Tribuna/Футбол/Блоги/Беларусский футбол/Отца блогера NEXTA не пустили на футбол в Жодино, несмотря на аккредитацию. Узнали, в чем там дело

Отца блогера NEXTA не пустили на футбол в Жодино, несмотря на аккредитацию. Узнали, в чем там дело

Журналист канала Александр Путило следил за матчем из-за забора.

Автор — Tribuna.com
16 июня 2020, 11:00
16
Отца блогера NEXTA не пустили на футбол в Жодино, несмотря на аккредитацию. Узнали, в чем там дело

В свое время Александр Путило был комментатором на БТ и делал футбольную передачу «Третий тайм».

В минувшем туре в Жодино произошел инцидент с журналистом телеканала «Белсат» Александром Путило, долгое время работавшим на белорусском телевидении, где делал передачу «Третий тайм». Когда Путило попытался попасть на матч «Торпедо-БелАЗ» с брестским «Динамо», ему просто отказали в проходе, несмотря на действующую аккредитацию АБФФ. Почему? И есть ли в этой истории связь с тем, что сын Александра – Степан Путило – популярный блогер NEXTA, активно критикующий белорусскую власть на YouTube и публикующий в своем телеграм-канале данные и документы, которые чиновники предпочли бы не публиковать?

Выслушали версию Александра Путило.

– Я приехал на матч «Торпедо-БелАЗ» ко второму тайму, потому что комментировал поединок между «Крумкачамi» и «Волной», он начинался в Минске в 16.00. Прихожу на стадион, стюард меня осмотрел – все хорошо. Но вдруг подошел милиционер в звании майор, который стоял рядом. Начал изучать мою аккредитацию. Смотрел на нее довольно долго, а потом вызвал по рации другого майора, заместителя начальника Жодинского ГОВД Михаила Мурашкина. Он сказал, что «Белсат» официально не аккредитован на территории Республики Беларусь, поэтому мы не имеем права осуществлять свою журналистскую деятельность. Мурашкин уточнил, откуда у меня вообще аккредитация на матч. Говорю, что АБФФ выдала. И, наверное, Федерация футбола координировала свои действия, может, с Министерством информации. Этот майор заявляет: «Я с АБФФ еще разберусь, как и что она сделала, но на игру я вас не пущу. Выходите за территорию. А если будете сопротивляться, я вызову двух сотрудников, и они составят на вас протокол». При этом Мурашкин был в гражданском, не в форме. В каких-то трениках подошел. Спрашиваю у него, как мне можно попасть на стадион. Отвечает, что только как гражданскому лицу, а не как журналисту. То есть необходимо купить билет. И тут случился еще один интересный эпизод. Оказывается, в Жодино касса закрывается в конце первого тайма. И все, билеты никак не купить. Подошли парни, которые приехали из Борисова, они тоже хотели попасть на стадион. Но ни они, ни я, не имея возможности купить билет, не смогли попасть на матч. До конца поединка стояли за забором, следили так за игрой.

Решил я после матча зайти, мог бы успеть на пресс-конференцию. Думал, мой оператор ее снимает. Подошел к служебному входу, но мне сказали, что пока все не покинут стадион, я не могу зайти на его территорию. Говорил мне это уже не майор, а какой-то милиционер, может, сержант.

Честно, впервые с таким сталкиваюсь. За 30 лет журналисткой деятельности не попадал в такую ситуацию. Был бы пьяный, шел бы с лозунгами, с запрещенной символикой – так нет, только из-за того, что работаю на «Белсате». Сколько снимаем чемпионат Беларуси, в каких городах работаем, нигде проблем не было. А здесь, в Жодино, майор Мурашкин решил показать свою значимость. Милиция была натаскана на то, что «Белсат» пускать нельзя. К слову, и оператора моего тоже не пустили.

Мой коллега говорит, мол, зачем я шум поднял, еще и снимать запретят. Мало того, что нам нельзя снимать в школах, в больницах, так еще и на матчах запретили работать, оказывается. Хотя, повторюсь, с таким я столкнулся только в Жодино.

– Знаю, что ваших коллег с «Белсата» на другие матчи спокойно пускают.

– Вот именно. Тем более у них есть официальная аккредитация от АБФФ, которая как раз и позволяет посещать чемпионат Беларуси. Майор в Жодино мне сказал, что этот документ никакого значения не имеет, пока «Белсату» не будет выдана аккредитация Министерства информации для работы канала в Беларуси.

Мы с оператором хотели сделать обычный сюжет о матче чемпионата страны. Готовили сюжет на обзор тура. Коллеги сделали материал с трех матчей, а в Жодино со мной случился такой инцидент.

– Вы связываете такое поведение милиции только с тем, что вы работаете на «Белсате»?

– Да, мне майор так и сказал. Не пустит потому, что я с «Белсата». Показалось, он уже заранее был готов к этому, будто ему кто-то приказал журналистов «Белсата» не пускать на футбол. А я что, нарушаю общественный порядок? Абсолютно нет.

– Не исключаете, что это может быть связано со скорыми президентскими выборами?

– Посмотрим в следующем туре. Повторюсь, везде, где наши люди делали сюжеты, их пускали, никаких проблем не возникало. А в Жодино решили пойти на какой-то принцип. Тем более нужно понимать, что мы приехали снимать о спорте, о футболе. Никакой политики.

– Аккредитацию Министерства информации пробовали получить?

– Каналу не дадут такой документ. Вы же знаете, что Лукашенко «Белсат» ненавидит и никогда не даст аккредитацию. Сколько лет мы уже подаем заявку, в Министерстве ее рассматривают и постоянно отказывают. При нынешней власти у нас нет шансов аккредитоваться.

– Существует ли связь эпизода в Жодино с тем, что ваш сын ведет телеграм-канал NEXTA, который не слишком нравится властям?

– Нет. Ведь, как я уже говорил, не пустили на матч и оператора «Белсата», а он никакого отношения к моему сыну не имеет. Да и меня никто никогда не преследовал, не грозил. В этом плане я – отдельно, сын – отдельно.

– А следите за тем, как складываются дела сына сейчас, в преддверии президентских выборов?

– Конечно, слежу. Переписываемся, созваниваемся. Но какого-то давления на меня со стороны того же КГБ нет. Хотя бывают такие случаи, что отследят по телефону, где я нахожусь, сфотографируют меня, если я пиво покупаю, а потом распространяют это фото с подписью, мол, сын Путило живет за границей, жирует, а его отец – пьяница. Но это все такое несерьезное, считаю. На те же допросы меня никто не вызывал, не вербовал и ни на что не уговаривал. Вот в этом смысле я и говорю, что с сыном мы отдельно.

– Не знаете, на вашего сына Степана оказывается какое-либо давление?

– Только если через интернет. В комментариях пишут, мол, мы тебя найдем и что-то в этом роде. А давления никакого быть не может. Где он живет, власти не знают. Да и когда Степан начинал, он был первым таким блогером, а сейчас их столько, что как на всех оказать давление? Слава Богу, что он вовремя уехал из Беларуси, и с февраля 2017 года не ездит сюда. Отучился в Польше, работает.

– И еще один вопрос. Как вы относитесь к тому, что чемпионат Беларуси по футболу, несмотря коронавирус, ни разу не приостанавливался?

– Для меня в первую очередь странно, что футболисты боятся говорить об этом. Они как люди подневольные: «нам сказали – мы играем». А мнение свое никто не скажет. Естественно, пришел коронавирус и в наш футбол. Этого не могло не быть. И сейчас какие-то матчи откладывают, какие-то переносят. У кого-то подтвердили заражение, у кого-то нет. Но люди играют, потому что им так сказали.

Другая проблема – это то, что деньги у клубов заканчиваются. У брестского «Динамо», у «Слуцка». Базанов сказал, что вытянет федерация «Ислочь». Ну, если у АБФФ есть на это деньги, то пожалуйста, помогайте. Если все закончат чемпионат, то, мне кажется, в новом сезоне высшая лига будет с меньшим количеством участников. Например, 12 или 14. В стране нет денег ни на футбол, ни на хоккей.

***

Уже после публикации интервью АБФФ объявила о том, что лишает канал «Белсат» аккредитации на матчи чемпионата Беларуси во всех дивизионах. Причина – отсутствие у канала аккредитации МИД.

 

Фото: belsat.eu

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты