Tribuna/Футбол/Блоги/Ваўка ногі кормяць/С вещами на выезд. Как съездить в Бобруйск с «Крумкачамi» и подружиться с ОМОНом

С вещами на выезд. Как съездить в Бобруйск с «Крумкачамi» и подружиться с ОМОНом

Дружелюбный ОМОН - это не миф.

Автор — Скай Волк
5 апреля 2016, 15:05
40
С вещами на выезд. Как съездить в Бобруйск с «Крумкачамi» и подружиться с ОМОНом

Если ваш день начался с перфоратора – может, так оно и нужно?

– Город засыпает, – пробормотал я, переворачиваясь на другой бок. – Просыпаются дятлы.

Правда, уже через минуту вскочил. Проспать никак нельзя. Сегодня у нас в планах Бобруйск! Суббота должна быть необычной. Собственно, она это и подтвердила, когда мимо проехал поезд, тянущий бронетехнику. Я точно не сплю?

В автобусе, отправляющемся на выезд в Бобруйск, 44 человека – пока что самый массовый выезд в истории чемпионата Беларуси-2016. Командует парадом Алексей Важник, работающий с болельщиками.

– Организованных выездов в прошлом году как таковых не было. Во второй половине прошлого сезона, когда команда начала реально претендовать на выход в вышку, больше людей стали ходить на матчи и люди поехали в Смолевичи. Там были человек двадцать – наших друзей, родственников, близких. Ещё на предпоследнюю игру прошлого сезона, с «Барановичами», человек десять приехали. Приглашали в автобус с командой близких «Крумкачам» людей. Ездил даже отец Михаила Грабовского.

 

– Я ожидал много людей, но всё равно был приятно удивлён. В общей сложности приехало пятьдесят человек – не только в автобусе, многие добирались своим ходом.

Многие отправляются на «настоящий» выезд чуть ли не впервые. Например, я. Долго не мог решиться, монетку трижды бросал. Нельзя же доверять такое дело слепому случаю.

В автобус заходит гаишник. В какой-то момент показалось, что нас будут сопровождать до Бобруйска, но нет, он козыряет и покидает автобус.

– Интересовался, едут ли с нами фанаты, – говорит Алексей. – Я ответил, что едут болельщики. Мы не в зоне риска, поэтому за нами контроль послабее. Вот если бы здесь ехали фанаты, например, «Городеи», без милиции в автобусе наверняка бы не обошлось.

Но уже в самом Бобруйске к нам все-таки подсадили двух омоновцев. Даже не представляю, что может быть хуже. Впрочем, очень скоро оказалось, что у меня плохое воображение.

– Ничего страшного в этом нет. Надо просто показать им, что мы не представляем опасности, – комментирует Алексей.

 Кроме омоновцев, в автобус садится Инна – экскурсовод. Мы шутим, что омоновцы подсели к нам ради бесплатной экскурсии. Уже позже Инна признается:

– Я ожидала, что проводить экскурсию для фанатов будет гораздо сложнее.

– Стереотипы, – смеётся один из болельщиков.

Автобус высаживает людей у Бобруйской крепости. Мы бродим по развалинам и культурно просвещаемся. Омоновцы гуляют в сторонке – а-ля «мы не с ними». Кто-то внимательно слушает Инну, кто-то фотографируется, кто-то неловко выковыривает бутылку из песка. Каждый при деле.

Один из нас (и это был не я) заканючил, мол, нужно обязательно зайти в одно из зданий. Инна, честно предупредив нас о возможных последствиях, ведёт внутрь. .

 

Автобус перемещается к площади Победы. Мы проезжаем мимо прилично выглядящей школы начала XX века.

– Обратите внимание на школу слева. Здесь учился Александр Прокопенко…

Кажется, Инна сама не ожидала, что автобус разразится аплодисментами в адрес легенды белорусского футбола. Это имя слышали все без исключения, находившиеся в автобусе. Хотя бы даже потому, что в его честь назван стадион, на котором сегодня будут играть «Крумкачы» с «Белшиной».

Мы приезжаем в бобруйскому Арбату.

 

Кто-то тут же летит ради фотографий с Т-34, но почти все собираются вокруг Инны и ждут рассказа о бобруйском Арбате. Женщина ведёт нас по пешеходной улице. Компания останавливается около знаменитого бобра. Символ города становится поводом для фотографий. Самые хитрые заходят в фирменный магазин «Красного пищевика» и покупают зефир. Я – в числе хитрых, но медленных. Я покупаю зефир, но делаю это слишком долго.

Даже на этом моменте моя совесть всё равно чиста: я не последний.

Следующая остановка – «Корона». Но где-то на полпути нас перехватывает милицейский автомобиль и конвоирует к стадиону. Покушать в «Короне» нам не дали. Автобус заезжает на территорию стадиона. Открывается дверь и заходит омоновец, командующий парадом.

– Такая просьба: прежде чем что-то сделать, спрашивайте разрешения, – говорит он.

– Ну, вот, – тихо говорит Дима Куцко. – Сейчас просидим в автобусе весь час, что остаётся до матча.

– А погулять выпустите? – спрашивает кто-то у офицера.

– Конечно. Только шарфы снимите.

Нас так заботливо опекали, что впору было умилиться. Это так же мило, как подаренный букет ромашек! Если девушке он не понравится, она хотя бы сможет его заварить и выпить.

Мы с Димой вышли из автобуса в поисках магазина. Мимо пробежала чёрная кошка. Плохая примета? Плохая примета – это искать добермана ночью на тёмном, охраняемом складе. Особенно если он там есть. А чёрная кошка – это не такая уж и плохая примета.

Рядом с нами шли и другие болельщики из автобуса. С ними мы столкнулись чуть позже в одном из кафе. Они настойчиво просили продать алкоголь. Владелец заведения упорно отказывался.

– Вам что, посетители не нужны?!

– Мне лицензия нужна. Отберёт у меня горисполком лицензию – и что я потом буду делать?

Оказывается, в районе стадиона запрещено продавать алкоголь. Мера вполне разумная. Кстати, это вполне объясняет, почему наш автобус развернули на пути в «Корону» – потому что там запрет на продажу алкоголя наверняка не действует (слишком далеко от стадиона).

Когда мы возвращаемся обратно, взгляд упирается в огромную, гигантскую, просто нереальных размеров толпу. Это очередь в кассу. Многим не хватило билетов. Поэтому эти люди просто стояли вдоль ограждения, благо, прекрасно видно. 

К счастью, нам не нужно пробиваться через неё – у нас есть свой чёрный ход, вход для тру-фанатов «Крумки».

– Минск? – спрашивает омоновец.

– Минск, Минск, – успокаиваю его я. Мы проходим внутрь.

Про могилёвский ОМОН, присутствующий на матчах в Бобруйске, я слышал много. В основном, плохое. Поэтому морально был готов ко всему. И очень удивился, когда досмотром оказалось жалкое хлоп-хлоп по карманам с последующим «проходи». Странно. Обычно меня досматривают так, словно я несу депрессию, хаос, смерть, разрушение и пирожок со сгущенкой. Я что, так жалко выгляжу, что даже не представляю угрозы для могилёвского ОМОНа?

До матча остаётся минут пять. .

Главный омоновец (далее просто – Офицер) вычисляет среди нас лидера (нет, это не я) и говорит ему, что если вести себя хорошо, ничего плохого не произойдёт. Ещё он просит нас покинуть первый ряд – чай не в театре.

– Если захотите чаю или пирожок – говорите, будем решать индивидуально, – сообщает нам главный. По сути, всё «будем решать» сводилось к «мама, мама, можно я сбегаю за чаем?»

Офицер ведёт себя подчёркнуто вежливо, но Сила в словах его ощущается неиллюзорная. Даже когда в сторону омоновца полетел мяч, он неторопливо поднял руки, поймал его (вратарская школа чувствуется) и столь же неторопливо вернул мяч футболисту. Просто супергерой какой-то.

Вспоминается случай из детства, когда мы с отцом ходили в тир. Я тогда ещё понял, что охотой нам не прожить. Так вот, этот дядя наверняка прожил бы. Даже если бы охотился футбольным мячом.

Остальные омоновцы помоложе. У них меньше опыта и они с трудом сдерживают эмоции. Первые полчаса матча они просто ржут! Скорее всего – с необычного слова «Крумкачы» и не менее необычных кричалок. Странно, обычно такие вещи очень нравятся регбистам и другим людям, у которых чувство юмора удалено хирургическим путём.

– Тапачы не тапачы, перамогуць «Крумкачы»!

– Ляцець высока! Глядзець далёка!

Над сектором болельщиков «Крумки» витают смех и хорошее настроение. Омоновцы расслабляются и изредка перешёптываются. Кажется, сегодня будет без эксцессов.  

Отгремел гимн и команды разбрелись по своим половинам. Небо, сделай так, чтобы я не увидел гол в ворота «Крумки»! Но небо оказалось безжалостным. Уже на третьей минуте пришлось вынимать из сетки. Казалось, что вот-вот посыплется целый град голов, но команда Дулуба отодвинула игру от своих ворот.

А спустя полчаса «Крумкачы» усилиями Шикавки сравнивают счёт. Стадион имени Прокопенко вежливо затихает, чтобы послушать, как гостевой сектор скандирует:

– Шик! Шик! Шик!

Обычный сектор от фан-сектора гостевого отделялся всего лишь двумя омоновцами. Впрочем, никто никому не хотел бить рожи. Люди посматривали на нас, но не более. Лишь разок один бобруйчанин сел не на тот сектор. Когда грянул хор «Крум-ка-чы!», он пересёк пограничного омоновца и сел на соседний сектор. Болельщики «Крумки» засмеялись.

Вопреки всем опасениям, нас спокойно отпускали в перерыве с сектора. Я вот сходил за термосом с чаем.

– Как ты его пронёс? Досмотр же! – удивляется один из болельщиков.

– О, это было несложно. Я принёс его только что, – улыбаюсь я.

– Хитёр.

– И очень коварен, – киваю я.

В перерыве произошёл не самый приятный инцидент: троих болельщиков с сектора «Крумки» забрали в РОВД. Причина банальна: перебор алкоголя. Мужчины отправились в автобус за «добавкой», где ОМОН попросил (!) их остаться в автобусе. Болельщики решили посостязаться в красноречии со стражами правопорядка. Ох, уж этот извечный конфликт в искусстве: кто смешнее – рыжий или белый клоун?..

Спорить с омоновцем – это как спускаться на лифте во время пожара. Только если премию Дарвина курьер привёз на первом этаже и просит срочно забрать. Но пьяному же море по колено? Что ж, удачно пересечь море в РОВД.

Как ни странно, отношение к гостям из-за этого не стало хуже. Как было нейтрально-доброжелательным, так и осталось. Нас не прессовали из-за трёх пьяных, не требовали выстроиться в струнку и, в целом, никак не мешали проявлять свои эмоции. Спокойно отпускали за чаем или пирожками. Меня, например, отпустили к бобру.

Ах, да! По трибунам гулял маскот «Белшины» – бобёр. Позитивный бобёр был одет в футболку с 38 номером и фамилией Новиков на спине. На мой вопрос «почему Новиков?» бобёр ответил:

– Какую дали, такую и ношу.

У БАТЭ – Батоша, у «Динамо» – Динамоша, а у «Белшины» – Новиков. Всё нормально.

Матч близился к завершению. У фанатов «Белшины» уже не выдерживали нервы:

– Забей, «Белшина»! Твою мать! – скандируют они. 

Их можно понять. В межсезонье им обещали атакующие ураганы и аргентинскую мощь, а на выходе – ничьи с «Нафтаном» и «Крумкачамi». Да чтоб им супермятную жвачку на морозе в -50 жевать за невыполненные обещания!

По окончании матча я видел одну из самых удивительных вещей в белорусском футболе – зрители благодарили ОМОН. «Крумкачы» подошли поближе к своим болельщикам. Фанаты рванули в сторону ограждения. Омоновцы тоже было дёрнулись для пресечения, но вовремя поняли, что ничего страшного не происходит.

Именно тогда и состоялся обмен любезностями.

– Мужики, спасибо за адекватность!

Кажется, даже грозный и неприступный Офицер чуть растаял от такого отношения. В конце концов, приятно, когда ты достойно выполняешь свою работу и слышишь благодарность за это.

Автобус с болельщиками «Крумки» покинул Бобруйск через полчаса. Милиция сопровождала транспорт чуть ли не до самого Минска, пока окончательно не удостоверилась, что мы точно-точно едем домой.

А мы уже и не ехали, мы летели. Летели высоко, глядели далеко.

Любопытное всё-таки это блюдо – «выезд». Каждый должен попробовать на вкус. Хотя бы разок. Одного раза обычно хватает. Но некоторых затягивает.

И их можно понять.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты