Tribuna/Футбол/Блоги/Ваўка ногі кормяць/«Игорь Николаевич, куда же вы?» Взгляд на матч «Торпедо» - «Кукеси» с центральной трибуны

«Игорь Николаевич, куда же вы?» Взгляд на матч «Торпедо» - «Кукеси» с центральной трибуны

Болельщики владимирского «Торпедо», баннер «Косово - это Сербия», побег Криушенко и другие эмоции с центральной трибуны стадиона «Торпедо».

Автор — Скай Волк
11 июля 2015, 01:14
3

Матч «Торпедо» - «Кукеси» по белорусским меркам был основательно подогрет околофутболом: тут вам и полемика между комментатором БГРТК и представителями «Торпедо», и раздражавшая самоуверенность албанцев, и, наконец, вера в чудо и ремонтаду.

Наверное, в Жодино матч всё же ожидался. Кассы за час до старта не очень намекали на аншлаг, но расклеенные по всему городу афиши с рекламой матча помогли в итоге собрать почти три тысячи болельщиков. Приходили даже совершенно далёкие от футбола люди – например, одна из зрительниц к исходу первых десяти минут уточнила, в каких футболках «играют наши». Похвально в данной ситуации то, что девушка, абсолютно не разбиравшаяся в футболе, всё равно пришла поддержать команду. Были и другие зрители: на трибуну под солнышком пригнали взвод военных – то ли в наказание, то ли в поощрение.

Почти заполнился и фанатский сектор «Торпедо». Думаю, многие если не знали, то догадывались, что заглянули на огонёк и фанаты минского «Торпедо». Не стало открытием и прибытие фанатов БАТЭ на этот матч. Но вот то, что проделали путь длиной в 862 километра (навигатор, я вызываю тебя!) торпедовцы из Владимира, стало сюрпризом. Объединённый, так сказать, фан-сектор выдал ударный первый тайм, чуть поутихнув во втором, заглушая недовольные выкрики центральных секторов.

Когда я проходил мимо сектора ультрас, три парня держали в руках чёрно-белое полотнище.

- Ну что, давайте повесим?

- Да ну, тут же снимут. Давай хотя бы после начала матча, чтобы увидели.

Я с интересом подошёл поближе, чтобы узнать, что за баннер такой. Оказалось, камрады решили пошуметь и вывесить баннер «Косово – это Сербия». Правда, судя по тому, что никакой реакции после матча на тему Косово я не услышал, баннер либо не вывесили, либо оперативно отобрали наши доблестные сами-знаете-кто.

UPD. Баннер всё-таки был! 

К грандиозному камбэку всё было готово. И с первой минуты трибуны начали сначала гнать вперёд команду. 

А потом – на команду.

- Ох, чувствую, накидают нам сегодня… - пробормотал возрастной болельщик, ухватившись за голову после удара кого-то из албанцев выше ворот в самом начале матча.

У «Торпедо» ничего не клеилось – мяч не шёл не то что в ворота, но порой даже в ноги партнёру. Настроить за десять минут переменчивую публику против себя – что ж, это почти успех.

- Чего вы им аплодируете? Чего вы им аплодируете?! – яростно восклицал другой болельщик. – Да они же даже попасть в ворота не могут! Ну чему вы аплодируете?!

- Так ведь стараются, - рассудительно ответил ему товарищ.

- Кто старается? Ну, кто здесь старается?! Хорошо ещё, что я бесплатно пошёл – платить за такое я не хочу.

Но болельщики в большинстве своём продолжали аплодировать за удачные действия. Хотя скептицизм всё равно оставался, нарастая с каждой минутой. Тем более, что постоянные потери и промахи игроков вызывали ярость.

- М-да, по телевизору мне больше нравилось, - донёсся голос откуда-то сверху.

Зато уж кому точно нравилось происходящее на поле, так это главному тренеру «Кукеси». Марселло Троизи спокойно похаживал возле скамейки запасных, довольно потирая руки и иногда подсказывая что-то своим подопечным.

- Ни одной точной передачи, ну ни одной! Ну, кто ж так играет? – всё бесновался тот самый нелюбитель аплодисментов. – Ни одной точной передачи!

Интереса ради я стал считать точные передачи. Обрывался счёт обычно на трёх, но после того, как я дошёл до шести, стало ясно – рекорд установлен, больше можно не считать.

В этот момент как раз трибуны начали скандировать «Тор-пе-до! Тор-пе-до!» и мужчина в сердцах произнёс:

- А я не буду! Не буду поддерживать!

Раздражать этот горе-болельщик начал многих окружающих уже довольно скоро. Но процитировать Билла Шенкли было некому («Если ты не поддерживаешь нас после поражений или ничьих, нечего нас  поддерживать после побед»), а утихомирить болельщика его товарищи не очень пытались. Лишь иногда миролюбиво вступали в перепалку, заступаясь за игроков и команду. В одном, правда, сходились все – в негативном отношении к Криушенко.

Разок всё же попытались урезонить:

- Мужчина, меньше эмоций!

- Если меньше эмоций, зачем вообще тогда ходить на футбол? – справедливо ответил болельщик.

Первый тайм закончился и футболисты отправились в подтрибунные помещения. Раздался свист в адрес игроков, но больше доставалось, конечно, Криушенко. Впрочем, не всем было дело до этого – два пацана, например, увлечённо уплетали лапшу быстрого приготовления, не обращая внимания на происходящее.

Оказалось, что ассортимент вообще довольно разнообразен. Торговле способствовало ноу-хау белорусского футбола – вместо двух палаток с едой на этом матче их было не меньше пяти! Неудивительно, что после свистка на перерыв почти все болельщики высыпали к палаткам в поисках хлеба, раз уж со зрелищами вышла промашка.

Несмотря на продемонстрированную на поле унылость, болельщики ещё верили и надеялись. Во всяком случае, оптимисты шутили, а пессимисты молчали – поэтому последние наблюдались реже. Правда, уже во втором тайме весь оптимизм улетучивался примерно на третьей неточной передаче.

Вот и получается, что ультрас скандируют в поддержку «Торпедо», а центральные сектора, заполненные обычными болельщиками, по большей части свистят, ругаются и изредка аплодируют.

Пожалуй, если бы господин Яцкевич тайно присутствовал на трибунах, он бы узнал много нового о себе. Неудивительно, что жиденькие аплодисменты превратились в шквал, когда на поле вместо него вышел Платонов. И аплодировали больше не Платонову, а тому факту, что с поля ушёл Яцкевич. 

Так всё и продолжалось вплоть до пенальти. На этом моменте на ноги поднялся почти весь сектор, причём желание покинуть стадион после забитого пенальти изъявила примерно четверть.

Албанобразильцы радовались как дети. Марселло и вовсе счастливо обнимался с игроками, после чего сел на скамейку и, потирая руки, принялся раскачиваться в духе молодого Слуцкого.

Пейич разбегается, бьёт в угол и… трибуны ревут! Потому что Чесновский парирует удар, сохраняя интригу на ближайшие пятнадцать минут. Марселло аж на секунду забыл, как раскачиваться, замерев на одном месте. Но уже потом вскочил и понёсся к бровке раздавать указания. Собиравшиеся уходить болельщики присели на свои места с лёгкой тоской в глазах.

- Эх, надо было после первого тайма уходить, сидел бы уже дома и пивко попивал бы, - донеслось с ряда выше недовольное кряхтение.

«Торпедо» очень больно клюнул жареный петух. Ответить на это пришлось ударом в штангу. Кто-то хватается за голову, кто-то матерится, кто-то просто молчит, не в силах что-либо говорить. Марселло, например, со всей дури лупит по скамейке запасных. Несчастный кусок пластика он избивал последние десять минут матча. За три минуты «Торпедо» дважды поразил каркас и болельщиков, подняв уровень потребления валидола в Албании на тридцать процентов.

Но, как мы все знаем, ничего не вышло. Потребление валидола вернулось на привычный уровень, албанцы прыгают и радуются, белорусы понуро бредут к выходу, а Волга впадает в Каспийское море.

Но первым в подтрибунные помещения шмыгнул Криушенко.

- Игорь Николаевич, куда же вы? – кричат ему с трибун.

- Хватит издеваться над нами, вали уже! – некоторые обращаются с меньшим пиететом. Но главный тренер ничего этого не слышит.

Болельщики не спешат расходиться со стадиона, отдавая честь игрокам. Какой-то парниша показывает неприличный жест Пейичу, но его свои же болельщики убеждают так не делать.

Кто-то смотрит на связки шариков, которые на прошлом домашнем матче отпускали в небо после каждого забитого гола. Смотрит, грустит и выдаёт:

- Не пригодились…

А где-то в районе центрального круга албанцы празднуют победу в противостоянии.

- Ишь ты, радуются, как будто Лигу Европы выиграли. Только кубка не хватает, - раздаётся недовольный и огорчённый голос среди болельщиков «Торпедо».

Албанцы и впрямь радовались так, будто выиграли значимый трофей. И на том самом фото им действительно не хватало кубка, так бурно они отмечали. Впрочем, для них выход во второй раунд и впрямь праздник. Каким он мог бы быть и для Жодино.

Игроки «Торпедо» постепенно покидают поле. Одним из последних уходит Чесновский.

- Паша, ты лучший! – кричат болельщики. Вратаря точно упрекнуть не в чем.

А когда к выходу идут футболисты «Кукеси», происходит то, во что слабо верилось. Белорусы начинают им аплодировать, словно и позабыв, что ещё двадцать минут назад неистово проклинали их. И албанцы аплодируют в ответ.

Уже через полчаса после окончания матча, когда игроки «Кукеси» с вещами начали покидать стадион, жодинские детишки принялись ловить игроков на выходе и просить автограф и фотографию. Никто не отказывал.

- Чего вы с ними фоткаетесь?! – раздался недовольный голос девушки в футболке с 99-м номером.

Но детки её, конечно, не слушали.

На пресс-конференции Криушенко отозвался о «Кукеси» как о колхозе, который не позволил себя обыграть. На мой взгляд, он ошибается: албанцы проявили себя не колхозом, а хорошим, добротным агрогородком. 

И некоторым городским стоило бы у них кое-что перенять.

Другие посты блога

Все посты