Tribuna/Футбол/Блоги/Heavy bald/«Кайко, дай калькулятор!» Один день из жизни исполкома АБФФ

«Кайко, дай калькулятор!» Один день из жизни исполкома АБФФ

Никита Мелкозеров посетил федерационное заседание, во время которого был избран новый тренер национальной сборной и принята инициатива «Динамо» по изменению понятия «легионер».

Блог — Heavy bald
5 декабря 2014, 08:34
58
«Кайко, дай калькулятор!» Один день из жизни исполкома АБФФ

Никита Мелкозеров посетил федерационное заседание, во время которого был избран новый тренер национальной сборной и принята инициатива «Динамо» по изменению понятия «легионер».

Появляется Александр Хацкевич. Это приводит в возбуждение собравшихся журналистов. Затворы фотоаппаратов трещат до боли в ушах. Хацкевич ослабляет хватку пиджака, из-под которого виднеется розовая сорочка, и садится чуть смущенный оказанным вниманием.

Народ продолжает собираться. Тем временем Сергей Юрьевич Новиков уточняет редакционные истории из жизни «Прессбола», которые озвучил Владимир Бережков. После рассказывает еще одну.

– Мы поехали в Польшу с «молодежкой» Пунтуса. Один журналист так набрался, что в итоге потерялся. После тренировки его коллега очень просил подождать товарища. Но Юрий Иосифович сразу отрезал: «Никого мы ждать не будем». И знаешь, наша потеря обнаружилась по ходу движения к отелю…

В это время в музее АБФФ как раз появляется Юрий Пунтус. Большой, краснолицый, в общем, никак не поменявшийся от лет в первой лиге. Юрий Курбыко замечает новые часы на руке тезки.

– Юра, «Луч»?

– Юра, да не, ну ты что :).

Атмосфера подчеркнуто дружеская. Все по чуть-чуть стебут друг дружку. Официзом совсем не веет.

***

Трибуна явно не по размеру Сергею Сафарьяну. Выглядывая из-за нее, первый зампред АБФФ выносит на общее рассмотрение предложение утвердить в должности главного тренера национальной сборной Хацкевича.

Голос из гущи заседателей: «Сергей Вагаршакович, если информация незакрытая, скажите, с кем еще велись переговоры?»

Сафарьян: «Как уже говорилось, в числе кандидатов значилось около 30 человек. Я не могу озвучить всех фамилий в силу того, что некоторые тренеры не дали согласие на раскрытие подобной информации. Но мы провели достаточно активные переговоры с Кучуком. Наверное, разочарую тех, кто утверждал, будто мы для галочки встречались с Гончаренко, сказав, что мы общались отнюдь не для галочки. Ему поступило официальное приглашение. На нас выходил агент Олега Блохина. В списке был Анатолий Демьяненко. И вообще, агенты предлагали нам варианты, начиная от Антича и заканчивая Марадоной».

Аудитория оживилась и зашумела. Пока гомон стихал, к трибуне подошел Хацкевич. Статному тренеру она больше к лицу. Александр Николаевич благодарит всех за доверие и проанонсировал свою пресс-конференцию. То есть варианта возможного неназначения Хацкевич вообще не рассматривает. Начинаются прения.

Евгений Троцюк, представитель Брестской области, некогда главный тренер брестского «Динамо»: «Я вообще-то по-другому представлял себе выступление Хацкевича. Все-таки хотелось бы услышать мысли кандидата о планах, о концепции. Это первое. И второе. У меня создается впечатление, что мы сейчас снова дружно подымем руки вверх. Я-то не против проголосовать за Хацкевича, но при одном условии: до конца этого цикла Александр Ни… Николаевич, я правильно говорю?.. Да? До конца этого цикла Александр Николаевич будет и.о. главного тренера. Если мы увидим движение вперед, тогда Хацкевич будет утвержден в должности безо всяких приставок. Все-таки мы однажды уже ошиблись, поспешив, и назначили Георгия Петровича».

Юрий Курбыко, зампред АБФФ: «Я категорически не согласен. Если мы доверяем человеку, значит, доверяем. Ни на одну и не на две игры. Человек должен понимать, что у него есть отборочный цикл, который он может работать. Тогда он сможет себя проявить. Хацкевич – представитель тренерской молодежи. Точно так же в свое время начинал и Эдуард Васильевич Малофеев, и Юрий Иосифович Пунтус. Все были молодыми. Надо доверять. Поэтому я полностью поддерживаю кандидатуру Хацкевича. Он уже довольно опытный. И белорус, прежде всего. Плюс имеет всевозможные тренерские категории. Ну и что, что он не работал в мадридском «Реале», зато он работал в киевском «Динамо». Это тоже уровень. Поэтому поддерживаю его кандидатуру».

Троцюк: «Юрий Алексеич, так а где идеи? Где идеи?»

Хацкевич: «Извините, можно я вас перебью?.. У меня есть идеи и наметки, которые мы пока не имеем права разглашать. Но все это будет озвучено. Соберем пресс-конференцию и расскажем, как дальше станет работать и национальная сборная, и молодежная, и U-19. Я буду заниматься не только национальной сборной. Понимаю, что нужна общая концепция для всех команд. Направление прорабатывается. Программа есть».

 

Евгений Шунтов, почетный председатель АБФФ: «У меня предложение. Давай, ты все это озвучишь не на пресс-конференции, а на заседании исполкома первым делом. Тогда состоится глубокое обсуждение. Полезное. А по поводу назначения, так я считаю, надо обойтись без и.о. Во-первых, человек должен знать свой статус. Во-вторых, его статус должны знать подчиненные. Если человек будет законно занимать должность главного тренера, многие вопросы отпадут. Думаю, назначение Хацкевича – это, наверное, правильно. Наш футбол должен выращиваться нашими специалистами. А Хацкевич – наш человек. Правильное предложение. Правильное».

Сергей Румас, просто председатель АБФФ: «Что еще?.. Все высказались?.. Тогда ставлю вопрос на голосование. Кто за?.. Против?.. Воздержался?.. 18 за, один человек воздержался. Ну что, уважаемые члены исполкома, разрешите от вашего имени поздравить Александра Николаевича. Ярких побед вам и хорошего выступления нашей сборной».

Хацкевич: «Спасибо за доверие».

***

Румас: «Вообще, мы принимаем регламент чемпионата Беларуси в январе. Но, по просьбе клубов, утвердим некоторые положения, которые определяют формат сезона заренее».

Игорь Цаплюк, глава департамента по проведению соревнований: «Первый вопрос. Как вам известно, АБФФ решила вернуться к классической системе розыгрыша чемпионата в высшей лиге с 16 командами. Департамент по проведению соревнований предлагает следующий механизм ротации в сезоне-2015. Высшую лигу покидает команда, занявшая 14-е место. Из первой лиги поднимаются команды, занявшие первое, второе и третье места. Первую лигу покидает команда, занявшая 16-е место. Из второй лиги поднимаются команды, занявшие первое, второе и третье места».

Румас: «Формат отличается от нынешнего. Он дискуссионный. Прошу вас высказаться. Для меня самое важное состоит в следующем: сможем ли мы найти в следующем году три команды, которые гарантировано потянут высшую лигу? Когда играются переходные матчи, есть вероятность, что влетят только два новых участника…»

Юрий Пунтус, главный тренер «Славии»: «Есть такой вариант. 14-я команда гарантировано покидает вышку, а 13-я играет переходные матчи с участником первой лиги, ставшим третьим».

Юрий Вергейчик, директор «Шахтера»: «Чем больше команд высшей лиги будут бороться до конца, тем лучше. И болельщику, и всем. Примеров много».

Румас: «Смотрите, что нас ожидает. Вот «Гранит» сейчас влетает в высшую лигу. Но вспоминая ушедший сезон, могу сказать, что в плане финансирования я ни одной командой так не занимался, как «Гранитом». У меня нет уверенности, что она пройдет лицензирование и будет играть в высшей лиге. Допустим, потенциальный участник чемпионата не проходит лицензирование. Что делать?»

Вергейчик: «Надо снижать требования лицензирования».

Начинается спор о требованиях лицензирования, который возвращает всех к начальной теме.

Вергейчик: «В общем, я считаю, что из высшей лиги стабильно должна вылетать одна команда, а вторая играть стыки. Чтобы не было такого, как в Бресте, когда ставят в состав 98 года рождения пацанов. Как бы оббивают на следующий сезон. А болельщик, получается, до одного места. До чего мы дошли? До того, что болельщики не ходят на футбол в регионе, который традиционно считался самым посещаемым. Почему? Потому что руководству не нужно решение задач. Так для чего тогда оно вообще нужно?»

Румас: «То есть ваше предложение: 14-я команда вылетает, а 13-я играет стыки?»

Вергейчик: «Конечно, пусть борются до конца».

Начинается гвалт, в ходе которого обнаруживается математическая ошибка. 13-я команда высшей лиги должна играть переходный матч с четвертой, а не третьей из первой лиги.

Сафарьян: «Юрий Васильевич, просто вернитесь и посчитайте. Если одна команда вылетает напрямую из высшей лиги, то войти в нее напрямую должны три команды из первой лиги».   

Юрий Чиж, владелец «Динамо»: «Вергейчик пока из шахты своей поднимется, так до него только потом дойтет :)».

Вергейчик: «Да что-то я…»

Арифметический спор продолжается.

Сафарьян: «Ну, не может 13-я команда высшей лиги играть с третьей первой. Тогда на следующий год в вышке получится 15 команд. А нам нужно 16. Если убрать из первой лиги три команды, значит, четвертая станет участником переходного матча».

Вергейчик: «Вот собрались и посчитать не можем… Не надо было журналистов оставлять :). Кайко, Кайко, дай калькулятор!»

Главный редактор «Прессбола» смущенно улыбается. Арифметический спор продолжается, несмотря на все весьма логичные призыва первого зампреда послушать его.

Сафарьян: «Существует вариант повторения практики нынешнего года. Последняя команда играет стыки. Правда, вы помните, как нас полгода потом полоскали за отсутствие спортивного принципа в этом решении».

Вергейчик: «Так а кого не полоскали? «Шахтер» не полоскали? Ооо, я принесу вам газеты за 12 лет».

Заседателей охватывает беспокойство о неспособности победителей первой лиги пройти лицензирование в высшей.

Пунтус: «Надо как-то менять систему. Вот «Гранит». Играя в первой лиге, собрал игроков с именем и амбициями, дал им зарплату по 16-20 миллионов. А заработок в первой лиге должен равняться ну, семи, ну, восьми миллионам. Не больше. Поэтому и возникает проблемы, когда далеко не все команды из первой лиги готовы к повышению в классе. Нужно менять что-то внутри. Надо, чтобы футболист был доволен выступлению в первой лиге за 700-800 долларов. Тогда у нас боеспособными станут все дивизионы».

Румас: «В общем, я не вижу ничего страшного в том, что нас снова станут полоскать, если мы повторим практику нынешнего года».

Владимир Пигулевский, руководитель «Звезды-БГУ»: «Полощет только тот, кто футбола не знает!»

Румас предлагает голосовать, но начинается очередной сеанс шума.

Вергейчик: «А может, мы подумаем и перенесем это на следующее заседание?»

Снова шум.

Румас: «Так что, переносим вопрос на январь?»

Все соглашаются.

***

Цаплюк: «Департамент по проведению соревнований в целом поддерживает заявленную ФК «Динамо-Минск» инициативу. Однако с учетом интересов национальной сборной мы полагаем, что нужно ставить вопрос о сокращении общего количества легионеров, имеющих право выходить на поле, с пяти до четырех. Считаем возможным предложить на утверждение исполкома следующее решение: одновременно на футбольном поле в составе одной команды может находиться не более четырех легионеров. При этом к футболистам-легионерам не относятся игроки из числа иностранных граждан, которые за предыдущий календарный год участвовали в не менее чем 50 процентах матчей в составе национальной сборной страны, гражданином которой они являются. Имеются в виду официальные и товарищеские матчи под эгидой ФИФА. Стоит отметить, что сборная легионера должна располагаться не ниже сотой строки в рейтинге ФИФА».

Голос из зала: «Не выше!»

Другой голос: «Да, не ниже!»

Цаплюк: «Должна входить в первую сотню сборных по рейтингу ФИФА. На ваше рассмотрение выносится вопрос о пересмотре понятия «легионер».

Михаил Деменцевич, генеральный директор БАТЭ: «В заявке сборной находится 23 человека. 23. Можно подумать о том, что не у всех игроков порядочные агенты. И кто-то из них вполне спосоьен договориться с тренером. Его клиент будет просто сидеть на скамейке запасных. И получается, станет набирать нужное количество матчей. Может, нам стоит использовать процент, который рассматривают в Англии перед тем, как дать футболисту рабочую визу? В Англии для получения рабочей визы игрок за два года должен провести 75 процентов соревновательных матчей сборной. Плюс футболист переходит в какой-то английский клуб без права быть переданным в аренду другому клубу ассоциации. Поэтому к нашему вопросу, наверное, стоит подходить жестче».

Сафарьян: «Михал Михалыч, процент, который будем рассматривать мы, будет формироваться только при выходе игрока на поле. Пребывание в заявке не учитывается. А если брать ваше предложение, то за два года постоянного выступления в сборной игрок явно засветится. И с нашими финансами его будет нереально подписать. Мы даже думали о сроке в полгода. Ведь после хорошо проведенного сезона в сборной цена на футболиста растет. Но все-таки посчитали предложенную формулу с 50 процентами матчей за год оптимальной для Беларуси».

Снова начинается шум, в ходе которого доносится фраза, мол, «Белшина» – самый хулиганствующий клуб в отношении покупки и расчета по легионерам.

Деменцевич: «Ладно, легионер не считается таковым, если проводит 50 процентов матчей за свою сборную. Но тогда нужно поставить белорусскому клубу, за который он выступает, следующее условие: этого футболиста нельзя передать в аренду».

Чиж: «Ну, кто же отдаст сборника? Ну, вы че. Ну, кто потянет сборника? Я прошу прощения, позвольте мне сделать пояснение к инициативе нашего клуба. Эта мера ставит всех в одинаковые условия. Она не производит никаких ущемлений. Сложилась такая ситуация, что в нынешнем году для нормального выступления в Европе легионеров не хватило ни мне, ни БАТЭ. А что касается иностранцев в чемпионате Беларуси, я тоже не совсем согласен с существующим положением. Мы тратим господдержку на 70 легионеров, из которых только восемь-десять представляют из себя что-то интересное. Остальные… Идут зарплаты, уходят деньги, не знаю, что с ними делается, отмывают или не отмывают, не знаю. Суть в том, что я бы хотел получить бонус по легионерам для возможности ставить какие-то задачи на выступление в Европе. А для этого требуется иностранцы более высокого уровня. Не хочу никого обижать, но не надо брать всякий шлак из-за границы. Больше мне добавить нечего».

Вергейчик: «Хороший момент. Тем, что хоть кто-то составит конкуренцию БАТЭ».

Чиж: «Вот кем сегодня усилиться из чемпионата Беларуси?»

Вергейчик: «Вы пробили пять легионеров и ошиблись».

Чиж: «Мы ошиблись только в Диоманде. Симович отыграл у нас три года. Контракт заканчивается. Фигередо был лучшим легионером чемпионата в прошлом году».

Вергейчик: «А в этом? Он вообще не играл»

Павел Якубович, главный редактор газеты «СБ. Беларусь Сегодня»: «Я не считаю это обсуждение уместным».

Короткий спор.

Румас: «В общем, ставлю вопрос на голосование в предложенной департаментом редакции. За? Против? Воздержался?»

Предложение «Динамо» принимается.

***

Рассмотрев еще несколько скучных вопросов про аудит и что-то там, заседатели расходятся. Михаил Деменцевич переживает фрустрацию, повторяя: «Легионер должен быть легионером».

Чиж и Вергейчик мило беседуют.

– Юрий Саныч, но вам ведь он не нужен.

– 30 тысяч.

– Мы общались. Он хочет остаться у нас.

– Юра, я назвал цену. Забирай.

Вергейчик остается довольным. Зал заседаний исполкома – пустым.

Фото:pressball.by, Надежда Бужан, Юлия Чепа

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты