Tribuna/Гимнастика/Блоги/О духе времени/В худгимнастике Беларуси бьют и унижают детей, Галкиной и другими руководит эгоизм, после выборов хотела встретиться с Санкович. Призерка ОИ – честно о своем виде

В худгимнастике Беларуси бьют и унижают детей, Галкиной и другими руководит эгоизм, после выборов хотела встретиться с Санкович. Призерка ОИ – честно о своем виде

Автор — Tribuna.com
11 апреля 2022, 05:02
В худгимнастике Беларуси бьют и унижают детей, Галкиной и другими руководит эгоизм, после выборов хотела встретиться с Санкович. Призерка ОИ – честно о своем виде

Серебряная призерка Олимпиады-2012 по художественной гимнастике Наталья Лещик не скрывала свою позицию после президентских выборов-2020. Девушка подписала письмо свободных спортсменов и высказалась по ситуации в Беларуси.

Наталья, после окончания карьеры ставшая спортивным психологом, не молчит и после начала войны в Украине. Об этом и многом другом гимнастка рассказала в новом выпуске YouTube-канала «ЧестнОК». Собрали самые интересные высказывания спортсменки.

После начала войны переехала в Польшу

Новость о нападении России на Украину Наталья узнала, когда была в Беларуси. Решение покинуть Родину Лещик приняла после референдума, прошедшего 27 февраля:

– У меня было [решение], что я буду принципиально сидеть до последнего в Беларуси, фиг меня выгонишь. И вот в 2022 году я поняла, что все, дальше уже просто не могу находиться [в Беларуси]. Началась война – и поняла, что дальше тянуть не могу. Очень тяжело это переживала. Наложился еще коронавирус. Проболев, просидев самоизоляцию, я собралась-таки и уехала.

Самое ужасным для Натальи стало то, что после начала войны в Беларуси ничего не поменялось. Перед болезнью девушка успела сходить проголосовать на референдуме:

– Постояла возле участка. Я живу на отшибе, и у нас не так много людей. Я понимала, что [людей] будет немного – все-таки в центре больше скапливается. Пока там стояла, [поняла, что] большинство уехало, очень много сидят в тюрьмах. Многие сидят по домам. Небольшое количество людей выходят, подставляют себя. Это мои герои.

После выборов-2020 Лещик заметила изменения в жизни Минска:

– Он пустынный, серый для меня был. Я все равно очень люблю Минск, мне нравилось гулять по нему. Когда уезжала, у меня всегда на вокзале любовь просыпается в три раза больше: «Боже, куда я уезжаю? Все же так прекрасно». Когда приехала в Краков, была поражена, сколько людей гуляют. Удивило, что здесь люди собрались, есть толпа. Ее в Беларуси быть не может.

Не встречала негатива из-за того, что беларуска

В Польше гимнастка не встретила проблем или негатива из-за своего беларусского гражданства или разговоров на русском языке. Девушка считает, что нужно не убиваться из-за горя украинцев, а помогать волонтерстством или материально. Также Наталья продолжает общение с гимнастками из Украины:

– Адекватно абсолютно восприняли [сообщения]. Писала, что мы с вами, что Беларусь, которая не Лукашенко, за вас: все стараются, помогают. Все [украинские гимнастки] благодарили за поддержку. Никто эмоционально [с негативом] не ответил, хотя я была готова, потому что понимаю, что сейчас на эмоциях можно много чего написать.

Галкиной и другими руководит эгоизм

Лещик читала заявление Екатерины Галкиной, которая сейчас работает в беларусском посольстве в России. Напомним, гимнастка написала, что международный спортивный бан Беларуси и России связан якобы не с войной, а с желанием устранить конкурентов из этих стран.

У Натальи есть мнение по этому поводу:

– Мне очень горько слышать подобное от людей, которых очень хорошо знаю. С Катей Галкиной мы начинали, тренировались у одного тренера. К сожалению, была удивлена ее посту, но промолчать тоже не могла и написала свой ответ.

Наверное, я сложила туда все, что хотела. Очень долго думала, собиралась сутки, потому что меня распирала куча эмоций, когда прочитала [слова Галкиной]. Чтобы не написать на эмоциях, долго собирала себя. Надеюсь, она прочитала.

У Лещик есть версия, что руководит такими спортсменами:

– Для меня это эгоизм. Для этих людей важнее, как они будут жить, сохранить попу в тепле, несмотря на то, что происходит вокруг.

После выборов хотела встретиться с Санкович

Другую гимнастку, сейчас исполняющую обязанности генерального секретаря НОК Беларуси Ксению Санкович Лещик также не понимает. Наталье не понравилось молчание коллеги по гимнастической команде, поэтому она решила написать ей после выборов-2020:

– Ей написала осенью 2020 года, когда я дала интервью «Трибуне». Там меня спрашивали про Ксюшу. Спросила у нее, читала ли она мои слова? На тот момент еще не было провластного письма. Она молчала. Не было понятно, что у нее по позиции. Предложила встретиться, она согласилась. С тех пор мы не общались – произошло многое, появилось провластное письмо. Потом появились какие-то высказывания [Санкович]. Здесь не могу перешагнуть, не хочу общаться [с ней]. Как написала ей в 2020-м, так мы и не общались.

Рассказала, как попадают к Лукашенко

Истории с собиранием арбузов и другого урожая в компании с Лукашенко уже давно стали мемами. Иногда с политиком можно увидеть гимнасток. Лещик объяснила, как спортсменки оказываются рядом с Лукашенко:

– Я была на президентских елках и подобных мероприятиях, куда созывают спортсменов. Очень не любила эти мероприятия, но мне приходилось [ходить]. Там мы сидим за столами с различными чиновниками. У меня там не было никаких полезных знакомств, потому что я в принципе не считала, что они там у меня могут быть. Но, вероятно, люди там все же знакомятся. Возможно, потом приглашают куда-то еще. Я это предполагаю, потому что сама не сталкивалась, не буду говорить наверняка. Думаю, что каким-то таким образом примерно подбирают людей, кто согласен, кто хочет попасть. 

Система худгимнастики в Беларуси построена на насилии

Наталья призналась, что разочарована не только в коллегах по художественной гимнастике, но и в самой системе этого вида спорта в Беларуси:

– Система построена на насилии. Когда я уходила [из спорта] и выбирала другую профессию, пошла психологом, чтобы помогать людям, а не вредить. Скоро будет девять или десять лет, как я закончила. Когда заходила в зал, видела, что ничего не меняется: дети ломаются физически, психологически. Все выглядит очень красиво, но за этим «красиво» совершаются ужасные вещи. При этом защищают насилие в спорте, что якобы только так достигается результат.

У Лещик есть противоположные примеры. Она вспомнила своего первого тренера, которая «не била, не унижала, не оскорбляла», при этом у Натальи был результат:

– Я знаю, что это возможно. Когда мне рассказывают, что только через оскорбления спортсмен сможет собраться и что-то там сделать, то точно скажу, что это полная ерунда. К сожалению, так построена целая система. Бороться одной с этим крайне сложно. Естественно, что есть разочарование.

Гимнастка не уверена, что может ответить на вопрос, с кого началось выстраивание этой системы. Однако может сказать, кто сейчас поддерживает ее жизнеспособность:

– Держит это, конечно же, [главный тренер сборной Беларуси] Ирина Юрьевна Лепарская. Происходит то, что допускается детей бить. Считается допустимым на детей кричать. Повышение голоса иногда действительно необходимо, когда, например, какой-то галдеж. Но это не значит, что можно еще и оскорблять, унижать и допускать маты. В наш вид спорта приходят дети с пяти лет, некоторые раньше – в три. Ребенок еще вообще не сформирован. Идет рост, время заниматься воспитанием – и вот в это время детей бьют, унижают и так далее.

Что касается примеров из своей карьеры, то Наталья вспомнила историю с соревнований, которые проходили в Португалии:

– Я самая младшая из группового в нашей шестерке. Девчонки старше меня на пять лет. У нас были соревнования в Портимао, не самое удачное выступление. После соревнований мы стояли за площадкой, около часа выслушивали от Ирины Юрьевны [Лепарской], какие мы плохие. Там уже скатывают ковры, все уехали на автобусах, а мы стоим. Девочки плачут, но в такие моменты не дождетесь, чтобы я разрыдалась. Стою, информация проходит [мимо]. Рассказывают, что все мы коровы, жирные, еще какие-то. Наконец нас отпустили. Мы собрали вещи и пошли в автобус. Тренер говорит [Лепарской]: «Ира, где твои пакеты?» А у нее были пакеты из магазинов – она их забыла где-то в зале. Она [Лепарская] говорит: «Точно, пошли своих коней».

После этого Лещик поставила вопрос: хотел бы кто-нибудь, чтобы с их детьми обращались так же?

Соревнования Беларуси и России не будут интересны

4 марта Международная федерация гимнастики объявила об отстранении сборных России и Беларуси от соревнований. Лещик считает, что мировая художественная гимнастика потеряет из-за этого. Однако существует и другая сторона медали:

– Трагедия, что приходится жить в историческое время, приходится сталкиваться с подобным, но что поделать. Потеря, естественно, будет, не важно, какие страны отстранили. Другое дело, связано ли это с лидерством, как, например, предположила Катя [Галкина]. Выбивание себе мест и так далее – конечно же, это все полная ерунда. 

На международные санкции Беларусь и Россия хотят ответить совместными соревнованиями. Лещик не уверена, что такие старты будут иметь популярность:

– Это будет интересно людям, которые в этом участвуют. С этой точки зрения – 100 процентов. Если каким-то поклонникам не принципиальна позиция людей и им интересно, как будут выступать на тех соревнованиях, то, возможно, действительно будут продолжать смотреть. Я вспоминаю чемпионат республики – это мизерный поток людей. По большей части мы болеем сами друг за друга. Может быть, приходят чьи-то родители. Максимум, будет проходить мимо человек, заметит и зайдет на 15 минут посмотреть. Думаю, в нынешней ситуации людям не до спорта. Я, например, не могу следить за соревнованиями – мне просто не интересно.

Собирается возвращаться в Беларусь

Гимнастка вынужденно покинула страну, однако у нее нет планов оставаться за границей, когда ситуация на Родине изменится в лучшую сторону:

– Я беларуска, которая боролась за свободу с 2020-го. Возможно, даже раньше. Я буду бороться. Нашла работу тренером, вопрос по документам. Планирую вернуться в гимнастику не в Беларуси. Надеюсь, ситуация здесь будет лучше. Здесь существуют законы, что ты не можешь бить детей. Просто другие нюансы будут, наверняка. Пока система та же, не планирую [возвращаться в Беларусь]. Но [вообще] вернуться планирую. Тренировать [в Беларуси], пока что-то не изменится, я не вижу смысла. Мне кажется, это [пустая] трата сил, энергии. За долгое время все равно не получалось сильно изменить что-то.

Другие посты блога

Все посты