Tribuna/Футбол/Блоги/Heavy bald/Максим Володько: «Никак не могу выбрать имя для паука. То ли Григорий, то ли Николай»

Максим Володько: «Никак не могу выбрать имя для паука. То ли Григорий, то ли Николай»

Удар через себя на асфальте, троллинг от лучшего защитника ЧБ, слэм, домашний скорпион и Chevrolet Camaro – самый расслабленный футболист республики дает Никите Мелкозерову интервью, которое сделает всем хорошо.

Блог — Heavy bald
16 декабря 2014, 23:29
33
Максим Володько: «Никак не могу выбрать имя для паука. То ли Григорий, то ли Николай»

Удар через себя на асфальте, троллинг от лучшего защитника ЧБ, слэм, домашний скорпион и Chevrolet Camaro – самый расслабленный футболист республики дает Никите Мелкозерову интервью, которое сделает всем хорошо.

– Как отпуск?

– Счастливый человек. В первый день отпуска на банкет сходил. В ресторане посидели. Посмотрели на «Леприконцев», еще на пару каких-то групп. Получили медали. Там все было культурно. Потом поехали в караоке. Перешли на спортивный режим. Нормально все прошло.

Во второй день отпуска на концерт сходил. Посмотрел на Nautilus Pompilius во Дворце Республики. Не самое, конечно, интересное место. Но где «Наутилусу» еще выступать? Они бы не собрали много народу. Хотя Дворец Республики заполнился. Долго не отпускали музыкантов после концерта. Круто было. Правда, я сперва испугался, что не попаду. Изначально наше награждение назначили на 13-е число. Я уже начал придумывать, как уйти культурненько с него, чтобы на концерт попасть. Но потом чествование перенесли – и все стало хорошо. Правда, пропустил свадьбу Олега Веретило. Хотя звали не меня. Жена Олега – Карина – пригласила мою девушку. А я со старта планировался как «+1». Так что, надеюсь, молодожены не обиделись на меня.

Просто я не мог себе позволить пропустить концерт. Nautilus Pompilius и System Of A Down – мои любимые группы. Кстати, System Of A Down в апреле выступает в Москве. Вот это моя боль. Огромная. Я только в декабре могу куда-то свинтить из города, а так… Надо вносить в повестку очередного заседания АБФФ предложение о верстке календаря чемпионата Беларуси с учетом концерта System Of A Down :). А то в Минск большинство крутых артистов как-то не планирует приезжать.

– Любовь к «Наутилусу» – это от родителей?

– Ну, у меня вся семья рок слушает, русский рок в том числе. И спорт все любят. Папа мой играл на нормальном уровне. Он все время рассказывает об этом, но я никак уловить не могу. Вроде бы в «Трудовых резервах» играл, тренировал кого-то потом. Сейчас в Минске построили гостиницу для спортсменов приезжих. Папа там охранник. Мама в Минскводоканале работает. Ходит по домам и счетчики проверяет. Иногда офисной работой занимается. В общем, семья без понтов. Понты и рядом не стояли.

На роке я и живу. А модных артистов – там коржей всяких – я не слушаю

Сестра у меня еще есть. Недавно ходили с ней на «Черный кофе». Это первая русская металл-группа, которая записала альбом на пластинку. Конечно, музыка для людей, которые были подростками в 90-х. Но я знаю пару песен. К тому же сестра подарила билет. Ей 35 лет. Когда была молодой, слушала «Черный кофе». Хотя она и сейчас нестарая, в принципе… В общем, сходили в ТНТ, круто потусили. Места мало, атмосфера приятная. Мне понравилось.

Я вообще люблю попрыгать на танцполе. Когда ходил на Three Days Grace и «Король и Шут», слэмился, руками махал. А на Nautilus Pompilius спокойно сидел. Ну, какой слэм и мошинг на «Наутилусе»? Песни тихие, грустные. Мне нравится. Вот на роке я и живу. А модных артистов – там Коржей всяких – я не слушаю.

«Агата Кристи», «БИ-2», «Чайф» – получается, олдскульный 22-летний рокер :). Если бы волосы не кучерявились, отрастил бы их до плеч. Но мои завитушки – это тихий ужас. В начале года было лень стричься, так что насмотрелся. А хочется прямых и длинных волос. Но не получается. К сожалению. Можно, конечно, плойкой каждый день работать. Правда, это дурная работа. Да и пацаны затравят. Хотя я на травлю в принципе спокойно реагирую.

В общем, я для нашей команды, конечно, не самый типичный персонаж. Рок слушаю. А все остальные в основном рэп. Дима Бага – «Басту». Андрей Яковлев – 2Pac ‘a. Яковлев вообще гангстер. Выглядит угрожающе, но человек хороший. Вместо девушка все время говорит «дівчина». А чтобы подчеркнуть важность своих слов, повторяет: «Это шоб ты понимал». Саша Павлов может рок послушать. Но он скорее меломан. Все слушает. Хотя в то же время мне кажется, все знают классику рока. Ну, Deep Purple, например.

Одну песню – Smoke on the Water.

– Я знаю две. Smoke on the Water и вторую… Забыл, как называется. Вот из дома выезжал, слушал cover концерт. Десять минут длится. О! Child in Time. В общем, в команде один я рокер. По этой теме как-то даже хотел волосы в черный покрасить. Еще в школе. Но родители отговорили вовремя. Не то, чтобы они были сильно против, просто предложили подумать еще раз.

Пирсинг тоже никто не запрещал. Проколол уши на день рождения, потом пришел к маме и сказал: «Вот, мама, я прокол уши». В 17 лет это было. Мне в салоне отказались пробивать уши. Сказали, нужна расписка от родителей, что разрешают. В итоге мы с ребятами позвали знакомую одноклассницу. Она накалила иглу, обеззаразила каким-то спиртом и по чуть-чуть все пробила. Не помню, что за игла. Может, та, которой коленки штопают на штанах.

Когда пришел на тренировку, первым делом услышал: «Ты свои серьги больше не оденешь». А меня уже привлекали к работе с первой командой. Наверное, тренеры и пацаны подумали, что я охренел, что у меня звездная и понты. Такие наезды начались – ой-йой-йой. Радьков мне сказал: «О, блин, подцепишь сейчас херню какую-нибудь. Ухо загниет. Не подходи ко мне, заразный :)!» До сих пор в Дудинку езжу с пустыми ушами. Когда к Минску приближаемся, надеваю – и иду домой. А то застебут.

Паук дома – это прикольно. Я еще скорпиона хочу. И змею

У нас же Егор Филипенко есть, он главный по этой части.  Молодые боятся попадать под Егора. По ходу Филипенко еще не успел узнать, что у меня паук дома появился. А то бы затравил прилично. Вот Бага точно знает. Мы тогда как раз были на пробежке. Я рассказал про паука, так ребята меня прихватили по-страшному. Но мне все равно. Паук дома – это прикольно. Я еще скорпиона хочу. И змею. Вообще идеально будет. Скорпиона сейчас, а змею попозже. Такие планы на жизнь.

А паук у меня появился после дня рождения. Девушка подарила. Спросила у меня: «Что ты хочешь?» Говорю: «Паука». – «Боже-Боже, что ж это такое! Я к тебе приезжать больше не буду!» А потом успокоилась. Нашла в интернете паука за 40 баксов, заказала и продержала его дома у себя до дня моего рождения. В общем, за это время привыкла. На руках стала держать моего паука. Все нормально. Он ядовитый. Но эффект от яда, как от укуса осы. Ну, да, если у кого-то аллергия, то беда, конечно, а в остальном все ок. Птицеед. Размером с полладошки. Вырастет – будет с ладошку.

Сейчас ему четыре месяца. Пока даже в террариум пускать нельзя. Живет в прозрачной баночке. Пауки привередливые. Им в детстве неуютно в большом пространстве. В общем, уход нужен. Едят червяков и тараканов. Хорошо, что только раз в неделю. Кстати, в Минске таракан стоит 500 рублей. В простых зоомагазинах не продается. Надо знать места. И таракан нужен живой. Землю еще требуется менять в баночке. Но в целом особых проблем нет. Это не собака, которую нужно выгуливать. Да, собака поприятнее паука, но я не готов за ней ухаживать.

– Как зовут паука?

– Я пока не определился… Есть два варианта: Григорий и Николай. Не могу выбрать :). Прикольные имена, сильные. Дождусь, пока мой Григорий/Николай вырастет, пойду за террариумом. Большим. Разделю его на три части. Вот так. Филипенко пока не узнал. Сейчас как раз отпуск. Поэтому есть надежда, что забудет.

А то мне от Егора больше всех попадает. Он же играет как раз ближе к моему флангу. Вот и орет все время: «Что ты спишь?! Проснись уже!» С Тубичем спокойно. Он не орет. А этот… Я стараюсь поменьше обращать внимание на Филипенко. А то никаких нервов не хватит, если на все отвечать. Хотя Егора всем так орет. Просто я ближе всех на поле.

В общем, я к крику спокойно отношусь. Некоторые фланговые игроки боятся бегать по ближней к тренеру бровке, а я – нет. Наоборот, хорошо. Тренер хоть подсказывает, что тебе делать. Можно ведь поплыть к 70-й минуте. А тут тренер за тобой наблюдает. Просто у меня неконтролируемая привычка поддерживать атаку. А между двумя флажками долго не побегаешь. Вот Ермакович и говорит мне, когда надо: «Не торопись, не спеши, придержи».

Александр Владимирович только подсказывает. А Виктор Михайлович Гончаренко мог еще и напихать по ходу дела: «Да, блин, ты что творишь!» Ермакович спокойнее. Не, он может пихануть. Но делает это только в критические моменты. Когда понимает, что без пихача вообще не обойтись. Просто когда Александр Владимирович работал вторым, его вообще не было слышно. А когда стал главным, пару раз хорошенечко так к нам приложился. Мне аж не по себе стало.

– Чьих разносов ты боишься больше всего?

– Вячеслава Леонидовича Геращенко очень боюсь. Мне было страшно, даже когда он просто смотрел на меня. Тяжелый у человека взгляд. Вот кто-кто, а он мог навести порядок мгновенно. В дубле с дисциплиной вопросов вообще не возникало. Хотя у нас в команде играли люди, которых было тяжело усмирить. Тот же Эдик Чудновский. У Эдика же отношение ко всему очень расп###яйское. Где-то недобежал, где-то еще что-что. Отдал передачу и любуется, как она пошла. Хотя отдавал просто офигенно, надо признать. А Геращенко сделал так, что отрабатывал даже Чудновский. Не зря мы тогда чемпионами стали.

Слушаешь что-то непроизвольно. А потом в голове начинает крутиться мотив. Вот и бегаешь во время тренировки и напеваешь, как дебил

Что еще по поводу пихача… К Капскому привык уже. Я просто все понял. Анатолий Анатольевич сам создал БАТЭ, он за все переживает. Когда Капский начинаем нам пихать, я просто вспоминаю, что ему это нужно, и начинаю спокойно слушать. И не сказал бы, будто кто-то из ребят обижается. Я так понимаю, держать нас в тонусе – это часть работы Анатолия Анатольевича.

– Упомянутый Филипенко говорил, что у вас с Артемом Сороко самая ядерная комната на базе.

– Вот у Димы Лихтаровича и Саши Павлова самая спокойная комната. А у нас с Артемом да – самая ядерная. Ну, так говорят. Анри Хагуш, когда уезжал в «Рубин», забыл колонку в нашей комнате. Мы ей до сих пор пользуемся. Когда приезжаем из Минска, Сыр первым делом включает музыку и уходит тусоваться. А музыка… Все подряд. Виа ГРА «Перемирие», Linkin Park, а еще «У тебя есть борода, я скажу тебе «да». Вот я просто вешаюсь под это. Сыр ушел, эта фигня херачит, а я сижу, тыркаюсь в телефоне и слушаю. Делаю тише, но тут обязательно приходит Сороко и возвращает все на прежнюю громкость.

Я из-за Артема возненавидел парочку песен. Оно ж как. Ты все это слушаешь непроизвольно. А потом в голове начинает крутиться мотив. Вот и бегаешь во время тренировки и напеваешь, как дебил. Недавно появилась песенка. Что-то там «О, Боже, мама, я схожу с ума». Просто звездец. Вообще песня не отпускает. Бегаю на тренировке и пою. Может, я еще и поэтому не могу до конца сконцентрироваться?...

Кстати, у Сороко дома живет хорек. У меня – паук, у него – хорек. Хорошие соседи. Слава Богу, на базе животных держать не разрешают. Хотя Хагуш говорит: «Привези мне сюда этого хорька и забудь про него». Так и живем. Я все время сонный приезжаю. 40 минут до тренировки залипаю в телефоне. А Сыр гиперактивный. Бегает по базе. Со всеми разговаривает, кофе пьет, суетится. Я в команде один из самых расслабленных. Еще Климович такой же. Ну, и Виталя Родионов. «Профессор» все делает медленно, не торопясь. Он все знает. Никуда не спешит. Хороший, кстати, парень. Всегда готов помочь.

– Ты говорил, что раньше просил помощи у Александра Юревича и Максима Бордачева.

– Ну, да. Мы ж на одной позиции играем. Просто если в атаке я все более-менее понимаю, то в защите порой веду себя очень глупо. Вот когда с мексиканцами играли, привез. Зыгмантович на установке сказал: «Крайние защитники дальше середины поля не бегают. Потому что обрежетесь, соперники вскроют фланг и нам забьют». Ну, я во время матча и выбежал за центр поля, обрезался, соперники вскрыли фланг и нам забили. Андрей Викентьевич прямо пророк. Все по его словам получилось.

Но я не понимаю, как это, не бегать в атаку? Ладно, когда нас «Порту» полощет и ничего не хочется на этом свете. А тут вроде игра давалась. В общем, поэтому я и спрашиваю советов у ребят. Юревич – очень умный игрок. Хороший советчик. Сейчас периодически у Филипенко спрашиваю что-то.

Но вообще мне в этой жизни очень помог Боровский. После СКВИЧа реально стало проще. Сергей Владимирович мне очень нравится. Такой спокойный-спокойный. Даже, наверное, слишком. Как начнет рассказывать теорию, размеренно, тихо... Некоторые ребята засыпали. Помню, поехали на Кубок играть в Могилев. Установка перед матчем. Раздевалка. Все вроде спокойно. В старте планировался Паша Шишея. Виталя Макавчик знал, что не будет стоять. В общем, идет установка. И тут в раздевалке резко включается свет. Все подскочили. Что за ерунда. Оказалось, Макава, слушая, Боровского, заснул и головой оперся на выключатель :). В общем, картина. Виталя проснулся, сидит и ничего не понимает, а на него смотрит вся команда и ржет. Мы выиграли 2:1. Прошли дальше. Я забил тогда. Геращенко был недоволен :). Он меня вечно травит: «Ну что, сосиска, как ты?»

Я люблю еду всей душой. У меня в желудке черная дыра, так что не жирею

В общем, я Боровскому благодарен. Я так понял, они с Гончаренко посоветовались и придумали из меня сделать защитника. Сергей Владимирович водил за руку по полю, объясняя, что и как делать. Да, у него голос не самый звонкий. Рассказывает так монотонно, но рассказывает интересные вещи. Я многого до Боровского просто не знал.

Сергей Владимирович возился со мной, даже когда я сломался. Сломался, кстати, совсем по-дурацки. Наверное, только я так могу. Две серьезные травмы – две ерунды. Меня даже не били. Вот перелом. Выходил один на один. Вратарь отбил. Я от досады подпрыгнул. Невысоко. Приземлился и услышал хруст. Стопа на бок пошла. Четвертая плюсневая кость треснула в двух местах. А я себе думал: «Ну, ниче, сейчас разбегаюсь». Поковырялся три минуты – понял, что ни фига не разбегаюсь. Ускориться даже не могу. Меня заменили и отвезли в скорую. Врач сказал, что растяжение. Ну, я на своих и пошел домой. Но потом сделали МРТ, рассмотрели трещины.

А вторая травма – это матч с Карагандой дома. Внешней отдавал передачу. Так отдавал, что боковые связки сразу ушли. Кого-то бьют, так люди с опухшими галиками лежат потом максимум день и дальше спокойно тренируются. А я сам себя. После перелома было сложно восстанавливаться. У Боровского бегали бип-тест, так я первым сошел с дистанции. Даже хуже Макавчика сдал. А хуже Макавчика – это крах. Шесть минут только продержался.

Еще в первой лиге я понял, что такое БАТЭ. Стал ценить еще больше. Это и уровень, и условия. Про условия, кстати, есть история. С детства стал понимать, что это такое. Первые пять лет занимался в «Смене». Привык, что поля хорошие. Научился бить через себя. Нравилось мне это невероятно. А потом перебрался в «Динамо» на асфальт. Как раз зима. Нам со старта устроили пулю. Мало того, что асфальт, так еще и снег утрамбованный. Ну, я по привычке и попробовал пробить через себя. Выпрыгнул, выгнулся, пробил, упал... Упал и стал думать, что больше никогда не встану. Но вроде обошлось.

В общем, в итоге вернулся в Борисов. Хотя дебютировал за БАТЭ еще до аренды в СКВИЧе. Правда, все как-то плохо помню. Даже первую тренировку. Помню только, что нас – дублеров – было много. Пачкой пригласили. Я все время трясся от страху. И еще год не мог успокоиться. Мне потом уже вся команда пихала: «Год прошел, расслабься».

А первый матч в Лиге чемпионов помню. В Чехии играли. Две замены уже сделали. Пара ребят еще разминается. Я сижу, футбол смотрю на расслабоне. Если честно, вообще не думал, что выйду на поле. Поэтому на обеде съел столько этой пасты с соусом Болоньезе, что дышал с трудом. А, блин, вкусно. Плюс я действительно любитель еды. У меня в желудке черная дыра, так что не жирею. В общем, приложился конкретно. В итоге полнющий живот. А меня направляют на поле. Чуть-чуть потрясся, разминаясь,–и понеслась. Хорошо, что только восемь минут оставалось. Больше я бы не выбегал с таким успехом. Два раза мяча коснулся. В первый раз отдал передачу назад. Во второй – придумал какого-то дурного черпака. В общем, корявенький дебют. Правда, полезный. Теперь стараюсь не есть особо перед матчами.

А с едой да – у меня особые отношения. Мы с Сорокой дольше всех остаемся в столовой. Трындим о чем-нибудь. Растягиваем процесс. Плюс сидим за столом с тремя вратарями – Чичкан, Малиньш, Сыр, я. Серега Черник по соседству. Пацаны говорят, что я сам уже, как вратарь: «Да тебе перчатки, так и не отличишь». Я не обижаюсь. Я расслабленный. А чего напрягаться, не могу понять.

Моя любимая машина сейчас – это троллейбус

Кстати, недавно с Сыром перепутали время обеда. В день игры опоздали на полчаса. Были оштрафованы на полкило кофе каждый. Еще про еду вспомнил. После игры поздно ехал домой. Жор атаковал. Находился на станции метро «Тракторный завод». Там как раз рядышком «Хутка-жутка». Захотелось златку скушать. Знаю, что это не очень хорошо, но как-то вообще не было сил терпеть голод. Стал в очередь. Стою. Смотрю, такси подъехало. Водитель вышел, пристроился к очереди. Понимаю через некоторое время, что он меня рассматривает. Я не понял, чего человек хочет. После таксист вдруг спросил: «А ты Максим Володько?» «Да», – говорю. – «Ну, удачи, Максим, в Лиге чемпионов». Неожиданно. Но приятно. И златка ничего так пошла. В общем, все отлично сошлось :).

– К концу нашего разговора содержание твоей анкеты на офсайте БАТЭ перестало удивлять.

– Блин, ну, наспех все делал. Времени не было. Я там написал, что у меня любимая машина Maserati. Блин, ну, какая у меня может быть любимая машина? Это вообще не мое. Я себя за рулем совсем не представляю. И вообще, моя любимая машина сейчас – это троллейбус. Если я и куплю себе когда-нибудь автомобиль, так только Chevrolet Camaro. И то, потому что выглядит хорошо. Красивенькая. А так я ни хрена не разбираюсь в машинах.

– Старшие наверняка просят тебя стать посерьезнее.

– Ермакович просит найти баланс. Говорит: «Это хорошо, что ты по-своему рас###дяй. На поле от этого легче. Ты ничего не боишься. Но с твоим диким расслабоном что-то надо делать. Нужна хоть какая-то концентрация». Вот я и думаю об этом. Честно, пытаюсь. Порой получается. Но порой такую херню порю на поле, что страшно. Вот на Кубок недавно играли со «Слуцком». Вели 2:1. Конец матча. Держали мяч. Получил передачу. Никто меня не трогал. Кто-то их соперников потихонечку ко мне бежал. Че делать, че делать. Я в итоге как дал передачу назад. Правда, отдавал Гайдучику, а получилось прямо в ноги Сайто. Если бы японец забил, я бы получил по бубну совершенно по делу.

С «Шахтером» в прошлом году привез. Должны были побеждать, становиться чемпионами дома. Вели 2:1. Люди, наверное, уже столы заказали в ресторане. Но нет, я киксанул – мы получили 2:2. Молодец, Максим… В общем, на поле надо становиться более серьезным. В нефутбольной же жизни я себя устраиваю. Разве что экономии надо научиться. А в остальном если кому-то что-то не нравится, то это не мои проблемы :).

Фото: Надежда Бужан

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты