Но есть одна вещь, которая меня все же разозлила. Прессе было сказано, что я на сборе в Турции я нарушил режим. Это настоящая ложь, и все об этом знают.

–  Новость касалась того, что на нарушении режима кроме тебя попались еще Иванов и Гаврилович.

– Я реально не знаю, что там произошло. Может, подобного вообще не было. Без понятия. К тому момент я уже не был в Турции – меня отправили в Минск. И то, что мое имя было замешано в истории с нарушением дисциплины – это не по-человечески. Я был разочарован. И еще один момент. Окей, вы отправили меня во вторую команду, но зачем меня было убивать этими беговыми упражнениями? Просто хотели разбить мою ментальность.

–  Какие у тебя остались впечатления после первой встречи с Булыгой?

– У меня было нормальное общение с ним. Не было никаких проблем. Никогда.

–  Они появились зимой?

– Зимой их тоже не было. Просто с того момента, как пришел новый тренер, я увидел, что ко мне изменилось отношение.

–  Зимой не было ощущения, что Булыга стал главным человеком в клубе?

– Я точно не знаю, но, на мой взгляд, все решения проходили через него. Кто еще мог их принимать? Президента ведь не было. И он [Булыга] был ответственным за то, что делал. Но я бы не хотел говорить об этом. Все это позади. Для меня начался новый сезон, и я хотел бы сфокусироваться на себе.

– Как бы ты мог охарактеризовать этого функционера?

– Отвечу так. Я надеюсь, что решения, которые он принимал, были совершены с желанием помочь клубу. Это то, во что я хочу верить.

– В этом году тебе всегда вовремя платили зарплату? И предложили ли тебе перезаключить соглашение на новых условиях после того, как в клуб пришли Поклад и Толмач?

– Новое руководство платит все точно в положенный срок. Я не перезаключал соглашение и работаю согласно старому контракту. Что касается новых руководителей, я с ними уже познакомился, и они оставили  о себе положительное впечатление.

–  Этот период, когда ты не играл три месяца, стал худшим в твоей карьере?

– Это самый тяжелый момент в моей карьере. Три месяца без игр, три месяца тренировок, три месяца бега – это очень сложно. И для меня стало приятно сюрпризом, что меня вернули обратно.

* * *

–  Динко, тебе уже 28 лет. Ты доволен, как складывается твоя карьера?

– Никогда не говорю, мол, я мог бы или не мог играть в сильном клубе. Может, условно говоря, я вообще мог закончить с футболом. Никто этого не знает. Я счастлив от того, что я уже совершил, и от того, что делаю сейчас.

–  Хорошо. Назови самый прекрасный момент в своей карьере.

– Их два. Во-первых, это чемпионство Венгрии с «Видеотоном», а во-вторых, выход в групповую стадию Лиги Европы вместе с «Хайдуком». Команду тренировал возрастной тренер Станко Поклепович, скончавшийся в прошлом году. Это был один из лучших тренеров в истории Хорватии. «Хайдук» – клуб с классной историей и хорошими фанатами, но я потом там не играл, мне хотелось больше игровой практики, и это стало причиной, почему я ушел из Сплита.

–  Объясни, как тебя незадолго до «Динамо» занесло в Норвегию.

– У меня был не очень хороший отрезок в Израиле, где выступал за «Бней-Иегуда». Провел там шесть месяцев и очень мало играл, разорвал контракт и уехал в феврале 2017 года. От легионеров, которые приезжают играть в Израиль, боссы клубов ожидают какого-то чуда. У них нет времени ждать, когда ты заиграешь. И если в первые два месяца ты не показываешь что-то хорошее, они могут с тобой расстаться. У нас было пять иностранцев и во время зимней паузы руководство попрощалось со всеми легионерами и пригласило новых. Повторюсь, там никто ждать тебя не будет. А что касается жизни, там все прекрасно. Тель-Авив – замечательный город, и я никаких проблем в бытовом плане не ощущал.

После Израиля у меня не было множества предложений. Был вариант из Норвегии, я согласился и уехал туда за игровой практикой. «Фредерикстад» – это большой клуб с богатой историей. Он когда-то девять раз становился чемпионом страны, часто брал Кубок страны, но при мне выступал в Д2. Мне там дали шанс перезагрузить свою карьеру, чувствовал себя здорово, а потом вернулся в Хорватию.

–  Хорошо. У тебя есть футбольная мечта?

– У меня ее нет. Я просто хочу идти вперед шаг за шагом, быть здоровым и показывать, что я заслуживаю играть. А сейчас мне хочется побеждать и завоевать какой-нибудь трофей вместе с «Динамо». Вот такое мое желание.

ФОТО: 

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты