Tribuna/Теннис/Блоги/О духе времени/Лукашенко решил, что все жены футболистов с большими окладами – БЧБ-шницы от безделья. Зря он так: многие из них всегда «вне политики», а кто-то вообще за госфлаг

Лукашенко решил, что все жены футболистов с большими окладами – БЧБ-шницы от безделья. Зря он так: многие из них всегда «вне политики», а кто-то вообще за госфлаг

...

Автор — Алесь Коваль
4 августа 2021, 10:24
3
Лукашенко решил, что все жены футболистов с большими окладами – БЧБ-шницы от безделья. Зря он так: многие из них всегда «вне политики», а кто-то вообще за госфлаг

29 июля Александр Лукашенко вроде как говорил с новыми ректорами некоторых вузов, наказывая им на первое место ставить «порядок», а в итоге выдал и монолог о спорте. Оказалось, что некие «мы» у Лукашенко вкладывают деньги в «физкультурно-спортивную массу», а надо выбирать отдельные команды/спортсменов, «которые завтра дадут результат» (как угадать, что завтра не случится ситуативного провала – вопрос риторический). Причиной необходимости изменить подход политик указал, что в других странах «победят – будут иметь все, нет – будут кусок хлеба искать», а в Беларуси спортсмены «не голодные».

Отдельно досталось беларусским футболистам, которые «получали огромные суммы денег» (ряд из них фактически, несмотря на введение потолков, получают и сейчас), но еще больше – внезапно их супругам, которым Лукашенко приписал живой интерес к происходящему в стране. «А зачем женам [высокооплачиваемых футболистов] работать? Они сидят и тычут в эти айфоны. И все – за БЧБ. От безделья. Это не только мой вывод. Есть люди, которые наблюдают за этими процессами, и мне прямо говорят: кому мы деньги платим?» – возмутился политик.

До этого похожая риторика была в провластных телеграм-каналах после 0:8 от Бельгии (там прямо напирали на жен сборников за «август прошлого года») – а мы не перестаем ей удивляться. «Трибуна» уж точно давно наблюдает за женами футболистов – и в плане гражданской позиции они обычно отличаются индифферентностью, даже в те дни, когда громят неугодных властям.

Кого же мог иметь в виду Лукашенко? Мы подняли архивы за прошедший с выборов год, да и тот самый август-2020 прошерстили, но никаких «всех за БЧБ» не получилось – а есть и вовсе обратный пример.

Кто подходит под слова Лукашенко

Ксения Бахар

Футболист минского «Динамо» по контракту должен был получать 7,5 тысячи долларов, хоть и опровергал это (впрочем, ровно в тот месяц, когда в «Динамо» все же сработал зарплатный лимит). Его жена, окончившая Академию управления, без работы не сидит – она менеджер в IT-компании. Зарабатывает, кажется, как положено в сфере – может снять мужу крутое авто за деньги бОльшие, чем «минималка» в стране.

Но, как известно, представителей IT система не любит за нелояльность – вот и Ксения летом вела себя протестно: выходила в цепь солидарности за Виктора Бабарико и ставила фото профиля в его поддержку, хотела считать голоса на выборах (конечно же, ее к такому не допустили) и так реагировала на жесткие задержания: «Пускай меня расстреляют, пускай меня посадят. Я не хочу жить в такой стране. Нас много, все видят и понимают поддержку друг друга. Смелое поколение. Мы победим». После выборов Бахар делала посты с акций протеста – продолжала и в конце октября.

Но все-таки в итоге поколение оказалось не таким и смелым. Иван, игравший в августе с белым браслетом, подписался за Лукашенко и выражал недовольство освещением этого факта. А в Instagram Ксении, продолжающей жить в Беларуси 2021 года, теперь все гораздо проще – вот вам готовый рецепт.

Сергей Кисляк

У заслуженного динамовца, надежного молчащего о событиях в стране, контракт с минчанами на 10 тысяч долларов ежемесячно. Его супруга Юлия в минувшем июле запустила собственный бренд одежды, развитием которого занимается. А после выборов ее хороший друг попал на Окрестина, по словам девушки, ни за что – и она прониклась рассказом о творившемся там аду, потому Кисляк с детьми можно было увидеть в цепях солидарности вскоре после этого. А после 15 ноября, когда прошел последний большой марш в Минске с задержанием Александра Ивулина, Ольги Хижинковой и других людей белспорта, Юлия выложила эмоциональную сторис с БЧБ-сердечками и «Жыве Беларусь».

Однако же в 2021-м ничего такого в профиле Кисляк уже нет: тут теперь поздравления с праздниками, отчеты об отпусках да реклама магазина косметики.

Егор Филипенко

Защитник «Шахтера» получает 22 тысячи долларов и о политике с момента выборов не говорит. Его жена развивает свой магазин ювелирных украшений и бренд женской одежды, где является совладелицей. А единственная провинность Екатерины перед режимом – посещение митинга 16 августа 2020-го.

В остальном все чисто – девушка не постит ничего о политике, а делится новостями о бизнесе, посиделках с подругами и новом доме.

Николай Сигневич

Форвард БАТЭ не входит в пул сенаторов клуба, потому даже не дотягивает до пятизначного оклада в инвалюте. А вот протестного духа в нем хватало – до и после выборов он не раз поддерживал народ. Правда, последний раз такое замечали на День воли в марте – и то футболист быстро удалил свою реакцию.

Его жена Анастасия воспитывает двоих детей пары, при этом не замечена в каком-то активном неприятии режима (да и вообще у нее закрытый аккаунт в Instagram), но против мужа точно не идет. А на Новый год они всей семьей смотрели новогоднее обращение Светланы Тихановской – для системы дело неприемлемое.

Олег Веретило

Играя в прошлом сезоне за бресткое «Динамо», защитник получал в районе 7 тысяч долларов (правда, не сразу – с деньгами в клубе были проблемы). Что касается гражданской позиции, время от времени футболист напоминал, что она есть – в октябре написал, что его мысли с народом, а в декабре приходил на Окрестина встречать Ольгу Хижинкову, которую тогда не выпустили из-за решетки. С начала 2021-го Веретило перестал быть футболистом ЧБ – уехал в латвийскую «Лиепаю», так что претензии от Лукашенко в этом случае вроде как уже и неактуальны. Но его заграничное интервью режиму, конечно, не сможет прийтись по душе.

Жена Веретило Карина занимается домом и дочерью (сейчас ждет второго ребенка), незадолго до выборов поняла, что в стране нет свободы слова, а на первой послевыборной неделе была в цепях солидарности с женой Кисляка и выводила равенство между отсутствием силовиков и насилия.

Больше ничего такого в аккаунте нет – там дочь, подруги, модные вещи да беременность.

Вячеслав Глеб

«Младший брат» уже вообще ни за кого не играет, а на вопрос о позиции в прошлом августе посоветовал перезвонить через месяц – прошел год, а мы так ничего и не знаем.

Супруга Вячеслава Ольга развивает свой бренд одежды (три магазина в Минске). А 16 августа 2020-го они с мужем отправились на протестный митинг – и девушке очень понравилось.

Информация о ситуации в Беларуси еще какое-то время присутствовала в аккаунте Ольги, но после сменилась на рассказы о бизнесе, воспоминания о прошлом да розыгрыши среди подписчиков. В декабре прошлого года Глеб призналась, что «не хочет быть слишком активной», потому что «страшно потерять все, что есть», а работать она способна при любой власти.

Кто совсем мимо

Да, собственно, все остальные. Каких-то других жен в белфутболе, которые постили бы что-то про митинги и тому подобное, мы не знаем. А ведь топов по зарплате гораздо больше – приведем только десять примеров, когда вторые половинки футболистов под обвинения Лукашенко не подходят никак, ведь публикуют лишь абсолютно аполитичные вещи.

Александр Гутор, «Шахтер»

Зарплата: 20 тысяч долларов

Жена: Марина, известная участием в группе «Лас-Вегас», не работает, но и БЧБ не постит, самое страшное «прегрешение» – поддержка Ольги Хижинковой; публикует в основном семейные фотографии и просто свои портреты.

Игорь Стасевич, «Шахтер»

Зарплата: 18,5 тысячи долларов

Жена: Александра, занимается фотографией, контент в аккаунте – тоже в основном семья.

Никита Корзун, «Шахтер»

Зарплата: около 10 тысяч долларов

Жена: Екатерина, экс-гимнастка, дает персональные тренировки в тренажерном зале, а в профиль постит фото себя и дочери.

Евгений Яблонский, БАТЭ

Зарплата: около 10 тысяч долларов

Жена: Кристина Козел – экс-сотрудница госТВ, продолжает, как в рабочие времена, посещать футбол и рассказывать об этом подписчикам. Муж подписался за режим.

Павел Савицкий, «Рух»

Зарплата: около 10 тысяч долларов

Жена: Ольга, о работе ничего неизвестно – на странице сын, муж, отдых.

Роман Юзепчук, «Рух»

Зарплата: около 10 тысяч долларов

Жена: Анастасия, аккаунт очень похож на профиль подруги Савицкой, только у Юзепчуков дочь.

Евгений Шевченко, «Рух»

Зарплата: около 7 тысяч долларов

Жена: Дарья – парикмахер-колорист по личной записи, но для своих достижений в этой сфере у нее есть отдельный аккаунт, на основной странице же – она сама, муж и их собака.

Артем Быков, минское «Динамо»

Зарплата: около 7 тысяч долларов

Жена: Екатерина, недавно родила дочь и получила диплом инженера в БНТУ, но пока – только фото себя (иногда с мужем и ребенком).

Владислав Климович, минское «Динамо»

Зарплата: около 7 тысяч долларов

Жена: Анастасия – падчерица Александра Глеба, немного модель, немного фотограф, в профиле – семья и отдых. Муж подписался за режим.

Максим Плотников, минское «Динамо»

Зарплата: около 7 тысяч долларов

Жена: Виктория, аккаунт – снова в основном семья.

Бонус. Есть в белфутболе и такая жена, которая точно понравится Лукашенко, даже несмотря на то, что поддерживала Хижинкову. Речь о супруге приостановившего карьеру экс-игрока брестского «Динамо» Максима Витуса Александре, которая сама играла в футбол. Еще в прошлом августе, когда под БЧБ собирались митинги, она репостила сторис, где бело-красно-белая символика называлась фашисткой, а настоящим флагом утверждался красно-зеленый.

А позже девушка пошла еще дальше – и сочла вполне оправданными наказания за БЧБ-флаги, которые никак не запрещены. Слышите этот звук? Кажется, это доносятся аплодисменты от режима.

Другие посты блога

Все посты