Tribuna/Футбол/Блоги/Футбольное поле/Ольмо из «Лейпцига» упустила «Барса» – из-за двух корейцев и политики Бартомеу. Пытались вернуть, но Дани отказал ради Нагельсманна

Ольмо из «Лейпцига» упустила «Барса» – из-за двух корейцев и политики Бартомеу. Пытались вернуть, но Дани отказал ради Нагельсманна

Он первым забил Облаку.

Автор — Алесь Коваль
14 августа 2020, 11:09
Ольмо из «Лейпцига» упустила «Барса» – из-за двух корейцев и политики Бартомеу. Пытались вернуть, но Дани отказал ради Нагельсманна

Он первым забил Облаку.

Победу над «Атлетико» «Лейпцигу» в четвертьфинале Лиги чемпионов обеспечил поздний гол Тайлера Адамса. А первым пробил Яна Облака – после отличной подачи Марселя Забитцера – Дани Ольмо, 22-летний испанец, который вполне мог бы сейчас прорываться в полуфинал с другой командой.

Начинал Дани в «Эспаньоле», а уже в девять лет переметнулся к «Барселоне» и делал там успехи: в четырех из шести сезонов стал лучшим бомбардиром по своему возрасту. Но «Барса» тогда продвигалась на азиатский рынок и в рамках экспансии взяла двух южнокорейцев – Кеол-Хой Чжана и Ли Сын У. Оба мешали прогрессу Ольмо, а по другим данным, Дани банально не выдерживал конкуренции – так или иначе, ощутил себя лишним, посчитал, что не получит шансов и в будущем и в 16 лет двинул на выход.

Как ни удивительно, в загребское «Динамо». У мамы Ольмо хорватские корни, но решение о переезде, как рассказывал отец Дани Микель, принял он сам – пусть и по папиному совету: «В то время кто-то мог бы назвать это безрассудным. Но, считаю, ни один отец не желает дурного своему сыну. 

Может быть, «Барса» думала, что мы не уйдем. Не думаю, что в то время она сделала многое, чтобы удержать Дани. Уехать из Ла Масии было непросто, но каждый должен выбрать свой путь».

Ольмо мог уехать в систему одного из клубов АПЛ, но выбрал Хорватию. Жизнь в загребской квартире устраивала мама, а вот со школой помочь было некому: хорватского Дани не знал, из международной исключали после десяти прогулов (английский тогда тоже был на нуле). Ольмо обучался дистанционно – и в итоге дает пресс-конференции на хорватском.

Дани дебютировал в первой лиге Хорватии в 16, но только на третий год стал основным плеймейкером (и играл бок о бок с Николой Моро, который прямо сейчас переходит в московское «Динамо»). За два месяца до ЧМ Дани заинтересовался Златко Далич, но тот мечтал о сборной Испании – и уже сыграл за нее. Не зря прошел все юношеские сборные, выигрывал с ней молодежный Евро и попадал по итогам турнира в сборную лучших.

Кроме Далича привлечь Ольмо могла и «Барселона»: блауграна обладала правом обратного выкупа из «Динамо» за 20 млн. Но тогда «Барса» предпочла вложиться в Малкома из «Бордо» – выбор стоял именно так. Даже если это совпадение, контраст характерный: таких талантов, как Ольмо, «Барселона» упускает пачками – из-за трансферной политики Жозепа Бартомеу.

«Барса» интересовалась Ольмо и дальше. Правда, росла цена, к тому же прибавилось претендентов: прошлым летом, когда Дани взял три футбольных Оскара (личные награды футболистам в Хорватии) его связывали с «Баварией», «Манчестер Юнайтед» и «Эвертоном». Трансфер был и правда близок, но всем претендентам хорваты отказали: рвались в группу Лиги чемпионов и намеревались продать Дани еще дороже.

Осенью Ольмо блеснул еще ярче: вместе с «Динамо» он громил «Аталанту» 4:0 и забивал «Шахтеру» с «Манчестер Сити». Тогда на Ольмо положил глаз «Зенит» – и, если верить инсайду «Невского спорта», наткнулся на требование 40 млн евро.

Дани намекал, что был бы рад однажды вернуться в «Барселону». В ноябре та вышла на его агентов, но, по словам Дани, без серьезного интереса: «Они хотели быстро оформить сделку. Но затем они начали откладывать все то по одной причине, то по другой».

Перед Новым годом Дани решительно объявил: время в Хорватии закончилось, пора идти дальше. Дани всерьез ждали «Милан» и «Вулверхэмптон» – Ольмо подтверждал предложения из этих стран. Итальянцам помешали жадные агенты (требовали комиссии), а с самым жирным предложением подоспел «РБ Лейпциг»: 30 млн евро плюс бонусы.

Только тут спохватилась «Барса» – Ольмо просили подождать, но он уже все решил: «Я был намерен перейти в клуб, который предложил мне проекты как на сегодняшний день, так и на будущее. Таким клубом был «Лейпциг». Я выбрал команду, которая действовала более настойчиво и показала, что сильнее заинтересована во мне».

Нагельсманн той зимой хотел подписать Эрлинга Холанда из «Зальцбурга», а вложился в итоге в испанца. Юлиан сожалел, что его клуб не может биться на рынке с «Баварией» и «Боруссией», но заметил: «Клуб должен расти правильно, это решающий момент. Пример Дани Ольмо показывает, что мы можем осуществлять некоторые трансферы, которые не могут сделать другие».

В феврале Ольмо забил первый гол и отдал первый ассист в Бундеслиге. В апреле попал в шорт-листа Рангника, кандидата в тренеры «Милана» – кроме него Ральф хотел утащить из «Лейпцига» Вернера и Упомекано. В июне испанец обеспечил спокойную победу над «Кельном» и положил дубль «Хоффенхайму». Август – время Лиги чемпионов.

Фото: Gettyimages.ru/Denis Doyle, Alex Pantling; globallookpress.com/Peter Schatz/Peter Schatz/Pool, Sven Sonntag/PICTURE POINT/ Sven Sonntag

Другие посты блога

Все посты