Tribuna/Хоккей/Блоги/О духе времени/«У беженцев может появиться оружие – и это самое страшное». Хоккейный менеджер – о зарубе на границе Беларуси и Польши

«У беженцев может появиться оружие – и это самое страшное». Хоккейный менеджер – о зарубе на границе Беларуси и Польши

Взгляд Евгения Мазуро из Польши.

Автор — Tribuna.com
16 ноября 2021, 21:39
3
«У беженцев может появиться оружие – и это самое страшное». Хоккейный менеджер – о зарубе на границе Беларуси и Польши

Уверен, что за действиями мигрантов стоит режим Лукашенко.

Ситуация на беларусско-польской границе во вторник максимально накалилась. 16 ноября сотни беженцев рвались в Евросоюз через пункт пропуска «Брузги», а польские военные не давали им этого сделать. Мигранты бросали в сторону поляков камни и тротуарную плитку, светошумовые гранаты – те поливали их слезоточивым газом и из водометов. Все это происходило при полном бездействии силовиков Лукашенко, которые по итогу столкновения обвинили соседей в применении спецсредств и боеприпасов на чужой территории.

Во время беспорядков пострадал польский полицейский – предположительно, с переломом черепа он доставлен в больницу. Пока что штурм границы прекратился, однако ситуация все равно далека от спокойной.

Чтобы узнать, как реагируют на все происходящее в Польше, «Трибуна» связалась с экс-директором оршанского «Локомотива» Евгением Мазуро, который уже почти год живет в соседней стране.

– Что думаете о происходящем на беларусско-польской границе?

– Надо отдать должное польским силовикам – полиции, армии, – потому что они даже в условиях искусственно созданного миграционного кризиса ведут себя достаточно спокойно, корректно, не применяют оружие. Это свидетельство выдержки и подготовленности.

– Тем не менее в отношении беженцев применялся слезоточивый газ, водометы.

– Все верно – поляки защищают свою границу. Они применяют спецсредства против людей, кидающих в них камни и гранаты. Считаю, силовики полностью правы, защищая свою Родину. Они действуют исключительно в рамках своих обязанностей.

Проблема в том, что если в скором времени с западной стороны не будет той реакции, которую ждут инициаторы всей нынешней ситуации, у беженцев могут появиться не только гранаты, но еще и какое-то оружие. И это самое страшное.

– В целом, такое развитие ситуации было ожидаемо?

– Думаю, все это заранее спланировано. Люди прилетели в Беларусь, их обманули, пообещав помочь при переходе в Европу. Но сейчас, по сути, беженцы являются гибридным оружием в какой-то войне, которая непонятно когда и чем закончится. И все это не без участия беларусских силовых структур.

– Думали ли поляки, когда беженцы несколько недель назад только начали прибывать к границе, что все обернется таким образом?

– Сложно за поляков говорить. Но я уверен, что польские власти не пропустят беженцев ни в коем случае. Потому что это не люди, которые бегут из своих стран, потому что там война или что-то еще. Это намеренно привезенные в Беларусь мигранты, которые сейчас являются инструментом давления, в том числе политического.

– Беларусские власти утверждают, что они тут ни при чем.

– Ага, действительно…

У меня пару лет назад знакомый иностранец хотел приехать в Беларусь, и я увидел, что в нашей стране процедура оформление документов для иностранца – очень непростое дело. Нужно стать на миграционный учет, собрать какие-то справки. Я более чем уверен, что те люди, которые прилетели в Беларусь и сейчас находятся на границе, ничего этого не делали – не оформляли никаких документов. И законность нахождения их в стране, а тем более такое продолжительное время, вызывает большие вопросы.

– Почему беженцы пошли на штурм границы?

– Курды – достаточно темпераментны и вспыльчивы. И для того, чтобы поджечь видимое спокойствие, им хватит десятка минут. Скорее всего, беларусские силовики направляют этих беженцев. Не думаю, что они [беженцы] сами так решили: сидели-сидели, хватит сидеть – нужно штурмовать погранпереход. А еще так удачно получилось, что в момент штурма рядом оказались представители беларусского телевидения. Это не похоже на какое-то совпадение. Скорее, реализация какого-то плана.

– Позже появилась информация, что беженцы собрали свои вещи и возвращаются в лагерь.

– Людей водят как стадо, извините за сравнение. При этом при любом перемещении беженцев рядом присутствуют представители так называемых силовых структур Беларуси. Очень похоже, что этими беженцами просто управляют.

Не называя фамилий, я думаю, что всю ситуацию контролируют на самом верху в Беларуси. Власти миграционным кризисом хотят отвлечь внимание от других проблем в стране, в том числе политических. И этим кризисом, наплывом мигрантов хотят заставить Запад общаться, придать какую-то легитимность действующей власти.

– Накануне Лукашенко почти час общался с Ангелой Меркель.

– Пока это официальное заявление беларусских властей, от немцев я такого не слышал (на самом деле Германия подтвердила факт разговора, подчеркнув, что Меркель обращалась к Александру Лукашенко не господин президент, а герр Лукашенко – Tribuna.com). А то, что пообщались... Насколько помню, Меркель осталось месяц до пенсии. Я так понимаю, она звонила, чтобы как-то разрешить ситуацию, предупредить беларусские власти на будущее. Потому что, объективно, европейские политики ценят человеческую жизнь, и Меркель наверняка дала понять это Лукашенко. Не думаю, что в разговоре она признала легитимность властей Беларуси или что-то такое. Разговор был о человеческом.

– Какое развитие событий на границе может быть дальше?

– Беженцы завтра точно не уйдут, это факт. А для того, чтобы решить проблемы, нужна консолидация всех заинтересованных сторон, в том числе стран, граждане которых находятся сейчас на границе. Если весь мир будет настроен на то, чтобы разрешить вопрос, то не думаю, что Беларусь начнет воевать со всем миром. Но пока, объективно, сказать сложно, чего ждать в ближайшее время, ведь мы не знаем всего, чего хотят добиться беларусские власти.

– Может, они таким образом пытаются заставить ЕС снять или ослабить санкции?

– Не думаю, что нужно говорить о санкциях. Тут, скорее, речь о создании критической ситуации, чтобы с ее помощью вынудить европейских политиков признать Лукашенко, его легитимность, и пойти на диалог с Беларусью. А о снятии санкций или их послаблении не может идти и речи, пока не будут освобождены политзаключенные.

– Сами поляки боятся наплыва беженцев?

– Скажем так, Польша – не лучшая страна для мигрантов, и местные понимают, что беженцы, если попадут на территорию Польши, не задержатся тут, а отправятся дальше – в Германию, Францию. Поэтому в этой связи у поляков особого страха нет.

– Сами поляки, насколько слышал, готовы оказывать помощь беженцам едой, теплыми вещами.

– Так это нормальное человеческие отношение к людям, попавшим в беду. Пускай даже беду, умышленно созданную.

– Погранпереход «Брузги» сейчас закрыт для всех. В очередной раз страдает простой народ?

– Да, именно так. К сожалению, в Беларуси властям уже давно наплевать на простой народ. Не удивлюсь, если в ближайшее время Польша вообще закроет всю свою границу – не будет пускать и пассажирский, и грузовой транспорт. Плюс европейцы готовы отказаться от транзита через Беларусь. Все понимают, что если действовать силой, то это ни к чему хорошему не приведет.

– Ситуация может привести к тому, что свои границы закроют не только Польша, но Латвия, Литва и Украина?

– Не исключаю. Не знаю, на сколько это может затянуться, но вполне возможно, что все наземные границы вокруг Беларуси с западной стороны будут закрыты. Может, это не коснется простых людей, но, например, грузы уже не смогут переезжать, транзит будет исключен. А это приведет к краху экономики Лукашенко.

– Лукашенко предложил беженцев переправить в Мюнхен самолетами «Белавиа».

– Что-то я не слышал еще от властей Мюнхена, что они готовы принять у себя беженцев. А то, что говорит Лукашенко... Это просто сотрясание воздуха, которое происходит уже достаточно давно. Да и о каких самолетах «Белавиа» идет речь? Через пару дней компания вообще останется без самолетов. Читал, 17 суден из 30 находятся в лизинге, и когда будет введен пятый пакет санкций, эти самолеты придется вернуть. Дальше начнутся суды, которые могут тянуться годами. Но в любом случае беларусская авиация потерпит крах. А что беженцы? Они что, в таком случае полетят на воздушном змее?

– Как думаете, штурм границы, силовые столкновения могут повториться?

– Думаю, если не изменятся вводные, то мы не раз увидим такие же события. Если Запад не будет идти на контакт, не будет ослаблять санкции, то такие столкновения на границе будут повторяться с периодичностью раз в несколько дней. Но при этом нужно понимать, что люди – не роботы. Они мерзнут, злятся, и вопрос, на кого их злость будет направлена завтра. Рано или поздно они поймут, для чего их привезли, зачем гоняют из лагеря на погранпереход и обратно. И могут начаться столкновения с так называемыми силовиками Беларуси.

Эта ситуация несет больше опасности для беларусов, чем для поляков. У Польши достаточно мощная армия, людей хватает, имеются спецсредства. Эта все похоже на игру «Цивилизация», когда на одной стороне летят самолеты, ракеты запускаются в космос, а на другой стороне люди с камнями и палками идут на штурм.

– Что нужно делать с беженцами сейчас?

– Самое правильное решение – дать людям возможность вернуться домой. В Европу их однозначно не пустят, тем более очевидно, что люди не бегут от войны, от бедности. Они неплохо одеты, есть деньги, чтобы прилететь в Беларусь. И когда вернутся на Родину, не думаю, что их будут преследовать по каким-то политическим причинам. Так что лучшее разрешение кризиса – отправить их домой.

– Надежда Остапчук сказала: «Почему не хотят эти «мигранты» в сосуде стабильности и процветания оставаться...»

– Точно. Я читал недавно интервью иракского журналиста, который просил убежище в Беларуси. А его избили и депортировали домой, зная, что за его деятельность на Родине будут преследовать, человеку грозит опасность. Вот оно, реальное лицо режима Лукашенко.

Фото: rbc.ru

Другие посты блога

Все посты