Tribuna/Футбол/Блоги/О духе времени/«В вашей стране люди ничего не решают – все делается, как хочет один человек». Украинец-капитан «Ислочи» – о ЧБ, претензиях к беларусам и войне на Родине

«В вашей стране люди ничего не решают – все делается, как хочет один человек». Украинец-капитан «Ислочи» – о ЧБ, претензиях к беларусам и войне на Родине

«К правительству у меня негатив, а не к обычным людям».

Автор — Tribuna.com
12 июля 2022, 11:26
«В вашей стране люди ничего не решают – все делается, как хочет один человек». Украинец-капитан «Ислочи» – о ЧБ, претензиях к беларусам и войне на Родине

«Все, с кем общался в Беларуси, были против войны».

«Ислочь» в этом сезоне продолжает приятно удивлять: к середине лета команда Артема Радькова идет в топ-3 и даже претендует на медали. Однако проблемой для коллектива может стать то, что его покинули спортсмены, игравшие весомую роль в промежуточном успехе. Форвард Герман Барковский вдруг запросил убежища в США. На Родину отправился украинец Юрий Козыренко.

22-летний уроженец города Костополь Ровненской области полтора года провел в форме «Ислочи»: отыграл 48 матчей во всех турнирах, забил 4 мяча и отдал 5 «ассистов». Ну а в нынешнем сезоне полузащитник исполнял роль капитана. «Ворскла», которая дала игрока минчанам в аренду, приняла решение его вернуть перед возобновлением чемпионата Украины.

«Трибуна» пообщалась с Козыренко о периоде в «Ислочи», узнала впечатления от беларусского футбола, а также то, как ему игралось в РБ, пока на Родине идет война.

– Когда было решено, что вы покидаете «Ислочь»?

– Где-то за две недели до матча с минским «Динамо» (матч прошел 2 июля – прим.) мне сообщили, что «Ворскла» хочет, чтобы я присоединился к команде. Да, были определенные размышления по этому поводу, но, честно говоря, все-таки я рад снова оказаться в клубе, в котором когда-то впервые сыграл на взрослом уровне.

Хотя не скрою, что за полтора года, что пробыл в «Ислочи», очень сдружился с ребятами, нашел много новых друзей, и было тяжело уезжать из Минска. Но я благодарен команде за время, за которое многому научился и окреп ментально. Мне доверяли, давали играть, а это очень немаловажно для роста.

– К слову, какое впечатление у вас о Минске и что особенно запомнилось?

– Многое запомнилось, но в первую очередь то, что в Минске очень чисто и нет пробок.

– Может, клуб как-то прорабатывал вариант, чтобы оставить вас у себя?

– Нет, такого не было.

– Полгода вы провели в роли капитана «Ислочи». Почему команда выбрала именно вас?

– На самом деле это было решение главного тренера, а почему он захотел, чтобы я был капитаном, лучше спрашивайте у него.

– В чем особенность нынешней «Ислочи»?

– Главное, что хочется сказать о клубе, это то, что у «Ислочи» выстроен свой определенны план развития, и он приносит плоды. Минчане растят молодых футболистов и четко показывают, каких результатов можно достичь, если делать все правильно и четко следовать своим целям. Думаю, даже верю, что в этом году «волки» смогут взять медали чемпионата.

– А как бы «Ислочь» выступила в чемпионате Украины?

– Ох, это сложный вопрос, пока даже не представляю. Но вот что точно могу сказать, так это что с «Ислочью» чемпионат Украины был бы точно интересен :). Здесь ребята молодые и перспективные, за которыми интересно следить.

– Есть у кого-то шансы заиграть на высоком уровне за рубежом?

– Конечно, причем шансы, я бы сказал, есть у всех. Главное – показывать качественный и стабильный футбол.

– С кем больше всего в команде общались?

– В клуб попал в одно время с Кириллом Глущенковым и Максимом Мякишем, поэтому больше общение поддерживал с ними. Плюс со временем сблизился с Олегом Патоцким и Никитой Степановым. Просто у нас было много общих интересов и тем, поэтому спокойно поддерживали отношения.

– Много говорят о том, что успехи «Ислочи» – это работа главного тренера Артема Радькова. В чем особенность специалиста?

– Сказал бы, что Радьков – это тренер, который старается в буквальном смысле поменять людей и показать, что можно по-другому добиваться успеха. Имею в виду, что он делает так, чтобы люди понимали: нужно выделяться, а не быть такими, как все остальные. И это поможет достичь успеха как в жизни, так и в футболе. Плюс, что мне очень понравилось, Радьков отдает всего себя работе – на тренировках и в матчах. И это просто невозможно не уважать. Да и за полтора года, что я провел в «Ислочи», заметил, как игроки, работающие под руководством тренера, прибавляли просто на глазах. Реально, виден результат труда Радькова.

– Слышали, что он может уйти из команды?

– Да, слышал, но вот причин не знаю. Об этом лучше спрашивайте у него.

– Как оцените уровень чемпионата Беларуси?

– Мне кажется, за последнее время он реально снизился, в том числе потому, что из Беларуси уехало много качественных легионеров.

– Как относитесь к лимитам на молодых и легионеров, которые ввела АБФФ? Они идут на пользу футболу?

– Не знаю, идут ли идут лимиты на пользу чемпионату, но вот то, что должны играть молодые футболисты, то, что тренеры должны давать больше шансов своим воспитанникам, так это точно.

– Что насчет беларусских футболистов и их уровня? Кого-то выделите в «вышке»?

– Оценивать уровень игроков не буду, но отмечу, что мне понравилось, как играет Антон Путило из минского «Динамо». Он выделяется на фоне остальных игроков чемпионата. Возможно, из-за своего опыта и выступления на высоком уровне в прошлом.

– Против какой команды тяжелее всего было играть и почему?

– Проходных игр в чемпионате точно не было, все были по-своему тяжелые. Но лично для меня тяжелым был матч с минским «Динамо» в начале июля. Но лишь потому, что это была моя последняя игра за «Ислочь», да и забить удалось напоследок.

– За полтора года вы поиграли на многих стадионах Беларуси. Какой особенно запомнился?

– Выделил бы в первую очередь «Борисов-Арену» и минский стадион «Динамо». По-моему, это лучшие арены Беларуси, и поля там шикарные. Если бы у всех команд страны были такие же поля (не говорю о стадионах), то чемпионат точно бы смотрелся совсем по-другому.

– А какой стадион впечатлил в негативном плане?

– Какой-то один точно не выделю. Могу лишь сказать, что не на всех стадионах поля реально качественные. Хотелось бы, чтобы в этом плане ситуация стала лучше. Тогда и команды будут показывать свой лучший футбол.

Еще из минусов отметил бы малое количество болельщиков, которые ходят на матчи. Хотелось бы, конечно, играть при большей поддержке. А еще, думаю, футбол в Беларуси начал бы быстрее развиваться, если бы в стране было больше частных, а не государственных клубов.

– Клубам нужно дать возможность самими развиваться?

– Конечно. А чтобы были деньги для развития, футбол нужно сделать таким видом, так его представлять, чтобы он был интересен инвесторам, которые хотели бы вкладывать деньги в клубы. Для этого руководители ФК должны любить футбол, вид спорта как таковой. Нужно отдавать ему все силы, эмоции и средства.

***

– Сейчас на вашей Родине идет война, ее начало вы встретили в Беларуси. Каким было ваше 24 февраля?

– Вот как только проснулся, так сразу и узнал о том, что началась война. Не знаю, как описать то, что чувствовал внутри. Просто ужас! Реально не мог поверить, что такое может произойти в XXI веке. До конца был уверен, что такое не случится.

Понятно, что на футболе концентрироваться в те дни было просто невозможно, постоянно думал, переживал о том, что творится в Украине. Невозможно оставаться спокойным и играть, тренироваться, когда каждый день на Родине погибает столько людей, когда в Украину летит столько ракет.

– Ваши родные в Ровненской области? Связывались тогда с ними?

– Да, родители в Ровненской области, и с начала войны я постоянно с ними на связи, потому что реально страшно, никогда не знаешь, что случится сегодня или завтра, что будет потом. Слава Богу, с ними все в порядке.

– В команде как-то поддерживали вас?

– Конечно. Все ребята буквально с первого же дня после начала войны и разговаривали со мной, и пытались отвлечь. Но, честно, сначала мне это мало помогало. Какая бы поддержка в команде ни была, мне банально было тяжело даже спать. Не говоря уже о том, чтобы играть.

– В команде были те, кто как-то нейтрально относился к войне или даже поддерживал ее?

– Вообще таких людей не встречал. Более того, все, с кем я в принципе общался в Беларуси, были против войны. Да я вообще считаю, что общение и вообще какие-либо взаимоотношения с людьми, которые не осуждают агрессию со стороны России, просто невозможны. Поэтому в моем круге общения были только те, кто меня понимал и поддерживал.

– Видели, как события в Украине подаются на беларусском госТВ?

– Если не брать трансляции каких-то матчей, то телевизор в принципе не смотрел. Так что ничего по этому поводу не скажу. Новости же узнавал из украинских телеграм-каналов.

– У вас поменялось отношение к беларусам, учитывая, что с территории Беларуси летят ракеты в Украину, заходили войска?

– Честно признаюсь, раньше хорошо относился к беларусам, и после начала войны это отношение не поменялось. Вижу и чувствую, что в Беларуси люди очень переживают за Украину, за наш народ. Знаю, что оказывается многочисленная поддержка Украине. У меня поменялось отношение к властям Беларуси, ведь все же идет именно от руководства государства. Именно Лукашенко позволяет запускать ракеты по Украине, это делают не простые беларусы, а военные. Так что именно к правительству у меня негатив, а не к обычным гражданам.

– Раньше как к Лукашенко относились?

– Раньше и сейчас не особо пристально следил за политикой, но думал, что в Беларуси у власти находится человек, который все контролирует и взвешенно принимает решения. Однако сейчас убедился, что это не так, полностью поменял свое мнение о Лукашенко.

– Если кто-то из знакомых в Украине спросит, почему беларусы ничего не делают, чтобы остановить войну, что вы им скажете?

– Снова же скажу, что все эти ракеты, войска, которые заходят в Украину с территории Беларуси, – это не вина простых людей. Они, к сожалению, не смогут ничего поменять, даже если будут активно выступать против, говорить об этом. В Беларуси же были антивоенные демонстрации, но людей задерживали. Беларусы ничего не смогли поменять, и я не знаю сам, как это остановить. В вашей стране люди ничего не решают, к сожалению… Все делается так, как хочет один человек.

– Слышали, что сейчас у беларусов очень много проблем в Украине, несмотря на то, что они выступают против войны, волонтерят? Людям не продлевают легальное пребывание в стране, например, закрывают счета в банках. Как к этому относитесь?

– Если честно, не слышал о таком, поэтому никак не могу комментировать.

– Некоторые украинские футболисты после начала войны уехали из Беларуси, потому что не могли играть на территории страны-агрессора. Почему вы остались?

– На самом деле я много размышлял над этим, слушал много советов и мнений. И были периоды, когда реально хотелось собрать вещи и уехать из Беларуси как можно быстрее. Но, поговорив с родными, близкими и друзьями, все-таки пришли к выводу, что мне лучше остаться и продолжать выполнять свою работу. У меня же есть контрактные обязательства.

Родные постоянно были со мной на связи и интересовались, как война в Украине видится из Беларуси. Но так как я узнавал новости только из телеграм-каналов, ТВ не смотрел, а общался лишь с теми, кто против войны, то ничего нового сказать не мог.

Когда приехал в «Ворсклу», партнеры по команде тоже спрашивали, что творится сейчас в Беларуси. Но, снова же, информацию мы получаем из одних источников, так что все они и так знают.

– Сейчас ваша команда проводит сборы в Польше и готовится к возобновлению чемпионата Украины. Как считаете, стоит начинать турнир, когда война еще не закончилась?

– Конечно. Думаю, нам всем вместе нужно пройти эти испытания, начинать сезон нужно обязательно. Это важно для всех людей, для украинского футбола, клубов и сборных. И когда мы будем играть, в том числе на международной арене, мы будем напоминать о том, что в Украине идет война. Люди [за рубежом] не будут это забывать, продолжат оказывать нам помощь, и, надеюсь, благодаря этому все ужасы на Родине закончатся.

Фото: fcisloch.by

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты