Tribuna/Футбол/Блоги/Беларусский футбол/Мог уйти в «Осасуну», в России недополучил почти 2 млн долларов. Чего мы не знали о бразильце сборной Беларуси

Мог уйти в «Осасуну», в России недополучил почти 2 млн долларов. Чего мы не знали о бразильце сборной Беларуси

Автор — Tribuna.com
24 апреля 2020, 17:36
10
Мог уйти в «Осасуну», в России недополучил почти 2 млн долларов. Чего мы не знали о бразильце сборной Беларуси

Говорит, что без Капского белфутболу придется туго.

Ренану Брессану не позавидуешь. Уже почти год как бразильский белорус вернулся на историческую Родину, но похвастаться футбольными успехами он пока может едва ли. С «Куябой» не задалось, а бодро начавшийся боевой путь в «Паране» быстро остановила пандемия. В стриме инстаграма Tribuna.com (подписывайтесь, потому что мы еще планируем много интересного) некогда главный кудесник БАТЭ рассказал о карантине в Бразилии, методах Юревича и уникальности Капского. 

С друзьями находит нуждающихся и помогает

«Люди пишут в фейсбуке, что нужна помощь. У меня много друзей.  А у них были знакомые, нуждавшиеся в еде и медикаментах. Я позвонил моим друзьям, которые тоже могут помогать. Мы взяли деньги – давали по 100, 50, 200 долларов, как хочешь – и покупали продукты, раздавали нуждавшимся. Конечно, не могли охватить всех, но помогаю и буду помогать, насколько это в моих силах. Посмотрим, как сложится дальше. Ситуация уже более-менее спокойная, кто-то выходит на работу, но люди все еще умирают.

<…> Мне не надо это кому-то показывать. Сейчас ситуация немножко усложнилась из-за коронавируса, поэтому мы помогали больше. Но я всегда помогаю. Как смогу, конечно. Я не миллиардер, который может каждый день…Однако всегда буду помогать, как смогу. И сейчас, и через год, и через десять лет. Если у меня будет возможность, никаких вопросов».

Если белфутбол не остановили, значит, все под контролем

«Две недели мы сидели на полном карантине: все было закрыто. Сейчас некоторые магазины уже открываются, потихоньку начинаем работать. Футбол пока на паузе. Ждем, занимаюсь дома, отдельно работаю с тренером по физподготовке. Посмотрим, как будет дальше. Говорят, 2 мая мы начинаем тренироваться, но пока это не сто процентов. Ждем ответа.

Конечно, дома скучно. Но самое главное, что здоров. Плохо не только мне, а всем. Старался тренироваться, как мог. Это не то, что работать на поле с командой, но, как я уже говорил, плохо не только мне. Главное, чтобы все были живы-здоровы. Надеюсь, скоро все это закончится.

Продуктовые магазины, аптеки и АЗС всегда были открыты. Но до сих пор выходим на улицу в масках, это обязательно. Не штрафуют, но останавливают и предупреждают.

У меня умер –  не скажу, что друг – знакомый, жил недалеко от меня. Ему было 34 года.  Конечно, скончался не только из-за коронавируса: много курил, были проблемы. Но все равно, не будь этой болезни, он бы жил. Это страшная ситуация. Мы должны быть аккуратными.

<...> Много спрашивают, почему продолжается белорусский чемпионат. Думаю, ситуация под контролем. Не будь этого, наверное, не играли бы. Каждый день много вопросов – они были, есть и, вероятно, будут. Я так понял, чемпионат не остановят, да? Надеюсь, ситуация контролируется. Высказываю людям свою точку зрения. Если не будет под контролем, думаю, они остановят.

Тяжелый вопрос. Наверное, вы сами должны на него ответить. 7 тысяч заразившихся (в настоящий момент уже больше 8 тысяч – Tribuna.com)... В Беларуси 10 миллионов человек, да? 7 тысяч – это немного, но через неделю может быть и 15. Ситуация не очень простая. Если мы не будем работать, тоже будет плохо. Нужно найти компромисс, чтобы страна не обанкротилась, а люди не остались без денег. Но для меня жизнь всегда на первом месте».

Юревич дал денег на парикмахерскую и отбивал аппетит

«Мы знаем, на что способен Анатолий Юревич, что он может. Понятно, чемпионом не станет: нет футболистов, инфраструктуры. Но, думаю, оттуда будет много трансферов – в БАТЭ, «Шахтер», «Динамо». Мы знаем, что он может делать с молодыми футболистами.

С ним хватало интересного. Не знаю, помните вы или нет, но я был волосатый. Прилетел в Киев – оттуда отправлялись в Турцию. Там были переводчик и агент. Юревич подошел, не просил переводить и сразу же, ничего не говоря, жестом показал ножницы, чтобы я постригся. Через две недели вернулись в Гомель –  пошел в парикмахерскую. Он дал мне на это денег – тогда я еще не получал зарплату. На сборах каждые два дня заходил ко мне и проверял щетину.

В Турции тренировались по два часа. Дожди не шли – было тяжело. Много работали с мячом и без него. И вроде тренировка закончилась – Юревич поставил 12 барьеров, под каждый следующий нужно подлезать. А потом еще пробежать 100 метров. И так 12 раз. Я не верил – сначала думал, что это шутка. Но сделал. Приехали в гостиницу – даже кушать не хотел. Сразу в номер и спать, потому что на следующий день то же самое. Но Анатолий Иванович не давал ничего невозможного. Надо было работать. Мы через «не могу» и работали. Я должен только поблагодарить его. И не только я – многие футболисты, которых он сделал.

<…> Как-то на просмотр приехали пять легионеров. Все из Африки. Но до работы с мячом на поле Анатолий Иванович провел физические тесты. Не помню точно, что это было. Вроде 10-10, 20-20, 30-30, 40-40, 50-50. И там много раз. Наверное, 100. Один рыгал – ему сразу же говорят: «Все, езжай домой». Было пятеро – остался один. На следующий день уже летели домой. Было смешно, потому что раньше я такого никогда не видел».

Скучает по холоду и снегу

«В последний раз приезжал в Беларусь, когда играли с Сан-Марино и Молдовой в Лиге наций. Тогда я получил травму и после этого больше [в стране] не был. Наверное, там [в Беларуси] были лучшие времена в карьере. Конечно, стартовал в Бразилии, но по-серьезному начинал в Беларуси. Лучшие времена были с БАТЭ: играл на Олимпиаде, в Лиге чемпионов – конечно, я буду скучать. Это для меня очень много. Жизнь сложилась так, что потом уехал в Португалию и Бразилию. Сейчас скучаю по лучшим временам в карьере.

Жить в Беларуси было хорошо. В Куябе очень жарко. Даже не могу описать насколько. Там по 40-45 градусов. Даже скучаю по холоду. Серьезно тебе говорю. Там хороший город, хороший клуб – все было хорошо. Но климат был очень тяжелый. Скучал по снегу».

Гончаренко в перерывах метал лед и бил чайник

«Когда Гончаренко впервые позвонил, он спросил: «Ты говоришь по-русски?» Я отвечаю: «Давай поговорим». Михалыч был очень амбициозный. Играли с «Барселоной» – хотел победить «Барселону». Встречались с «Нафтаном» – хотел одолеть «Нафтан». И так со всеми. Всегда ставил самые высокие задачи. Поэтому и уехал в Россию, а сейчас хорошо выступает с ЦСКА. Очень амбициозный. Ему тогда было 33-34, он постоянно ездил на стажировки. С ним было очень приятно работать.

Как-то в перерыве он бросил лед. И в кого-то попал, вроде в Олехновича, уже не помню. Был случай, когда после первого тайма то ли проигрывали «Белшине» 0:1, то ли еще было 0:0. Мы уже начали с друг другом общаться, ругаться. Он подошел и сказал: «Вы сейчас молчите – я буду говорить». И ударил чайник. Вроде в кого-то попало – может, в Веремко, не знаю. Это было на эмоциях – потом извинялся. Кажется, в той игре победили. И много матчей выигрывали так.

И Капский, и Гончаренко были эмоциональными. Но они всегда извинялись, когда были не правы».

Капский отдал премиальные за ЛЧ «чистыми» и оплатил женам самолет в Барселону

«Есть много разных ситуаций. Например, мы вышли в Лигу чемпионов – БАТЭ получает деньги и платит нам. Но с клуба взимался налог. А Капский сделал так, чтобы свои премиальные мы получили «чистыми». Он думал об игроках, чтобы нам всегда было хорошо, комфортно.

В декабре 2011-го играли с «Барселоной» на выезде. Вылетели за неделю до матча и провели небольшой сбор. Капский пообещал, что возьмет самолет и за два дня до игры прилетят наши жены. Погуляют, посмотрят футбол – и мы вернемся в Беларусь. Мы должны были оплатить супругам билеты. Прошло время – говорит: «Ну ладно, вы ничего не платите. Хорошо играли в этом сезоне».

Капский хотел, чтобы нам было комфортно. Из-за этого и давали результат. Было много таких ситуаций, которые сейчас даже не надо обсуждать. Может, в Беларуси и будет такой человек, но пока я его не вижу».

После гола на Олимпиаде мог уехать в Бразилию

«Сейчас гол пересматриваю меньше. Смотрел много раз – миллион, наверное, не знаю, когда собираемся с друзьями, семьей по 10-20 человек. Если не подключается телевизор, то в ютубе. И начинаем смотреть. Сейчас уже не так часто.

Этот матч смотрело очень много людей, в том числе и в моем родном Тубаране – мне было очень приятно. Всегда мечтал играть в бразильской Серии А. Знал: если хорошо сыграю с Бразилией, двери открыты. И они открылись, их было много. Оттуда звонили многие команды. Но у меня действовал контракт с БАТЭ – нужно было заплатить два-три миллиона евро, а в Бразилии этого никто не хотел. Будь я бесплатный или свободным агентом, мог бы оказаться в очень хорошем местном клубе».

«Осасуна» опоздала на неделю, а от «Алании» не получил много денег

«В декабре 2012-го перешел в «Аланию». Через пять-семь дней позвонили из ПАОКа и «Осасуны». Мог оказаться в Ла Лиге. К сожалению, пять-семь дней… Из-за этого не перешел. И, наверное, карьера бы пошла по другому пути. Но это нормально, так бывает у всех.

Сейчас могу сказать, что пожалел, потому что клуб обанкротился, не платили деньги. Но не жалел, когда там все было нормально. Во Владикавказе любят футбол, болельщики ходят, платили хорошие деньги, играл в хорошем чемпионате. Конечно, жалею: все знают, что получилось с «Аланией». Но до этого все было хорошо. Конечно, если бы знал, что есть возможность перейти в «Аланию» и в «Осасуну», выбрал бы Ла Лигу.  Но ни о чем не жалею. Мне там было хорошо. Люди дружелюбные, все было супер.

Я подписал контракт на три с половиной года. Получил зарплату только за полгода. За оставшееся время должен был получить 1,8 миллионов долларов. Были футболисты, которые получали по 3-4 миллиона».

Хочет вернуться в сборную и сыграть на Евро

«Всегда хотел и хочу играть в сборной. Все знают, что сейчас далеко не лучшая ситуация: в Бразилии не играют. Хотя Серия Б – очень хороший уровень. [Правда] Большие расстояния, к тому же, в прошлом году у меня был не самый лучший период после ухода из «Шавеша». Но, если будет возможность и я понадоблюсь, почему нет?

<…> У каждого тренера свое мнение.  Всегда хочется сыграть. Тем более сейчас хороший шанс попасть на Евро. Конечно, было бы приятно. Тем более уже сыграл на Олимпиаде и в Лиге чемпионов. Но обид нет. В сборную вызывают лучших, по крайней мере, для тренера на тот момент. Если вызовут – приятно, нет – всегда буду болеть. С Мархелем знаком только по Олимпиаде. Тогда он был помощником Кондратьева».

Фото: «Парана», Надежда Бужан, Reuters, Яков Терешенков, БАТЭ.

Другие посты блога

Все посты