Tribuna/Прочие/Блоги/Зямля пад белымі крыламі/Реально ли на сутках «гонять во всю мощь»? А бросить курить? Разбираемся, можно ли поправить здоровье за решеткой

Реально ли на сутках «гонять во всю мощь»? А бросить курить? Разбираемся, можно ли поправить здоровье за решеткой

Автор — Karchmar
9 декабря 2020, 10:55
Реально ли на сутках «гонять во всю мощь»? А бросить курить? Разбираемся, можно ли поправить здоровье за решеткой

Спойлер: хлопотное дельце.

Баландер жодинского ИВС под бдительным взором силовика передает миски через кормушку. Семь порций супа уже на столе – настал черед второго. В тарелках перловая каша и свекла – доверие такая смесь внушает не всем.

– Мне не берите, – отказывается один сокамерник.

– А можно просто кашу? – интересуется второй.

– Как же вы будете змагацца, если отказываетесь еды? – недоумевает силовик. – Сил же не хватит на марши ходить.

Вот так даже в изоляторах страна беспокоится о здоровье своих героев – социально ориентированное государство все-таки. Неудивительно, что некоторые белорусы ничуть не боятся попасть на сутки – там ведь можно, по крайней мере, бросить курить, да и попробовать «гонять во всю мощь» за неимением особых альтернатив тоже можно. Но так ли легко это сделать?

Этой осенью я дважды познал прелести административного ареста. Оба раза мне предложили увлекательный тур по маршруту Окрестина (ИВС + ЦИП) – Жодино. В сумме приключения заняли 27 суток. Надеюсь, этот опыт вам не пригодится, но зарекаться не торопитесь: мы же в Беларуси.

Сутки помогут отказаться от сигарет?

По крайней мере, администрация учреждения, где вы отбываете арест, сделает все для этого. При первом задержании я оказался в бусике. Спустя несколько минут туда же привели байкера-айтишника. Через двое суток мы встретились с ним уже в окрестинской камере. Он оказался бывшим футболистом: когда-то выступал за сборную U-17. Некоторые игроки «бронзовой» молодежки с ним пересекались. Футбол из жизни айтишника ушел – роману с сигаретами ничто не мешало. На Окрестина парень, получивший 15 суток, решил порвать с никотином.

Уж не знаю, увенчалась ли его затея успехом, но в то время в изоляторах еще хватало соблазнов. Курить в камерах нельзя, хотя в Жодино около туалетов обязательно красуется надпись «Место для курения». Но не радуйтесь раньше времени: настоящие курильщики находят возможности подымить и в камере. Делают это на свой страх и риск, но в основном остаются незамеченными. Формально сигареты из передачек можно хранить в камерах, но на деле все зависит от смены – строгие служаки могут забрать запасы папирос. Зажигалки и спички запрещены, но и то, и другое ухитряются прятать от зорких глаз надзирателей. Здесь уж как повезет с камерой: если запасы скромные, а сокамерники осторожные – запах табака вас будет соблазнять редко. Иные постояльцы не стесняются курить и по пять раз в день: так недолго сорваться и самым стойким. 

Единственная возможность подымить легально – прогулки. В сентябре-октябре в жодинском изоляторе гулять выводили раз в два дня, а вот в ноябре за неделю выйти за пределы крепких стен позволили лишь однажды. А вот счастливчиков, которым удалось погулять на Окрестина, пора заносить в Красную книгу. В сентябре нам повезло однажды попасть во внутренний дворик (наши сокамерники, попавшиеся раньше, не гуляли пять дней). А в ноябре такая удача встретила только одну камеру: в ней с «политическими» сидел некий опытный «старичок». О нем рассказывали много невероятных историй, но факт остается фактом: по его первому требованию всю камеру выводили на прогулку.

Cерьезно погонять получится?

Вряд ли. На девяти «квадратах» особо не разбежишься. Да и планировка помещений к этому не располагает. На Окрестина с наступлением холодов о здоровье задержанных позаботились и закрыли окна. В теплое время они были приоткрыты – обитатели камер могли их регулировать подручными предметами. Окрестинский ИВС превратился в парилку – если там включить всю мощь, с легкостью можно представить себя на месте советского солдата в афганском кишлаке. В ЦИП и Жодино прохладнее, но пространства мало, поэтому самый оптимальный вариант – гонять на месте.

Фото: БелТА

На редких прогулках пространства едва ли больше: по размерам дворики не отличаются от камер. Зато ничего кроме лавочек там нет – хватит места погонять по кругу. Удовольствие, правда, спорное: сокамерники активно пользуются возможностью покурить и наполняют дворик табачным дымом. Да и без него от бега по маленькому кругу начинает кружиться голова.

В общем, новые кроссовки лучше поберечь до освобождения.

А хоть какая-то польза для здоровья там есть?

Куда без нее! В первую очередь отмечу строгий режим дня. Служившим в армии привыкнуть к новым условиям несложно: подъем в шесть утра, отбой в десять вечера, железные койки с запретом сидеть на них в дневное время, синие одеяла, строгие надзиратели – все эти атрибуты что-то напоминают. Если вы ложитесь спать далеко за полночь, а встаете ближе к обеду и хотите это исправить, «сутки» вам гарантированно помогут.

Еще одна «плюшка» – стабилизация обмена веществ. Рацион каждый день примерно одинаковый. За несколько дней организм перестраивается  с любого фаст-фуда на каши и супчики. После суток они тоже могут войти в привычку. В первый раз меня задержали 19 сентября – с этого времени едва ли наберется несколько дней, когда я не ел суп.

Хоть погонять серьезно не получится, без физических упражнений вас не оставят. В Жодино ими нагружали, например, задержанных на марше 8 ноября. Об этом рассказывали и спортсмены – Роман Гаев, Андрей Кравченко и Иван Ганин. Под надзором сотрудника ИВС Михаила, узнаваемого постояльцами по балаклаве, они ходили по местным подвалам гуськом и долго приседали. Другим партиям новичков в тот день повезло еще меньше: во время и без того тяжелого путешествия перед ними еще и распыляли газ. Сопровождалось это действо ударами дубинок (силовики настаивают, чтобы их называли пээрами). Такой тренировке позавидуют и американские зеленые береты. Неподготовленные люди после нее несколько дней испытывали боль.

Желающим закалиться условия тоже понравятся: горячая вода есть не во всех камерах. Попадание в душ – редкая удача, так что приходится мыться холодной, а там недалеко вместо укрепления организма получить сопли и температуру. Придется долго упрашивать надзирателей отвести к доктору, который в лучшем случае даст несколько таблеток.

О коронавирусе в изоляторах тоже помнят: в случае отсутствия у задержанного маски выдают одноразовую (в Жодино так поступали и во время затишья в пандемии). При поступлении в учреждение проверят тепловизором. Забота настолько сильна, что из-за вируса суды проводят по скайпу, передачи везде принимают только один день в неделю, а встречи с адвокатами запрещают – вдруг занесут заразу!

Правда, обо всем этом забывают, когда запихивают в автозаке в «стакан» (клетку примерно метр на метр) по четыре-пять, а иногда и все десять человек. Забывают, когда переполняют камеры в два раза. Забывают, когда дают одну металлическую кружку на двоих. Впрочем, может, перевернем эту страницу?

Другие посты блога

Дзед і яйкі
28 апреля 2020, 08:35
2
Все посты