Tribuna/Футбол/Блоги/Еврорадио/«Штанге понимал, что он лицо команды и что этим лицом нужно, извините, торговать». Огненный эфир Тигорева на «Еврорадио»

«Штанге понимал, что он лицо команды и что этим лицом нужно, извините, торговать». Огненный эфир Тигорева на «Еврорадио»

Разговор экспертов в студии Еврорадио.

Блог — Еврорадио
15 июля 2016, 15:23
1
«Штанге понимал, что он лицо команды и что этим лицом нужно, извините, торговать». Огненный эфир Тигорева на «Еврорадио»

Если бы футболистам в белорусском чемпионате платили больше, они бы не занимались договорными матчами. Такое мнение в эфире Еврорадио высказал известный белорусский футболист, экс-игрок сборной Ян Тигорев. Руководитель проекта Tribuna.com Максим Березинский заметил, что договорные матчи появились в тот момент, когда в футболе стали низкими зарплаты, «которые к тому же и не платят».

О том, почему белорусским футболистам нельзя плакать, как Криштиану Роналду, сколько должен зарабатывать игрок нашего чемпионата, чем футбол напоминает завод и почему у главного судьи страны нужно было спрашивать не о качестве судейства, а о том, на что ставить на тотализаторе — в разговоре редактора Еврорадио Виталия Зыблюка, руководителя проекта Tribuna.com Максима Березинского и футболиста Яна Тигорева.

Слушать разговор полностью:

Основные цитаты:

Максим Березинский: Финал Евро получился очень скучным: кроме Роналду, бесконечных слёз и бабочки мы больше ничего не увидели. Слишком много слёз для одного финала.

Максим Березинский: Уже непонятно, это Роналду для футбола, или футбол был создан для Роналду, чтобы он мог выходить и плакать.

Ян Тигорев: Вещи, которые позволяет себе Роналду, должны сопровождаться мастерством. В белорусском футболе это будет выглядеть как минимум глуповато.

Ян Тигорев: Все почему смотрят на зарплаты футболистов по факту, когда он играет, когда у него подписан контракт и хорошая зарплата. Но все забывают, что чтобы получить хороший контракт, человек много лет работает бесплатно. Есть период, когда ты ничего не получаешь, потом выходишь на определённый уровень и начинаешь получать хорошую зарплату. А сколько людей остановилась на той стадии, когда они играли бесплатно? Это не та работа, на которой ты работаешь до 60 лет, а потом получаешь пенсию. Это работа, которая заканчивается в 30, а потом всё начинается с нуля.

Ян Тигорев: Когда я подписывал последний контракт с минским «Динамо», пришёл к Санычу (Юрий Чиж, — прим. Еврорадио) и мы с ним пару минут разговаривали о моих личных условиях. Он назвал одну сумму, я говорю, что, может, немного больше. И он мне откровенно говорит: «Иван, смотри, если бы ещё пару лет назад, то не было бы вопросов. Теперь я за такие деньги соберу 5-7 лучших футболистов из каждой команды чемпионата Беларуси. Финансовая ситуация в клубах такая, что мне достаточно платить 10% от зарплаты, которую бы ты мог получать ещё пару лет назад».

Ян Тигорев: Зарплата футболиста должна соотноситься с уровнем чемпионата и зависеть от целей руководства клуба.

Ян Тигорев: У футболиста всё равно должен быть минимум по зарплате в тысячу или две тысячи долларов. Не может быть зарплата у футболиста, как у обычного менеджера.

Ян Тигорев: Я прекрасно понимаю позицию Адамовича, если он не хочет снижать себе зарплату (с 12 тысяч долларов до 7, — прим. Еврорадио). Он легионер. У меня была точно такая же ситуация как с Адамовичем. И я согласился на снижение. Потому что я местный, я воспитанник «Динамо», у меня есть собственное отношение к клубу и я знаю нынешнюю ситуацию.

Максим Березинский: Договорные матчи появились в тот момент, когда в футболе стали низкимі зарплаты, которые к тому же и не платят.

Ян Тигорев: Если бы футболистам платили больше, они бы не занимались договорными матчами. Представьте ситуацию: у человека была какая-то зарплата, потом кризис, но ведь семьи и дети остались, которых нужно кормить. Вот люди и играют в такие игры.

Ян Тигорев: К сожалению, у нас во всём так: если человек на заводе хочет больше зарабатывать, он будет таскать запчасти с завода. То же самое и в футболе.

Ян Тигорев: Мне рассказывали, что зарабатывают на тотализаторах и в Бундес-лиге. Но иначе. Делают ставки, например, что будет больше восьми угловых за тайм — и футболисты «поливают» на угловой. Они не сдали игру, но ставочка всё равно сыграла.

Максим Березинский: В связи с договорными матчами пока больше вопросов к милиции. По их заявлению, ставка была в 30 тысяч. Такую ставку невозможно поставить на Первую лигу. Есть ограничение: больше 30-60 евро за раз не поставишь. Нужен целый офис, и то не получится.

Максим Березинский: Мы целый год звонили Жукову (задержанный руководитель Департамента судейства Федерации футбола, — Еврорадио) относительно судейских ошибок в начале чемпионата и спрашивали, что происходит. А на самом деле, нужно было спрашивать, на что ставить.

Ян Тигорев: Сказать, что название «Белые крылья» начнёт приносить нам плоды на футбольном поле, безусловно, нельзя. Всё равно есть наши проблемы, о которых мы из года в год говорим. Всё остальное: логотипы, пиар-акции, бесплатное пиво на трибуне — это тоже должно быть. Но это только ап-грейд. Если это будет на фоне хорошего результата, то люди будут аплодировать и рисовать себе на майках крылья. Если не будет результата, то люди просто посмеются над этим.

Максим Березинский: При Штанге сборная была намного больше медиаактивной, было много акций. Сейчас о сборной ничего не слышно по три месяца.

Ян Тигорев: Со времен Штанге многое изменилось. Он понимал, что он лицо команды и им нужно везде, извините, торговать. Если при Штанге приезжаешь на сбор, то тебя ждёт много журналистов, много зрителей. Через два года после ухода Штанге хорошо если один-два журналиста будет на сборе. Зрителей нет вообще.

Ян Тигорев: Вполне вероятно, что дети, которые сейчас подают мячи на матчах сборной и слушают гимн, видят белые крылья и слышат белорусский язык — через 10 лет для них это будет значить очень много. И это их будет гнать вперёд.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов