Tribuna/Биатлон/Блоги/О духе времени/Тренер из России стал главным говоруном белбиатлона: внушает, что бан снимут, умеет выкинуть политику из голов, уверяет в поддержке россиян в Беларуси

Тренер из России стал главным говоруном белбиатлона: внушает, что бан снимут, умеет выкинуть политику из голов, уверяет в поддержке россиян в Беларуси

...

Автор — Tribuna.com
9 апреля 2022, 20:00
2
Тренер из России стал главным говоруном белбиатлона: внушает, что бан снимут, умеет выкинуть политику из голов, уверяет в поддержке россиян в Беларуси

Беларусский биатлон, как и многие другие виды спорта, переживает времена тотальной изоляции – из-за продолжающейся с 24 февраля войны России в Украине, для которой используется и территория Беларуси. В отличие от многих других видов, правда, тут свой шаг делала и беларусская сторона – после начала войны Международный союз биатлона (IBU) решил, что допуск беларусских биатлонистов к стартам возможен, хоть и по отдельным приглашениям в нейтральном статусе (без использования госсимволики), но в ответ на это по приказу министра спорта Сергея Ковальчука сборная Беларуси вернулась в Раубичи с европейского сбора, а затем Беларусская федерация биатлона (БФБ) заявила о прекращении выступления в сезоне. Позже IBU полностью дисквалифицировал беларусских биатлонистов и приостановил членство БФБ в организации.

Ровно тот же путь прошел российский биатлон – и в марте позвал товарищей по представительству страны-агрессора на Кубок и чемпионат Росиии (в которых беларусским спортсменам медали и призовые остались не положены – только в придуманном «сверху» Кубке Союза биатлонистов России). Поначалу лидеры сборной не хотели ехать на такую слабо походящую на Кубок мира его замену, но в итоге Динара Алимбекова честно сказала, похоже, за всех: «Должны не лезть никуда. Какая команда будет, то и будем выполнять».

Но главным спикером от сборной Беларуси в России стал не кто-то из биатлонистов, а тренер – отвечающий за мужскую команду россиянин Андрей Падин, подопечные которого сходу забрали у хозяев почти все медали Кубка СБР в Уфе. Но прошел и турнир в Тюмени, а речи Падина все выходят в различных СМИ – при том, что 31 марта у тренера кончился контракт с беларусской федерацией, а о новом на сайте организации ничего не сообщали.

Но в том, что 54-летний коуч устраивает БФБ, сомнений нет. И дело тут не в медали на ОИ (у воспитанников Николая Козеко было гораздо больше), а в том, что Падин последний месяц транслирует всем, кто задает ему вопросы.

Самое регулярное в речах Падина – восхваление России. Турниры, приравнивающие Беларусь к российскому региону, без конкуренции со стороны сильнейших вместо этапов КМ? Тренер ничуть не унывает – говорит, что от этого пропал интерес исключительно к самому Кубку мира, а вот российские соревнования – это топовый уровень, роскошный снег и вообще мечта, от которой и в случае возврата на КМ отказываться никак нельзя. В итоге Падин договорился до того, что в беларусской команде, оказывается, болеют за соперников, а беларусские болельщики (неужто у каждого спросил?) обязательно притопят за иностранцев.

Другой постоянный компонент речей Падина – выражение невесть на чем основанной мысли, что при нем (он постоянно говорит «мы») Беларусь внезапно выведут из-под спортивных санкций. Правда, в сроках тренера качает – экзистенциальное «когда-нибудь» сменяется принятием формулировки «год другой» и надеждой на то самое «вдруг» осенью. Кажется, в мире Падина те, кто видел фото резни в Буче, так же спокойно, как раньше, выйдут на одну лыжню с представителями стран-агрессоров, где даже от символики отказаться не готовы – в общем, небывалый сценарий.

В декабре 2020-го Падин так ответил на вопрос о ситуации в Беларуси: «Спорт должен быть вне политики, поэтому без комментариев», – и, теперь ясно, продолжает верить в эту мантру. Причиной бана стала война, но Падин в России даже «спецоперацией» ее не называет – виноватой у него оказывается не развязавшая боевые действия Россия, а весь мир.

Отказывается Падин в своей команде вообще от любых обсуждений отстранения – но сетовал, что его подопечным «нужна перезагрузка», ведь сколько бедняг биатлонистов не пытались «оградить», они все равно, «безусловно, переживали» (и правда что, куда уж эмоциям чудом выбравшейся между трупов из разбомбленного Чернигова Дарьи Блашко до боли Антона Смольского от потери места в топ-10 общего зачета!). Да и в способности действовать биатлонистам тренер отказал – но точно ли они не могут повлиять хотя бы на собственный бан или же просто не хотят терять госфинансирование?

Зато высказывания выступавшей за Беларусь экс-биатлонистки Дарьи Домрачевой и бывшего спортсмена сборной Франции Симона Фуркада, отвергающих отстранения, для Падина тут же стали «гражданской позицией», причем «очень верной», и понадеялся, что «найдутся и другие» желающие ее разделить. А еще по Падину в начале апреля оказалось, что Россия и Франция имеют вполне себе неплохие отношения – возможно, конечно, россиянин имел в виду только биатлон, но в целом представить, что у безуспешно пытавшейся убедить Путина остановить войну Франции хорошие отношения с Россией, которую сейчас прикладывает санкциями, нужно быть тем еще фантазером.

Впрочем, как написано выше, Падина вполне устраивает и реальный мир, где грядут лишь бесконечные матчевые встречи Беларуси с Россией. Остается, пожалуй, лишь вопрос, какую из команд он будет тренировать в этих поединках.

Фото: biathlon.by

Другие посты блога

Все посты