Tribuna/Футбол/Блоги/Футбольное поле/Форвард «Осасуны» не играл 435 дней (дважды рвал кресты). У дочери врожденная болезнь, а сам на лошади попадал под автобус из-за ящика сидра

Форвард «Осасуны» не играл 435 дней (дважды рвал кресты). У дочери врожденная болезнь, а сам на лошади попадал под автобус из-за ящика сидра

Автор — Алесь Коваль
5 апреля 2021, 14:32
Форвард «Осасуны» не играл 435 дней (дважды рвал кресты). У дочери врожденная болезнь, а сам на лошади попадал под автобус из-за ящика сидра

Вау.

Вы могли услышать про Чими Авилу год назад: форвард много забивал за «Осасуну», его рассматривали «Барселона» и «Атлетико» – каталонцы перед пандемией искали игрока из-за травмы Суареса, а «Атлетико» присматривал форварда на лето. Забивной по меркам памплонской команды Авила (9 голов в 20 матчах того сезона) был неплохим вариантом.

Но в январе Чими получил серьезную травму – порвал кресты в матче с «Леванте» и покинул поле на носилках.

«При контакте я почувствовал щелчок. Адриан подбежал ко мне первым, и я сказал ему, что это разрыв связок. Мне писал Роберто Карлос, Серхио Рамос предлагал помощь в восстановлении – парни, которых я видел по телевизору в детстве, – рассказывал Чими. – Это придало мне еще больше сил.

Да, грустная ситуация, но у некоторых людей нет руки или ноги. Иногда, когда я устаю от восстановления, я думаю о людях, которые проходят химиотерапию. И понимаю, что моя проблема – мелочь по сравнению с тем, что приходится переживать другим».

Отчасти ему повезло, что случилась пандемия: хоть реабилитацию это наверняка и затруднило, но пропустил он концовку чемпионата и пару туров нового, хотя в реалиях без ковида, скорее всего, пропустил бы больше матчей.

Только он начал тренироваться (но в заявку не попал), как на одной из тренировок снова услышал знакомый щелчок. На этот раз – на другой ноге. Вообще это известная проблема для футболистов – не так страшен рецидив, как разрыв крестов на другой ноге: она слабеет, пока во время восстановления закачивают мышцы травмированной.

На этот раз восстановление заняло почти столько же – с 9 сентября по 9 марта Чими не занимался в общей группе, только в феврале он стал тренироваться на поле. Он попал в заявку на игру с «Уэской», но не вышел на поле. А с «Хетафе» сыграл – 14 минут.

Модрич подарил Авиле футболку сборной Хорватии с автографом – кажется, уже все слышали про историю травм Чими. И вот спустя 435 дней он вернулся на поле.

«Очень приятные ощущения. Я не переставал быть футболистом, просто взял перерыв. Смог добиться возвращения благодаря поддержке клуба и семьи. Команданте (это прозвище Авилы, потому что он празднует голы салютом Че Гевары – Sports.ru) постарается внести свой вклад в успех. Хотел бы вернуться на полный стадион, но знаю, что болельщики рады и по ту сторону монитора».

Но у Чими Авилы хватало в жизни приключений и без травм крестов.

***

Авила родился и рос в Росарио (родном городе Месси), в одном из самых бедных районов – Эмпальме Гранерос. Он рос в семье, в которой было 9 детей.

«Я из семьи, которая многим пожертвовала. У меня было два пути: тьма, которая уводит мальчишек с правильного пути и приводит к наркотикам и криминалу, или усердный труд, который сделал меня тем, кем я стал, – рассказывал Чими. – Многие дети оказываются на неправильном пути из-за бедности, воспитания и прочих факторов, которые приводят к тому, что у них просто нет выбора, кроме как заниматься криминалом и наркотиками. У меня были друзья, которые умерли, или были убиты полицией, или арестованы. У них не было выбора».

Еще одна деталь из детства Чими – поначалу он ездил на тренировки на лошади, чтобы сэкономить деньги на еду и обувь (поначалу он играл босиком), но стеснялся и оставлял ее в паре кварталов от поля. «Я не хотел, чтобы меня видели ребята, мне было стыдно. Поэтому я начал ходить пешком, а позже раздобыл велосипед», – рассказывал он. Однажды он попал на лошади в ДТП. «Мы устроили скачки на Рождество, спорили на ящик сидра. Я выехал на улицу и попал под автобус. До сих пор шрам на лбу остался. Зато я получил и шрам, и ящик сидра».

Авила в детстве не был выдающимся футболистом – аргентинские скауты его не замечали, лишь небольшая местная команда «Тиро Федераль». Там он зарабатывал 50 долларов в месяц и совмещал это с основной работой (и это до 17 лет). В это же время он съездил на полгода в молодежку «Эспаньола», но там никого не впечатлил – и вернулся в Аргентину, в «Тиро Федераль».

В 2013-м из офиса клуба пропала форма и бутсы. В краже заподозрили Чими – его даже арестовали, а карьера футболиста подвисла. Но ему удалось доказать свою непричастность. Затем – новая попытка вырваться из Аргентины, «Сиэтл» из МЛС. Там он пробыл еще меньше, чем в «Эспаньоле», всего 3 месяца – получил травму, порез на ноге, который потребовал аж 14 швов.

Авила снова вернулся в Росарио и всерьез думал о том, чтобы бросить футбол и сосредоточиться на гражданской работе – он занимался сносом зданий, размахивая пятикилограммовой кувалдой. Фактически на полтора года он остался без игры. 

В 20 лет у него родилась дочь Элуни – с серьезным врожденным заболеванием. Она провела в больнице несколько месяцев, счета за лечение были огромными, а статуса профессионального футболиста, чтобы помог профсоюз, у него не было. Но профсоюз все же помог. А спустя год Чими вырвался из Росарио: его агент свел его с Эдгардо Баусой, тогдашним тренером «Сан-Лоренсо».

Правда, в Буэнос-Айресе у него получалось не очень: его сравнивали по манере игры и происхождению с Анхелем Корреа, другим уроженцем Росарио. Но того сразу растили на продажу, зная, что у него большое будущее, а вот Чими не был твердым стартером в команде. Правда, Авила все равно очень благодарен команде: «Они поставили на меня, когда я был на дне».

Знакомые подыскали ему вариант с «Уэской», которая тогда была середняком Сегунды. Ему пришлось убеждать жену: у нее была серьезная аэрофобия. Ее накачали таблетками, и почти весь полет из Аргентины в Испанию она проспала. Но семья переехала в Европу.

Чими же помог команде вырваться в Ла Лигу (7+3) в 35 матчах, а в высшем дивизионе был даже ярче: 10+3. Он стал героем трибун, но не смог спасти команду от вылета. После этого его присмотрела «Осасуна» (и не ошиблась) – Команданте в первую же половину сезона наколотил почти столько же и наверняка уже летом пошел бы на повышение (отступные – всего 25 млн евро).

435 дней прошли. Теперь все нужно начинать с начала.

Фото: twitter.com/CAOsasuna; globallookpress.com/Mutsu Kawamori/AFLO, Eduardo Sanz/Keystone Press Agency; sanlorenzo.com.ar

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты